Научная статья на тему 'ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УТРАТЫ И ХИЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ ВО ВЛАДЕНИИ У ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ'

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УТРАТЫ И ХИЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ ВО ВЛАДЕНИИ У ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
117
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ / УТРАТА ИЛИ ХИЩЕНИЕ ОРУЖИЯ / БОЕПРИПАСЫ / ПАТРОНЫ К ОРУЖИЮ / LAW-ENFORCEMENT BODIES / PREVENTION / LOSS OR PLUNDER OF WEAPON / AMMUNITION / CARTRIDGES TO WEAPON

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чмырёв С. Н., Бохан А. П., Чмырёв М. С.

В статье рассматриваются формы и методы деятельности органов внутренних дел по недопущению утраты и хищения гражданского оружия, находящегося во владении у граждан, а также служебного оружия, используемого юридическими лицами с особыми уставными задачами. В целом юридическая ответственность за утрату и хищения гражданского оружия, находящегося во владении у граждан, а также служебного оружия, используемого юридическими лицами с особыми уставными задачами, представляет собой достаточно сложное социально-правовое явление. Контроль, осуществляемый органами внутренних дел за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, призван предупредить возможные нарушения установленного порядка приобретения, хранения, ношения, транспортировки и совершения других операций с данным источником повышенной опасности, выявить их и принять меры к устранению. Принципы, формы и порядок такого контроля со стороны органов внутренних дел детально урегулированы Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Подлежащие соблюдению требования в сфере оборота оружия зависят от вида оружия, субъектов, которые вступают в отношения по поводу оружия, стадий его оборота. Гражданское оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Деятельность органов внутренних дел является составной частью механизма административно-правового регулирования общественных отношений в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREVENTION LAW-ENFORCEMENT BODIES OF LOSS AND PLUNDER OF THE CIVIL WEAPON WHICH IS IN POSSESSION AT CITIZENS AND ALSO THE OFFICE WEAPON USED BY LEGAL ENTITIES WITH SINGULAR AUTHORIZED PROBLEMS

In article forms and methods of activity of law-enforcement bodies, on prevention of loss and plunder of the civil weapon which is in possession at citizens and also the office weapon used by legal entities with singular authorized problems are considered. In general legal responsibility for loss and plunders of the civil weapon which is in possession at citizens and also the office weapon used by legal entities with singular authorized problems represent rather difficult social and legal phenomena. The control exercised by law-enforcement bodies behind a turn of a civil, office and award weapon, ammunition, cartridges to weapon is intended to prevent possible violations of an established order of acquisition, storage, carrying, transportation and commission of other operations with this source of the increased danger, to reveal them and to take measures to elimination. The principles, forms and order of such control from law-enforcement bodies are in details settled by the Instruction on the organization of work of law-enforcement bodies on control of a turn of civil and office weapon and cartridges to him in the territory of the Russian Federation. The requirements which are subject to observance in the sphere of traffic in weapons depend on a type of weapon, subjects which enter the relations concerning weapon, stages of his turn. Civil weapon has to be stored in the conditions ensuring its safety, safety of storage and excluding access for strangers to him. Activity of law-enforcement bodies, is a component of the mechanism of administrative and legal regulation of the public relations in the sphere of public order and public safety.

Текст научной работы на тему «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УТРАТЫ И ХИЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ ВО ВЛАДЕНИИ У ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ»

УДК 343.9:342.9

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УТРАТЫ И ХИЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ ВО ВЛАДЕНИИ У ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ С ОСОБЫМИ

УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ

Чмырёв С.Н., Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД России, г. Новороссийск, Российская Федерация, [email protected]

Бохан А.П., Новороссийский филиал Краснодарского университета МВД России, г. Новороссийск, Российская Федерация, [email protected]

Чмырёв М.С., Главное управление МВД России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, Российская Федерация, [email protected]

В статье рассматриваются формы и методы деятельности органов внутренних дел по недопущению утраты и хищения гражданского оружия, находящегося во владении у граждан, а также служебного оружия, используемого юридическими лицами с особыми уставными задачами. В целом юридическая ответственность за утрату и хищения гражданского оружия, находящегося во владении у граждан, а также служебного оружия, используемого юридическими лицами с особыми уставными задачами, представляет собой достаточно сложное социально-правовое явление.

