www.volsu.ru
DOI: https://doi.Org/10.15688/lc.jvolsu.2024.3.13
UDC 347.1 Submitted: 20.05.2024
LBC 67.402 Accepted: 22.06.2024
THE LEGAL REGIME OF THE INVESTMENT PROTECTION AND PROMOTION AGREEMENT
Ekaterina A. Zemlyacheva
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Introduction: the paper deals with a new contractual structure - the investment protection and promotion agreement, which is one of the investment instruments aimed at stimulating interaction between a public legal entity and a private legal entity. According to the author, Investment Protection and Promotion Agreements are part of a group of investment agreements mediating the mechanisms of a public-private partnership. The purpose of the paper is to study the problems related to the concept, legal nature, and content of the investment protection and promotion agreement. The author also examines the place of the agreement under study in the system of investment contracts and the relationship with related concepts and categories, including the issue of applying the provisions of civil legislation to it. Methods: both the general scientific and specific scientific methods of scientific cognition are used, among which one can distinguish systematic, dialectical, structural and functional, etc. The methods of formal legal, comparative law, and legal forecasting allow taking into account the specifics of the legal nature of the concepts under study, comparing homogeneous legal phenomena, and identifying prospects for the development of legal relations in dynamics. Results: an analysis of the new contractual structure on attracting investments - the investment protection and promotion agreement led to the conclusion of the legislative confusion and difficulty in determining its content and legal nature. Conclusions: the author concludes that it is difficult to determine the legal nature of the investment protection and promotion agreement (IPPA) today due to the imperfection of the Federal Law "On the Investment Protection and Promotion in the Russian Federation," which does not allow to unequivocally answer the question of whether an investment project should be implemented within the framework of the IPPA itself, or whether it is also necessary to conclude an additional agreement. It is claimed that the IPPA is an unnamed agreement that has no analogues in the Russian legislation. It is concluded that the structure of the IPPA includes the implementation of an investment project. According to the author, until clarification is made to the Federal Law "On the Investment Protection and Promotion in the Russian Federation," the IPPA will not be implemented in practice.
Key words: investments, investment activity, investment protection and promotion agreement, public-private partnership, civil law contract, legal nature of the agreement.
Citation. Zemlyacheva E.A. The Legal Regime of the Investment Protection and Promotion Agreement. Legal Concept = Pravovayaparadigma, 2024, vol. 23, no. 3, pp. 98-106. (in Russian). DOI: https://doi.org/10.15688/ lc.jvolsu.2024.3.13
УДК 347.1 Дата поступления статьи: 20.05.2024
ББК 67.402 Дата принятия статьи: 22.06.2024
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
rN
Екатерина Анатольевна Землячева
<С Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
W л
8 Введение: статья посвящена новой договорной конструкции - соглашению о защите и поощрении Ц капиталовложений, которое является одним из инвестиционных инструментов, направленных на стимулиро-§ вание взаимодействия между публично-правовым субъектом и субъектом частного права. Соглашения о £2 защите и поощрении капиталовложений, по мнению автора, входят в группу инвестиционных договоров,
опосредующих механизмы государственно-частного партнерства. Целью настоящей статьи является исследование проблем, связанных с понятием, правовой природой и содержанием соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Автором рассматривается также место изучаемого соглашения в системе инвестиционных договоров, соотношение со смежными понятиями и категориями, в том числе вопрос о применении к нему положений гражданского законодательства. Методы: используются как общенаучные, так и частнонаучные методы, среди которых можно выделить системный, диалектический, структурно-функциональный и т. д. Методы формально-юридического, сравнительно-правового и правового прогнозирования позволяют учитывать специфику правовой природы исследуемых понятий, сравнивать однородные юридические явления, выявлять перспективы развития правоотношений в динамике. Результаты: анализ новой договорной конструкции о привлечении инвестиций - соглашения о защите и поощрении капиталовложений - привел к выводу о законодательной путанице и сложности при определении его содержания и правовой природы. Выводы: автор приходит к выводу о сложности определения правовой природы соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), обусловленной несовершенством Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», не позволяющего однозначно ответить на вопрос, должен ли реализоваться инвестиционный проект в рамках самого СЗПК или необходимо заключить еще и дополнительный договор. Утверждается, что СЗПК - непоименованный договор, аналогов которого в российском законодательстве нет, и что его конструкция включает в себя и реализацию инвестиционного проекта. По мнению автора, до внесения ясности в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» на практике СЗПК реализованы не будут.
Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная деятельность, соглашение о защите и поощрении капиталовложений, публично-частное партнерство, гражданско-правовой договор, правовая природа соглашения.
Цитирование. Землячева Е. А. Правовой режим соглашения о защите и поощрении капиталовложений // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2024. - Т. 23, № 3. - С. 98-106. - DOI: https://doi.org/10.15688/ lc.jvolsu.2024.3.13
Введение
В связи с существенным изменением экономических отношений в современных условиях существует объективная потребность во внедрении различного рода мер государственной поддержки частных инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов. Так, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» был введен принципиально новый, ранее неизвестный отечественному праву механизм поддержки - соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее -СЗПК, Соглашение) [11]. Также указанным Законом были заложены основы для формирования единого реестра всех ныне существующих мер государственной поддержки с целью их систематизации и последующей унификации норм, регулирующих инвестиционную деятельность [2, с. 109].
Невзирая на то что Федеральный закон был принят в апреле 2020 г., долгое время содержащиеся в нем положения оставались теоретическими и не нашедшими своего отражения в действительности. Первые Соглаше-
ния были заключены лишь в декабре 2020 г., что обусловлено необходимостью формирования надлежащего массива нормативной базы, регулирующей соответствующий механизм. В Москве практически сразу были заключены три СЗПК с совокупным объемом инвестиций 24 млрд руб. [3].
Во исполнение вышеуказанного Закона Правительством РФ было принято Постановление от 1 октября 2020 г. № 1577, устанавливающее правила заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, что существенно повысило точность в реализации данного механизма [7]. Указанные правила действовали вплоть до 1 апреля 2021 года. После истечения их срока для утверждения новых Правил потребовалось еще полтора года.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2022 г. № 1602 было возобновлено заключение СЗПК [8]. Поправки в ранее утвержденные Правила были разработаны с учетом правоприменительной практики, в том числе ранее заключенных СЗПК совокупной стоимостью 1,28 трлн руб. [9]. Возобновление возможности заключения Соглашений оказалось востребованным, и уже в декабре
2022 г. было заключено первое Соглашение по обновленному механизму с компанией «Промышленные технологии», планирующей построить на территории Волгоградской области завод по производству метанола [4].
Помимо указанных актов, ключевыми в регулировании данного механизма в настоящее время являются Постановление Правительства РФ от 3 октября 2020 г. № 1599 и Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 декабря 2020 г. № 825, закрепляющие правила возмещения затрат на инфраструктуру при реализации предусмотренных Законом инвестиционных проектов.
Результаты и обсуждение
Опыт заключения подобных соглашений достаточно распространен в развивающихся странах, что обусловлено неустойчивостью экономики и, как следствие, высокими рисками для предпринимательской деятельности. Так, аналогичная гарантия стабильности в сфере налогового законодательства и законодательства о занятости населения в области привлечения иностранной силы предусмотрена в Предпринимательском кодексе Республики Казахстан (гл. 25).
Следует также отметить, что в Российской Федерации в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ, помимо вышеуказанного, предусмотрена правовая защита иностранных инвесторов, которая предполагает невозможность применения норм, ухудшающих положение иностранных инвесторов. Согласно официальным данным Министерства экономического развития РФ, в настоящее время между РФ и иностранными государствами заключено 82 Соглашения, действующими из них на сегодня являются 65 [5].
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ по соглашению о защите и поощрении капиталовложений, публично-правовое образование обязуется гарантировать организации, занимающейся реализацией инвестиционного проекта, неприменение в отношении нее определенного рода правовых норм, ухудшающих ее положение. Из указанного пункта статьи следует, что объектом данного соглашения является инвестиционный про-
ект, под которым следует понимать проект, нацеленный на создание / модернизацию и последующую эксплуатацию объектов недвижимого имущества, и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, и (или) результатов интеллектуальной деятельности.
Любой инвестиционный проект характеризуется ограниченностью во времени и ресурсах, направленностью на создание или модернизацию объектов, новизной и соответствием направлениям экономики, указанным в Законе. Кроме того, объем финансирования определенного проекта должен быть произведен за счет собственных средств, без привлечения займодавцев.
Как уже было отмечено ранее, предметом инвестиционного проекта является один или несколько последовательных элементов, в частности это создание и последующая эксплуатация, модернизация и последующая эксплуатация и др. Соответственно, по своему содержанию инвестиционный проект является сложным механизмом и включает в себя одновременно и инвестиционную, и эксплуатационную стадии.
