УДК 338.48 DOI: 10.12737/21120
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАКЕТИРОВАНИЯ ТУРОВ ДЛЯ ОТРАСЛИ И БИЗНЕСА
Стахова Людмила Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве, 4395171@mail.ru, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Москва, Российская Федерация
Статья посвящена исследованию относительно новой тенденции для российского рынка туризма — динамическому пакетированию туров. Под динамическим пакетированием туров понимается формирование туров в реальном времени на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест. В современной науке понятие динамического пакетирования туров не разработано и не находит должного отражения в трудах ученых, несмотря на то, что в период кризиса и изменения бизнес-моделей взаимодействий на рынке туризма инновационные формы отношений могут положительно повлиять как на отдельных предпринимателей, так и на отрасль в целом. Исходя из вышесказанного, основной задачей исследования был анализ форм применения динамического пакетирования туров в российской туристской деятельности. На основе данного анализа было выявлено четыре типа компаний, которые используют динамическое пакетирование туров на российском рынке: 1) компании, которые используют динамическое пакетирование для расширения ассортимента своих услуг, 2) компании, которые используют динамическое пакетирование как основу своей деятельности, иностранные туроператоры, которые работают полностью онлайн, и для них динамическое пакетирование — инструмент деятельности, и, наконец, глобальные дистрибутивные системы, которые благодаря своей мощной площадке онлайн-бронирования используют динамическое пакетирование туров для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж. В статье делается вывод о преимуществах использования динамического пакетирования в современных российских условиях как для бизнеса и потребителей, так и для отрасли в целом.
Ключевые слова: динамическое пакетирование туров, электронный документооборот в туризме, развитие электронной коммерции в туризме
Введение. На фоне кризисных явлений, происходящих в туризме в последние несколько лет, среди которых — банкротство крупных туроператоров, рост курса валют, закрытие полетных программ из/в России многих европейских перевозчиков, банкротство авиакомпании «Трансаэро» и т.д., наблюдается рост недоверия потенциальных туристов к организованному туризму, прежде всего к компаниям, занимающимся международным туроперейтингом. Все больше людей ищут альтернативные способы организации своего отдыха, и в первую очередь — это самостоятельное бронирование отдельных туристских услуг. Как следствие, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. доля самостоятельного туризма в России увеличилась на 18%, высокие темпы роста, по мнению многих экспертов и профессионалов от-
расли, говорят о всеобщей угрозе организованному туризму. Помимо вышеназванных причин, влияние на сокращение доли организованного туризма оказывают следующие факторы:
1) отмена большинством авиакомпаний комиссий за реализацию билетов,
2) уход клиентов в Интернет,
3) изменение бизнес-моделей контрагентов (поставщиков услуг).
Повсеместное развитие информационных технологий, появление большого количества удобных площадок для онлайн-покупки всех составляющих турпродукта от перелета до экскурсий ставят под угрозу деятельность как турагент-ских, так и туроператорских компаний.
Но в российской действительности начинают появляться совершенно новые модели видения
бизнеса, а именно — компании, которые создают площадки для динамического пакетирования туров.
Динамическое пакетирование туров (далее ДПТ) — формирование туров в реальном времени на одной площадке под запросы конкретного пользователя с актуализацией цены и мест.
Основное отличие динамического пакетирования от традиционного состоит в том, что его ценообразование всегда основывается на текущей доступности входящих услуг. Динамические пакеты схожи тем, что часто перелет и размещение доступны только как часть пакета или только от определенного продавца. Термин «динамическое пакетирование» часто используется неправильно и описывает менее сложный процесс изменения различных компонентов тура в пределах пакета, однако данную практику более точно характеризует понятие «динамической комплектации» [1].
Научный инструментарий исследования: сравнительный анализ и синтез, обработка статистической информации.
Основные результаты исследования. Для России ДПТ — это новая тенденция, но сама технология появилась в странах Европы и США более 10 лет назад, где продажа туров, сформированных благодаря ДПТ, составляет более половины объема от всех продаваемых турпродуктов. Высокая технологичность, прозрачность и безопасность делают ДПТ идеальным для онлайн бронирования, кстати, в Европе реализация туров онлайн в основном растет именно за счет ДТП, потому что процент онлайн-бронирования от-
дельных туристских услуг практически не меняется и остается на высоком уровне, поскольку емкость рынка для роста практически исчерпана. На рис. 1 отражена динамика роста ДПТ в общей структуре реализованных турпакетов [2].
