8. Bolotin, A.E. and Shchegolev, V.A., Bakayev, V. V. (2014), "Pedagogical technology of use of means of physical culture for adaptation of students to professional activity", Theory and practice of physical culture, No. 7, pp. 16-20.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 23.03.2015.
УДК 796.011
ПРИМЕНЕНИЕ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)
Николай Иванович Синявский, доктор педагогических наук, профессор, Алексей Валерьевич Фурсов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Альбина Амирзяновна Камартдинова, аспирант, Николай Николаевич Герега, аспирант, Сургутский государственный педагогический университет
Аннотация
В статье рассматривается опыт использование онлайн технологий для программно-методического сопровождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). На основе онлайн технологий разработана автоматизированная онлайн система программно-методического сопровождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО).
Ключевые слова: онлайн технологии, программно-методическое обеспечение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО).
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.03.121.p133-136
APPLICATION OF ONLINE TECHNOLOGIES IN PROGRAM AND METHODICAL PROVISION OF THE ALL-RUSSIAN SPORTS COMPLEX "READY TO WORK AND
DEFENSE"
Nikolai Ivanovich Sinyavskiy, the doctor of pedagogic sciences, professor, Alexei Valerievich Fursov, the candidate of pedagogic sciences, senior lecturer, Albina Amirzyanovna Kamartdinova, the post-graduate student, Nikolai Nikolaevich Gerega, the post-graduate student Surgut State Pedagogical University, Surgut
Annotation
The article considers the experience of application use of the online technologies for program and methodical support of the All-Russian sports complex (Ready to Work and Defense). On the basis of online technologies the automated online system for the program and methodical support of the All-Russian sports complex (Ready to Work and Defense) has been developed.
Keywords: online technology, program and methodical provision of the All-Russian sports complex (Ready to Work and Defense).
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся - 80%.
Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей область физического воспитания в образовательных организациях [1-3], показал, что для решения обо-
значенных задач требуется создание современной и эффективной системы физического воспитания. Её системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкуль-турно-спортивный комплекс (ГТО).
Цель работы: разработка и реализация проекта, направленного на создание программы (онлайн-сервиса) с применением онлайн технологий для методического сопровождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
При создании современной образовательной среды, необходимой для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, учитывались преимущества «web-среды» и направленность разрабатываемой программы, прежде всего на решение конкретной практической задачи актуальной для образовательных организаций.
Для практической работы был создан онлайн-сервис «Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (АС ФСК ГТО)» (http://rosinwebc.ru) (рис. 1, 2).
О. Дчлв« - 50 шх ры»™
Чоетвпетщдам Нлчшмма <"Г(и»щл Пгалл ноНСТвД
й Ш *■ * в =
□ □□□I В
Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
V Е'САгГХТОв'ТРда н
П|1ГрЛ1«-ИЙ П| ипт
оворсч <ГТО> В
И«1Т1УШИ1 АС *СК ГТО
Рис.1 Диалоговое окно сайта проекта «АС ФСК ГТО»
Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
2014-2015© Все права защищены.
Рис.2 Диалоговые окна для входа в программу и её основных функций
На официальном сайте проекта (http://rosinwebc.ru) зарегистрировано 50 образовательных организаций, при помощи программы подсчитаны результаты выполнения уровня (значка) ГТО у 2800 участников, созданы базы данных по образовательным учреждениям и муниципальному образованию, которые ежедневно пополняются в режиме онлайн. Ведется обратная связь с пользователями, есть положительные отзывы.
Исключительные права на разработку онлайн-сервиса «Автоматизированное сопровождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (АС ФСК ГТО) защищены свидетельством о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2014661696, внесенным в реестр Федеральной службы по интеллектуальной собственности 11 ноября 2014 года.
Кроме того, в сервис были заложены ряд дополнительных функций. Так, после заполнения списка участников сервис позволяет сгенерировать медицинскую заявку, по результатам приёма нормативов сформировать индивидуальные, групповые отчёты с графиками и графическим отображением кондиционного профиля участников, а также учетные карточки выполнения государственных требований комплекса ГТО, сертификаты выполнения нормативов.
