УДК 796:001.92
ПРЕПОДАВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Меньшикова Ксения Сергеевна
преподаватель
Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова
Россия, г. Белгород
Аннотация: в данной статье мы рассматриваем развитие, преподавание и интерес к физической культуре и спорту в сельской местности в настоящее время.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, сельская местность, преподаватель, тренировка, упражнения, выносливость, быстрота.
TEACHING AND DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE IN RURAL
AREAS
Menshikova Ksenia Sergeyevna
teacher
The Belgorod state technological university of V. G. Shukhov,
Russia, Belgorod
Abstract: in this article we consider development, teaching and interest in physical culture and sport in rural areas now.
Keywords: physical culture, sport, rural areas, teacher, training, exercises, endurance,
speed.
Развитие в сельской местности культуры и спорта стало серьезной проблемой, потому что дети не заинтересованы в различного рода спортивных мероприятиях, так как многие учителя физической культуру не могут должным образом заинтересовать детей, чтобы у детей появилось желание заниматься физической культурой. Однако, еще не мало важной вопросом становиться то, что даже заинтересованные дети не могут реализовать своё желание, потому что в сельской местности в большинстве случаев негде заниматься спортом, а у многих детей не предоставляется возможным ездить в город и платить денежные средства для занятий в спортивных секциях. И решению этой важной задачи решило помочь государство, разработав программу развития села, которая действует и в наше время. За счет поступлений денежных средств на реализацию развития программподлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, обстановка в селеулучшилась, но это еще не предел, так как многое еще предстоит сделать.
Но, тем не менее, и не только государство помогает развитию, но и каждый учитель физической культуры в сельской школе — и учитель, и воспитатель, и тренер, и наставник в одном лице. Оттого, как он справляется с возникающими многочисленными проблемами, как сумеет поставить физкультурно-оздоровительную работу в школе, зависит успешное решение задачи укрепления здоровья учащихся. Но, в каждом упражнении есть свои плюсы и минусы.[5] Также немало важным фактором является то, что учитель по физической культуре обязан заинтересовать школьников заниматься
физическими упражнениями не только на уроках, но и после занятий.
Также хорошей мотивацией может послужить участие в различных спортивных соревнованиях. Ученикам будет интересно попробовать что-то новое и интересное, главное правильно с мотивировать и скоординировать работу учащихся для подготовки к соревнованиям. Но если в сельской школе попался не очень хороший учитель, а ученик хочет заниматься спортом и у него есть желание, то выходом из сложившейся ситуации могут быть следующие предложения:
- Самым доступ видом спорта является легкая атлетика, так как на неё не нужно много затрат и возможность заниматься этим видом спорта присутствует везде. Небольшими затратами могут служить только на удобную одежду.
- Следующим мало затратным видом спорта является футбол. Футбол -это командная спортивная игра, в которой участвуют две команды, в каждой 11 человек: 10 полевых игроков и вратарь. Главная цель игры - забить мяч в ворота соперников. Для этой игры нужен только мяч и спортивный костюм со спортивной обувью, ну и конечно же игроки.
- Еще одним мало затратным видом спорта является настольный теннис, так как для занятия этим видом спорта нужен стол, который есть во всех школах, а также и в сельских домах культуры и ракетки с мячиками. Я сама родилась в селе и жила там, пока не пошла учиться в институт и мы каждые выходные ходили в дом культуры, чтобы поиграть в настольный теннис, ездили на соревнования по этому виду и устраивали состязания между собой, играли один на один и два на два. Можно еще много называть слабо затратные виды спорта, но когда ты увлекаешься одним из видов спорта и начинаешь заниматься им профессионально затраты увеличиваться и время на занятия тоже.
