Научная статья на тему 'Значение упрощённой системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства'

Значение упрощённой системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1681
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ / SPECIAL TAX REGIME / УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / SIMPLIFIED TAXATION SYSTEM / МАЛЫЙ БИЗНЕС / SMALL BUSINESS / ЕДИНЫЙ НАЛОГ / SINGLE TAX / НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ / TAX BURDEN / РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / TAXATION REGIME / ЭКОНОМИКА / ECONOMY / БИЗНЕС / BUSINESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Левкина Елена Владимировна, Дмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич

Статья посвящена исследованию развития нормативно-правовому регулированию упрощенной системы налогообложения в России. По результатам исследования выделены три основных исторических этапа становления указанного специального режима налогообложения, определены важнейшие исторические вехи становления УСН. В данной статье обоснована роль малого бизнеса в экономике Российской Федерации. Доказано положительное влияние введения упрощенной системы налогообложения на развитие данного сектора экономики. Дано понятие упрощенной системы налогообложения применяемой в Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения позволяет не только лишь облегчить ведение налогового учета, но и платить меньше налогов. Налогоплательщики, избравшие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на прибыль (организации) и НДФЛ (ИП), НДС (за редким исключением) и налог на имущество (кроме исчисляемого от кадастровой стоимости). Рассмотрены преимущества и недостатки перехода налогоплательщиков с общего режима налогообложения на специальные режимы налогообложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Левкина Елена Владимировна, Дмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF AN SIMPLIFIED TAXATION SYSTEM IN STRENGTHENING THE ECONOMY OF SMALL ENTERPRISE SUBJECTS

The article is devoted to the development of the simplified taxation system in Russia. According to the results of the research, three main historical stages of the formation of this special taxation regime have been singled out, the most important historical milestones of the formation of the USN have been determined. This article substantiates the role of small business in the economy of the Russian Federation. The positive effect of the introduction of a simplified taxation system on the development of this sector of the economy is proved. The concept of a simplified taxation system applied in the Russian Federation is given. A simplified taxation system allows not only to facilitate the maintenance of tax accounting, but also to pay less taxes. Taxpayers who have chosen a simplified taxation system do not pay income tax (organizations) and personal income tax (PI), VAT (with rare exceptions) and property tax (other than the cumulative value). The advantages and disadvantages of the transfer of taxpayers from the general taxation regime to special taxation regimes are examined.

Текст научной работы на тему «Значение упрощённой системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства»

Левкина Елена ВладимировнаьДмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич экономические

ЗНАЧЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ... науки

УДК 336.221.4

ЗНАЧЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

© 2017

Левкина Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры «Экономика» Дмитренко Диана Андреевна, студент Лебедкин Александр Алексеевич, студент

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, улица Гоголя, 41, e-mail: [email protected])

Аннотация. Статья посвящена исследованию развития нормативно-правовому регулированию упрощенной системы налогообложения в России. По результатам исследования выделены три основных исторических этапа становления указанного специального режима налогообложения, определены важнейшие исторические вехи становления УСН. В данной статье обоснована роль малого бизнеса в экономике Российской Федерации. Доказано положительное влияние введения упрощенной системы налогообложения на развитие данного сектора экономики. Дано понятие упрощенной системы налогообложения применяемой в Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения позволяет не только лишь облегчить ведение налогового учета, но и платить меньше налогов. Налогоплательщики, избравшие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на прибыль (организации) и НДФЛ (ИП), НДС (за редким исключением) и налог на имущество (кроме исчисляемого от кадастровой стоимости). Рассмотрены преимущества и недостатки перехода налогоплательщиков с общего режима налогообложения на специальные режимы налогообложения.

Ключевые слова: специальный налоговый режим, упрощенная система налогообложения, малый бизнес, единый налог, налоговое бремя, режим налогообложения, экономика, бизнес.

