Научная статья на тему 'Применение упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса'

Применение упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
837
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / НАЛОГИ / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС / УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / ECONOMY / TAXES / SMALL AND MEDIUM BUSINESS / SIMPLIFIED TAX SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Адаменко А. А., Петров Д. В.

Упрощенная система налогообложения является одним из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован в основном на представителей малого и среднего бизнеса. Переход на данную систему налогообложения является добровольным. В статье перечислены преимущества применения упрощенной системы налогообложения для предприятий малого и среднего бизнеса, а также возможные варианты перехода организации на данную систему налогообложения. Для применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса необходимо выполнение определенных условий. В статье перечислены те субъекты бизнеса, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Рассмотрены элементы налога и порядок действий налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения. Перечислены ситуации, когда право на применение упрощенной системы налогообложения утрачено налогоплательщиком.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Адаменко А. А., Петров Д. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Application of the simplified system of taxation by subjects of small and medium business

A simplified taxation system is one of the tax regimes, which implies a special tax payment procedure and is mainly aimed at representatives of small and medium-sized businesses. The transition to this tax system is voluntary. The article lists the advantages of using the simplified taxation system for small and medium-sized enterprises, as well as possible options for the transition of the organization to this taxation system. For the application of a simplified tax system by small and medium-sized businesses, certain conditions must be met. The article lists those business entities that are not entitled to apply a simplified tax system. The elements of tax and the procedure for the taxpayer when applying the simplified taxation system are considered. Situations are listed where the right to use a simplified taxation system is lost by the taxpayer.

Текст научной работы на тему «Применение упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса»

11. Keynes, John. M. General theory of employment, interest and money. / Per. with English. prof.N. Lyubimov, under the editorship of doctor of Economics, Professor L. P., Kurakova. - Moscow: Helios ARV, 2002. - 351s.

12. Cross R., Parker E. the Invisible power of social networks. How organizations actually work. - Kyiv: Kalidos publishing, 2006. - 385s.

13. Maxwell J. K. 21 irrefutable law of leadership. - Minsk: 2007-2007. - 421c.

14. Marx, K. Wage labour and capital // Coll. Op. / K. Marx, F. Engels. - 2nd ed. - M. : Politizdat, 1957. - Vol. 6. - 577.

15. Moss, M. the Social function of the sacred: Selected works. works / M. moss / / [TRANS. with Franz. I. Utekhina]. - SPb.: Eurasia, 2000. - 444 p.

16. O'connor D. the Art of systems thinking: the Necessary knowledge of systems and creative approach to problem solving. / D. o'connor, I. McDermott // - M.: Alpina business books, 2008. - 256 p.

17. Porter M. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors / M. porter // TRANS. with English. I. minervina; - M.: Alpina publisher, 2011. - 454 p.

18. Senge P. the Fifth discipline. Art and practice of self-learning organization / P. senge // TRANS. with English. - M.: OlympusBusiness, 2003. - 408 PP.

19. Simian, F. Positive method in Economics / F. Simian // [Ed. FR. A. Nekipelov]. - Moscow: INFRA-M, 2018-448 p.

20. Smith, A. an inquiry into the nature and causes of the wealth of Nations / A. Smith / / (books I—III). [lane with English. E. M. Mayburd]. - M.: Science, 1993. - 572 p.

21. Ashby W. Ross principles of a self-organizing dynamic system. In: journal of General psychology (1947). volume 37, pages 125-128.

22. Box G., Draper N. evolutionary operation. New York: Wiley, 1969 - 235p.

23. Maslow A. H. motivation and personality. New York: Harpaer & Row, 1954. - 586r.

А.А. Адаменко - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, д.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],

A.A. Adamenko - Professor of the Department of accounting theory, Doctor of Economics, Kuban state agrarian University;

Д.В. Петров - начальник научно-издательского центра, Кубанский социально-экономический институт, [email protected],

D. V. Petrov - head of the scientific and publishing center, Kuban Social and Economic Institute.

ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА APPLICATION OF THE SIMPLIFIED SYSTEM OF TAXATION BY SUBJECTS OF SMALL AND MEDIUM BUSINESS

Аннотация. Упрощенная система налогообложения является одним из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован в основном на представителей малого и среднего бизнеса. Переход на данную систему налогообложения является добровольным.

В статье перечислены преимущества применения упрощенной системы налогообложения для предприятий малого и среднего бизнеса, а также возможные варианты перехода организации на данную систему налогообложения. Для применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого и среднего бизнеса необходимо выполнение определенных условий. В статье перечислены те субъекты бизнеса, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Рассмотрены элементы налога и порядок действий налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения. Перечислены ситуации, когда право на применение упрощенной системы налогообложения утрачено налогоплательщиком.

Annotation. A simplified taxation system is one of the tax regimes, which implies a special tax payment procedure and is mainly aimed at representatives of small and medium-sized businesses. The transition to this tax system is voluntary.