Несмотря на ежегодный рост динамического пакетирования в структуре реализации турпродуктов, за прошедший год, по данным PhoCusWright, доля ДПТ у крупнейших европейских туроператоров была ниже средней по рынку, у FTI - 24%, Thomas Cook - 20%, TUI -10%. По заявлениям вышеназванных компаний, динамическое пакетирование позволило им расширить ассортимент, повысить эффективность, выйти на новые потребительские ниши, а также увеличить долю онлайн-продаж [14].
Для российских туроператоров использование ДПТ в своей деятельности является совсем новым явлением, отчасти потому, что процесс внедрения таких платформ и технологий весьма затратный, длительный и сложный.
Опрос, проведенный London Economics в 17 странах Европы, выявил основные преимущества ДПТ для клиентов [2]:
1) возможность экономии от цен классических пакетных туров или от «сбора» тура самостоятельно на разных сайтах (48%);
2) возможность формирования туров в экзотические страны (29%);
3) большая гибкость при планировании путешествия (23%).
Учитывая специфику российского рынка, добавим к этому списку безопасность.
100% 80% 60% 40%
20°% 0%
hbf-L»L»L ..........
62% 58 51 50 " -_—51 — 50 —44-
Tl ■ ■
2011 2012 2013 2014 2015
I Динамическое пакетирование туров
И Классические туры
Источник: данные TT Dynamic Packaging customers, B2C bookings Рис. 1. Структура реализации туропродуктов в Европе за 2011—2015гг.
Для выявления преимуществ использования динамического пакетирования был произведен анализ компаний на российском рынке, которые используют ДПТ в своей деятельности, что позволило выделить четыре типа ведения бизнеса с применением ДПТ.
1. Первый тип — туроператор, который использует ДПТ как основу своей деятельности, создавая собственную электронную платформу. Таким туроператором в России является компания «Инна тур», которая в июле 2014 г. запустила проект BOOKINNA [3].
BOOKINNA — конструктор индивидуальных туров, позволяющий за несколько минут забронировать, оплатить и оформить поездку.
За счет специальных тарифов от перевозчиков и отелей цена в пакете, по мнению создателей, на 20—30% ниже, чем на услуги, забронированные отдельно на сайтах поставщиков. В отличие от классического туроперейтинга, в котором продукт «препакетируется» (создается предварительный пакет) на основе квот в гостиницах и блоков на перевозку, технология динамического пакетирования позволяет обращаться к ресурсным базам поставщиков (авиакомпаний, гостиниц), крупнейших агрегаторов и формировать пакет из доступных на момент запроса вариантов. При этом в 70% случаев поставщики предоставляют специальные пакетные тарифы. Никто из участников не несет финансовых рисков, процесс создания и дистрибуции продукта полностью автоматизирован.
Система осуществляет параллельный запрос: авиабилеты — в Amadeus и Сирена Трэвел, а отели к Expédia, Oktogo и 10 оптовым гостиничным консолидаторам. На основе более чем 30 критериев формируется рекомендованный вариант пакета. Например, если турист летит с ребенком, то система не предложит вариантов с ночными стыковками, а при выборе отеля учитывает не только рейтинг, но и количество отзывов.
Пользователь по своему усмотрению может заменить перелет или гостиницу, нажав соответствующие кнопки. Через удобную систему фильтров, лаконично выделенную в одну строку, можно быстро выбрать предпочтительный вариант из сотен опций, предлагаемых системой. В помощь агенту и его клиенту отзывы от Tripadvisor. На следующем этапе клиент имеет возможность выбрать номер. В системе предоставлены фото и описания номеров. Далее, после ввода паспортных данных, происходит бронирование выбранного варианта. Если клиент или агентство осу-
ществляет оплату, система моментально выдает авиабилет и ваучер отеля. При этом осуществляется синхронный расчет с поставщиками [3].
За непродолжительное время работы к системе BOOKINNA подключились более 1000 турагентств, сеть агентств «Спутник».
