_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
товаров, работ и услуг в Российской Федерации на 1 % коэффициент ликвидности денежного потока в среднем будет увеличиваться на 0,014 п.п., с ростом уровня рентабельности предприятий добывающей промышленности России на 1 % коэффициент ликвидности денежного потока в среднем будет увеличиваться на 4,6691 п.п. и с увеличением темпа роста сальдированного финансового результата предприятий добывающей промышленности России на 1% коэффициент ликвидности денежного потока в среднем будет увеличиваться 5,1857 п.п..
Множественный коэффициент регрессии равен 0,985, это свидетельствует о высокой связи между признаками. Коэффициент детерминации равен 0,970, следовательно, 97,0% вариаций уровня коэффициента ликвидности денежного потока предприятий добывающей промышленности России обусловлено факторами, включенными в модель.
Проверка статистической значимости модели, построенной на основе уравнений регрессии, начинается с проверки значимости каждого коэффициента регрессии. Значимость коэффициента регрессии осуществляется с помощью t-критерия Стьюдента. Выдвигаем гипотезу Н0 о статистически незначимом отличии показателей от нуля: a=bi=0, и определяем t-критерия Стьюдента:
ta=2,53; tb3=2,38; tb6=2,65; tb7=3,79; ^габл для числа степеней свободы df=n-3=15-3=12 и а=0,05 составит 2,179. Фактические значения t-статистики превосходят табличные значения, поэтому гипотеза Н0 отклоняется, то есть b3, b6, b7 не случайно отличаются от нуля и являются статистически значимыми.
Оценку надежности уравнения регрессии в целом и показателя тесноты связи дает F-критерий Фишера. По данным таблицы дисперсионного анализа Fфакт=10,61. Вероятность случайно получить такое значения F-критерия составляет 0,0073, что не превышает допустимый уровень значимости 5%. Следовательно, полученное значение не случайно, оно сформировалось под влиянием существенных факторов, то есть подтверждается статистическая значимость всего уравнения и показателя тесноты связи.
Подводя итог проведенного анализа, стоит отметить, что добывающие предприятия в настоящий момент являются ключевыми элементами в экономике Российской Федерации, и трудно переоценить их роль в становлении экономики страны.
Список использованной литературы:
1. Тимофеева Т.В., Снатенков А.А. Анализ и прогнозирование денежных потоков организации: практикум: учеб. пособие / Т.В. Тимофеева, А.А. Снатенков - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2016.
2. Снатенков А.А. Практикум по финансовому анализу - Оренбург:, 2013.
3. Тимофеева Т.В. Статистическое изучение уровня развития сберегательного дела в РФ / Т.В.Тимофеева, А.А. Снатенков / Материалы Межрегиональной науч.-практ. конференции «Конкурентоспособность АПК: теория и практика» Посвященной памяти чл.-корр. РАСХ А.А. Семенова. - М: Восход-А, 2007.
© Карпов А.С., 2016
УДК 330
Кудак Анна Александровна
Вр.и.о. главного специалиста управления экономического развития и труда Администрации МО «Нукутский район», п. Новонукутский, РФ E-mail: [email protected] Мухин Андрей Владимирович Магистрант направления «Менеджмент», Иркутский ГАУ, г. Иркутск, РФ
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются приоритетные направления расходной части бюджета Иркутской области в 2015
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
году, также представлен анализ распределения средств на социальную сферу в соответствии с Указами Президента.
Ключевые слова
Бюджетная политика, социальная политика, исполнение бюджета, государственные программы.
Планирование расходной части бюджета Иркутской области служит основой для эффективного использования поступлений в консолидированный бюджет региона. От того, насколько рационально будет использован бюджет области, зависит ее процветание, развитие и уровень благосостояния граждан. Основные направления бюджетной политики Иркутской области на 2015-2017 гг. разрабатывались на основе исполнения областного бюджета Иркутской области за 2014-2015 гг.
