Научная статья на тему 'Предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделения курсантов в процессе воинского обучения и воспитания'

Предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделения курсантов в процессе воинского обучения и воспитания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
317
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕРЖАНТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КУРСАНТОВ / SERGEANT UNIT CADETS / МЛАДШИЙ КОМАНДИР / JUNIOR COMMANDER / ВОИНСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ / MILITARY TRAINING AND EDUCATION / МЕТОДИКА ОТБОРА КАНДИДАТОВ / METHODS OF SELECTION OF CANDIDATES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Касавцев Михаил Юрьевич

Формирование сержантского корпуса курсантских подразделений в военно-учебных заведениях не перестает быть актуальной задачей, особенно на этапе завершения реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации. На основе анализа публикаций и существующих исследований были выявлены проблемные вопросы в процессе работы по отбору кандидатов на должности младших командиров. В результате проведенного исследования были сформулированы предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов в процессе воинского обучения и воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделения курсантов в процессе воинского обучения и воспитания»

2.1.2. Uses simple sentences consisting with 2-4 words in speech.

2.1.3. Uses simple speech etiquettes ("yes", "no", "hello", "thanks" "thank you").

2.1.4. Correct pronunciation the speaking voices on different language units (syllable, word, sentence).

2.1.5. Uses words about sign, feeling in his speech.

Basic standards intended for the middle group does not change. They are equally important in big and preschool age groups. There are changes only a sub-standards. To prove our point, pay attention - "2.2. perform simple mathematical thinking operations" main standard's sub-standardon the different age groups.

• Middle group: 2.2.1. Do operations counting within three constituencies, computing operations.

• Big group: 2.2.1. Do counting within five constituencies, calculation and measurement operations.

• Preschool group: 2.2.1. Do counting within ten, calculation and measurement operations.

From simple analysis it seems that how changes dynamics according to the standard in implementation simple mathematical thinking operations depending on the age groups of children. We can say the following conclusions about theme.

• Cognition development of preschool-aged children is complex educational process.

• Cognition development children becomes effective with implementation cognition integration with other development fields

• The cognition development of children for age levels should be implemented on defined standards at the pre-school education program.

• The cognition development of children is based on the algorithmic solution sense and logical sequence of cognitive and practical activity (practice).

References

1. The Pre-school program of Azerbaijan Republic (3-6 years), Baku, 2015.

2. The National Strategy for the Development of Education in the Republic of Azerbaijan.

3. Veysova Z. Active (interactive) learning: resource for teachers, UNICEF, 2007.

4. Hasanov M., Agayev Sh. The organization of the game and labor activity of preschool-aged children. "Nasser". Baku, 2001.

5. Agayev Sh. The organization methods of installation work of pre-school age children. "Nasser". Baku, 2005.

Suggestions for the selection of candidates for the positions of junior commanders of the units cadets in the course of military training and education

Kasavcev M.

Предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделения курсантов в процессе воинского обучения и воспитания

Касавцев М. Ю.

Касавцев Михаил Юрьевич /KasavcevMihail - кандидат технических наук, преподаватель, кафедра организации повседневной деятельности и боевой подготовки, Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург

Аннотация: формирование сержантского корпуса курсантских подразделений в военно-учебных заведениях не перестает быть актуальной задачей, особенно на этапе завершения реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации. На основе анализа публикаций и существующих исследований были выявлены проблемные вопросы в процессе работы по отбору кандидатов на должности младших командиров. В результате проведенного исследования были сформулированы предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов в процессе воинского обучения и воспитания.

Abstract: the formation of the NCO corps of cadets units in military schools does not cease to be an urgent task, especially at the stage of completion of the reform of the Armed Forces of Russian Federation. Based on the analysis of publications and existing studies have identified the problematic issues in the process for the selection of candidates for the positions of Junior commanders. As a result of the research, we have formulated proposals for the selection of candidates for the posts of Junior commanders of cadets in the course of military training and education.

Ключевые слова: сержант подразделения курсантов, младший командир, воинское обучение и воспитание, методика отбора кандидатов.

Keywords: sergeant unit cadets, Junior commander, military training and education, methods of selection of candidates.

Подготовка военного специалиста в настоящее время не возможна без участия в процессе воинского обучения и воспитания сержантов курсантских подразделений. Именно поэтому задача подбора кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов является насущной и актуальной. Кроме того, этап отбора кандидатов является основополагающим в формировании сержанта. Анализ исследований показал, что, несмотря на сформированную и отработанную методику отбора кандидатов на должности младших командиров [5] остается проблема «потери» сержантских кадров, т.е. на определенном этапе обучения какой-либо сержант подразделения курсантов либо пишет рапорт с просьбой освободить его от занимаемой должности, либо отстраняется от должности командиром подразделения в качестве взыскания. Конечно, это явление не носит системный характер, но важно понимать, что за каждым сержантом стоит коллектив. Да и частая смена командира, кроме сумятицы, в деятельность подразделения ничего хорошего не привнесет.