Успешно развиваются партнерские программы с компаниями «Евросеть», «Связной Трэвел», Biletix, Level.Travel, Travelata, Onlinetours и др. Авиакомпания «Руслайн» первой в России начала продажу авиаперевозок в составе динамических пакетов на своем сайте в режиме White Label1. Идет активная интеграция системы с базами туроператоров, заинтересованных в расширении ассортимента продукта. BOOKINNA представлена сегодня во всех ведущих поисковых системах туров Яндекс.Путешествия, Сле-тать.ру, ruSPO, Tourindex и др. Все это обеспечивает хорошую динамику продаж и активизирует интерес потенциальных конкурентов.
2. Второй тип — туроператоры, которые используют ДПТ как одно из направлений деятельности, первопроходцем в данном направлении является туроператор PAC GROUP и его уникальный продукт PAC World2.
Осенью 2013 г. PAC GROUP внедрил обновленную версию системы онлайн-бронирования туристских услуг по всему миру PAC WORLD (далее PW), она предназначена для самостоятельного бронирования отелей, апартаментов, трансферов, авиабилетов, аренды автомобилей в режиме реального времени. Компанией запущен уникальный сервис, не имеющий аналогов у других компаний — бронирование ски-пассов (билета на горнолыжные подъемники).
Система объединяет более 370 000 предложений по отелям, предлагает доступ к тарифам 142 авиаперевозчиков и более 200 компаний по прокату автомобиля. Систему поддерживает круглосуточная русскоязычная служба ПАК24, сотрудники которой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю контролируют весь процесс. Наличие в системе тарифов локальных и глобальных поставщиков дает гарантию лучшей цены: в систему входят более 30 глобальных систем бронирования и локальных операторов.
Система одним запросом анализирует все возможные варианты размещения, выбирая самые
1 Стратегия White Label — это концепция, предусматривающая производство продуктов или услуг одной компанией и их последующее использование другой компанией под своим брендом [7].
2 URL: https://pacworld.pac.ru (дата обращения: 29.01.2016).
выгодные цены. В результатах поиска полностью исключается дублирование одинаковых отелей под разными названиями. Информация об отелях представлена в удобном унифицированном формате, на русском языке, используются как рейтинг, созданный компанией самостоятельно, так и отзывы с ресурса Tripadvisor3. Интуитивно понятный интерфейс системы, расширенные возможности поиска помогают оперативно получить необходимые результаты по запросу.
На сайте PAC GROUP возможно полностью «собрать» путешествие в любую точку мира, складывая его, как пазл, из отдельных элементов: авиабилет, отель, виза, трансфер и т.д. Можно формировать турпакеты целиком, выбирая и резервируя требуемые опции, или бронировать только отдельные услуги.
3. Третий тип — международный туроператор, который активно использует ДПТ в своей деятельности и приходит на российский рынок.
Примером такого туроперейтинга является компания United Travel — международный онлайн туроператор нового поколения. Прекрасная деловая репутация компании подтверждена давними деловыми контактами и бизнес отношениями с лидерами всех сегментов мировой туриндустрии. Штаб-квартира United Travel расположена в Центральной Европе (г. Братислава)4.
В качестве основного рыночного преимущества и уникального торгового предложения United Travel представляет В2В-систему динамического пакетирования и бронирования индивидуальных туристских услуг в режиме реального времени:
• инновационное программное решение, созданное ведущими европейскими разработчиками в сфере туристских информационных технологий, с учетом всех потребностей турагентств, специализированных дистрибьюторских систем и конечных пользователей;
• система бронирования United Travel — удобный и практичный инструмент для самостоятельного динамического формирования туров, их быстрой и надежной оплаты и оформления документов в режиме реального времени;
• инновационная функция динамического пакетирования позволяет в несколько кликов получить оптимальную комбинацию услуг согласно введенным критериям, после чего, в случае необходимости, можно легко скорректировать тур
3 https://www.tripadvisor.ru/ — крупнейший в мире сайт о путешествиях.
4 URL: http://www.united.travel/ru/ (дата обращения: 29.01.2016).
или сразу оплатить его. Услуги в составе пакета всегда стоят дешевле, чем по отдельности5.
Продуктовая линейка United Travel наполнена именно тем продуктом, который востребован отечественным потребителем, и максимально адаптирована под российского профессионального пользователя — на этапе тестирования компания привлекала фокус-группы из представителей российских турагентств. Их пожелания были учтены как при доработке интерфейса, так и в продуктовой части.