Система регистрации пользователей программы позволяет исключить использование данных другими зарегистрированными пользователями, так как личный кабинет пользователя программы защищён паролем, сам сервис обеспечен современным механизмом защиты персональных данных от несанкционированного доступа и непредвиденной потери данных, установлена сертифицированная защита (SSL) - шифрование Интернет-соединения при передаче данных в Сети.
Результаты внедрения за период с ноября 2014 года тестирования в образовательном учреждении МБОУ №45 г. Сургута представлены в таблице 1. Программой автоматически были подсчитаны результаты тестирования у 332 школьников, добровольно принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Были составлены сводные протоколы: отдельно по мальчикам и девочкам в таблице 1
Таблица 1
Сводный протокол результатов тестирования в образовательном учреждении
МБОУ №45 г. Сургута
Ступень Золот. значков Сереб. значков Бронз. значков Без значка (участник) Всего значков Итого
М Ж М Ж М Ж М Ж Золот. Сереб. Бронз.
I 24 20 58 62 16 17 8 4 44 120 33 197
II 14 7 25 14 14 10 11 8 21 39 24 84
III 2 1 4 5 7 4 6 2 3 9 11 23
IV 0 1 5 2 2 8 0 2 1 7 10 18
V 0 0 5 1 1 3 2 4 0 6 4 10
Всего 40 29 97 84 40 42 27 20 69 181 82 332
Итого 69 181 82 47
Полученные данные пользователем «АС ФСК ГТО» можно обрабатывать, фильтровать, делать заключения, вставлять рекомендации для индивидуальной работы с родителями (законными представителями) по физическому воспитанию детей и подростков. Использование онлайн сервиса повысит качество организации работы поэтапного внедрения ГТО в системе основного и дополнительного образования при организации внешкольной работы.
Благодаря разработанной программе можно, получить не только информацию для выявления участников, чей результат соответствует золотому, серебряному или бронзовому значку или же не соответствует, но и сгенерировать подробный анализ о равномерности развития физических качеств (кондиционный профиль) каждого его участника. Таким образом, у учителей физической культуры в школах появится возможность вы-
страивать на основе кондиционного профиля индивидуальные образовательные маршруты. Все заключения, протоколы и отчеты легко сохраняются в базе данных пользователя «АС ФСК ГТО».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо отметить, что разработанный онлайн-сервис «АС ФСК ГТО» достаточно функционален, прост в использовании, исключает ряд существенных трудоемких операций выполняемых в повседневной методической работе учителей по физической культуре, педагогов дополнительного образования, методистов в образовательных организациях. В целом, новый подход использования web-технологий в образовательной области «Физическая культура» позволит несколько иначе рассматривать вопросы взаимодействия с родителями (законными представителями), а так же заинтересованными лицами. Также позволит упростить процесс получения информации для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в физическом воспитании участников образовательного процесса. Web-технологии будут актуальны и в вопросах касающихся сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические рекомендации по спортивной инфраструктуре в рамках реализации программы ГТО [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://sportteacher.ru/. - Дата обращения: 25.06.2014.
2. Стратегии социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.consultant.ru/document/. - Дата обращения: 20.06.2014.
3. Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fizvosp.ru/. - Дата обращения: 20.06.2014.
REFERENCES
1. The Methodical recommendations on the sports infrastructure within the framework of implementation of a program RLD (in Russian), available at: http://sportteacher.ru/ (Accessed 25 June 2014).
2. The strategies of socio-economic development of Federal Districts of Russian Federation (in Russian), available at: www.consultant.ru/document/ (Accessed 20 June 2014).
3. The decree of the All-Russian complex (in Russian), available at: http://fizvosp.ru/ (Accessed 20 June 2014).
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 31.03.2015.
УДК 796.88
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ ПОДГОТОВКИ
Наиль Леватович Сулейманов, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, Волгоградская государственная академия физической культуры (ФГБОУВПО «ВГАФК»)
Аннотация
В статье представлены методические возможности управления тренировочной нагрузкой квалифицированных тяжелоатлетов в соревновательном периоде подготовки на основе современных данных физиологии мышечной деятельности. Результаты исследования позволяют сделать предположение о том, что подготовка спортсменов по программе, максимально моделирующей условия и структуру соревновательной деятельности, с однонаправленным вектором тренировоч-