THE IMPORTANCE OF AN SIMPLIFIED TAXATION SYSTEM IN STRENGTHENING THE ECONOMY OF SMALL ENTERPRISE SUBJECTS

© 2017

Levkina Elena Vladimirovna, Senior Lecturer of the Department "Economics" Dmitrenko Diana Andreevna, student Lebedkin Alexander Alexeevich, student

Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogol Street, 41, e-mail: [email protected])

Abstract. The article is devoted to the development of the simplified taxation system in Russia. According to the results of the research, three main historical stages of the formation of this special taxation regime have been singled out, the most important historical milestones of the formation of the USN have been determined. This article substantiates the role of small business in the economy of the Russian Federation. The positive effect of the introduction of a simplified taxation system on the development of this sector of the economy is proved. The concept of a simplified taxation system applied in the Russian Federation is given. A simplified taxation system allows not only to facilitate the maintenance of tax accounting, but also to pay less taxes. Taxpayers who have chosen a simplified taxation system do not pay income tax (organizations) and personal income tax (PI), VAT (with rare exceptions) and property tax (other than the cumulative value). The advantages and disadvantages of the transfer of taxpayers from the general taxation regime to special taxation regimes are examined.

Keywords: special tax regime, simplified taxation system, small business, single tax, tax burden, taxation regime, economy, business.

В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. Развитие сферы малого бизнеса выгодно для государственной экономики, так как с его помощью производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения, легко меняется сфера деятельности и возможность обеспечить различными потребностями граждан страны. А также малое предпринимательство является налогоплательщиком, соответственно налоги и сборы увеличивают возможности бюджета государства, чем выше доход предприятий - тем выше поступление в местный и федеральный бюджет.

Малый бизнес РФ представлен множеством различных предприятий. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) 2015 года, малые предприятия в наибольшей степени занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом различных автотранспортных средств и предметов личного потребления -их доля составляет 26,6%. Также, существенную долю малых предприятий РФ составляют предприятия, занимающиеся обрабатывающим производством - их доля составляет 24,6% [2, с. 9].

Помимо этого, около 11% малых предприятий РФ осуществляют свою предпринимательскую деятельность в сфере строительства.

На заседании госсовета, посвященному вопросам развития предпринимательской деятельности в России, Президент РФ В.В. Путин заявил, что основной задачей властей на ближайшее время является увеличение доли 72

малого бизнеса в структуре экономики России до показателей развитых стран. По данным 2016 года вклад малого бизнеса в ВВП России не превышает 21% [1]. Для сравнения, вклад малого бизнеса в ВВП развитых стран составляет более 50%.

Теоретические исследования и практические разработки проблем налогообложения малого бизнеса, в том числе функционирования специальных налоговых режимов, представлены в работах таких отечественных экономистов, как C.B. Барулин, Н.В. Братчикова, JI.B. Будовская, В.А. Гребенникова, Л.А. Давыдова, И.В. Зиновьев, Н.С.Иващенко, М.В. Карп, А.И. Косолапов, Н.И. Малис, A.C. Матинов, В.Д. Новодворский и др.

Цель статьи -исследование значения упрощённой системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства

Изложение основного материала.

Согласно нормам Федерального закона, к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Основные показатели деятельности малых предприятий по субъектам Российской Федерации за 2014-2016 г. Приведены в табл. 1.

Как видно из данных табл. 1, в 2016 году количество предприятий уменьшилось на 7082 единицы или на 2,9% по сравнению с 2015 годом. Оборот отгруженного то-Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 2(19)

экономические науки

Левкина Елена Владимировна, Дмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич ЗНАЧЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ...

вара собственного производства в 2016 году составил 7191236049 тыс.руб., что на 6,9% меньше по сравнению с показателем 2015 года. Доля продаж товаров несобственного производства также снизилась в 2016 году на 0,7% по сравнению с 2015 годом и составила 9501658456 тыс.руб.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности малых предприятий по субъектам Российской Федерации за 2014-2016 г. (в млн./млн.руб.)

§* с | 1 | 1 § Средняя численность Оборот предприятий Инвестиции тыс^уб

средняя работников Б ТОМ

отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг продано товаров производства

2014 172916 5388947 5050163 18738212123 7882671900 10855540223 411554827

2015 242661 6660925 6216063 1 "292 858014 7724772435 9568085580 409267515

2016 235579 6831967 6358358 16692894505 7191236049 9501658456 427702000

Таблица 2 - Динамика основных показателей деятельности малых предприятий по субъектам Российской Федерации за 2014-2016 г. (в млн./млрд.)

