Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ OWEN LOGIC ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ СО СЧЕТЧИКОМ НАРАБОТКИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ OWEN LOGIC ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ СО СЧЕТЧИКОМ НАРАБОТКИ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
172
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ OWEN LOGIC ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ СО СЧЕТЧИКОМ НАРАБОТКИ»

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ OWEN LOGIC ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЗКОЙ СО СЧЕТЧИКОМ НАРАБОТКИ Игнатенко Е.С.

Игнатенко Екатерина Сергеевна - преподаватель, Нефтеюганский индустриальный колледж - филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский государственный университет, г. Нефтеюганск

OWEN Logic - среда программирования для создания алгоритмов работы программируемых реле ОВЕН и информационной панели ОВЕН ИПП120.

Программируемые реле - это устройства, незаменимые в локальных автоматизированных системах управления. ПР110 компании ОВЕН отличаются простотой в программировании, надежностью и доступной ценой.

Программируемое реле ОВЕН ПР110 - это свободно программируемое устройство, которое не содержит в своей памяти заранее написанной программы.

Для реализации системы управления датчиками движения применяется модификация программируемого реле ПР110-24 8Д.4Р.

Система управления нагрузками с счетчиком наработки должна удовлетворять следующему условию: устройства выполняют равномерный износ оборудования в количестве двух штук (например, насосов).

Для решения этой задачи нам понадобится:

- два управляющих сигнала: «включить» (I1) и «включить оба» (I2);

- два выходных сигнала: «включить Устройство № 1» (Q1) и «включить Устройство № 2» (Q2).

Кнопка «Включить оба» имеет высший приоритет. Ведется учет времени наработки по каждому устройству, и когда приходит сигнал «включить», работает то устройство, у которого меньше время наработки. Выбор устройства происходит по фронту сигнала «включить».

Необходимые компоненты:

1. Блок записи в переменную и блок чтения из переменной

2. Блок преобразования в целочисленное значение

3. AND, OR, NOT - находятся в блоке функций fx

4. GT - находятся в блоке функций fx - функции сравнения

5. ADD - находятся в блоке функций fx - арифметические функции

6. Триггеры RTRIG, RS находятся в блоке функций fb - триггеры

7. Таймер TON находится в блоке функций fb - таймеры

Для реализации данной задачи управляющий автомат должен иметь два дискретных входов и два релейных выхода. Для решения поставленной задачи примем следующие решения.

Датчик первого устройства подключим к входу I1, датчик второго устройства к входу I3, износом 1 устройства будем управлять с помощью выхода Q1, износом второго устройства - с помощью выхода Q2.

Для 1 устройства подключим функцию NOT для вывода блока записи (в блок записи хранятся значение переменных).

Введем в программу триггер RTRIG (триггер используется для хранения данных и для выполнения различных операций с ними).

Далее подключим к триггеру RTRIG компонент AND (компонент буден нам необходим для обработки второго устройства, т.е. будет посылаться сигнал в следующую переменную о том, запущено ли устройство в эксплуатацию).

Ниже добавим еще одну функцию AND (она нам пригодится для обработки второго устройства).

К каждому компоненту AND подключим компонент OR. К каждому компоненту OR подключим триггер RS (используется для создания сигнала с положительными и отрицательными фронтами).

Далее подключим второе устройство к нашей системе. Функции OR и AND позволят нам при запуске увидеть износ устройств одновременно или любого из них.

К каждому триггеру подключим компонент AND. Разместим на рабочем столе элемент арифметический функций ADD (арифметическая операция сложения) и блок преобразования в целочисленное значение.

Разместим далее функцию сравнения GT (сравнивает сигналы двух устройств и выводит в блок записи значение) и подключим к нему блок записи на вывод данных. Зададим имя блоку записи.

По итогу у вас получится схема системы управления нагрузкой со счетчиком наработки.

Используя режим эмуляции среды программирования «OWEN Logic» можно убедиться, что программа работает в соответствии с исходным условием.

Список литературы

1. Бурьков Д.В. Применение IT-технологий в электроэнергетике: Mathcad, Matlab (Simulink), NI Multisim: учебное пособие / Д.В. Бурьков, Н.К. Полуянович. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2018. 126 с. ISBN 978-5-9275-3086-1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1088095/ (дата обращения: 03.06.2020).

2. Основы автоматического регулирования и управления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stu.scask.m/book_oau.php?id=2/_(дата обращения: 3.06.2020).

EYE-TRACKING КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПИЛОТОВ

Денисов Д.А.

Денисов Денис Анатольевич - аспирант, кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов, Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева,

г. Ульяновск

Аннотация: цель исследования - выявление влияния системы eye-tracking в кабине воздушного судна гражданской авиации на степень ситуационной осведомленности пилотов. В статье подробно описано понятие "ситуационной осведомленности", проведён исторический экскурс к истокам появления данного понятия, выделены личности, оказавшие влияние на формирование классического его определения. Также в статье оценена важность контроля со стороны техники за действиями пилотов и за их состоянием в процессе полета через систему eye-tracking. Научная новизна работы заключается в предлагаемом автором способе взаимодействия экипажа и техники, при котором система отслеживания активно вмешивается в работу пилота и направляет его внимание на критические показатели полета. По результатам исследования приведены аргументы в пользу необходимости внедрения системы eye-tracking.

Ключевые слова: человеческий фактор, безопасность полетов, ситуационная осведомленность, системы отслеживания взгляда, контролирующий контур.

УДК 656.7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.