128
ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ. № 1. 2008
Россельхознадзора, а также предложено продолжать работу по организации заинтересованным участникам ВЭД склада временного хранения, предназначенного для хранения мясопродукции, отвечающего требованиям Россельхознадзора.
Позднее, 12 февраля с.г., в ходе рабочего совещания были обсуждены требования Россельхознадзора, предъявляемые к складам временного хранения (СВХ), на которых осуществляется хранение мясопродукции, и степень готовности различных СВХ к ответственной задаче - хранению этого вида товара.
В дискуссии приняли участие Н.В. Ло-щинин - 1-й заместитель начальника таможни по таможенному контролю, Т.Д. Кузьмина, начальник отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте, а также представители организаций, занимающихся ввозом мясопродукции в Россию: Ю. В. Гилев, директор ООО «ДВ-Транзит», С.В. Герасименко, директор ООО «Антур», Р.А. Ткаченко, директор ООО «КонАгра-Вос-ток», индивидуальные предприниматели.
Несмотря на некоторые разногласия, участники совещания смогли прийти к общему решению. В частности, было предложено в случае включения в Реестр владельцев СВХ ООО «Владайс», подавшего заявление во Владивостокскую таможню на создание склада временного хранения на территории хладокомбаната (ст. Океанская), направить в ФТС России соответствующие документы. Кроме того, направить в Дальневосточное таможенное управление предложения о включении в перечень мест декларирования товаров группы 02 ТН ВЭД России (мясопродукции) таможенного поста «Морской порт Владивосток».
Виктория Шамаева
Предложения -совместными усилиями
11 февраля 2008 г. в Магаданской таможне прошло заседание Консультативного совета, на котором помимо постоянных чле-
нов Совета присутствовали представители контролирующих органов власти и руководители рыбодобывающих компаний Магаданской области.
Целью этого заседания была подготовка предложений для разработки порядка ввоза и вывоза с таможенной территории Российской Федерации выловленных водных биоресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2007 № ЗЗЗ-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Установленная законом норма существенно изменяет действующую на данный момент процедуру ввоза продукции морского промысла. Соответственно изменение законодательства требует более серьезной подготовки в части его применения, что и стало целью проведения данного Консультативного совета. Как было отмечено в ходе заседания, по данным Магаданской ассоциации рыбопромышленников, ежегодно в Дальневосточном регионе добывается 1 млн 500 тыс. тонн морских биоресурсов, в то время как морские порты Дальнего Востока в состоянии обработать 500 тыс. тонн продукции морского промысла. Мощности Магаданского морского торгового порта также незначительны, более того отсутствуют специализированные холодильники для хранения ввозимой морской продукции.
Представителями рыбодобывающих компаний было отмечено, что в случае необходимости обязательного ввоза на таможенную территорию РФ всей выловленной продукции морского промысла компании понесут значительные затраты. В первую очередь из-за экономической непривлекательности захода судов в Магаданский морской порт, который является самым дорогим на Дальнем Востоке. Так, стоимость захода судна составляет от 250 до 300 тыс. рублей в связи с обязательной уплатой ледового сбора, который взимается круглогодично. Обусловлено это сложной ледовой обстановкой на подходах в порт в период с декабря по апрель, когда приходится осуществлять проводку судов ледоколом, стоимость услуг которого достигает 20-30 тыс. долларов США в час. Поэтому, для того чтобы оформление выловленной рыбопродукции продолжало проводиться в Мага-
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
129
данском морском порту, необходимо создать компаниям наиболее благоприятные условия.
Со своей стороны Магаданская таможня обеспечивает приоритетность таможенного оформления именно продукции морского промысла, ввозимой российскими судами, согласовывает с Управлением Россельхоз-надзора по Магаданской области процедуру сокращения сроков выпуска ввозимой морской продукции. Магаданская таможня инициировала перед Дальневосточным таможенным управлением необходимость разработки упрощенной процедуры таможенного оформления и контроля продукции морского промысла с учетом предложений, поступивших от участников Консультативного совета.
Предложения о порядке ввоза на таможенную территорию РФ и вывоза с данной территории выловленных биоресурсов в уже доработанном виде будут поданы в Федеральную таможенную службу России.
Елена Хотова
указанные документы, однако подчеркнули, что использованное в Таможенном кодексе (ст. 266) понятие рейса не применимо для расчета необходимого топлива, поскольку Федеральная таможенная служба РФ трактует понятие «рейс» как перемещение от пункта убытия до пункта назначения, а топливо необходимо заправлять в расчете на перемещение с учетом обратного пути, так как в иностранном порту заправка не выгодна. Кроме того, по правилам торгового мореплавания судам необходим аварийный запас топлива на случай непредвиденных обстоятельств.
Прошедшая встреча показала готовность таможни и представителей бизнес-сообщества искать пути оперативного разрешения возникающих вопросов. Предложения компаний, занимающихся бункеровкой судов, будут переданы в Дальневосточное таможенное управление.
Виктория Шамаева
Понятие «рейс и расчет топлива»
11 февраля 2008 г. на Владивостокском центральном таможенном посту прошла встреча руководства таможенного поста и представителей компаний, занимающихся бункеровкой судов.
Начальник таможенного поста Александр Баулин разъяснил собравшимся порядок оформления и особенности контроля за перемещением припасов. Он подчеркнул, что в соответствии с распоряжением Владивостокской таможни для проверки сведений, указанных в декларации (которая подается в форме заявления), необходимо подавать документы, которые подтвердили бы соответствие количества товаров, помещаемых под режим перемещения припасов, количеству имеющихся на борту членов экипажа и пассажиров, а в отношении топлива - соответствие его объема предполагаемому рейсу.
В свою очередь представители компаний выразили готовность предоставлять
Курсы от фирмы Smiths Heimann
в Санкт-Петербурге
В течение нескольких лет таможенная служба России изучала возможность и эффективность применения инспекцион-но-досмотровых комплексов для быстрого таможенного контроля крупногабаритных объектов таможенного контроля (контейнеры, железнодорожные вагоны, автомобили и др.). В начале 2005 г. ФТС России утвердила Концепцию создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. С 2007 г. начались масштабные поставки такой техники в таможни, в том числе в таможни Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Только в течение 2007-2008 гг. в таможни России должно поступить 40 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов типа HCV-Mobile фирмы Smiths Heimann. Несколько таких комплексов уже начали эксплуатироваться в таможнях ДВТУ.