Контроль, осуществляемый органами внутренних дел за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, призван предупредить возможные нарушения установленного порядка приобретения, хранения, ношения, транспортировки и совершения других операций с данным источником повышенной опасности, выявить их и принять меры к устранению.

Принципы, формы и порядок такого контроля со стороны органов внутренних дел детально урегулированы Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Подлежащие соблюдению требования в сфере оборота оружия зависят от вида оружия, субъектов, которые вступают в отношения по поводу оружия, стадий его оборота. Гражданское оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Деятельность органов внутренних дел является составной частью механизма административно-правового регулирования общественных отношений в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Ключевые слова: органы внутренних дел, предупреждение, утрата или хищение оружия, боеприпасы, патроны к оружию.

DOI: 10.21779/2224-0241-2018-27-3-114-119

UDC 343.9:342.9

PREVENTION LAW-ENFORCEMENT BODIES OF LOSS AND PLUNDER OF THE CIVIL WEAPON WHICH IS IN POSSESSION AT CITIZENS AND ALSO THE OFFICE WEAPON USED BY LEGAL ENTITIES WITH SINGULAR AUTHORIZED PROBLEMS

Chmyryov S.N., Novorossiysk branch of the Krasnodar university Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Novorossiysk, Russian Federation, [email protected]

Bokhan A.P., Novorossiysk branch of the Krasnodar university Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Novorossiysk, Russian Federation, [email protected]

Chmyryov M.S., General Directorate of Ministry of Internal Affairs of Russia in Stavropol Krai, Stavropol, Russian Federation, [email protected]

In article forms and methods of activity of law-enforcement bodies, on prevention of loss and plunder of the civil weapon which is in possession at citizens and also the office weapon used by legal entities with singular authorized problems are considered. In general legal responsibility for loss and plunders of the civil weapon which is in possession at citizens and also the office weapon used by legal entities with singular authorized problems represent rather difficult social and legal phenomena.

The control exercised by law-enforcement bodies behind a turn of a civil, office and award weapon, ammunition, cartridges to weapon is intended to prevent possible violations of an established order of acquisition, storage, carrying, transportation and commission of other operations with this source of the increased danger, to reveal them and to take measures to elimination.

The principles, forms and order of such control from law-enforcement bodies are in details settled by the Instruction on the organization of work of law-enforcement bodies on control of a turn of civil and office weapon and cartridges to him in the territory of the Russian Federation.

The requirements which are subject to observance in the sphere of traffic in weapons depend on a type of weapon, subjects which enter the relations concerning weapon, stages of his turn. Civil weapon has to be stored in the conditions ensuring its safety, safety of storage and excluding access for strangers to him.

Activity of law-enforcement bodies, is a component of the mechanism of administrative and legal regulation of the public relations in the sphere of public order and public safety.

Key words: law-enforcement bodies; prevention; loss or plunder of weapon; ammunition, cartridges to

weapon.

Б01: 10.21779/2224-0241-2018-27-3-114-119

Одним из основных направлений борьбы с преступностью и административными правонарушениями является её предупреждение. По мнению А.И. Алексеева и С.И. Герасимова, «под предупреждением преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел понимается вид деятельности служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемый в пределах их компетенции, по предотвращению или пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер к устранению данных обстоятельств, воздействию на лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны преступных деяний» [1, с. 5].

На сегодняшний день нет понятия или термина предупреждения органами внутренних дел утраты или хищения оружия, но в то же время исходя из анализа законодательства, по мнению ряда авторов, можно выделить следующие направления деятельности полиции по:

противодействию криминогенным процессам в обществе, обеспечение сдерживания и сокращения преступности;

выявлению и анализу причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятию мер по их устранению или нейтрализации;

установлению и пресечению фактов приготовления к преступлению и покушения на преступление, принятию к лицам, их совершившим, мер государственного принуждения в соответствии с законодательством России;

установлению лиц, противоправные действия которых не содержат признаков преступления, но дают основания для принятия к ним мер профилактического воздействия;

привлечению к работе общественных объединений правоохранительной направленности и граждан [2, с. 12].

