В данной статье, было изложено развитие инновационной инфраструктуры Липецкой области. Собранные данные, предоставляют воссоздать четкое представление как об инновационной деятельности, так и об инновациях в целом.
Список литературы
1. Ахметов Л.А., Рыжков А.О., Журавлев Д.А., Ахметова Э.И. Некоторые проблемы стимулирования предпринимательства в россии // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4. С. 9-28.
2. Васильева Т.Н., Васильева И.В. Организационные структуры, стимулирующие инновационную деятельность // От науки к бизнесу. Глобализация университетов: новые возможности для науки и бизнеса материалы VIII Международного форума. 2014. С. 30-33.
3. Воронина Н.Ф. Анализ государственной политики в сфере поддержки открытых инноваций // В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. 2012. С. 49-54.
4. Ганин Д.В. Решение задач мясной промышленности с помощью системного подхода // Вестник НГИЭИ. 2014. № 5 (36). С. 15-21.
5. Плахин А.Е., Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Суслов С.А. Оценка влияния инфраструктурных проектов на развитие территории // Вестник НГИЭИ. 2017. № 11 (78). С. 139-147.
6. Рыжков А.О., Бизина А.С. Экономическое значение применяемых механизмов по стимулированию развития малых и средних предпринимательских структур в системе НИОКР // В сборнике: Материалы XIX Отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава под редакцией С.Л. Иголкина. 2016. С. 76-79.
Малахова Ю.Р.
Научный руководитель:
к.ю.н, доцент Каширина Ю.П.
ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: налог на добавленную стоимость, налогоплательщик, налоговая декларация.
Key words: value added tax, taxpayer, tax return.
Аннотация: В данной статье рассмотрена сущность налога на добавленную стоимость. А также акцентировано внимание на предстоящих изменениях в ставке налога.
Abstract: This article describes the essence of the value added tax. And also focused on the upcoming changes in the tax rate.
НДС (налог на добавленную стоимость) - это косвенный федеральный налог, который представляет собой отчисление с надбавки к стоимости продукции или услуги [4]. В бюджет платится разница между НДС, выставленным покупателям, и НДС, предъявленным продавцами. НДС является обязательным к уплате на всей территории России. Он был установлен в Российской Федерации c 1 января 1992 года. В Налоговом Кодексе РФ НДС регулируется главой 21, в которую постоянно вносятся различные изменения и дополнения [3].
Согласно 143 статье НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
1)организации;
2)индивидуальные предприниматели;
3)лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Не являются налогоплательщиками НДС организации и предприниматели:
1) применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
2) применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
3) применяющие патентную систему налогообложения;
4) применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;
5) освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ;
6) участники проекта «Сколково» (ст. 145.1 НК РФ).
Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика НДС. Организации и предприниматели, у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС на год (ст. 145 НК РФ).
Объектом налогообложения являются:
1) операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их
-безвозмездная передача;
-ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
2) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
3) передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
Кроме того, в статье 149 НК РФ приведен довольно большой список операций, которые хотя и признаются объектом налогообложения НДС, но все же не облагаются этим налогом. Подразумевается, что законодатель может со временем исключить данные операции из категории льготных, и тогда они будут подпадать под налогообложение. В перечень включена, в частности, реализация некоторых медицинских товаров, раздача рекламной продукции не дороже 100 руб. за единицу и пр. Существует также список товаров, освобожденных от НДС при импорте.
Налоговым периодом согласно ст. 163 НК РФ является квартал.
В настоящее время действуют 3 ставки налога на добавленную стоимость (ст. 164. НК РФ).
0% - Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).
10% - По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров.
18% - Ставка НДС 18% применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ). Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.
При поступлении предоплаты и в ряде других случаев бухгалтер применяет так называемую расчетную ставку. Она равна 18%: 118%, либо 10 %: 110% в зависимости от ставки товара, за который получена предоплата.
Действия бухгалтера по расчету НДС можно условно распределить на два этапа. Первый - это определение налоговой базы и начисление налога [2]. Второй этап - подсчет суммы налоговых вычетов [6]. По окончании налогового периода (он равен кварталу) бухгалтер смотрит, какая величина налога была начислена за данный период, и чему равна сумма вычетов за этот же период. Разница между начисленным НДС и вычетами - это та величина, которую налогоплательщик должен перечислить в бюджет по итогам квартала. Если вычеты превысили начисление, налогоплательщик вправе возместить разницу, то есть получить деньги из бюджета, либо зачесть разницу в счет будущих платежей.
НДС, подлежащий уплате в бюджет, рассчитывается в следующем порядке:
1. В начале рассчитывается сумма НДС, исчисленная от реализации:
НДС(исч) = Налоговая база х Налоговая ставка
Налоговой базой по НДС является стоимость товаров, работ и услуг с учётом акцизов (без учета НДС), определяемая на одну из следующих дат (ту, что наступила первой):
1) на дату оплаты товаров (частичной оплаты в счёт будущих поставок);
2) дату отгрузки товаров (выполнения работ или оказания услуг).
2.Рассчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет:
НДС(упл) = НДС(исч) - Входной НДС - Восстановленный НДС
Входным НДС или налоговым вычетом называется сумма налога на
добавленную стоимость, уплаченная покупателем при приобретении товаров (работ и услуг).
Принять к вычету "входной" НДС можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура. В отдельных случаях вместо счетов-фактур применяются другие документы, подтверждающие уплату налога.
Налоговый вычет уменьшает сумму НДС от реализации и, если вычет больше суммы НДС от реализации, - разница подлежит возмещению.
Возмещение НДС, как правило, производится после окончания камеральной проверки которая продолжается 3 месяца.
Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам,
зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет.
В отдельных случаях при расчёте НДС к уплате необходимо учитывать сумму восстановленного налога.
Восстановлению подлежат ранее правомерно принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость, в случае, если приобретённые товары (работы и услуги) более не будут использоваться для операций, облагаемых НДС.
Зачастую это происходит при переходе налогоплательщика с общего режима на специальный, когда НДС уже ранее принят к вычету, но часть товара ещё не реализована. НДС, приходящийся на часть нереализованного товара, необходимо восстановить.
НДС рассчитывается и уплачивается в бюджет ежеквартально. Налог за прошедший месяц уплачивается поэтапно, не единой суммой (хотя так тоже можно), а тремя частями в течение трех последующих месяцев. Срок уплаты - не позднее 25 числа каждого месяца. (ст 174, п.1)
Отчетностью является налоговая декларация по НДС. Налоговая декларация по НДС представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
За непредставление декларации предусмотрен штраф (ст. 119 НК РФ).
Начиная с налогового периода 1 квартала 2014 года налоговая декларация по НДС представляется в электронном виде. С 1 января 2015 года декларация по НДС, которая должна быть представлена в электронной форме, но представлена на бумажном носителе, не считается представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).
В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока могут быть приостановлены операции по счетам (п.3 ст. 76 НК РФ).
Декларация заполняется в рублях без копеек. Показатели в копейках либо округляются до рубля (если больше 50 копеек), либо отбрасываются (если меньше 50 копеек).
С 2019 года произойдут изменения по НДС. 3 июля 2018 года Госдумой РФ в первом чтении был принят законопроект № 489169-7 о повышении ставки по налогу на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.
По словам министра финансов Антона Силуанова, повышение ставки по НДС позволит привлечь в бюджет дополнительно 620 млрд.руб., которые пойдут на здравоохранение, образование и инфраструктурные проекты.
При этом чиновники, в частности, глава комитета ГД РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров отмечает, что в повышении ставки нет ничего удивительно, ведь ранее она достигала 28%, затем 20% (в 2003 году) и с 2004 году была снижена до 18% в связи с экономическим ростом.
По мнению экспертов Института актуальной экономики, повышение НДС в первую очередь негативно скажется на потребителях. По их оценкам потери россиян в год составят в среднем около 4 000 руб.
По оценкам института, прибыль организаций в среднем упадет на 5,8% в год, а покупательная способность россиян на 2%.
Стоит отдельно отметить, что в ближайшее время законодатель обещает принять пакет поправок, упрощающий порядок возмещения НДС, уменьшающий срок камеральной проверки с трех до двух месяцев и расширяющий перечень лиц, имеющих право на заявительный порядок возмещения НДС из бюджета. Срок вступления в силу изменений, утверждаемых законопроектом - 1 января 2019 года.
Таким образом, наличие знаний о сущности и условиях уплаты НДС и приближающихся изменениях в ставках налога являются актуальными для каждого налогоплательщика, обязанного уплачивать данный налог [5]. Периодически происходят изменения, поэтому, чтобы соблюдать законодательство и не допускать наличия штрафов по уплате НДС, необходимо следить за нововведениями [1].
Список литературы:
1. Беловицкий К.Б. Влияние деятельности органов МВД РФ на налоговую безопасность РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1 (65). С. 906-909.
2. Горшков Д.О., Корнилов Д.А. Реинжиниринг отдельных бизнес-процессов как средство нахождения новых точек роста сбытовой сети // Вестник НГИЭИ. 2017. № 11 (78). С. 148-161.
3. Дивина Л.Э. Налогообложение физических лиц в Российской Федерации // Экономика. Управление. Право. 2011. № 11-1 (23). С. 2224.
4. Мазур Л.В., Шаталов М.А. Особенности формирования налоговой базы на муниципальном уровне // Регион: государственное и муниципальное управление. 2018. № 2(14). С.9
5. Мамонова И.В. Особенности налогообложения процентов по долговым обязательствам // Налоговая политика и практика. 2010. № 10 (94). С. 44-54.
6. Старкова Н.О. Особенности налогового регулирования электронной коммерции в РФ // Вестник НГИЭИ. 2017. № 9 (76). С. 118-125.
Янчук Д.М.
Научный руководитель:
ст.пр. Прокуда О.Ю.
ЮРИСДИКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА БОРТУ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Барановичский государственный университет
Ключевые слова: действие, уголовный закон, юрисдикция, гражданское воздушное судно, правонарушение.
Keywords: action, criminal law, jurisdiction, civil aircraft, offense.
Аннотация: Действие закона в пространстве является одним из важнейших и неотъемлемых положений, определяющих юрисдикцию государства на те, или иные правоотношения. Данная статья раскрывает проблему действия уголовного закона Республики Беларусь в пространстве, а именно отсутствия регламентации юрисдикции Республики Беларусь на гражданские суда, находящиеся на территории, подпадающей под юрисдикцию другого государства.
Abstract: The operation of law in space is one of the most important and inalienable provisions defining the state's jurisdiction over these or other legal relations. This article reveals the problem of the operation of the criminal law of the Republic of Belarus in the space, namely the lack of regulation of the jurisdiction of the Republic of Belarus on civil courts located in the territory under the jurisdiction of another state.
Вопросы юрисдикции Республики Беларусь на борту гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Республике Беларусь в настоящий момент являются актуальными. Анализ положений Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК) и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее -КоАП), закрепляющихюрисдикцию на борту указанных судов, позволил выявить проблему, которая заключается в отсутствии регламентации юрисдикции Республики Беларусь на воздушных и