Показатель 2016 2015 2014 Отклонение 2016 от 2014 Отклонение 2016 от 2015

Абсолютное, чел % Абсолютное, чел %

Средняя 6,8 6,7 5,4 1,4 126 0,1 101,4

предприятий 16,7 17,3 18,7 -2 893 -0,6 96,5

Инвестиции 427,7 4093 411,6 16,1 103,9 18,4 104,5

Исходя из данных таблицы видно, что средняя численность работников малых предприятий в 2016 году увеличилась на 26% по сравнению с 2015 годом и составила 6831967 чел.

Общий оборот предприятий снизился в 216 году на 3,5% по сравнению с показателем 2015 года и на 10,7% по сравнению с показателем 2014 года.

Не смотря на снижение оборотов малых предприятий за анализируемый период, доля инвестиций в основной капитал предприятий в 216 году увеличился на 4,5% по сравнению с показателем 2015 года и на 3,9% по сравнению с 2014 годом.

Отраслевая структура предприятий малого бизнеса не претерпевала значительных изменений в течение последних лет. Более подробно данная структура представлена на рис. 1.

Рисунок 1 - Оборот малых предприятий по видам экономической деятельности в 2016 году (в % к итогу)

Неизменно наиболее популярными видами деятельности остаются оптовая и розничная торговля (их доля в 2016 г. составила 57% от общего числа предприятий), за ними следуют обрабатывающие производства (11,7%), строительство (10,7%) и предоставление услуг и операции с недвижимым имуществом (8,8%).

Наименьший удельный вес имеет сельское хозяйство (2,7%), добыча полезных ископаемых и производство электроэнергии (1,5%)

По итогам проведенного анализа можно сделать

вывод о том, что за последние несколько лет субъекты малого предпринимательства продолжают развиваться и набирать обороты, однако существует определенные проблемы, которые ощутимо сказываются на их деятельности.

Одной из проблем, препятствующих развитию малого бизнеса являются административные барьеры и несовершенство законодательной базы. Развитие малого предпринимательства в России на данный момент является одним из самых важных направлений решений экономических и социальных проблем на всех государственных уровнях. Малый бизнес в последние годы приобретает огромные темпы распространения, решает проблему занятости населения, создает конкуренцию на рынке товаров и услуг. Он продвигает экономику страны и, с каждым годом, все больше укрепляет свои позиции. Доля малого бизнеса в России составляет 20% ВВП[6]. В России Упрощённая система налогообложения (УПН) - эффективное средство экономии, снижающее налоговое бремя, и особенное значение это имеет для тех, кто только начал свой бизнес.

Предпринимателями на упрощенке уплачивается единый налог, что позволяет им не платить следующие налоги ИП на УСН (п. 3 ст. 346.11 НК РФ):

НДФЛ по доходам, полученным от «упрощенной» деятельности. Налог придется платить с дивидендов, а также с ипотечных доходов (по ставке 9%), с выигрышей, доходов по банковским вкладам и других доходов, облагаемых по ставке 35%, указанным в п. 2 ст. 224 НК РФ),

Налог на имущество физлиц, используемое для ведения бизнеса. Здесь тоже есть исключение, действующее с 2015 года: если налог, платится из кадастровой стоимости объектов, включенных в перечень, утвержденный законами субъектов РФ, то его платят и упрощенцы (п.7 ст. 378.2 НК РФ), НДС, кроме ввоза товаров через таможню РФ и в случаях, перечисленных в статье 174.1 НК РФ. Платить НДС также придется, если ИП выставит покупателю счёт-фактуру, выделив в ней сумму налога.

Какие еще платит индивидуальный предприниматель на УСН налоги, зависит от его деятельности. Если у ИП имеются автомобили либо другие транспортные средства, уплачивается транспортный налог, владельцами земли, используемой в ведении бизнеса - земельный налог, при использовании водных ресурсов - водный и т.д.

За себя ИП перечисляет в Пенсионный фонд РФ и ФФОМС фиксированные суммы взносов в размере, согласно ст. 14 закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Нанимая работников, индивидуальный предприниматель будет платить за них страховые взносы, а также перечислять НДФЛ, как налоговый агент.