В соответствии с п.21 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 11 февраля 2011 г. № З-ФЗ «участвовать в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского,

служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан; в местностях, в которых отсутствуют подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, изымать оружие, принадлежавшее умершему собственнику; уничтожать оружие, боеприпасы, патроны к оружию, изъятые полицией по уголовным делам» [3].

В приказе МВД России от 17.01.2006 года № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» определяются основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые органами внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации, порядок организационного и методического обеспечения этой деятельности [4].

Организация работы органов внутренних дел по предупреждению хищения и утраты оружия и боеприпасов физическими и юридическими лицами с особыми уставными задачами имеет много общего с организацией деятельности подразделений полиции (ОУР, УУП и др.) по борьбе с такими правонарушениями, как утрата оружия и боеприпасов или хищение чужого имущества у граждан и юридических лиц [5, с. 91].

На сегодняшний день органы внутренних дел могут применять комплексные предупредительно-профилактические меры по хищению и утрате оружия и боеприпасов физическими и юридическими лицами с особыми уставными задачами, которые могут включать следующие направления деятельности:

- выявление причин и условий, способствующих совершению таких правонарушений и преступлений имущественного характера;

- выявление и установление лиц, замышляющих, подготавливающих или совершающих правонарушения и преступления в данной области;

- проведение с гражданами и должностными лицами, которым предоставлено право на хранение и ношение оружия, индивидуальной работы;

- привлечение к административной ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц нарушителей лицензионно-разрешительной системы и вынесение представле-

ний о привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допускающих нарушения хранения оружия и боеприпасов;

- усиление наблюдения за гражданами и должностными лицами, которые ранее привлекались к административной ответственности в сфере общественной безопасности или дисциплинарной ответственности в области лицензионно-разрешительной системы и т. п. [6, с. 280]

Данная работа должна проводиться, на наш взгляд, на основе комплексного использования возможностей органов внутренних дел, в том числе оперативно-розыскной деятельности, во взаимодействии с заинтересованными государственными органами исполнительной власти в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, юридическими лицами с особыми уставными задачами и гражданами [7, с. 19].

Однако, на наш взгляд, помимо общих мероприятий по предупреждению и пресечению хищения и утраты оружия и боеприпасов, существуют на сегодняшний день некоторые особенности проведения предупредительных и пресекательных государственных мер принуждения в целях недопущения совершения хищения и утраты оружия и боеприпасов физическими и юридическими лицами [8, с. 132].

Органы внутренних дел во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти должны проводить следующие мероприятия по предупреждению правонарушений и преступлений в области общественной безопасности:

- принимать участие в проведении проверок сохранности, наличия и технического состояния боевого оружия, выданного организациям и их территориальным подразделениям, работе инвентаризационных комиссий, где хранится оружие и боеприпасы [9, с. 120];

- применять меры по повышению их технической оснащенности;

- осуществлять контроль и надзор за соблюдением правил выдачи и обращения с оружием и боеприпасами;

- применять меры по прикрытию сотрудниками уголовного розыска объектов хранения и использования оружия и боеприпасов, повышению мер информации о лицах, незаконно хранящих оружие и боеприпасы, либо высказывающих намерения об их приобретении или находке. На необходимость активизации работы в данном направлении указано в ряде нормативных правовых актов МВД России [10, с. 25].

Одной из задач деятельности органов внутренних дел по предупреждению хищения и утраты оружия и боеприпасов является усиление охраны объектов лицензионно-разрешительной системы, в том числе объектов хранения, сбыта, использования, режима выдачи соответствующих лицензий и разрешений на пользование оружием и боеприпасами.

Усиление охраны объектов лицензионно-разрешительной системы обязательно в случаях совершения групповых побегов осужденными или лицами, содержащимися под стражей, а также серий хищений или нападений с целью завладения оружием, боеприпасами, взрывчатыми материалами; резкого увеличения количества преступлений с применением оружия; возникновения стихийных бедствий и массовых беспорядков и некоторых иных чрезвычайных обстоятельств.

