Научная статья на тему 'Проблема текучести кадров и ее профилактика'

Проблема текучести кадров и ее профилактика Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3113
449
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ / ПЕРСОНАЛ / СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ / НАЕМ / ОТБОР / АДАПТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Всяких Ю. В., Товстошкур А. Ю.

В данной статье были проанализированы проблемы текучести кадров, факторы, ведущие к увеличению текучести персонала и причины, вызывающие это отрицательное явление. Также были предложены рекомендации по уменьшению уровня текучести сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема текучести кадров и ее профилактика»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 339.9

Ю.В. Всяких

к.э.н., доцент кафедры Финансовый менеджмент, г. Белгород, РФ

E-mail: [email protected] А.Ю. Товстошкур студентка 2 курса БГТУ им. Шухова, г. Белгород, РФ E-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМА ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА

Аннотация

В данной статье были проанализированы проблемы текучести кадров, факторы, ведущие к увеличению текучести персонала и причины, вызывающие это отрицательное явление. Также были предложены рекомендации по уменьшению уровня текучести сотрудников.

Ключевые слова

Текучесть кадров, персонал, социально-психологический климат, наем, отбор, адаптация.

Текучесть кадров - является основной и существенной проблемой любой современной компании. Большой показатель текучести кадров не позволяет сложиться устойчивому и гармоничному коллективу, следовательно, корпоративный дух фирмы будет на низком уровне, а это в свою очередь будет влиять на эффективность выполнения задач, конкурентоспособность, стабильность организации. Причины этого явления разнообразны: [2]

1. Необъективная структура оплаты труда;

2. Непостоянный заработок;

3. Длительные и малоудобные часы работы;

4. Недостаток оптимальных условий труда;

5. Деспотичное управление;

6. Проблемы с проездом до места работы;

7. Неимение потенциала обучения или повышения квалификации;

8. Отсутствие приспособления новых работников (адаптации);

9. Жесткая структура.

Приступим с самого начала - набора персонала. Зачастую причина ухода работника из организации формируется уже на начальном этапе, из-за неудовлетворительного подбора.

У недоброкачественного отбора существует ряд причин[1]: стремление как можно быстрее закрыть вакантную должность, цель поскорее заполучить свое вознаграждение рекрутером, отыскать хоть какую-то работу претендентом. Подобный подход, в итоге, приведет к увольнению.

Немаловажное значение имеет адаптация персонала. Скверная адаптация ведет к незапланированному уходу работника. Конечно, удачный процесс адаптации еще не гарант победы в борьбе с текучестью.

Огромное количество времени люди пребывают на работе, и чтобы служащие работали усердно и качественно необходимо создать для них благоприятные условия, ведь от этого зависит, останется ли сотрудник в компании или будет искать альтернативу.

Также на текучесть влияют неважные взаимоотношения с руководящим аппаратом. Это может быть и персональная антипатия, неодобрение профессиональных качеств или стилей управления.

Если человек достаточно долгое время трудится в организации, то он хочет повысить свой статус, навыки, перейти на новый уровень. Недоступность профессионального роста, развития и обучения может привести к увольнению.

Существенное значение оказывает социально-психологический климат среди коллег. Крайне важно поддерживать хорошие, доверительные отношения внутри организации и не допускать ее дробления. Очень распространенное явление, когда работники уходят вслед за своими друзьями, коллегами.

Четко установить причину ухода работников нереально, так как у всех разные причины. Полезно будет ввести в компанию, например, собеседование при увольнении, в процессе которого отдел кадров обязан

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

узнать мотив увольнения, чтобы предотвратить его в будущем и принять какие-либо меры по профилактике.

Когда мы узнали причину увольнения сотрудников, нужно попытаться ее устранить. К примеру, если это уровень заработной платы, нужно узнать, возможно ли повысить ее, выплатить премию или провести иное материальное стимулирование. Если не устраивали условия труда, то нужно попытаться улучшить их.

Текучка кадров - это не всегда отрицательное явление. Новые сотрудники приносят с собой свежие идеи, столь нужные для успеха, но если покидают лучшие работники - это серьезная проблема над которой стоит задуматься.

Итак, мы выяснили, что существует много причин текучести кадров. Что же делать, чтобы ее свести к нулю? [3]

1. Обеспечьте качественный подбор персонала. Наймите квалифицированных людей, подобающих корпоративной культуре компании. Их ценности, взгляды и цели должны отвечать целям организации. На стадии подбора обеспечьте соискателей предельной информацией о работе и работодателе.

2. Разработайте программы по развитию персонала. Обучающие программы играют огромную роль для формирования лояльности сотрудников. К примеру, курсы по повышению квалификации, усовершенствованию навыков.

3. Обеспечьте причастность сотрудников. Кадры должны понять, что они нужны организации и могут внести свой вклад в ее развитие. Советуйтесь с ними по трудовым проблемам, включите практику группового принятия решений, обеспечивайте сотрудников информацией об изменениях в компании: о финансовом положении, модификациях в политике.

4. Обеспечьте людей работой. Работники обязаны ощущать, что от их деятельности реально что-то зависит.

5. Формируйте конкурентоспособный компенсационный пакет, который содержит премии и бонусы за достижения, систему льгот. Будьте справедливы и заботьтесь о своих подчиненных.

6. Не принуждайте работать сверхурочно или по выходным. Для многих отдых имеет огромное значение, вследствие этого не нужно укорачивать его. При необходимости будьте готовы сделать график работы более эластичным. Работа должна быть оценена не по количеству проработанного периода, а по конкретным достигнутым результатам.

Если ваша организация соблюдает эти советы и выражает истинное волнение о благополучии работников, то вам не нужно будет выплачивать самую высокую заработную плату в городе, чтобы обладать самым небольшим уровнем текучести кадров.

Список использованной литературы:

1.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Основы бизнеса. М.: ДИС, 2002. 315с.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: БЕК, 2005. 315с.

3.Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: Агроиздат, 2005. 630с.

© Всяких Ю.В., Товстошкур А.Ю., 2016

УДК 339.9

Всяких Юлия Владимировна

к.э.н., доцент кафедры финансовый менеджмент БГТУ им.В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ E-mail: [email protected] Ширина Юлия Викторовна студентка БГТУ им.В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

E-mail: [email protected]

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные современные проблемы развития экономики России. Была

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.