Объектом проекта может признаваться недвижимое имущество, комплекс объектов движимого и недвижимого имущества, результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации.
К целевой направленности инвестиционного проекта каких-либо специальных требований законодательством установлено не было. Целевое назначение определяется исключительно заявителем без каких-либо ограничений [1, с. 6]. В качестве цели проекта может быть установлено и извлечение прибыли, и достижение иного полезного эффекта.
Для заключения Соглашения инвестиционный проект должен отвечать критерию новизны, что предполагает четкое соблюдение временных границ, установленных в ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ.
При нарушении временных рамок в заключении Соглашения должно быть отказано.
Еще одним важным показателем, характеризующим любой инвестиционный проект, является наличие определенного минимального размера капиталовложений, который зависит от сферы экономики. Так, для заключения СЗПК с Российской Федерацией в области
здравоохранения требуется не менее 250 млн руб., а для сферы обрабатывающего производства -уже не менее 1,5 млрд рублей.
Соответственно, для заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений в рамках реализации инвестиционного проекта к последнему предъявляется ряд обязательных требований, несоответствие которым влечет за собой невозможность такого заключения.
Обязательные стороны СЗПК - организация, занимающаяся разработкой и реализацией инвестиционного проекта, и субъект (субъекты) Российской Федерации. В некоторых случаях в качестве сторон выступают Российская Федерация и ее муниципальные образования.
Организацией, реализующей проект, может стать любое российское юридическое лицо (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений) либо проектная компания, цели создания которой обусловлены необходимостью реализации соответствующего проекта. К последней предъявляются два дополнительных требования: во-первых, более 90 % выручки должно поступать от реализации данного проекта; во-вторых, в учредительных документах организации в качестве предмета деятельности должна быть указана реализация проекта.
Второй обязательной стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений выступает субъект (субъекты) Российской Федерации, на территории которого(-ых) данный проект планируется реализовать. В случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов, каждый из них должен выступать самостоятельной стороной Соглашения.
Волю субъекта РФ выражает уполномоченный на то орган государственной власти субъекта. Так, Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 августа 2020 г. № 479-п в качестве такого органа был определен комитет экономической политики и развития Волгоградской области [6].
В качестве одной из сторон при соблюдении соответствующего требования к надлежащему объему капиталовложений может привлекаться Российская Федерация, от имени которой уполномоченным органом в обла-
сти заключения Соглашений является Министерство экономического развития РФ.
Участником Соглашения может быть муниципальное образование, необходимость участия которого определяется наличием мер муниципальной поддержки.
Важно отметить, что каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение к контрагенту по данному Соглашению только собственных актов, то есть, к примеру, Российская Федерация не будет нести ответственность за применение или неприменение правовых актов Волгоградской области по вопросу налогообложения на имущество организаций.
Для поддержки частных инвесторов и развития инвестиционной сферы государство предусмотрело возможность заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, которое по определению выгодно для каждой из сторон (принцип «win-win»). Для инвестора СЗПК уменьшает риск-премию проекта, гарантируя неизменность законодательства, снимает инфраструктурные ограничения за счет дополнительного финансового вычета. Для государства преимущества состоят в стимулировании капитальных инвестиций в экономику, улучшении инвестиционного климата за счет регулярной стабилизации, отсутствии оттока дополнительных средств бюджета, для финансового партнера - заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений снижает оценки рисков.
Правовая природа Соглашения выражается в закреплении юридически значимых обстоятельств между публично-правовыми образованиями и частными организация по вопросу реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Содержание Соглашения сводится к тому, что публично-правовое образование обязуется не применять в отношении организации определенные акты соответствующих органов власти, ухудшающих осуществление указанной в Соглашении деятельности и вступивших в силу после заключения такого Соглашения (стабилизационная оговорка), а организация приобретает право требовать такого неприменения. Важно отметить, что публично-правовое образование не обязуется при этом заниматься реализацией инвестиционных проектов или чем-то иным, связан-
ным с непосредственным ведением инвестиционной деятельности.
Стабилизационная оговорка может применяться исключительно в отношении организации, заключившей такое Соглашение, и только в той части, которая имеет прямое отношение к инвестиционному проекту. Предмет стабилизационной оговорки (правовые акты) и срок ее действия определяются объемом капиталовложений и уровнем публично-правового образования, являющегося участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Помимо неприменения актов органов власти, организации, занимающейся инвестиционной деятельностью, может быть предоставлена мера поддержки в виде возмещения затрат на обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуру. Перечень таких объектов регламентируется Приказом Минэкономразвития России от 14 декабря 2020 г. № 825 [10]. В частности, к ним относятся объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной и цифровой инфраструктуры.
