_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Аренд Р. К. Источники посткризисного экономического роста в России // Вопросы экономики. 2005. №1. С. 28-34.
2. Арутюнян С.М.Статистика // Методические указания ля организации самостоятельной работы студентов. 2007. С. 45-47.
3. Гусаров В.М. Статистика// Издание переработанное и дополненное М.2008. С. 28-31.
4. Елисеева И.И. Статистика: Учебник для вузов.2008. С. 54-57.
6. Мау В. Экономическая политика в 2004 году: поиск модели консолидации роста // Вопросы экономики. 2005. №1. С. 4-6.
© Всяких Ю.В., Огородникова С. И., 2016
УДК 339.9
Ю.В. Всяких
к.э.н., доцент кафедры Финансовый менеджмент
г. Белгород, РФ Е-mail: [email protected] Е.А. Гогина студентка 2 курса БГТУ им. Шухова г. Белгород, РФ Е-mail: [email protected]
ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация
Статья посвящена анализу такого экономического явления как франчайзинг. Представлены тенденции в развитии франчайзинга в некоторых областях бизнеса в РФ в настоящее время. Раскрыты некоторые аспекты статистики Международной ассоциации франчайзинга. В работе выявлены преимущества франчайзинга в развитии бизнеса.
Ключевые слова
франчайзинг в России, статистика, франчайзер, бизнес, предпринимательство.
В последнее время в России явно оживился процесс подъема предпринимательства. Объединяясь, малый и крупный бизнес организовывают активное функционирование экономики, увеличение экономического влияния страны, преобразование экономических и социальных показателей государства: уменьшение безработицы, предельное утоление нужд населения в товарах и услугах, пополнение госбюджета. Среди эффективных форм подобного слияния выделяют франчайзинг, который, обладая вековой историей, не так давно закрепился в России и на данном этапе является малоизученной сферой бизнеса.
Франчайзинг - это такая бизнес-система, которая включает в себя фирму (франчайзер), разработавшую, удачно употребившую и занимающуюся сбытом частей личного тиражируемого бизнеса, и фирм или индивидуальных предпринимателей (франчайзи), в свою очередь, купивших у франчайзера право владения его товарным знаком и способами руководства бизнесом.
Франчайзер передает франчайзи разрешение на пользование популярным брендом, осведомляет о хитростях личного бизнеса и дает некую уверенность в неуязвимости бизнеса, ведь практикой обоснована его результативность. Тем временем франчайзи разделяет с франчайзером свои финансы и, в некоторой степени, свою самостоятельность. Франчайзинг является достаточно результативным за счет основных
франшизных технологий: практическое просвещение о бизнес-процессах, что дает возможность привлечь в бизнес недостаточно опытный, но способный к развитию персонал; и систему субфранчайзинга, которая позволит формировать сетевой бизнес на обширных территориях.
Так, франчайзером называют обладателя франшизы, иными словами, это собственник бизнеса, развивающегося под его руководством в виде большого количества идентичных по форме и содержанию малых бизнесов ("точек"). Под точкой подразумевается, к примеру, булочная, автомастерская, ломбард и другие подобные организации [3].
Судя по опыту стран мира, франчайзинг активнее расширяется там, где есть шанс заполучить влияние на большую территорию и, как итог, значительное увеличение выручки. Импонирование такого бизнеса для возможных последователей во франчайзи обосновывается статистикой Международной ассоциации франчайзинга. В среднем, более 85% самостоятельных малых предприятий по определенным основаниям прекращают свою деятельность в течение пяти лет, а в системе франчайзинга - лишь 14%; в США новая франчайзинговая точка регистрируется каждые 8 минут рабочего дня; число крупных франчайзинговых сетей превысило 1500 в более 75 отраслях бизнеса [2].
На данный момент преобладающая часть российских франчайзинговых систем относится к сравнительно небольшим. Однако замечается склонность к увеличению систем франчайзинга. На рисунке 1 отражена структура распределения франчайзинга в России по отраслям.