The article lists the advantages of using the simplified taxation system for small and medium-sized enterprises, as well as possible options for the transition of the organization to this taxation system. For the application of a simplified tax system by small and medium-sized businesses, certain conditions must be met. The article lists those business entities that are not entitled to apply a simplified tax system. The elements of tax and the procedure for the taxpayer when applying the simplified taxation system are considered. Situations are listed where the right to use a simplified taxation system is lost by the taxpayer.

Ключевые слова: экономика, налоги, малый и средний бизнес, упрощенная система налогообложения Keywords: economy, taxes, small and medium business, simplified tax system

Упрощенная система налогообложения (УСН) - это один из налоговых режимов. Данная система налогообложения подразумевает особый порядок уплаты налогов для организаций и индивидуальных предпринимателей, она ориентирована на облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета представителей малого и среднего бизнеса.

Упрощенная система налогообложения была введена Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ.

Несомненно, данная система налогообложения имеет множество преимуществ для предприятий малого и среднего бизнеса (рисунок 1).

Рисунок 1 - Преимущества применения упрощенной системы налогообложения для предприятий малого и среднего бизнеса

Тем не менее, можно выделить ряд недостатков упрощенной системы налогообложения: - ограничения по видам деятельности. В частности, применять упрощенную систему налогообложения не имеют права организации, осуществляющие банковскую или страховую деятельность, инвестиционные

фонды, нотариусы и адвокаты (частная практика), компании, занимающиеся производством подакцизных товаров, негосударственные пенсионные фонды (полный список представлен в п. 3 ст. 346.12 НК РФ);

- невозможность открытия представительств или филиалов. Данный фактор является препятствием для компаний, которые планируют в перспективе расширение бизнеса;

- ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы»;

- отсутствие обязанности составления счетов-фактур при упрощенной системе налогообложения, с одной стороны, является положительным фактором для компании: экономия рабочего времени и материалов. С другой стороны, это вероятность потери контрагентов, плательщиков налога на добавленную стоимость, поскольку последние в данном случае не могут предъявить налог на добавленную стоимость к возмещению из бюджета;

- отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения упрощенной системы налогообложения, при переходе на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговых режимов, в налоговой базе упрощенной системы налогообложения. Другими словами, если компания переходит с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения текущего налогового режима;

- наличие убытков не освобождает от уплаты минимального размера налога, установленного законодательно (при объекте УСН «доходы минус расходы»);

- вероятность утраты права на применение упрощенной системы налогообложения (например, в случае превышения норматива по выручке или численности персонала). В этом случае придется восстанавливать данные бухгалтерского учета за весь период применения «упрощенки»;

- ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов;

- включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые впоследствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами;

- необходимость составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации;

- необходимость пересчета налоговой базы и уплаты дополнительного налога и пени в случае продажи основных средств или нематериальных активов, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения УСН «доходы минус расходы»).

Для применения упрощенной системы налогообложения необходимо выполнение определенных условий (рисунок 2).

Под упрощенную систему налогообложения попадают любые виды деятельности за исключением оговоренных в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации;

13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на следующие группы налогоплательщиков:

- на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;

Рисунок 2 - Условия, при которых возможно применение упрощенной системы налогообложения

- на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- на учрежденные в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;

- на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. В целях настоящего

подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации;

16) казенные и бюджетные учреждения;

17) иностранные организации;

18) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленные сроки;

19) микрофинансовые организации.

В связи с применением упрощенки, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, применяемых общей системой налогообложения. Организации, находящихся на упрощенной системе налогообложения, освобождаются от следующих налогов:

- налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;

- налога на имущество организаций;

- налога на добавленную стоимость.

Однако, применение упрощенной системы налогообложения не освобождает от исполнения функций по исчислению, удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц с заработной платы сотрудников.

В рамках упрощенной системы налогообложения можно выбрать объект налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (ст. 346.14 НК РФ).

Расчет налога производится путем умножения налоговой базы на ставку налога (ст. 346.21 НК РФ).

Для упрощенной системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения. При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6 % (УСН 6 %). Налог уплачивается с суммы доходов. Какое-либо снижение этой ставки не предусматривается. При расчете платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие - доходы за полугодие и т. д. Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15 % (УСН 15 %). В этом случае для расчета налога берется доход, уменьшенный на величину расхода. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по упрощенной системе налогообложения в пределах от 5 до 15 %. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков, либо устанавливаться для определенных категорий.

При применении упрощенной системы налогообложения налоговая база зависит от выбранного объекта налогообложения - доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов:

- налоговой базой при упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы» является денежное выражение всех доходов предпринимателя. С этой суммы рассчитывается налог по ставке 6 %;

- на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы» базой является разница доходов и расходов. Чем больше расходов, тем меньше будет размер базы и, соответственно, суммы налога. Однако уменьшение налоговой базы по упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы» возможно не на все расходы, а лишь на те, что перечислены в ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Для налогоплательщиков, выбравших объект упрощенной системы налогообложения «доходы минус расходы» действует правило минимального налога: если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то уплачивается минимальный налог в размере 1 % от фактически полученного дохода.