В исследованиях, рассмотренных при изучении этой тематики, четко просматриваются два направления по поведению отбора кандидатов на должности младших командиров. Так авторы работы [1] поддерживают положения методики разработанной Устиновым И. Ю. [5], но вместе с тем отмечают необходимость начальнику курса опираться на учет индивидуально-личностных качеств курсантов-кандидатов. Также в работах [2, 3] авторы предлагают производить отбор кандидатов, акцентируя внимание командиров подразделений на лидерских качествах курсантов. В свою очередь, группа авторов в исследовании [4] подчеркивает, что отбором необходимо заниматься специалистам-психологам с привлечением командиров подразделений курсантов.

В статье, опираясь на существующие исследования, сформулируем предложения по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов в процессе воинского обучения и воспитания.

Основной методикой по отбору кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов остается методика проведения работы по отбору кандидатов на замещение вакантных должностей младших командиров разработанная Устиновым И. Ю. [5] (далее - Методика). На взгляд автора целесообразно было бы расширить её (см. таблицу 1), для этого сформулируем предложения для отбора кандидатов.

Таблица 1. Методика

Название этапа Содержание этапа Время проведения этапа Кто проводит этап

I этап Предварительное изучение развернутые характеристики и формируют предварительный список кандидатов на должности младших командиров За 1-3 месяца до поступления в вуз Специалисты-психологи, члены приемной комиссии

II этап Изучение абитуриентов в период сдачи вступительных экзаменов При поступлении в вуз Командование курса, группа профотбора

III этап Определение потенциальных кандидатов на замещение вакантных должностей младших командиров и их углубленное индивидуальное изучение с начала 1-го месяца обучения Командование курса, группа профотбора

IV этап Тестирование кандидатов с целью изучения их ценностных ориентаций и определения организаторских и коммуникативных способностей в течение 1 -го месяца обучения Командование курса, группа профотбора

V этап Стажировка отобранных кандидатов на предполагаемых должностях. Анализ действий стажеров в повседневной деятельности и на полевом выходе (по аналогии с [6]) в течение 1-го года обучения Командование курса

VI этап Проведение экзаменов для кандидатов (Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевая подготовка, Физическая подготовка) в конце 1-го года обучения Экзаменационная комиссия

VII этап Проведение аттестационной комиссии факультета с целью принятия коллегиального решения об уровне их готовности к исполнению обязанностей младших командиров и представление успешно прошедших отбор к присвоению воинского звания «младший сержант» в конце 1-го года обучения Командование факультета, командование курса, представители кафедр и группы профотбора

Время набора абитуриентов ограничено и для проведения мероприятий 1-го этапа Методики (изучение личных дел абитуриентов, внешнего вида и умения следить за собой, поведения в коллективе) временные рамки будут строго ограниченны. Поэтому ещё при рассмотрении дел кандидатов целесообразно проведение этапа предварительного формирования списков кандидатов на должности младших командиров в военных комиссариатах.

Следующее предложение касается 4-го этапа Методики - стажировки отобранных кандидатов на предполагаемых должностях. Время проведения этого этапа - в течение полевого выхода и первого месяца обучения [5], то есть порядка пяти недель. Очевидно, что этого времени не достаточно такого важного этапа как стажировка, так как первый курс это период адаптации курсантов к условиям военной службы в военно-учебном заведении. Как показывает практика, только по окончании первого семестра у курсантов появляется представление о порядке несения внутренней службы, поддержании внутреннего порядка, выполнении элементов распорядка дня, организации учебных занятий, промежуточной аттестации и т.п. Формирование военно-профессиональной направленности, у кандидатов в сержанты, только началось. Говорить же о каком-то осознанном выполнении обязанностей младших командиров можно только по окончании первого года обучения.

Проведение аттестационной комиссии факультета с целью принятия коллегиального решения об уровне их готовности к исполнению обязанностей младших командиров и представление успешно прошедших отбор к присвоению воинского звания «младший сержант» ещё одно предложение в Методику. По сути, данное мероприятие будет закономерным итогом отбора кандидатов и позволит взвешенно подойти к этой процедуре. На аттестационную комиссию для коллегиального рассмотрения представляются результаты всех проведенных этапов отбора (см. таблицу 2).