Региональные власти имеют право снижать эти ставки для определенных категорий плательщиков до 1% по «доходам» и до 5% по «доходам за вычетом расходов». Для вновь созданных ИП регионы могут вводить «налоговые каникулы», то есть применять ставку налога 0% со дня регистрации в течение двух лет. Такие каникулы могут действовать для упрощенцев, работающих в социальной и научной области, а также в сфере производства и бытовых услуг.

Предприниматели не должны вести бухгалтерию, но ведение налогового учёта для них обязательно. Упрощенное налогообложение ИП требует заполнения всего лишь одного регистра - книги учёта доходов и расходов (КУДиР). Форма и порядок заполнения книги утверждены приказом Минфина РФ от 22.10.2012 № 135н. Ее можно вести на бумаге либо электронно, распечатав и прошив все страницы по окончании года. Регистрировать КУДиР в ИФНС не требуется. Книга учёта должна быть у предпринимателя даже при нулевых показателях деятельности, ведь за ее отсутствие ИП может быть оштрафован налоговыми органами.

Можно совмещать упрощенную систему налого-

Левкина Елена Владимировна, Дмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич экономические

ЗНАЧЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ... науки

обложения для ИП с ЕНВД либо патентной системой. Это удобно для тех, кто осуществляет более одного вида деятельности, тогда для каждого из них можно выбрать наиболее выгодный режим. Налоговый учёт при этом нужно вести раздельно по доходам и расходам, полученным по «упрощенной» деятельности и по деятельности на другом налоговом режиме.

Рассматривая генезис данного налогового института, следует отметить, что его появление неразрывно связано с осознанием законодателем (государством) важности и необходимости развития малого предпринимательства. Причем чем большее значение придается необходимости поддержки малого предпринимательства, тем интенсивнее правовое регулирование налогообложения деятельности указанных субъектов. Таким образом, история развития законодательство об упрощённой системе налогообложения неразрывно связана и обусловлена историческим становлением категории «малое предпринимательство» в России.

В условиях усложнения экономической обстановки в стране стало ясно, что такой режим выгоден хозяйствующим субъектам, но не является оптимальным с точки зрения фискальных интересов государства.

Системообразующим на данном этапе стало введение с 1 января 2003 года главы 26.2 НК РФ «Упрощённая система налогообложения», устанавливающей новое правовое регулирование взамен существовавшего. Расширен круг субъектов управомоченных применять УСН, в частности в него вошли некоммерческие организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности, превышает 100 млн. рублей и ряд других и др. [3]

Отметим, что действующий закон претерпевает интенсивные изменения, связанные с попыткой законодателя повысить эффективность поддержки малого предпринимательства. Указанные изменения демонстрируют общий тренд нормативных преобразований, связанных как с усовершенствованием самого специального налогового режима, так и является следствием повышения эффективности и транспарентности системы налогов и сборов в России. Проведенный анализ позволил сделать вывод об известной востребованности и эффективности упрощённой системы налогообложения существующей уже более двух десятков лет.

Возможности ведения бухгалтерского учёта по упрощённой системе представляют интерес для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная деятельность которых однотипна, не предполагает сложных технологических либо финансовых схем, а число хозяйственных операций этих субъектов невелико. В противном случае переход на упрощённую систему учёта не будет обеспечивать информационные потребности бизнеса [4].

Упрощённая система налогообложения менее привлекательна для индивидуальных предпринимателей, так как они не получают освобождения от НДС и налога с продаж, тогда как для организаций единый налог заменяет уплату указанных косвенных налогов.

Согласно НК РФ, применение упрощённой системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Практика показала, что всё больше предприятий переходят на уплату единого налога, так как переход на упрощённую систему налогообложения освобождает их от уплаты ряда налогов, в том числе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную террито-74

рию РФ), налога на имущество организаций.

УСН, по которой сформировалась достаточно обширная практика применения, позволила субъектам малого предпринимательства за эти годы не только минимизировать налоги, упростить учёт, но и избежать и «переждать» множество возможных проблем, связанных с коллизиями в динамично реформируемом налоговом законодательстве по общей системе налогообложения [5].

