ХРОНИКА СОБЫТИЙ
129
данском морском порту, необходимо создать компаниям наиболее благоприятные условия.
Со своей стороны Магаданская таможня обеспечивает приоритетность таможенного оформления именно продукции морского промысла, ввозимой российскими судами, согласовывает с Управлением Россельхоз-надзора по Магаданской области процедуру сокращения сроков выпуска ввозимой морской продукции. Магаданская таможня инициировала перед Дальневосточным таможенным управлением необходимость разработки упрощенной процедуры таможенного оформления и контроля продукции морского промысла с учетом предложений, поступивших от участников Консультативного совета.
Предложения о порядке ввоза на таможенную территорию РФ и вывоза с данной территории выловленных биоресурсов в уже доработанном виде будут поданы в Федеральную таможенную службу России.
Елена Хотова
указанные документы, однако подчеркнули, что использованное в Таможенном кодексе (ст. 266) понятие рейса не применимо для расчета необходимого топлива, поскольку Федеральная таможенная служба РФ трактует понятие «рейс» как перемещение от пункта убытия до пункта назначения, а топливо необходимо заправлять в расчете на перемещение с учетом обратного пути, так как в иностранном порту заправка не выгодна. Кроме того, по правилам торгового мореплавания судам необходим аварийный запас топлива на случай непредвиденных обстоятельств.
Прошедшая встреча показала готовность таможни и представителей бизнес-сообщества искать пути оперативного разрешения возникающих вопросов. Предложения компаний, занимающихся бункеровкой судов, будут переданы в Дальневосточное таможенное управление.
Виктория Шамаева
Понятие «рейс и расчет топлива»
11 февраля 2008 г. на Владивостокском центральном таможенном посту прошла встреча руководства таможенного поста и представителей компаний, занимающихся бункеровкой судов.
Начальник таможенного поста Александр Баулин разъяснил собравшимся порядок оформления и особенности контроля за перемещением припасов. Он подчеркнул, что в соответствии с распоряжением Владивостокской таможни для проверки сведений, указанных в декларации (которая подается в форме заявления), необходимо подавать документы, которые подтвердили бы соответствие количества товаров, помещаемых под режим перемещения припасов, количеству имеющихся на борту членов экипажа и пассажиров, а в отношении топлива - соответствие его объема предполагаемому рейсу.
В свою очередь представители компаний выразили готовность предоставлять
Курсы от фирмы Smiths Heimann
в Санкт-Петербурге
В течение нескольких лет таможенная служба России изучала возможность и эффективность применения инспекцион-но-досмотровых комплексов для быстрого таможенного контроля крупногабаритных объектов таможенного контроля (контейнеры, железнодорожные вагоны, автомобили и др.). В начале 2005 г. ФТС России утвердила Концепцию создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. С 2007 г. начались масштабные поставки такой техники в таможни, в том числе в таможни Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Только в течение 2007-2008 гг. в таможни России должно поступить 40 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов типа HCV-Mobile фирмы Smiths Heimann. Несколько таких комплексов уже начали эксплуатироваться в таможнях ДВТУ.