Занятие спортом благотворно влияют на формирования учащихся выносливости, быстроты, уверенности в себе, а также желания побеждать и идти к победе работая над собой и надёжность. Определяющие факторы надежности: биохимические, медико-биологические, психологические и моральные.[2] Первостепенную роль играют свойства внимания.[4] Всё эти качества будут формировать личность и успешно развивать ребенка. А вот психомоторные способности проявляются в умении самого преподавателя.[6] Еще не мало важной особенностью занятия спортом будет то, что когда учащийся занимается физическими нагрузками он становиться счастливым и радостным, а также при поездках на соревнования ребёнок заводит новые знакомства и становиться общительным, появляются новые друзья и знакомые.[10] Также большим плюсом является следующий момент, при занятии спортом ребенок большую часть времени проводит на свежем воздухе, что благоприятно сказывается на его здоровье и тем самым он не проводит много времени за компьютером и общается с живыми людьми, ведь многие школьники стесняясь, не могут найти в реальном мире собеседника с которым ему будет интересно. Спорт же решает эту проблему, находя общие интересы со сверстниками в общем увлечении.[8] Данные мероприятия охватывают разновозрастные группы детей.[8] Без комплексного подхода к решению ряда накопившихся проблем повышение культуры обращения к спорту не будет достаточно результативным.[3] Занятие физическими упражнениями стала в нашей жизни главной, потому что движение - это жизнь.
Мы бы хотели подвести итог и сделать вывод о том, что физическое воспитание в сельской школе имеет свои отличительные особенности по сравнению с таковым в городской. Эти особенности обусловлены слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей учащихся, но если есть мотивация и желания по занятию спортом он сам будет совершенствовать свои умения и навыки, но если присутствуют сомнения, то ученику могут помочь не только учитель физической, но и его друзья, которые занимаются, например Воркаутом, футболом или легкой атлетикой.[9] Об этом необходимо помнить, прежде всего, тем спортсменам, которые либо недостаточно подготовлены физически, либо не обладают целесообразными мышечными дифференцировками. [7] Ведь когда ребенок развивается
ему должны помогать другие родители, учителя, друзья и знакомые. Ребёнку не всегда может быть все понятно, его могут терзать различные сомнения страхи, неуверенность и ему должны подсказывать, посоветовать различные упражнение, форму одежду и правильность её выбора.
Литература:
1. Правительство Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. №858 «О Федеральной целевой программе» Социальное развитие села до 2012 года".
2. Домрачёва, Е.Ю., Иляхина, О.Ю., Поздняков, А.П. Личностные особенности курсантов и слушателей при стрельбе из боевого оружия как фактор надежности их деятельности./Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П./ Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции: «Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств и, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднованию 20-летия образования кафедры физической подготовки». - Иркутск. - 2015. - С. 186 - 189.
3. Домрачева, Е.Ю., Иляхина, О.Ю., Поздняков, А.П. Гражданское оружие в Российской Федерации. / Домрачева Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П. // Журнал: Проблемы правоохранительной деятельности. - Белгород. - 2015.- № 3. - С. 68 - 71.
4. Иляхина, О.Ю. и др. Почему стрельба по движущейся мишени является одним из сложнейших разновидностей пулевой стрельбы? / Иляхина О.Ю., Домрачёва Е.Ю., Ермоленко С.А., Воротник А.Н. / Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции: «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта». - Белгород. - 2015. - С. 72 - 76.
5. Домрачёва, Е.Ю. и др. Проблема обучения сотрудников ОВД навыкам обращения с оружием. / Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Медведев А.В., Поздняков А.П., Попов А.В. /
Сборник материалов II Всероссийской заочной научно-практической конференции: «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта». -Белгород. - 2015. - С. 262-265.
6. Домрачёва, Е.Ю. и др. Точный выстрел из пистолета как результат психолого-педагогической деятельности преподавателя огневой подготовки. / Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П., Ермоленко С.А., Кадуцкий П.А. // Журнал: Государственная служба и кадры. - Москва. - 2015. - № 4. - С. 207 - 210.
7. Домрачёва, Е.Ю. и др. Психофизиологические особенности выполнения прицельного выстрела по движущейся мишени. / Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Поздняков А.П., Попов А.В., Медведев А.В., Ермоленко С.А. // Журнал: Эпоха науки. - Ачинск. - 2015. - № 4. - С. 9.
8. Домрачёва, Н.М. и др. Организационно-творческая деятельность Прохоровского районного организационно-методического центра по освоению, сохранению и развитию народных традиций. / Домрачёва Н.М., Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Медведев А.В. // Журнал: Успехи современной науки и образования. - Белгород. -2015. - № 2. - С. 127 - 130.
