ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ Турманов Т.М.
Турманов Тохир Махмаражабович - старший преподаватель, кафедра языков, факультет организации и управления водного хозяйства, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается основная цель обучения французскому языку, заключающаяся в развитии коммуникативной деятельности учащихся. Показан современный подход к обучению иностранному языку путем внедрения инновационных компьютерных технологий, позволяющих сконцентрировать внимание, повысить интерес и мотивацию к изучению французского языка. Ключевые слова: информационные компьютерные технологии, обучение, французский язык.
Французский язык, как средство общения, помогает людям разных стран легко взаимодействовать. Для быстрого освоения иностранного языка необходимы новые методы обучения. В настоящее время все большую популярность приобретают методы обучения, требующие от учащихся высокого уровня как внутренней, так и внешней активности.
Прорыв в обучении стал возможен благодаря применению новых компьютерных технологий. Одним из главных достижений современности явилось создание всемирной Сети Интернет. Безусловно, в отличие от традиционных методов, использование ИКТ в обучении французскому языку имеют ряд преимуществ. Применение кибернетического пространства в вопросах передачи знаний и формирования навыков оказало значительное влияние на образовательный процесс в целом. Это новое направление затронуло все стороны процесса обучения.
Главной задачей изучения иностранного языка является реализация речевой компетенции, в то время как другие цели: развивающая, образовательная и воспитательная, - формируются в ходе осуществления этой основной цели. Интернет подразумевает развитие коммуникации и способности к межкультурному взаимодействию, так как он является мировым культурным сообществом. Следовательно, контактируя в настоящей речевой среде интернета с носителями языка, обучаемые оказываются в актуальных жизненных ситуациях. Благодаря этому процесс обучения становится спонтанным, за счет чего происходит образование оригинальных, а не шаблонных фраз [1].
Интернет предлагает пользователям многообразие информационных ресурсов. Основной спектр сервисов мировой паутины, который можно применять в обучении включает в себя: e-mail - электронная почта; телеконференции - форум, на котором проводятся разные дискуссии; вебинары, видеоконференции; сайты - дающие возможность опубликовать информацию на персональной домашней страничке; допуск к всевозможным информационным ресурсам; справочники-каталоги; системы для поиска информации; возможность осуществления коммуникации посредством социальных сетей, чатов. Все эти средства межкультурной и коммуникативной компетенции возможны только при общении с применением ресурсов сети Интернет. Указанные компьютерные технологии, применяемые на уроке французского языка преподавателем, способны решать различные образовательные задачи - передача информации в удобной для восприятия форме и последовательности, закрепление материала, мониторинг динамики изменений и т.д. [2].
Работа на компьютере повышает эффективность усвоения и закрепления нового материала благодаря языковым программам обучения, в которых возможно
составление сочинений, написание диктантов, изложений. Также применяются программы для перевода при работе с текстами высокой сложности. Возможно использование программных продуктов для проверки знаний и правописания на французском языке, пополнения словарного запаса с помощью тренажеров [3].
Демонстрация на занятиях французского языка компьютерных презентаций способствует улучшению усвоения учебного материала, так как данный способ представления информации воздействует одновременно на эмоциональную, слуховую, зрительную и моторную память. Презентации способны сконцентрировать внимание обучаемых на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных образов в виде графических композиций, схем, иллюстраций, диаграмм [4].
Таким образом, внедрение широких возможностей компьютерных технологий в изучение французского языка как иностранного ведет к ускоренному развитию личности и повышению уровня образованности.
Список литературы
1. Эгамова М.Х. Возможности ИКТ в обучении русскому языку в неязыковых вузах // Проблемы педагогики, 2018. № 5 (37). С. 14-15.
2. Курбанова Ю.И. Роль интернет-ресурсов в обучении узбекскому языку // Проблемы науки, 2018. № 10 (34). С. 55-56.
3. Рахимова К.Н. Сфера применения информационных компьютерных технологий при изучении узбекского языка // Наука и образование сегодня, 2018. № 4 (27). С. 64-65.
4. Киличева Ф.Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку // Academy, 2018. № 4 (31). С. 74-75.