Отметим, что интерфейс системы полностью ретранслирует всю важную информацию от отелей и авиакомпаний, например, отельные условия по аннуляциям и штрафам, подробности тарифов, включенный в тариф багаж и т.д.
United Travel работает в В2В формате, доступ в систему для частных лиц полностью закрыт. Агентство получает цены нетто и самостоятельно устанавливает наценки через личный кабинет. Причем в разных вариантах: можно добавить фиксированные суммы в рублях или проценты, на пакеты целиком или на каждую услугу в отдельности. При расчете тура эта наценка автоматически добавится в конечный тариф, который клиент турагентства увидит в подтверждении [4].
4. Четвертый тип — глобальные дистрибутивные системы, которые благодаря своим ресурсам используют ДПТ, базируясь на своей платформе бронирования.
Компания Amadeus — одна из основных глобальных систем бронирования туристских услуг в мире, неизменный новатор во всем, что касается технологической стороны дистрибуции услуг. Технология ДПТ впервые была применена Amadeus в 2005 г. Сейчас более 100 клиентов компании, среди которых туроператоры, онлайн порталы, авиакомпании и т.п. используют технологию в 8 странах мира: Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Нидерландах, Испании, Великобритании, России. ДПТ в деятельности компании является инструментом для объединения различных услуг в единый пакет с возможностью расчета стоимости в режиме реального времени. Авиаперевозку система ищет из базы глобальной дистрибутивной системы Amadeus, которая имеет доступ к ресурсам более 480 авиакомпаний. При этом расчет стоимости может производиться и по опубликованному тарифу, и по конфиденциальному в зависимости от контракта с агентством, которое использует систему [6].
5 URL: http://www.united.travel/ru/ (дата обращения: 29.01.2016).
В основе системы лежат решения, разработанные компаниями, входящими в подразделение Amadeus Leisure Group: технология для динамического онлайн-пакетирования от TravelTainment; инструменты для продвижения турпродуктов в Интернете — в сфере онлайн-маркетинга и создания мобильных приложений (решения от Pixell), а также контекстной рекламы (решения от Travel Audience) [7].
Руководитель коммерческого отдела TravelTainment — The Amadeus Leisure Group Валентин Ведякин в своем докладе о динамическом пакетировании туров в Интернете отметил, что более 40% путешественников, размышляя об отпуске, не имеют четкого представления о стране, в которую они собираются, поэтому заранее сформированные пакетные туры с фиксированным набором услуг чаще всего не соответствуют растущим требованиям туристов. В технологическом отношении ДПТ дает возможность поиска и бронирования туров, не ограничиваясь рамками стандартных параметров поиска, тем самым создавая индивидуальный турпакет и множество вариантов маршрутов отдыха в соответствии с пожеланиями конкретного туриста» [6].
Помимо простоты и удобства использования, онлайн-сервис примечателен тем, что использует ноу-хау компании TravelTainment — запатентованный поисковый алгоритм Fuzzy Logic («нечеткая логика»). Суть алгоритма заключается
Особенности компаний, приме1
в том, что если в системе невозможно сформировать тур полностью соответствующий запросам туриста, например из-за отсутствия мест в гостинице или авиаперелета, то система самостоятельно, без дополнительных запросов предложит наиболее близкие по критериям варианты. Таким образом, клиент гарантированно получит положительный ответ на свой запрос. Из-за быстрого поиска и гарантированного наличия мест показатель конверсии посетителей сайта в покупателей значительно повышается. Кроме того, агентства получают возможность зарабатывать на высокодоходных дополнительных услугах — трансферах, страховках и других сервисах, индивидуально предоставляемых путешественнику в случае необходимости. «Технологии ТгауеГТаттеП доказали свою актуальность и состоятельность в сложных экономических условиях, помогая туристским компаниям преодолевать вызовы отрасли и повышать доходность. Для российских компаний, которым сегодня приходится буквально отвоёвывать свое место на рынке, сейчас самое время задуматься о новых способах и каналах продаж и взять на вооружение новейшие разработки, открывающие широкие перспективы», — заявил господин Ведякин [2].
Проведенный анализ, позволил выявить особенности каждого из типов компаний на конкретных примерах, данные отражены в сравнительной таблице 1.