Поэтому применение УСН реально может снизить объём налоговых выплат налогоплательщика в 2,5 - 3 раза.

Кроме этого, можно уменьшить единый налог при использовании специальных налоговых режимов и за счёт других льготных моментов, предоставляемых налоговым законодательством РФ.

Главный вывод, который должен сделать для себя бухгалтер, - это то, что вместо огромного множества налогов организация либо индивидуальный предприниматель теперь могут платить один налог, который так и называется - единый.

Выводы

Обобщив практику применения упрощённой системы налогообложения в РФ, можно сделать вывод, что она смогла решить поставленную перед ней задачу -снизить налоговое бремя на малый бизнес, упростить и удешевить процедуру ведения налогового учёта и составления налоговой отчетности. Однако в настоящее время не решена проблема разукрупнения организаций и подмены одних видов предпринимательской деятельности другими в целях применения режима налогообложения с более щадящей налоговой нагрузкой, что приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.

Уточнение сущностно-функциональных особенностей специального налогового режима для субъектов малого бизнеса позволило сформулировать авторское определение упрощённой системы налогообложения: регламентированный законодательством о налогах и сборах специальный налоговый режим, направленный на стимулирование развития малого бизнеса путем снижения налогового бремени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Налоговый кодекс РФ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.12.2015).

2. Газалиев, М.М. Особенности налогообложения малого бизнеса [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. М. Газалиев, В. А. Осипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 116 с. -Режим доступа: http://znanium.com/.

3. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия: Профессиональное образование.

4. Сафина З.З. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства с учётом экономических интересов [Текст] / З.З. Сафина // Экономические науки. - 2008. №42. - С. 323-328.

5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах Учебное пособие: Проспект / Москва, 2014. 217 с.

6. Кукреш К.В., Левкина Е.В. Основные направления совершенствования системы налогообложения субъектов малого предпринимательства // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.

- 2015.- №8-5.- с.933-936

7. Водопьянова В.А., Гапонова Е.А., Самсонова И.А., Терещенко Д.С. Упрощённая система налогообложения как способ налоговой оптимизации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.

- 2016. - № 6-1. - С. 104-108 Упрощённая система налогообложения [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ А.С Волков М.А Водовозова - 4-е изд. - М.;РИОР:

экономические науки

Левкина Елена Владимировна, Дмитренко Диана Андреевна, Лебедкин Александр Алексеевич ЗНАЧЕНИЕ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ...

ИНФА-М, 2015. -111с - Режим доступа: http://znanium. com/.

8. Горбань О.П. , Роль малого бизнеса в рыночной экономике :статья // Научно-техническая конференция МГТУ http://www.mstu.edu.ru/science/conferences/11ntk/ materials/section8/section8_24.html

9. Кулешова В. П. Малый бизнес: проблемы развития и пути решения. Science, technology and life - 2014: Proceedings of the international scientific Kirov: MCNIP, 15 sections. Sections 6 Economica.2015. - P.500-510.

10. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование.

11. Сафина З.З. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства с учётом экономических интересов [Текст] / З.З. Сафина // Экономические науки. - 2008. №42. - С. 323-328.

12. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учёт Учебник для ВУЗов: Кнорус / Москва, 2013. 357 с.

13. Погорелова М.Я. Налоги и налогообложение теория и практика Учебное пособие: ИНФРА - М: Москва, 2014.208 с.

14. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров: Издательство Юрайт / Москва, 2015. 269 с.

15. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах Учебное пособие: Проспект / Москва, 2014. 217 с.

16. Акчурина Е.В. Налоговая проверка и ее последствия Учебное пособие М.: Экзамен, 2015. 144 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Захаров М.Л. Комментарии к налоговому кодексу Российской федерации. M: Проспект, 2015. 720 с.

18. Чухнина Г. Я., Голованова В. С. Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей от сдачи имущества в аренду в комплексе мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 3. C. 46-53.

19. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный ресурс]. - М.,[2014]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/.

Статья поступила в редакцию 08.05.2017.

Статья принята к публикации 02.06.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.