Ввиду того, что сегодня в Российской Федерации нет альтернативных правовых средств для решения проблемы недостатка имущества для расчета с кредиторами, кроме как существующих процедур, необходимо оперативно вносить изменения в процедуру параллельно с судебной практикой в данной отрасли.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ»//Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 45 г. Москва "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"
4. Проект Федерального закона N 711269-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве.
5. Игбаева Гузель Римовна Особенности банкротства физических лиц // Евразийская адвокатура. 2016. №1 (20).
© Погребняк Е С., 2016
УДК 341
Темаева Юлия Сергеевна
магистрант 2 года обучения юридического факультета
НИИ МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск, РФ E-mail: [email protected]
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ЕАЭС Аннотация
В данной статье изучаются особенности права Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а именно правовые акты высших органов ЕАЭС.
Ключевые слова
Евразийский экономический союз, решения и распоряжения органов ЕАЭС, международные правовые акты, Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет.
Создание межгосударственных экономических объединений порождает формирование нового права, лежащего в основе деятельности этих союзов. Принимаемые ими нормативные правовые акты представляют интерес для исследователей как с точки зрения их содержания, так и процедуры принятия. Через них раскрывается сущность новых образований, в них закреплены основные принципы организации и деятельности, способствующие сохранению стабильности межгосударственного образования[5, с. 308].
Система правовых актов ЕАЭС определена учредительным Договором об учреждении Евразийского экономического союза 2014 года [1] и включает в себя два вида источников: международные договоры и акты органов ЕАЭС, правом принятия которых наделены два межправительственных органа Союза -Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет и один наднациональный орган - Евразийская экономическая комиссия.
Международно-правовые акты, принимаемые органами ЕАЭС по отношению к Договору о ЕАЭС являются актами вторичного порядка. К ним относятся решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_
комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных учредительным договором и международными договорами в рамках Союза.
Решения Высшего совета и Межправительственного совета подлежат исполнению государствами-членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством. В связи с чем «для наиболее действенной имплементации международных обязательств, которые предусмотрены решениями органов Евразийского экономического союза, необходима внутригосударственная законодательная база» [4, с. 108].
Договор выделяет решения Комиссии ЕАЭС (ЕЭК), подлежащие непосредственному применению на территориях государств-членов. Это свидетельствует об особом статусе ЕЭК, ее наднациональном характере и особенностях полномочий Комиссии и принимаемых ею решений.
Вместе с тем, Договор предусматривает и определенную иерархию нормативных актов. В пункте 3 ст. 6 Договора об учреждении ЕАЭС указано, что решения и распоряжения органов Союза должны соответствовать Учредительному документу и международным договорам в рамках Союза. Для разрешения каких-либо противоречий между решениями органов ЕАЭС установлен приоритет решений Высшего Евразийского экономического совета над решениями двух иных органов, в свою очередь решения Евразийского межправительственного совета имеют приоритет над решениями ЕЭК [3, с. 59].
Наличие актов (принимаемых Комиссией), имеющих прямое действие на территории государств-членов, дает основание говорить о развитии Евразийского экономического союза по наднациональному типу [6, с. 154].
Процедура принятия актов ЕАЭС в общих чертах определена Договором. Высший Евразийский экономический совет представляет собой высший наднациональный орган ЕАЭС и состоит из глав государств и правительств. Нормативные акты Совета принимаются консенсусом. Решения, принятые Советом, являются общеобязательными для исполнения для всех государств - членов.
Евразийская экономическая комиссия является постоянно действующим регулирующим органом управления в Союзе, главной целью которого является гарантирование условий для дальнейшего осуществления деятельности ЕАЭС, а также выдвижение инициатив по углублению экономической интеграции. Само понятие «регулирующий орган» предполагает принятие решений, обязательных для исполнения в странах-членах ЕАЭС, хотя в рамках осуществления полномочий Комиссия принимает и необязательные акты, например, рекомендации.
В соответствии с правом союза, правовые акты, которые приняты высшими органами ЕАЭС подлежат опубликованию на официальном сайте ЕАЭС. Перед тем как правовые акты будут официально опубликованы, сначала происходит предварительное опубликование проектов правовых актов на официальном сайте ЕАЭС в Интернете не менее чем за 30 календарных дней до запланированной даты принятия, для того, чтобы каждое заинтересованное лицо имело возможность высказать свою позицию относительно проекта правового акта.
Исключение могут составлять только те правовые акты, которые в целях оперативного реагирования могут быть опубликованы в более сокращенные сроки [2, с. 520].
Статья 6 учредительного Договора ЕАЭС предусматривает новое понятие - «право ЕАЭС», которое, подводит итог под целью кодификации международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства. Список использованной литературы:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/. Дата обращения: 10.06.2016г.
2. Вьюнов В.Н. Некоторые перспективы и противоречия развития ЕАЭС / В.Н. Вьюнов // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 520-523.
3. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс / А.Я. Капустин // Журнал российского права. - 2015. - № 11. - С. 59 - 69.
4. Каширкина А.А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: Монография / А.А. Каширкина. - М., 2014. - 168 с.
5. Малый А.Ф. О принципах участия Российской Федерации в межгосударственных объединениях / А. Ф.
Малый // Творческое наследие Казанских юридических школ и современные тенденции развития юридической науки / под ред. И.А. Тарханова. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - С.307-310. 6. Рафалюк Е.Е. Понятия, виды и формы евразийского и латиноамериканского интеграционных объединений (сравнительно-правовой анализ) / Е.Е. Рафалюк // Журнал российского права. - 2016. - № 1. - С. 154 - 168.
© Темаева Ю.С., 2016
УДК 343
Хлестова Дарья Робертовна
Студентка 3 курса ИУБП БашГУ, г. Уфа, РФ E-mail: [email protected] Байрушин Фёдор Тимофеевич к.б.н., доцент кафедры ИПОБ БашГУ, г. Уфа, РФ
E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ УК РФ В ОБЛАСТИ ИБ Аннотация
Статья представляет собой анализ уголовного кодекса Российской Федерации в области информационной безопасности. Проведена сравнительная статистика по совершенным преступлениям в сфер информационных технологий.
Ключевые слова
Информационная безопасность, уголовный кодекс, защита информации.
Информатизация общества идёт огромными темпами, очевидно, что вместе с эти происходит рост преступлений с использованием различных компьютерных технологий. Возникает вопрос, как наказать злоумышленника за серьёзные деяния (то есть не просто административной ответственностью, по КоАП РФ) в сфере компьютерной информации. Тут вступает в силу единственный источник уголовного права в Российской Федерации - уголовный кодекс.
Итак, компьютерные преступления — это деяния, совершенные с использованием компьютерной информации. При этом, компьютерная информация является предметом и (или) средством совершения преступления. Основной главой УК РФ, отвечающей за наказания в сфере компьютерной информации, является глава 28, содержащая в себе 3 статьи:
• Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации.
• Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ.
• Статья 274. Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей.
Ещё уголовный кодекс РФ содержит в себе ряд статей, регламентирующих отношения в области обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства- ст. 138 нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, ст. 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ст. 159.6 мошенничество в сфере компьютерной информации, ст. 276 шпионаж, список можно расширить. Отметим, что уголовные наказания в сфере информационной безопасности в нашей стране прописаны достаточно подробно, однако реагирование на преступления в данной области происходит не всегда своевременно.
Отдельно выделим статьи предусматривающие наказания за нарушения в сфере защиты и обработки персональных данных: