Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ONI PLR STUDIO ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛИЧИЕМ СВОБОДНЫХ МЕСТ НА СТОЯНКЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ONI PLR STUDIO ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛИЧИЕМ СВОБОДНЫХ МЕСТ НА СТОЯНКЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
1214
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ONI PLR STUDIO ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛИЧИЕМ СВОБОДНЫХ МЕСТ НА СТОЯНКЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ONI PLR STUDIO ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛИЧИЕМ СВОБОДНЫХ МЕСТ НА СТОЯНКЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Игнатенко Е.С.

Игнатенко Екатерина Сергеевна - преподаватель, Нефтеюганский индустриальный колледж (филиал) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский государственный университет, г. Нефтеюганск

Программируемое логическое реле является оборудованием класса микро и нано ПЛК Оно может использоваться для управления и мониторинга состояния контролируемого оборудования в соответствии с заданным алгоритмом функционирования.

Логическое реле может быть предварительно запрограммировано на выполнение определенных задач управления: обработка сигналов аналоговых и дискретных датчиков, проведение арифметических и логических операций с данными, отсчет времени, обмен данными по промышленной сети, управление выходными каналами и т. д.

Программируемые логические реле ONI относятся к классу микро ПЛК. Они просты в использовании, но при этом обладают высокой надежностью и скоростью обработки информации, сопоставимой с ПЛК малого и среднего уровня. Они станут незаменимым помощником для тех, кто желает построить оптимальную автоматизированную систему управления, не тратя на это излишних ресурсов. ONI PLR-S универсален. Это современное и высококачественное оборудование, выбрав которое однажды Вы не будете больше искать более оптимального соотношения качества, надежности и стоимости.

Программное обеспечение ONI PLR Studio предназначено для разработки и отладки прикладных программ для логических реле ONI PLR-S и программируемых логических контроллеров ONI PLR-M, с использованием языка диаграмм функциональных блоков FBD.

Нам необходимо реализовать систему управления контролем мест для стоянки автомобилей. Описание алгоритма работы системы за контролем мест для стоянки автомобилей:

На автостоянке имеется в распоряжении определенное количество мест для стоянки автомобилей. Входной светофор должен автоматически переключиться с зеленого на красный, когда все места заняты. Как только места снова освобождаются, въезд снова обеспечивается включением зеленого сигнала. Выключены SA1, SA2. - исходное состояние все светильники с выходов логического реле отключены. Элементы управления и сигнализации: HL1, HL2, SA1, SA2, SA3. Въезжающие автомобили будут подсчитываться с помощью фотодатчика SA1. Выезжающие автомобили будут подсчитываться с помощью фотодатчика SA2. С помощью датчика SA3 значение счетчика будет сброшено. Подача сигнала при превышении значения счетчика более чем на две единицы. Подача сигнала при значении счетчика равным нуля.

Первым делом заполняем функциональную блок схему FBD .

Выбираем и расставляем на схеме блоки: «Цифровой вход», «Цифровой выход». Зададим имена для каждого из блоков.

В программе у нас будет три цифровых входа и два цифровых выхода. Условно возьмем, что стоянка может разместить 5 машин, если это количество превышается, то светофор подает красный сигнал

При въезде автомобиля счетчик увеличивается на 1, а при выезде автомобиля уменьшается на 1. Для выполнения такой операции есть единственный элемент в программе - это реверсивный счетчик, который нам нужно разместить на рабочем поле.

Настроим импульс. Так как импульс на выходе выдает нам положительный сигнал тогда когда он превышает свой лимит (в нашем случае это 5 машин), то первым делом подключим выход импульса к датчику выхода.

Когда у нас нет машин либо их меньше 5, то должен гореть зеленый сигнал. Для того чтобы превратить отрицательный сигнал в положительный есть такой компонент как НЕ.

У нас есть условие, что подача сигнала должна быть при превышении значения счетчика более чем на две единицы. Это условие мы можем реализовать только при добавлении еще одного Реверсивного счетчика

Разместим еще один реверсивный счетчик под предыдущим. Если у нас лимит стоянки пять машин, по превышение еще на две единицы, это уже семь машин. Чтобы не создавать дополнительную схему и не подсоединять ко второму счетчику наши входа, мы можем взять значения из блока который у нас уже есть. Теперь нам необходимо все подключить к нашей сигнализации.

Проверим работу системы. Запустим симулятор. Выход Q001 активен, так как на стоянке нет машин. Проверим работу счетчика. Для этого щелкнем один раз по входу, отвечающему за въезд маши. На счетчика появляется значение единица. Заполним нашу проковку до конца, т.е. щелкнем по входу, отвечающему за въезд машин еще несколько раз, чтобы счетчик показывал значение пять. После этого станет активным выход Q002. Запустим на стоянку еще две машины. Начинает мигать генератор импульсов вместо выхода Q002. Это нарушение работы системы из за сигнала поступающего от первого реверсивного импульса. Для того чтобы организовать выезд машины из паркинга необходимо снять выделение с входа SA1 и нажимать на вход SA2 нужное вам количество раз.

Выйдем из симулятора и модернизируем нашу систему. Исправить такую проблему нам поможет компонент И (который будет выступать как изолятор действия)

По итогу у вас получится схема управления наличием свободных мест на стоянке для автомобилей с использованием логического реле.

Запустим симулятор. Проверьте следующие условия: В паркинге нет ни одной машины. В паркинг заехала одна машина. В паркинг заехало 5 машин. В паркинг заехало 7 машин. Активирован сброс.

Список литературы

1. Волощенко П.Ю. Моделирование электронных компонентов интегральных схем методами теории электрических цепей: учебное пособие / П.Ю. Волощенко, Ю.П. Волощенко; Южный федеральный университет. Ростов-наДону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. 104 с. - ISBN 978-5-92752654-3.

2. Шишов О.В. Технические средства автоматизации и управления: учебное пособие / О.В. Шишов. Москва: ИНФРА-М, 2021. 396 с. ISBN 978-5-16-010325-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.