9. Гусев, Ю.М., Воронин, Е.В., Радоуцкий, В.Ю. Развитие координации прицельного выстрела с учетом нейродинамических особенностей курсантов образовательных учреждений. / Гусев Ю.М., Воронин Е.В., Радоуцкий В.Ю. // Журнал: Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. -Белгород. - 2015. - № 4. - С. 187 - 191.
10. Кадуцкий, П.А. и др. Эволюция вооружения в системе органов военной полиции Минобороны России. / Кадуцкий П.А., Домрачёва Е.Ю., Иляхина О.Ю., Ермоленко С.А., Поздняков А.П. // Журнал: Экстремальная деятельность человека. - Москва. -2015. - № 4. - С. 15 - 18.
Bibliography:
1. The government of the Russian Federation of December 3, 2002 No. 858 "About the Federal target program" Social development of the village till 2012".
2. Domrachyova, E.YU., Ilyakhin, O.YU., Pozdnyakov, A.P. Personal features of cadets and listeners when firing from the military weapon as a factor of reliability of their deyatelnosti./Domrachyov of E.YU., Ilyakhin O. Yu., Pozdnyakov A.P./Collection of materials XVII of the International scientific and practical conference: "Improvement of vocational and physical training of cadets, students of the educational organizations and the staff of security agencies and, the Victory devoted to the 70 anniversary in the Great Patriotic War of 1941-1945 and to celebration of the 20 anniversary of formation of department of physical training". - Irkutsk. - 2015. - Page 186 - 189.
3. Domracheva, E.YU., Ilyakhin, O.YU., Pozdnyakov, A.P. The civil weapon in the Russian Federation. / Domracheva E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Pozdnyakov A.P.//Magazine: Problems of law-enforcement activity. - Belgorod. - 2015. - No. 3. - Page 68 - 71.
4. Ilyakhina, O.YU., etc. Why firing at a moving target is one of the most difficult kinds of bullet firing? / Ilyakhina O. Yu., Domrachyova E.Yu., Ermolenko S. A., A.N. Collar / Collection of materials II of the All-Russian correspondence scientific and practical conference: "Current state and tendencies of development of physical culture and sport". - Belgorod. - 2015. - Page 72 - 76.
5. Domrachyova, E.YU., etc. Problem of training of staff of Department of Internal Affairs in skills of weapon handling. / Domrachyova E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Medvedev A.V., Pozdnyakov A.P., Popov A.V. /
Collection of materials II of the All-Russian correspondence scientific and practical conference: "Current state and tendencies of development of physical culture and sport". - Belgorod. -2015. - Page 262-265.
6. Domrachyova, E.YU., etc. An accurate shot from the gun as result of psychology and pedagogical activity of the teacher of fire preparation. / Domrachyova E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Pozdnyakov A.P., Ermolenko S. A., Kadutsky P. A.//Magazine: Public service and shots. - Moscow. - 2015. - No. 4. - Page 207 - 210.
7. Domrachyova, E.YU., etc. Psychophysiological features of performance of an aim shot on a moving target. / Domrachyova E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Pozdnyakov A.P., Popov A.V., Medvedev A.V., Ermolenko S. A.//Magazine: Science era. - Achinsk. - 2015. - No. 4. - Page 9.
8. Domrachyova, N.M., etc. Organizational and creative activity of Prohorov's regional organizational and methodical center for development, preservation and development of national traditions. / Domrachyova N. M., Domrachyov E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Medvedev A.V.//Magazine: Progress of modern science and education. - Belgorod. - 2015. - No. 2. -Page 127 - 130.
9. Gusev, Yu.M., Voronin, E.V., Radoutsky, V. Yu. Development of coordination of an aim shot taking into account neurodynamic features of cadets of educational institutions. / Gusev YU.M., Voronin E.V., Radoutsky V. Yu.//Magazine: Bulletin of the Belgorod state technological university of V. G. Shukhov. - Belgorod. - 2015. - No. 4. - Page 187 - 191.
10. Kadutsky, P. A., etc. Evolution of arms in system of bodies of military police the Ministry of Defence of the Russian Federation. / Kadutsky P. A., Domrachyov E.Yu., Ilyakhina O. Yu., Ermolenko S. A., Pozdnyakov A.P.//Magazine: Extreme activity of the person. - Moscow. -2015. - No. 4. - Page 15 - 18.