Таблица 1
щих ДПТ в своей деятельности
Тип компаний Сравнительный признак
Режимы работы Степень использования Стоимость использования Особенности
ДПТ — основа деятельности («Инна Тур») B2B B2C полное бесплатно система BOOKINNA и использование White Label
Использование ДПТ как часть ассортиментной политики (Pac Group) B2B частичное бесплатно система PAC World
Иностранный туроператор ДПТ (United Travel) B2B полное бесплатно система United Travel
Глобальные системы бронирования (Amadeus) B2B частичное платно система Fuzzy Logic
Обозначим основные преимущества использования ДПТ для туроператоров, турагентств и туристов.
Туроператоры вследствие использования ДПТ получают следующие позитивные изменения:
1) повышение доходности: в цене, в сервисах, в конверсии;
2) расширение ассортимента;
3) возможность конкурирования с онлайн-площадками для самостоятельных бронирований отдельных услуг;
4) отсутствие финансового риска при динамическом пакетировании, в отличие от классического.
Для турагентств преимущества использования ДПТ состоят в следующем:
1) единая система бронирования;
2) стоимость туров, сформированных с использованием динамического пакетирования, ниже суммы входящих в состав тура отдельных услуг за счет специальных цен на пакетные предложения от поставщиков услуг;
3) специальные предложения на динамические пакеты по тематическим критериям поиска: выходные дни, отдых на море, экскурсионные туры, событийные программы;
4) отсутствие дополнительных штрафов за отмену бронирований — только фактические затраты поставщиков услуг.
Для туристов к вышеназванным преимуществам, выделенным в начале статьи, в условиях российской действительности можно отнести прежде всего безопасность. Безопасность фор-
мирования и приобретения пакетных услуг обеспечивается за счет синхронности бронирования на площадке ДПТ и оплаты поставщику услуг, т.е. возможность моментального получения билета, ваучера на гостиницу и т.д., в отличие от классических пакетных туров, когда документы по поездке для туриста доступны только за сутки и нет уверенности в том, что все услуги оплачены туроператором.
Выводы. Использование ДПТ в России в качестве новой технологии туризма позволит:
1) создать и реализовать новую эффективную модель развития туристской отрасли, в основе которой будет прозрачность, безопасность и надежность взаимодействия всех ее участников;
2) переориентировать туристские потоки в сторону внутреннего туризма, поскольку может обеспечить легкость и широкий ассортимент возможностей бронирования услуг по России за счет присутствия большого количества российских гостиниц со своими ценовыми предложениями;
3) «выжить» в период кризиса малому бизнесу в туризме, т.к. большинство площадок ДПТ бесплатны или условно бесплатны, комиссионное вознаграждение остается, а цены конкурентоспособны по сравнению с интернет ресурсами;
4) конкурировать отечественным программам бронирования с иностранными дистрибутивными системами;
5) обеспечит условия для внедрения электронной путевки.
Литература
1. Travel Agents Could Lose Out in the Dynamic Packaging Battle First Conferences Ltd. 2005. URL: http:// web.archive.org/web/20050206213800/http://www.eyefortravel.com/index.asp?news=44726 Archived from the original on 6 February 2005. Retrieved 19 January2005 (дата обращения: 28.01.2016).
2. Ведякин В. Динамическое пакетирование туров в Интернете: технологии выгодных продаж. Доклад на бизнес-саммите «Турбизнес под натиском интернет- бронирований: как извлечь пользу из этой ситуации», MITT. 20 марта 2014 г. URL: http://www.cnews.ru/news/line/amadeus_predstavila_ ekosistemu_reshenij (дата обращения: 02.02.2016).
3. Бельтюкова И. BOOKINNA — эффективная модель туристического бизнеса. URL: http://www. turizm.ru/enterview/articles/inna_beltyukova_bookinna_eto_vozmozhnost_dlya_agentstv_uderzhat_ turis/ (дата обращения: 29.01.2016).
4. Косарев Г. Динамическое пакетирование: просто и выгодно. United Travel развеивает предрассудки. URL: http://www.hotline.travel/145782/dinamicheskoe_paketirovanie_prosto_i_vygodno/. (дата обращения: 29.01.2016).
5. URL: White Label Product — http://www.investopedia.com/terms/w/white-label-product.asp (дата обращения: 29.01.2016).
6. Ведякин В. Amadeus: динамическое пакетирование туров в интернете. URL: http://ratanews.ru/news/ news_7042014_21.stm (дата обращения: 30.01.2016).
