Научная статья на тему 'Применение новых информационных технологий в учебно-педагогическом процессе на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии'

Применение новых информационных технологий в учебно-педагогическом процессе на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зурнаджан С. А., Айрапетов А. С., Гречухин И. В., Агаханян Г. Г., Зимний С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение новых информационных технологий в учебно-педагогическом процессе на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии»

БЮЛЛЕТЕНЬ ВОЛГОГРАДСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАМН

I 3-2007 ответов.

ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НА КАФЕДРЕ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ И ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

С. А. Зурнаджан, А. С. Айрапетов,

И. В. Гречухин, Г. Г. Агаханян, С. А. Зимний, О. В.

Мусатов, В. В. Фомичев

Астраханская государственная медицинская академия

Проблема информатизации сферы медицинского образования, диктуемая необходимостью формировать и оперативно перерабатывать все возрастающие объемы информации в настоящее время является актуальной. Большую роль здесь играет широкое использование в учебно-педагогическом процессе уникальных возможностей компьютерных технологий. Вместе с тем, информатизация высшего образования дает необходимый социальный и экономический эффект только при условии, что внедряемые новейшие технологии станут не инородным элементом, а будут естественным образом интегрированы в систему обучения будущих врачей, влияя на качественную характеристику учебной деятельности.

В связи с вышеизложенным, на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии Астраханской государственной медицинской академии на протяжении последнего 10-летия уделяется большое внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-педагогический процесс с учетом клинической направленности изучаемой обучающимися довольно сложной и трудоемкой дисциплины, требующей постоянного развития у них пространственного представления о

взаимоотношениях различных органных и тканевых структур в рассматриваемых областях человеческого тела, особенно при изучении распространения патологических процессов, а также сложных моментов многоэтапных оперативных вмешательств.

В структуре новых информационных технологий, применяемых для обучения и контроля знаний, у студентов на кафедре имеются:

1. Активный доступ в Internet, при этом обучающиеся, особенно занимающиеся учебно-исследовательской работой и студенческой научной деятельностью, под руководством преподавателей самостоятельно учатся находить источники информации, извлекать из них нужную и требуемую для использования ее в практических целях. Наличие систем удаленного доступа обеспечивает их приобщение к новым, так называемым сетевым информационным технологиям, создающим реальную возможность получать представление о состоянии современной медицинской науки, участвовать в "живом" общении как с отечественными, так и зарубежными специалистами,

Ф

иметь доступ к различным информационным мировым банкам данных.

2. Созданная на кафедре и продолжающаяся пополняться видеотека позволяет работать с видеоматериалами, отражающими наиболее сложные этапы не только классических, но и современных миниинвазивных способов оперативных вмешательств в различных областях организма человека. Благодаря активному внедрению дисковых носителей информации появилась возможность демонстрировать различным контингентам обучающихся (студентам соответствующих факультетов, интернам, ординаторам, слушателям ФУВ) высококачественное современное цифровое видео, отражающее ход многих операций, в том числе и уникальных, воспринять которые по источникам литературы нередко бывает довольно сложно. Тесное сотрудничество, деловая взаимосвязь с кафедрой клинической и оперативной хирургии с топографической анатомией Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования (СПбМАПО) способствует демонстрации всем категориям обучающихся созданных ими трехмерных моделей различных органов и систем, что облегчает и повышает качество усвоения учебного материала, наглядно объясняя обоснование разработанных оперативных доступов и отдельных оперативных приемов.

3. Используемые компьютерные программы дают возможность обучающимся на кафедре иметь доступ к электронным вариантам различных медицинских энциклопедий, справочников, словарей, обучающих систем. В этой связи в учебный процесс внедрена программа "Test" (версия 5.2.58), позволяющая выполнять одновременно обучающую и контролирующую функции. Она же также применяется на I этапе курсового экзамена по предмету при проведении компьютерного тестирования.

Применение новых информационных технологий создает адекватную мотивацию самостоятельной познавательной деятельности студентов на поиск дополнительной информации, открывая широкие перспективы для оптимизации учебно-педагогического процесса.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ "ГЕКАДЕМ 2.0" В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО"

А. Н. Калягин, Ю. А. Горяев, Е. В. Жукова

ГОУ ВПО "Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию "

Современная концепция реформирования высшего медицинского образования предусматривает большую самостоятельность студентов в овладении учебными дисциплинами. Актуально это и для

Ф

32

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.