На наш взгляд, наиболее приоритетными направлениями органов внутренних дел, по предупреждению хищения и утрат оружия и боеприпасов являются следующие:

- ориентирование правоохранительных органов, физических и юридических лиц с особыми уставными задачами на выявление лиц, стремящихся к незаконному приобретению или завладению оружием и боеприпасами;

- информирование правоохранительных органов, физических лиц и юридических лиц с особыми уставными задачами о местах возможного незаконного изготовления огнестрельного оружия, деталей к ним, при этом особое внимание обращается на механические мастерские, цеха заводов, фабрик, т.к. известны случаи в г. Ижевске, когда похищали комплектующие детали к станкам по изготовлению оружия;

- изучение материалов о способах хищения оружия и боеприпасов у физических лиц и юридических лиц с особыми уставными задачами, информации правоохранительных органов, физических лиц и юридических лиц с особыми уставными задачами о совершаемых или подготавливаемых правонарушениях на объектах лицензионно-разрешительной системы;

- систематическое изучение материалов о похищенном или утраченном оружии и боеприпасов у физических и юридических лиц с особыми уставными задачами и нераскрытых преступлениях с этих объектов или с использованием названных предметов и оповещение соседних субъектов МВД, ГУВД, УВД и ОВДТ;

- проведение контрольного отстрела из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом, за исключением вновь изготовленного оружия перед его реализацией [11];

- проверка мест хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверка у граждан документов, подтверждающих законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием [12];

- установление и выявление лиц, фактов и обстоятельств, имеющих прямое отношение к подготавливаемому совершению хищения оружия и боеприпасов у физических и юридических лиц с особыми уставными задачами.

В целях предупреждения и недопущения совершения хищения оружия и боеприпасов сотрудники органов внутренних дел должны, на наш взгляд, осуществлять: 1) поиск первоначальной информации о лицах, склонных к незаконному завладению или хищению оружия и боеприпасов, а также о фактах, представляющих интерес для сотрудников органов внутренних дел; 2) проверку полученных при первоначальной информации данных о лицах, склонных к незаконному завладению или хищению оружия и боеприпасов и принятие на их основе решения о предупреждении хищения и принятия мер к данным лицам.

Поиск первоначальной информации о лицах, склонных к незаконному завладению или хищению оружия и боеприпасов, а также фактах, представляющих интерес для сотрудников органов внутренних дел, осуществляется в жилых массивах и среди лиц, склонных к совершению данных правонарушений.

Поиск в жилых массивах в пределах нахождения объектов лицензионно-

разрешительной системы следует проводить особенно тщательно, т.к. хищения оружия и боеприпасов совершаются лицами в районе своего проживания. В отдельных случаях эти преступления совершаются лицами (или при их непосредственном участии), допущенными к объектам лицензионно-разрешительной системы, которые в силу своей многочисленности рассредоточены на территории, обслуживаемой органами внутренних дел. Иногда предметы вооружения хранятся в неприспособленных для этого помещениях, о чем довольно хорошо могут быть осведомлены местные жители. Они могут быть невольными источниками информации для лиц, склонных к совершению хищения оружия и боеприпасов.

Органы внутренних дел (ОУР, УУП, ППСП и др.), обслуживающие территорию, при отработке жилых массивов должны устанавливать доверительные отношения с гражданами, которые проживают на территории, где расположены объекты хранения, изготовления оружия и боеприпасов или ремонтные мастерские оружия. Значительную и существенную помощь в выявлении лиц, склонных к незаконному завладению оружия и боеприпасов, по нашему мнению, могут оказать общественные объединения правоохранительной направленности и граждане, могущие получать или обладать информацией о лицах, интересующихся объектам ли-цензионно-разрешительной системы, или гражданами, у которых дома может храниться на законных основаниях оружие и боеприпасы.

Получение информации в целях предупреждения хищения оружия и боеприпасов осуществляется среди лиц, ранее привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, связанные с хищениями, среди бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, принимавших участие в боевых действиях на территории Северного Кавказа, Украины и т.д. Необходимо уделять внимание и осуществлять наблюдение за

лицами, склонными к семейным ссорам, к употреблению спиртных напитков и наркотиков, за черно-копателями, участниками групповых нарушений общественного порядка, за молодёжными организациями фашистской направленности.

На сегодняшний день молодёжные организации фашистской направленности перед драками и групповыми хулиганствами принимают меры к приобретению, изготовлению различных предметов, в том числе огнестрельного оружия, которые хранят при себе или в местах, откуда их можно быстро достать. Проведение разъяснительной работы и иных мероприятий, в том числе с помощью общественности, родителей, по добровольной сдаче оружия, а также других мероприятий, например, проверки состояния противопожарной безопасности, паспортного режима, санитарного осмотра, позволяет обнаружить оружие и боеприпасы и, тем самым, предупредить совершение преступлений и правонарушений в сфере общественной безопасности.

При получении информации в органы внутренних дел о подготовке к групповому нарушению общественного порядка и общественной безопасности, наличии у членов молодёжных организаций фашистской направленности оружия сотрудники полиции должны принимать меры к предупреждению недопущения общественно опасных деяний. Во всех случаях сотрудники полиции должны выяснить, кем и у кого приобретено оружие или боеприпасы и кому оно принадлежит.

Деятельность органов внутренних дел подтверждается тем, что лица, совершающие хищения оружия и боеприпасов, должны готовить данные преступления путём изучения расположения объекта и режима его работы, а также другие интересующие их моменты для совершения хищения оружия и боеприпасов. В этом случае они могут при проведении мер государственного принуждения попасть в поле зрения сотрудников полиции или других лиц, которые могут оказать помощь полиции. Сотрудники полиции при получении такой информации должны во взаимодействии с оперативными подразделениями полиции правильно отработать такую информацию, чтобы совместно с оперативными подразделениями установить лиц, склонных к совершению таких преступлений, и факты, которые могут представлять интерес для сотрудников уголовного розыска.

В целях предупреждения хищения оружия и боеприпасов необходимо опираться на помощь общественных организаций правоохранительной направленности и граждан, действующих или проживающих в местах возможного нахождения лиц, склонных к совершению хищения оружия и боеприпасов. В данном случае, где имеются условия и средства для изготовления огнестрельного оружия и боеприпасов, для совершения преступлений или правонарушений. Следует также прибегать к помощи подразделений по предупреждению правонарушений в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, так

как им могут быть известны лица, представляющие интерес в связи с предупреждением хищения оружия и боеприпасов и работающих или работавших на объектах лицензионно-разрешительной системы, где хранятся оружие и боеприпасы, а также для выявления необходимой информации о подготавливаемых или совершаемых хищениях оружия и боеприпасов при изучении различных хозяйственных и финансовых документов [13, с. 323].

Сотрудники органов внутренних дел для предотвращения создания асоциальных групп и лиц, склонных к хищению оружия и боеприпасов, с помощью правоохранительных органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан должны выявлять вовлеченных в неё лиц и собирать о них сведения, которые в последующем могут оказать помощь по предупреждению хищения оружия и боеприпасов. В зависимости от содержания полученных сведений определяются наиболее целесообразные формы воздействия на участников асоциальных групп.

Может оправдать себя такой тактический прием, как воздействие на лиц, склонных к совершению преступлений, в целях склонения их к отказу от противоправных намерений и действий через

родственников, близких знакомых и других лиц, пользующихся у них авторитетом и уважением. Такие меры необходимо применять в тех случаях, когда сотрудникам полиции известны преступления, подготавливаемые несовершеннолетними или лицами, которые ранее не привлекались к уголовной ответственности [14, с. 60].

Сотрудники полиции вправе вызывать в орган внутренних дел лиц, склонных к совершению хищения оружия и боеприпасов или желающих приобрести на незаконных основаниях оружие и боеприпасы. Они должны склонять их к отказу от таких намерений. Вызов в органы внутренних дел в целях проведения беседы может оказать воздействие на таких лиц, и, возможно, они в последующем откажутся от своих намерений приобрести оружие на незаконных основаниях.