Подача заявления о заключении Соглашения, его рассмотрение и заключение осуществляются с использованием Государственной информационной системы «Капиталовложения», введенной в действие 1 июня 2022 года. СЗПК заключается в заявительном порядке без конкурсных процедур, то есть государство обязано заключить Соглашение с каждой обратившейся организацией, отвечающей требованиям действующего законодательства РФ.
Заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений представляет собой достаточно сложную последовательность действий. Рассмотрим более детально процесс заключения такого Соглашения с Российской Федерацией. Организация, занимающаяся реализацией инвестиционного проекта, направляет заполненное по форме заявление о заключении Соглашения и материалы к нему в Минэкономразвития. В течение 1 рабочего дня Минэкономразвития передает полученные документы на рассмотрение в ВЭБ РФ, которое должно быть осуществлено в срок до 30 рабочих дней. После рассмотрения соответствующей заявки ВЭБ РФ дает заключение о соответствии проекта и направляет его в
субъект РФ в течение 5 рабочих дней, одновременно уведомляя Минэкономразвития РФ и передавая ему комплект поступивших документов и заключение по нему. В течение 4 рабочих дней Министерство подписывает СЗПК, после чего 5 рабочих дней занимает регистрация Соглашения Федеральным казначейством. Минэкономразвития направляет зарегистрированное СЗПК в ВЭБ РФ, который в последующим передает его организации-заявителю.
Важно отметить, что СЗПК, в соответствии с ныне действующим законодательством, должно быть заключено не позднее 1 января 2030 года.
После заключения Соглашения соответствующая организация и публично-правовое образование признаются сторонами Соглашения и обязаны исполнять возложенные на них обязательства в соответствии с условиями Соглашения.
Изменение условий СЗПК возможно в исключительных случаях. Так, законодательно закреплена такая возможность в связи с появлением информации о связанных с Соглашением договорах, увеличением срока стабилизационной оговорки, необходимостью расширения перечня актов, не подлежащих применению, изменением реквизитов сторон и в иных случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ.
По общему правилу, Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Досрочное прекращение возможно в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанных договоров. В случае выявления публично-правовым образованием нарушений Соглашения со стороны организации, первое вправе требовать расторжения, также это возможно в связи с ликвидацией организации, введением в отношении нее конкурсного производства и пр. Организация же вправе требовать расторжения Соглашения в случае существенного нарушения условий публично-правовым образованием.
Связанными договорами признаются договоры, содержание которых состоит в содействии реализации инвестиционного проекта при условии, что соответствующая информация о них занесена в реестр соглашений о
защите и поощрении капиталовложений. К связанными договорам относят договоры о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, кредитные договоры по льготной ставке за счет средств бюджета, договоры между регулируемой организацией и организацией, реализующей проект (в определенных законодательством случаях).
Для признания договора связанным он должен соответствовать требованиям к виду, предмету и стороне договора, критерию направленности на содействие реализации инвестиционного проекта и дате заключения договора.
Законодательством предусмотрена ответственность публично-правового образования в случае нарушения условий связанных договоров. Объем и общие условия такой ответственности регламентируются ст. 12 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ.
Несмотря на связанный характер указанных договоров и соглашения о защите и поощрении капиталовложений, утрата силы последним не влечет за собой автоматического прекращения прав и обязанностей сторон по связанным договорам.
За нарушение условий СЗПК организация обязана возместить убытки государству, если для реализации проекта были использованы средства Фонда национального благосостояния, бюджетные инвестиции или же бюджетные гарантии. К примеру, такое возмещение должно произойти в случае, если при заключении Соглашения были предоставлены сведения, не соответствующие действительности. Каких-либо ограничений или правил определения размера возмещения в законодательстве не предусмотрено.
Меры ответственности могут применяться не только по отношению к частным организациям, но и к государству. По общему правилу, ответственность государства ограничена. В ст. 12 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ содержится закрытый перечень оснований для привлечения публично-правового образования к ответственности. Так, ответственность в виде возмещения реального ущерба организации предусмотрена в случае, если государством будут нарушены условия связанных договоров или стабилизационная оговорка (за исключе-
нием налогового законодательства). Для привлечения публично-правового образования к ответственности существует достаточно сложный механизм и масса условий. К примеру, организация не должна иметь долг по обязательным платежам, связанным с реализацией проекта.