7. Method and apparatus for the composition and sale oftravel-oriented packages. United States Patent Number 7,136,821 Inventors: Kohavi, Bar-david, et al. 2006. Retrieved 16 November 2006. URL: http://patft1.uspto. gov/netacgi/nphParser? Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearchbool. html&r=1&f=G&l=50&co1=AND&d=PTXT&s1=7136821.PN.&0S=PN/7136821&RS=PN/7136821 (дата обращения: 03.02.2016).
8. Bolin, M., Webber, M, Rha, P., Wilson, T. & Miller, R.C. (2005) Automation and Customization of Rendered Web Pages, In Proceedings ofthe 18th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. Р. 163-172.
9. Cardoso, J. Issues of Dynamic Travel Packaging Using Web Process Technology, IADIS Interactional Conference e-Commerce. Р. 357-362.
10. Cardoso, J. ¿"-Tourism: Creating Dynamic Packages Using Semantic Web Process, In W3C Workshop on Frameworks for Semantics in Web Services, June 9-10, 2015, Innsbruck, Austria.
11. Dale, C. Dynamic Packaging-How to Build Your Own Dream, http://ezinearticles.com/?expert=Chris_ Dale OECD. Tourism in OECD Countries Trends and Policies, www.books.google.com.tr.
12. Prantner, K., Ding, Y., Luger, M., Yan, Z. and Herzag, C. Tourism Ontology and Semantic Management. System: State of-the-arts Analysis, IADIS International Conference, 1-5.
13. Romano, A. (2005) Dynamic Packaging as a Strategic Solution for the Future of european Masa-Market Tour Operators: The Example of the Swiss and Dutch Markets
14. Rose, N.L. Selling Complex Leisure Travel Online: Focus on Dynamic Packaging Technology, Published by Travel Tech Consulting Inc. and PhoCusWright Inc. (Ed. By Lorraine Sileo and Michael Connizzaro).
15. Sharma, K. Dynamic Packaging, NIIT Technologies White Paper, http://www.niit- tech.com/sites/default/ files/WP-TTL- 1.pdf, Aviation Outlook Asia, Marina Bay sands, Singapore.
16. Zeithaml, V.A., Parasuraman, A. & Malhotra, A. Service Quality Delivery Through Web Sites: A Critical Review of Extant Knowledge, Journal of the Academy of Marketing Science, 30 (4) 2012. Р. 362-375.
ADVANTAGES OF USING DYNAMIC PACKAGING OF TOURS FOR INDUSTRY AND BUSINESS
Stakhova Lyudmila Vyacheslavovna, PhD (Cand. Sc.) in Economics, Associate Professor of the department of business technologies in tourism and hospitality, 4395171@mail.ru, Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation
The article is devoted to research on new trends for the Russian market of tourism, dynamic packaging of tours. The dynamic packaging of tours refers to the formation of tours in real time on the same site under the request of a particular user with the updating of prices and places. In contemporary science the concept of dynamic packaging is not designed and is not adequately reflected in the writings of scientists, despite the fact that in the period of crisis and changes of the business models of interactions on the tourism market, innovative forms of relations can have a positive impact as on individual entrepreneurs, as on the industry as a whole. Based on the foregoing, the main objective of the study is the analysis of the applications of dynamic packaging in the Russian tourist activities. On the basis of this analysis there have been identified four types of companies that use the dynamic packaging of tours on the Russian market: 1) companies which use dynamic packaging to extend the range of their services, 2) companies which use dynamic packaging as a basis for their activities: foreign tour operators which work entirely online and for which dynamic packaging is the tool of activities, and finally, global distribution systems, which due to their powerful platform of online booking, use the dynamic packaging of tours to attract new customers and increase sales. The article concludes about the benefits of dynamic packaging in the modern Russian conditions for business and consumers, and the industry as a whole.
Keywords: dynamic packaging of tours, electronic data processing in tourism, development of electronic commerce (e-commerce) in tourism
References:
1. Travel Agents Could Lose Out in the Dynamic Packaging Battle First Conferences Ltd. 2005. URL: http:// web.archive.org/web/20050206213800/http://www.eyefortravel.com/index.asp?news=44726 Archived from the original on 6 February 2005. Retrieved 19 January2005. (Acceded on January 28, 2016).