Сотрудники полиции для предупреждения и пресечения хищения оружия и боеприпасов могут применять меры государственного принуждения, которые используются для борьбы с преступлениями и правонарушениями в сфере общественной безопасности.

Литература

1. Алексеев А.И., Герасимов С.И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. М.,

2001.

2. Чмырёв С.Н., Шатохин И.В. Административно-правовая деятельность ОВД по предупреждению и пресечению утраты и хищения гражданского оружия, находящегося во владении у граждан, а также служебного оружия, используемого юридическими лицами с особыми уставными задачами: учебное пособие. Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2009.

3. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 11 февр. 2011 г. № ФЗ-З, п.21 ст. 12. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

4. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 янв. 2006 г. № 19. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Сургутсков В.И. Деятельность участкового уполномоченного полиции по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия // Актуальные проблемы правоприменительной деятельности органов внутренних дел: сб. науч. тр. Омск, 2018. С. 91-95.

6. Цуканов А.С. Концепция автоматизированного контроля гражданского и служебного огнестрельного оружия // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: материалы всероссийской научной конференции с международным участием / отв. ред. Г. В. Мысенко. Красково, 2017. С. 280.

7. Филонов Н.В., Дудаев А.Б. Решение проблем взаимодействия государственных органов в процессе обеспечения общественной безопасности в сфере контроля за оборотом оружия // Экономика, право, инновации. № 4 (1). 2018. С. 19-23.

8. Дорогин В.Г., Дорогин Р.В. Некоторые вопросы культуры обращения граждан Российской Федерации с оружием и реализация органами внутренних дел новых положений законодательства об обороте гражданского и служебного оружия // Правовая культура. № 2 (11). 2011. С. 132-135.

9. Гринченко С.В., Плотников Д.В. Комплексный подход к решению ситуационных задач при исследовании огнестрельных повреждений // Юридический вестник ДГУ. Т. 25. 2018. № 1. С. 119-123.

10. Моляров А.Н. Оборот служебного и гражданского оружия как объект контроля ОВД и его правовое регулирование // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 2 (26). 2006. С. 25-27.

11. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 11 февр. 2011 г. № ФЗ-3, п.21 ст. 12. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

12. О полиции: федер. закон Рос. Федерации от 11 февр. 2011 г. № ФЗ-3, п.22 ст. 13. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

13. Бажукова Ю.В., Дрозд А.О., Каплунов А.И., Кудин В.А., Куртяк И.В., Лебедева О.О., Пилявец С.В., Прохорова О.В., Телегин А.С., Ухов В.Ю., Хмара А.М., Черепанова Ю.Е., Чмырёв С.Н. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф.А.И. Каплунова. 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во СПб. ун-та МВД России. СПб: ООО «Р-КОПИ», 2017. С. 323.

14. Чмырев С.Н., Бохан А.П., Губарева Т.И., ЧмыревМ.С. Сущность, признаки и основания административной ответственности // Юридический вестник ДГУ. Т. 23. № 3. 2017. С. 58-62.

References

1. Alekseev A.I., Gerasimov S.I. Kriminologicheskaya profilaktika: teoriya, opyt, problemy [Criminological prevention: theory, experience, problems]. M., 2001.

2. Chmyrev S.N., Shatokhin I.V. Administrativno-pravovaya deyatel'nost' OVD po preduprezhdeniyu i presecheniyu utraty i khishcheniya grazhdanskogo oruzhiya, nakhodyashchegosya vo vladenii u grazhdan, a takzhe sluzhebnogo oruzhiya, ispol'zuemogo yuridicheskimi litsami s osobymi ustavnymi zadachami [Administrative and legal activities of Department of Internal Affairs for prevention and suppression of loss and plunder of the civil weapon which is in possession at citizens and also the office weapon used by legal entities with singular authorized problems]: uchebnoe posobie. Stavropol': SF KrU MVD Rossii, 2009.

3. O politsii: feder. zakon Ros. Federatsii ot 11 fevr. 2011 g. № FZ-3, p.21 st. 12. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul'tant Plyus».

4. O deyatel'nosti organov vnutrennikh del po preduprezhdeniyu prestuplenii: prikaz MVD Rossii ot 17 yanv. 2006 g. № 19. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul'tant Plyus».