Рисунок 1 - Структура российского франчайзинга [2]
Целесообразно говорить о восьми ключевых видах деятельности в России, в которых успешно применяется франчайзинг. Исходя из рисунка 1 следует, что лидирует торговля, занимающая 46% рынка франчайзинга, 22% рынка занимает питание, после располагаются бытовое обслуживание (11%), сфера развлечений, путешествий и спорта (7%). Также необходимо выделить, что в обслуживании бизнеса франчайзинг набирает обороты, большое распространение получила розничная торговля и питание. Однако, в таких отраслях, как учебные центры, охрана здоровья и автотранспорт франчайзингу еще только предстоит набирать популярность, так как они находятся на последних местах иерархии.
Широкую распространенность товарного франчайзинга можно обусловить таким обстоятельством, что, по обыкновению, цена этих франшиз невысокая, подавляющую часть инвестиций расходуют на приобретение продукции, а франчайзеры зачастую не предъявляют паушальный взнос своим франчайзи и предоставляют "хорошие" скидки при закупке продукции.
Мировой практикой установлено, что франчайзинг следует расценивать как эффективный метод развития бизнеса для компаний, которые уже добились желаемых результатов и хотят совершенствоваться далее.
Следовательно, франчайзинг как форма взаимодействия крупного и малого предпринимательства выступает максимально перспективным и не менее эффективным. Способен улучшаться не только как отечественная система, но и с участием зарубежных компаний и предпринимателей. Так, государство имеет возможность поторопить образование общеэкономической инфраструктуры развития малого и среднего предпринимательства в России при побуждении развития франчайзинговых сетей и контролировании этого процесса в рамках единой политики.
Список использованной литературы:
1. Осадчая И. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством // Наука и жизнь. 2007. .№2. http://www.nkj.ru/archive/articles/9018/.
2. Брялина Г.И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса // Вестник. 2011. №1. http://koet.syktsu.ru/vestnik/2011/2011-1/3/3.htm.
3. Майлер А. Актуальные мировые тенденции франчайзинга. http://www.pmoney.ru/.
© Всяких Ю.В., Гогина Е.А., 2016
УДК 330
Гаранькова Анастасия Николаевна
Магистр кафедры бухгалтерского учета, аудита и статистики Уфимский государственный нефтяной технический университет.
Институт экономики и сервиса
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается понятие экономической безопасности в здравоохранении, оценка экономической безопасности организаций здравоохранения, угрозы экономической безопасности
Ключевые слова
Экономическая безопасность, здравоохранение, угроза, оценка, цели, модернизация, совершенствование
Во многом экономическая безопасность зависит от управления и особенностей оказания медицинских услуг. Обеспечение контроля является проблематичным в силу нахождения системы здравоохранения в состоянии реформирования и постоянной модернизации и совершенствования. В динамичных условиях рынка развитие качества услуг в организациях здравоохранения является важным критерием социально-экономического развития страны, так как от данного показателя зависит качество жизни населения. Поэтому рассмотрение вопроса об экономической безопасности в сфере здравоохранения является достаточно актуальным и значимым с точки зрения повышения эффективности работы учреждений здравоохранения [2, с. 120].
Под экономической безопасностью организаций здравоохранения следует понимать защищенность его научно-технического, производственного и кадрового потенциала от различных угроз экономического характера (прямых либо косвенных). Данные угрозы могут быть вызваны рядом факторов: неэффективная научно-промышленная политика государства; формирование неблагоприятной внешней среды; отсутствие эффективных мер поддержки со стороны государства.
Основная цель экономической безопасности организаций здравоохранения заключается в обеспечении его устойчивого и эффективного функционирования на современном этапе развития, а также создание необходимых условий и факторов для развития и роста данных организаций в перспективе [3, с. 54].
Структуру и составляющие экономической безопасности организаций здравоохранения можно рассмотреть на рисунке 1.