2. Vedyakin V. Dinamicheskoe paketirovanie turov v Internete: tekhnologii vygodnykh prodazh. Doklad na biznes-sammite «Turbiznes pod natiskom internet- bronirovanii: kak izvlech' pol'zu iz etoi situatsii», MITT 20 marta 2014 g. [Dynamic packaging of tours in the Internet: technology for profitable sales. Report on the business summit "tourist industry under the onslaught of Internet bookings: how to benefit from this situation," MITT. March 20, 2014] URL: http://www.cnews.ru/news/line/amadeus_predstavila_ ekosistemu_reshenij. (Acceded on February 02, 2016).
3. Bel'tyukova I. BOOKINNA — effektivnaya model' turisticheskogo biznesa [BOOKINNA — effective model of tourist business]. URL: http://www.turizm.ru/enterview/articles/inna_beltyukova_bookinna_eto_ vozmozhnost_dlya_agentstv_uderzhat_turis/ (Acceded on January 29, 2016).
4. Kosarev G. Dinamicheskoe paketirovanie: prosto i vygodno. United Travel razveivaet predrassudki [Dynamic packaging: simple and profitable. United Travel dispels prejudice]. URL: http://www.hotline.travel/145782/ dinamicheskoe_paketirovanie_prosto_i_vygodno/. (Acceded on January 29, 2016).
5. URL: White Label Product — http://www.investopedia.com/terms/w/white-label-product.asp (Acceded on January 29, 2016).
6. Vedyakin V. Amadeus: dinamicheskoe paketirovanie turov v internete [Amadeus: dynamic packaging of tours in the Internet]. URL: http://ratanews.ru/news/news_7042014_21.stm (Acceded on January 30, 2016).
7. Method and apparatus for the composition and sale oftravel-oriented packages. United States Patent Number 7,136,821 Inventors: Kohavi, Bar-david, et al. 2006. Retrieved 16 November 2006. URL: http://patft1.uspto. gov/netacgi/nphParser? Sect1=PTO2&Sect2=HITOFF&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsearchbool. html&r=1&f=G&l=50&co1=AND&d=PTXT&s1=7136821.PN.&OS=PN/7136821&RS=PN/7136821 (Acceded on February 03, 2016).
8. Bolin, M, Webber, M, Rha, P., Wilson, T. & Miller, R.C. (2005) Automation and Customization of Rendered Web Pages, In Proceedings of the 18th Annual ACM Symposium on User Interface Software and Technology. P. 163-172.
9. Cardoso, J. Issues of Dynamic Travel Packaging Using Web Process Technology, IADIS Interactional Conference e-Commerce. P. 357-362.
10. Cardoso, J. ^-Tourism: Creating Dynamic Packages Using Semantic Web Process, In W3C Workshop on Frameworks for Semantics in Web Services, June 9-10, 2015, Innsbruck, Austria.
11. Dale, C. Dynamic Packaging-How to Build Your Own Dream, http://ezinearticles.com/?expert=Chris_ Dale OECD. Tourism in OECD Countries Trends and Policies, www.books.google.com.tr.
12. Prantner, K., Ding, Y., Luger, M., Yan, Z. and Herzag, C. Tourism Ontology and Semantic Management. System: State of-the-arts Analysis, IADIS International Conference, 1-5.
13. Romano, A. (2005) Dynamic Packaging as a Strategic Solution for the Future of european Masa-Market Tour Operators: The Example of the Swiss and Dutch Markets.
14. Rose, N.L. Selling Complex Leisure Travel Online: Focus on Dynamic Packaging Technology, Published by Travel Tech Consulting Inc. and PhoCusWright Inc. (Ed. By Lorraine Sileo and Michael Connizzaro).
15. Sharma, K. Dynamic Packaging, NIIT Technologies White Paper, http://www.niit- tech.com/sites/default/ files/WP-TTL- 1.pdf, Aviation Outlook Asia, Marina Bay sands, Singapore.
16. Zeithaml, V.A., Parasuraman, A. & Malhotra, A. Service Quality Delivery Through Web Sites: A Critical Review of Extant Knowledge, Journal of the Academy of Marketing Science, 30 (4) 2012. P. 362-375.