5. Surgutskov V.I. Deyatel'nost' uchastkovogo upolnomochennogo politsii po kontrolyu za oborotom grazhdanskogo i sluzhebnogo oruzhiya [Activities of the district police officer for control of a turn of civil and office weapon] // Aktual'nye problemy pravoprimenitel'noi deyatel'nosti organov vnutrennikh del: sb. nauch. tr. Omsk, 2018. S. 91-95.

6. Tsukanov A.S. Kontseptsiya avtomatizirovannogo kontrolya grazhdanskogo i sluzhebnogo ognestrel'nogo oruzhiya [The concept of the automated control of civil and office firearms] // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya v svete sovremennogo nauchnogo znaniya: materialy vserossiiskoi nauchnoi konfer-entsii s mezhdunarodnym uchastiem / otv. red. G.V. Mysenko. Kraskovo, 2017. S. 280.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Filonov N.V., Dudaev A.B. Reshenie problem vzaimodeistviya gosudarstvennykh organov v protsesse obespecheniya obshchestvennoi bezopasnosti v sfere kontrolya za oborotom oruzhiya [The solution of problems of interaction of public authorities in the course of ensuring public safety in the sphere of control of traffic in weapons] // Ekonomika, pravo, innovatsii. № 4 (1). 2018. S. 19-23.

8. Dorogin V.G., Dorogin R. V. Nekotorye voprosy kul'tury obrashcheniya grazhdan Rossiiskoi Federatsii s oruzhiem i realizatsiya organami vnutrennikh del novykh polozhenii zakonodatel'stva ob oborote grazhdanskogo i sluzhebnogo oruzhiya [Some questions of culture of handling of citizens of the Russian Federation of weapon and realization by law-enforcement bodies of new provisions of the legislation on a turn of civil and office weapon] // Pravovaya kul'tura. № 2 (11). 2011. S. 132-135.

9. Grinchenko S.V., Plotnikov D. V. Kompleksnyi podkhod k resheniyu situatsionnykh zadach pri issledo-vanii ognestrel'nykh povrezhdenii [A comprehensive approach to the solution of situational tasks in the study of firearm injuries] // Yuridicheskii vestnik DGU. T. 25. 2018. № 1. S. 119-123.

10. Molyarov A.N. Oborot sluzhebnogo i grazhdanskogo oruzhiya kak ob"ekt kontrolya OVD i ego pravovoe regulirovanie [A turn of office and civil weapon as subject to control of Department of Internal Affairs and its legal regulation] // Psikhopedagogika v pravookhranitel'nykh organakh. № 2 (26). 2006. S. 25-27.

11. O politsii: feder. zakon Ros. Federatsii ot 11 fevr. 2011 g. № FZ-3, p.21 st. 12. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul'tant Plyus».

12. O politsii: feder. zakon Ros. Federatsii ot 11 fevr. 2011 g. № FZ-3, p.22 st. 13. Dostup iz sprav.-pravovoi sistemy «Konsul'tant Plyus».

13. Bazhukova Yu.V., Drozd A.O., Kaplunov A.I., Kudin V.A., Kurtyak I.V., Lebedeva O.O., Pilyavets S.V., Prokhorova O.V., Telegin A.S., Ukhov V.Yu., Khmara A.M., Cherepanova Yu.E., Chmyrev S.N. Administra-tivno-protsessual'noe pravo [Administrative procedural law]: uchebnik / pod red. d-ra yurid. nauk, prof.A.I. Kaplunova. 2-e izd., pererab. i dop. Izd-vo SPb. un-ta MVD Rossii. SPb: OOO «R-KOPI», 2017. S. 323.

14. Chmyrev S.N., Bokhan A.P., Gubareva T.I., Chmyrev M.S. Sushchnost', priznaki i osnovaniya admin-istrativnoi otvetstvennosti [The essence, characteristics and reasons of administrative liability] // Yuridicheskii vestnik DGU. T. 23. № 3. 2017. S. 58- 62.

Поступила в редакцию 9 августа 2018 г.

Received 9 August, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.