Таблица 2. Результаты этапов отбора

Название этапа Результаты этапа

I этап Предварительный список кандидатов на должности младших командиров

II этап Краткая характеристика абитуриента о его годности к зачислению

III этап Списки возможных кандидатов на замещение вакантных должностей младших командиров, результаты индивидуального изучения

IV этап Результаты тестирования

V этап Заключения о результатах стажировки на предполагаемых должностях, результаты проведения полевого выхода

VI этап Результаты сдачи экзаменов, результаты первого года обучения

VII этап Заключение аттестационной комиссии об уровне их готовности к исполнению обязанностей младших командиров и представление успешно прошедших отбор к присвоению воинского звания «младший сержант»

Расширение методики проведения работы по отбору кандидатов на замещение вакантных должностей младших командиров предложениями, сформулированными в статье, по мнению автора, позволит эффективнее проводить отбор сержантов в подразделениях курсантов, который является основой формирования сержанта, как младшего командира - организатора, воспитателя и руководителя курсантского подразделения.

Литература

1. Календжян К. К., Коробко Л. В. Методы и принципы отбора кандидатов на должность командиров учебных групп в ВУНЦ ВВС «ВВА». [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/10159.pdf. (дата обращения: 03.04.2016).

2. Маркое А. В. Место лидерских качеств в структуре личности и деятельности сержанта курсантского подразделения высшего учебного заведения // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. № 2, 2007. С. 52-56.

3. Еетихое О. В. Анализ лидерских качеств младших командиров учебных групп в вузе МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 2, 2009. С. 27-31.

4. Филюшин В. В., Зайцев А. В., Сырцее А. В., Гаркаеая Т. А. Предложения по подбору кандидатов на должности младших командиров подразделений курсантов в военно-морских вузах. [Электронный ресурс]. URL http://mosi.ru/ru/conf/articles/predlozheniya-po-podboru-kandidatov-na-dolzhnosti-mladshih-komandirov-podrazdeleniy. (дата обращения: 03.04.2016).

5. Устиное И. Ю. Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины: Учебно-методическое пособие. Воронеж: ВВВАИУ, 2007. 190 с.

6. Карпов В. Б., Касавцев М. Ю. Диагностика личности курсанта как инструмент повышения качества подготовки военных специалистов. Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал, 2015. № 7 (июль). ART 2390. [Электронный ресурс]. URL: mhttp://www.emissia.org/offline/2015/2390.htm, ISSN 1997-8588. (дата обращения: 04.04.2016).

The methodological aspects of the planning and organization of independent work of Primary School pupils at lessons of mathematics Verkhovtcev K.1, Chemlyakova S.2 Методические аспекты планирования и организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики Верховцев К. Н.1, Чемлякова С. В.2

'Верховцев Константин Николаевич / Verkhovtcev Konstantin — доцент, кафедра психологии и педагогики детства, Институт психологии и педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень;

2 Чемлякова Светлана Викторовна / Chemlyakova Svetlana—учитель начальных классов, Нижнесортымская средняя общеобразовательная школа, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Сургутский район, Тюменская область, с. п. Нижнесортымский

Аннотация: в статье показано значение самостоятельной работы младшего школьника на уроках математики в структуре начального образования, раскрыты методические аспекты тематического планирования и организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики на примере содержания учебного материала третьей четверти для 2 класса средней общеобразовательной школы.

Abstract: the article shows the importance of independent work ofjunior student in math class in the structure of primary education revealed methodological aspects of thematic planning and organization of independent work of Primary School pupils at lessons of mathematics on the example of the content of the training material for the third quarter of the second class of Primary School.

Ключевые слова: тематическое планирование, урок математики, самостоятельная работа, организация самостоятельной работы, младший школьник.

Keywords: thematic planning, mathematics lessons, independent work, the organization of independent work, pupil of Primary School.

Компоненты математического образования в структуре начального образования играют исключительную роль во всем образовательном процессе младшего школьника. Математическое развитие младшего школьника выступает движущей силой развития психических функций, психического развития школьника в целом.

Одним из значимых средств математического развития ученика в структуре учебной деятельности выступает правильно спланированная и организованная самостоятельная работа младшего школьника на уроке математики.

Зимняя И. А., освещая вопросы самостоятельной работы, определяет ее как высшую форму учебной деятельности [3]. «Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное ее расширение, углубление и продолжение в свободное время. Соответственно организуемая и управляемая учителем учебная работа учащегося должна выступать в качестве определенной присвоенной им программы его самостоятельной деятельности по овладению учебным предметом. Это означает для учителя не только четкое осознание своего плана учебных действий, но и осознанное его формирование у учащихся как некоторой схемы освоения учебного предмета в ходе решения новых учебных задач»1.

Под самостоятельной работой в контексте данного исследования мы подразумеваем, прежде всего, такие элементы учебной деятельности, которые ученик «разворачивает во внешнем плане» в учебном классе во время урока, на своем рабочем месте за партой, окруженный группой сверстников, в присутствии учителя, но выполняющий их самостоятельно (под педагогическим конролем со стороны учителя).

1 Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: «ЛОГОС», 2000. С. 249-250.

114

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.