Основные задачи в сфере социальной политики, поставленные указами Президента РФ от 07.05.2012
1. Повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста (Указ Президента РФ №596)
2. Повышение производительности труда и заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к 2018 году (Указ Президента РФ №597)
3. Обеспечение медицинских организаций кадрами и повышение их квалификации (Указ Президента РФ №598)
4. Достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет к 2016 году (Указ Президента РФ №599)
5. Обеспечение граждан доступным и комфортным жильём и повышение качества жилищно-коммунальных услуг (Указ Президента РФ №600)
6. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (Указ Президента РФ №601)
7. Гармонизация межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа (Указ Президента РФ №602)
8. Совершенствование демографической политики (Указ Президента РФ №606)
В таблице 1 указаны объемы средств консолидированного бюджета Иркутской области направленных на реализацию Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года.
Таблица 1
Объем расходов консолидированного бюджета Иркутской области на реализацию Указов Президента РФ на 2015-2017 гг.
млн. руб.
Объем расходов 2015 2016 2017 Изменение, %
ВСЕГО на реализацию Указов, из них: 19 665,8 20 581,4 20 344,6 103,5
Указ № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» 46,7 48,1 48,1 103,0
Указ № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» 12 536,4 16 623,6 17 796,8 141,9
Указ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» 52,1 59,5 59,5 114,2
Указ № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 468,8 41,1 41,1 8,8
Указ № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» 5 825,0 3 371,9 1 956,1 33,6
Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 280,6 35,2 35,2 12,5
Указ № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» 54,4 10,2 15,9 29,2
Указ № 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ» 391,9 391,9 391,9 100,0
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X_
Из таблицы 1 видно, что наибольшие расходы ожидаются на реализацию мер государственной социальной политики, т.е. на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы. Достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет к 2016 году, наблюдается сокращением расходов на эту сферу в 11,4 раза, это связано с тем, что основные расходы будут произведены в 2015 году.
Основными направлениями расходной части бюджета Иркутской области являются образование, здравоохранение и социальная поддержка населения, наглядно показанные на рисунке 1.
«Развитие образования» на 2014-2020 годы «Развитие здравоохранения» на 2014-2020.. «Социальная поддержка населения» на. «Управление государственными. «Развитие дорожного хозяйства» на 2014-.. «Доступное жилье» на 2014-2020 годы «Экономическое развитие и. «Развитие жилищно-коммунального. «Развитие сельского хозяйства» на 2014-. «Развитие культуры» на 2014-2018 годы «Труд и занятость» на 2014-2018 годы «Охрана окружающей среды» на 2014-.. «Противодействие чрезвычайным.. «Развитие транспортного комплекса» на. «Развитие физической культуры и спорта» . «Молодежная политика» на 2014-2018 годы «Укрепление единства российской нации» . «Профилактика преступлений и иных.
32 029,0
□ 6 725,
□ 6 097,8
=□ 4 654,2 =1 3 698,3
□ 3 176,9 : 2 978,8
=1 1 435,4 1 374,6 =1 1 368,9
978,0 □ 816,8 442,9 92,0
54.4
37.5
=1 23 861,0
20 222,0
-1-1-1-1-1-1-1
0 5000 10000 15000 20000 25000 30000 35000 млн руб.
Рисунок 1 - Расходы консолидированного бюджета Иркутской области на государственные программы на 2015 год
Значительные расходы на образование и здравоохранение связаны с планируемым ростом заработной платы работников образовательных организаций и здравоохранения, оказание социальной поддержки населению Иркутской области.
Областной бюджет Иркутской области на 2015 год - социальный бюджет, т.к. основными направлениями его являются улучшение качества жизни населения, представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Распределение средств бюджета Иркутской области в 2015 году
В социальную сферу входят образование, здравоохранение и социальная политика. Распределение средств в каждой из отраслей представлено на рисунках 3, 4, 5.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 2410-700Х
Образование 32 029 млн. руб. (29%)
Общее образование \ 18 201
Дошкольное образование 1 8 897
Среднее проф. образование ¡3 829
Др. вопросы в области.. '1 102
Рисунок 3 - Распределение средств бюджета Иркутской области в сфере образования в 2015 году
Здравоохранение, физкультура и спорт
23 861 млн. руб. (22%)
Сраховые взносы на обязательное..