Процедура перехода на упрощенную систему налогообложения является добровольной. Существует два варианта (рисунок 3).

Также у налогоплательщиков есть возможность перейти с УСН 15 % на УСН 6 % и наоборот. Для этого необходимо подать уведомление об изменении объекта налогообложения. Изменить объект налогообложения возможно только со следующего календарного года. Уведомление необходимо подать не позднее 31 декабря текущего года.

По собственному желанию налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала нового календарного года, уведомив (рекомендованная форма № 26.2-3 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения») об этом налоговый орган в срок не позднее 15 января года, в котором он предполагает применять иной режим налогообложения. При этом если такое уведомление не представлено, то до конца наступившего нового календарного года налогоплательщик обязан применять упрощенную систему налогообложения.

Налоговый период упрощенной системы налогообложения составляет 1 год. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Рисунок 3 - Возможные варианты перехода организации на упрощенную систему налогообложения

Отчетными периодами по упрощенной системе налогообложения являются квартал, полугодие и 9 месяцев.

Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Рассмотрим порядок действий налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения:

1. Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода налог уплачивается в бюджет авансом. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).

2. Заполняется и подается декларацию по данному налогу:

- организациями - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Производится уплата налога по итогам года:

- организациями - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день. Возможны следующие способы уплаты налога:

- через банк-клиент;

- сформировать платежное поручение;

- квитанция для безналичной оплаты.

Налоговая декларация по налогу предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

- организациями - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

- индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения налогоплательщиком деятельности, в отношении которой им применялась упрощенная система налогообложения, он представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с п. 8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения. При этом налог уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ. То есть налог уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик прекратил применение УСН. (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

Возможны ситуации, когда право на применение упрощенной системы налогообложения утрачено налогоплательщиком, это происходит в следующих случаях:

1) размер дохода за календарный год превысил 150 млн руб.;

2) численность работников налогоплательщика превысила 100 человек;

3) стоимость основных средств и нематериальных активов превысила 150 млн руб.

Организации, нарушившие хотя бы одно из перечисленных выше условий, теряют право применения упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено нарушение. С этого же отчетного периода налогоплательщики должны рассчитывать и уплачивать налоги по общему режиму налогообложения в порядке, который предусмотрен для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей). Пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором такие налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения, они не уплачивают. Налогоплательщик (организация, индивидуальный предприниматель) в случае утраты права на применение упрощенной системы налогообложения в отчетном (налоговом) периоде уведомляет налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения путем подачи в течение 15 календарных дней по истечении того квартала, в котором он утратил данное право, сообщения об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.

Источники:

1. Адаменко А.А. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства / А.А. Адаменко, Д.В. Петров, Е.М. Поддубный // Вестник Академии знаний. 2018. № 4 (27). С. 262-267.

2. Адаменко А.А. Предприятия малого предпринимательства как субъект бухгалтерского учета / А.А. Адаменко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2007. - № 29. - С. 11-16.

3. Полонская О.П. Особенности учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения / О.П. Полонская, О.А. Бурда // В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов: материалы VI международной научной конференции. - 2016. - С. 399-403

4. Сигидов Ю.И. Малые и средние предприятия: учет, налогообложение и составление отчетности: учебное пособие / Ю.И. Сигидов, А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская. - Краснодар, 2018. - 101 с.

5. Стадник А.И., Петров Д.В., Насыбулина В.П. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства России и пути их решения // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 11-2 (52-2). - С. 925-929.

Sources:

1. Adamenko A.A. Features of taxation of small businesses / A.A. Adamenko, D.V. Petrov, E.M. Poddubny // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2018.No 4 (27). S. 262-267.

2. Adamenko A.A. Small enterprises as a subject of accounting / A.A. Adamenko // Political Mathematical Network Electronic Scientific Journal of the Kuban State Agrarian University. - 2007. - No. 29. - S. 11-16.

3. Polonskaya O.P. Features of accounting for income and expenses when applying the simplified tax system / O.P. Polonskaya, O.A. Burda // In the collection: Information support for the effective management of economic entities: proceedings of the VI international scientific conference. - 2016. - S. 399-403

4. Sigidov Yu.I. Small and medium enterprises: accounting, taxation and reporting: a study guide / Yu.I. Sigidov, A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya. - Krasnodar, 2018 .-- 101 p.

5. Stadnik A.I., Petrov D.V., Nasybulina V.P. Problems of development of small and medium-sized entrepreneurship in Russia and ways to solve them // Economics and Entrepreneurship. - 2014. - No. 11-2 (52-2). - S. 925-929.

А.А. Адаменко - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, д.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],

A. A. Adamenko - Professor of the Department of accounting theory, doctor of Economics, Kuban state agrarian University;

А.С. Цысов - аспирант кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],

A. S. Tsysov - postgraduate student of the Department of accounting theory, Kuban state agrarian University.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС ПРОЦЕССОМ ПРЕДПРИЯТИЯ THE ORGANIZATION OF COMMUNICATION IN THE MANAGEMENT OF THE BUSINESS PROCESS OF THE ENTERPRISE

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.