Стационарная медицинская помощь % 3 752
Другие вопросы в области здравоохранения ' 3 005
Амбулаторная помощь ■ 1 202
Физическая культура и спорт 1 451
Рисунок 4 - Распределение средств бюджета Иркутской области в сфере здравоохранения в 2015 году
Рисунок 5 - Распределение средств бюджета Иркутской области в сфере социальной политики в 2015 году.
Таким образом, социальной сфере в Иркутской области уделяется большое внимание. Об этом свидетельствуют значительные расходы, направляемые в эти отрасли - 71%. В частности образованию, удельный вес которого в структуре социальной сферы преобладает (29%). Обеспечение социально незащищенного населения, финансирование здравоохранения и образования играет важную роль для благополучия населения и является важным фактором повышения качества жизни. Следует отметить, что основную часть поступлений в бюджет Иркутской области составляют налоговые поступления от предприятий и организаций, следовательно, целесообразно акцентировать внимание на развитие национальной экономики.
Список использованной литературы:
1. Доманова Е.О., Колаковская Т.Н. Меры государственной поддержки лизинговой деятельности в РФ//Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. № 4 (12). С. 3-7.
2. Итоги мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за 2015 год// Открытый бюджет Иркутской области - Режим доступа: http://openbudget.gfu.ru/
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2016 ISSN 2410-700X
3. Тяпкина М.Ф., Ильина Е.А. Государственно-частное партнерство как способ повышения инвестиционной привлекательности предприятий// Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2013. - №7 (55). - Режим доступа: http://uecs.ru/otraslevaya-ekonomika/item/2245-2013-07-13-08-15-21
4. Тяпкина М.Ф., Монгуш Ю.Д., Акимова И.О. Исследование показателей цикличности экономического развития страны// Российское предпринимательство. - 2014. - № 24 (270).- С. 4-14.
© Кудак А.А., Мухин А.В., 2016
УДК 338.2
Лаврикова Наталия Игоревна
преподаватель, Академия ФСО России, г.Орел, РФ E-mail: [email protected]
РЕАЛИЗАЦИЯ АДРЕСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ СУБЪЕКТОВ РФ
Аннотация
В данной статье рассматриваются приоритетные проблемы реализации адресной стратегии государственной политики в социально-экономической сфере субъектов РФ. Структурированы приоритетные цели стратегии устойчивого развития субъектов РФ в контексте адресной государственной экономической политики в социальной сфере.
Ключевые слова
Государственная политика, адресность, социально-экономическая сфера, субъекты, стратегия
Основным отличием государств с федеративной формой государственного устройства от унитарных является наличие субъектов Федерации. «Субъект Федерации - это ограниченно правоспособное образование, имеющее черты государственности, входящее в единое федеративное государство. Разнообразие субъектов Российской Федерации отражает определенные исторические, этнические и юридические различия между ними». [2, с. 144]
Субъект Российской Федерации - территориальная единица верхнего уровня в Российской Федерации. Согласно Конституции России 1993 года Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день Российская Федерация состоит из 85 субъектов. Это республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.
Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента - Совете Федерации. «Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны». [1, с. 105] Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к ведению субъектов. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.
Процессу планирования адресной государственной экономической политики в социальной сфере на общефедеральном и отраслевом уровне в Российской Федерации придается достаточно большое значение. Разработчиками стратегии выступают политики, специалисты, эксперты, высшие должностные лица, государственные органы власти и управления. Разрабатываются программы совершенствования процесса планирования, повышения уровня социальной защищенности населения, внедряются новые технологии и