Исключительным для практической деятельности случаем является возмещение убытков частной стороне, которое возможно лишь в том случае, когда государство взяло на себя обязательства по обеспечению защиты от ухудшения финансовых показателей и в последующем невыполнении его или выполнении ненадлежащим образом.
Порядок рассмотрения споров, возникающих по вопросам действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, регулируется ст. 13 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 69-ФЗ. В соответствии с положениями данной статьи при возникновении противоречий стороны должны стремиться урегулировать конфликты путем переговоров. При возникновении обстоятельств, свидетельствующих о наличии спора, сторона (стороны) направляют противоположной стороне уведомление с описанием возникших проблем и предложением урегулировать их в досудебном порядке. Действия по такому урегулированию должны быть осуществлены в течение 3 месяцев с момента получения соответствующего уведомления. Если спор не удалось урегулировать во внесудебном порядке, по инициативе сторон или одной из них он должен быть рассмотрен компетентным судом или в рамках арбитража (третейского разбирательства) при условии, что было заключено арбитражное соглашение.
Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2022 г. № 1602 в качестве уполномоченного федерального органа, осуществляющего мониторинг исполнения условий Соглашения и принимающего решения о расторжении соответствующих Соглашений, было определено Министерство экономического развития Российской Федерации. В качестве уполномоченной на проведения мониторинга была также определена государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» [8].
Уполномоченные лица осуществляют мониторинг в целях проверки исполнения усло-
вий Соглашения и условий реализации проекта, установления обстоятельств, влекущих за собой изменение или расторжение Соглашения, подготовки соответствующей справки.
В случае если Российская Федерация не является стороной СЗПК, правила осуществления контроля за исполнением условий Соглашений устанавливаются соответствующими публично-правовыми образованиями.
Заключение
Как представляется, на сегодняшний день определиться с правовой природой СЗПК весьма сложно, что обусловлено в первую очередь несовершенством Закона о ЗПК, не позволяющего однозначно ответить на вопрос, должен ли реализоваться инвестиционный проект в рамках самого СЗПК или необходимо заключить еще и дополнительный договор. Можно утверждать то, что СЗПК - непоименованный договор, аналогов которого в российском законодательстве нет, а также предположить, что конструкция СЗПК все же включает в себя и реализацию инвестиционного проекта. Кроме того, можно прогнозировать и то, что до внесения ясности по обозначенным выше вопросам в Закон о ЗПК на практике СЗПК реализованы не будут.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Иншакова, А. О. Теоретическая модель субъективных прав и юридических обязанностей: государственно-правовая реальность / А. О. Иншакова // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2023. -Т. 22, № 2. - С. 6-16. - DOI: https://doi.org/10.15688/ lc.jvolsu.2023.2.1
2. Матыцин, Д. Е. Развитие правового регулирования ключевых технологий Индустрии 4.0: цифровые токены как особые инвестиционные инструменты / Д. Е. Матыцин // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2023. - Т. 22, № 2. - С. 109-113. -DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2023.2.14
3. Москва привлечет около 25 млрд рублей инвестиций в рамках СЗПК // Росинфра. - URL: https: //rosinfra. ru/news/moskva-privlecet-okolo-2 5-mlrd-rublej-investicij-v-ramkah-szpk
4. Основные тренды и статистика рынка ГЧП по итогам 2022 года // Росинфра. - URL: https:// pppcenter.ru/upload/iblock/2a0/2a0fc28e87a60d5efb 9b37b0207db764.pdf
5. Перечень соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. - URL: https://www.economy.gov.ru/ material/departments/d11/investicionnye_ soglasheniya/perechen_soglasheniy_mezhdu_ pravitelstvom_rf_i_pravitelstvami_inostrannyh_ gosudarstv_o_pooshchrenii_i_vzaimnoy_zashchite_ kapitalovlozheniy/
6. Постановление Администрации Волгоградской области от 12.08.2020 № 479-п «Об определении комитета экономической политики и развития Волгоградской области органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление отдельных полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - URL: https://docs.cntd.ru/ document/570896089
7. Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1577 «Об утверждении Правил заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений» (в настоящее время утратило силу) // Собрание законодательства РФ. - 2020. -12 окт. (№41). - Ст. 6421.
8. Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 № 1602 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений» // Собрание законодательства РФ. - 2022. - 26 сент. (№ 39). - Ст. 6602.
9. Правительство утвердило новый порядок заключения СЗПК // Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/docs/46511/
10. Приказ Минэкономразвития России от 14.12.2020 № 825 «Об утверждении перечня объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1599, и
параметров свободной мощности таких объектов инфраструктуры» // Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://pravo. gov.ru
11. Федеральный закон» от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - 6 апр. (№ 14, ч. I). - Ст. 1999.
REFERENCES
1. Inshakova A.O. Teoreticheskaya model subyektivnyh prav i yuridicheskih obyazannostej: gosudarstvenno-pravovaya realnost [A Theoretical Model of Equitable Rights and Legal Obligations: The State-Legal Reality]. Legal Concept = Pravovaya paradigma, 2023, vol. 22, no. 2, pp. 6-16. DOI: https:// doi.org/ 10.15688/lc.jvolsu.2023.2.1
2. Matytsin D.E. Razvitie pravovogo regulirovaniya klyuchevyh tekhnologij Industrii 4.0: cifrovye tokeny kak osobye investicionnye instrumenty [The Legal Regulation Development of Key Technologies of Industry 4.0: Digital Tokens as Special Investment Instruments]. Legal Concept = Pravovaya paradigma, 2023, vol. 22, no. 2, pp. 109113. DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2023.2.14
3. Moskva privlechet okolo 25 mlrd rublej investicij v ramkah SZPK [Moscow Will Attract About 25 Billion Rubles of Investments Under the IPPA]. Rosinfra. URL: https://rosinfra.ru/news/moskva-privlecet-okolo-25-mlrd-rublej-investicij-v-ramkah-szpk
4. Osnovnye trendy i statistika rynka GChP po itogam 2022 goda [The Main Trends and Statistics of the PPP Market at the End of 2022]. Rosinfra. URL: https://pppcenter.ru/upload/iblock/2a0/2a0fc28e87a 60d5efb9b37b0207db764.pdf
5. Perechen soglashenij mezhdu Pravitelstvom Rossijskoj Federacii i pravitelstvami inostrannyh gosudarstv o pooshchrenii i vzaimnoj zashchite kapitalovlozhenij [List of Agreements Between the Government of the Russian Federation and Foreign Governments on the Promotion and Mutual Protection of Investments]. Oficialnyj sajt Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii [Official Website of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation]. URL: https:/ /www. economy. gov. ru/material/departments/d 11/ investicionnye_soglasheniya/perechen_ soglasheniy_mezhdu_pravitelstvom_rf_i_ pravitelstvami_inostrannyh_gosudarstv_o_pooshchrenii
ivzaimnoyzashchitekapitalovlozheniy/
6. Postanovlenie Administracii Volgogradskoj oblasti ot 12.08.2020 № 479-p «Ob opredelenii komiteta ekonomicheskoj politiki i razvitiya Volgogradskoj oblasti organom ispolnitelnoj vlasti Volgogradskoj
oblasti, upolnomochennym na osushchestvlenie otdel'nyh polnomochij v sfere zashchity i pooshchreniya kapitalovlozhenij» [Resolution of the Administration of the Volgograd Region Dated August 12, 2020 No. 479-p "On the Definition of the Committee for Economic Policy and Development of the Volgograd Region by the Executive Authority of the Volgograd Region Authorized to Exercise Certain Powers in the Field of Protecting and Encouraging Investment"]. Elektronnyj fond pravovyh i normativno-tekhnicheskih dokumentov [Electronic Fund of Legal and Regulatory Technical Documents]. URL: https://docs.cntd.ru/document/570896089
7. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 01.10.2020 № 1577 «Ob utverzhdenii Pravil zaklyucheniya, izmeneniya, prekrashcheniya dejstviya soglashenij o zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij, vedeniya reestra soglashenij o zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij» (v nastoyashchee vremya utratilo silu) [Decree of the Government of the Russian Federation Dated October 1, 2020 No. 1577 "On Approval of the Rules for the Conclusion, Amendment, Termination of Agreements on the Protection and Encouragement of Investments, Maintaining a Register of Agreements on the Protection and Encouragement of Investments" (Now Expired)]. Sobranie zakonodatelstva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2020, Oct. 12 (no. 41), art. 6421.
8. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 13.09.2022 № 1602 «O soglasheniyah o zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij» [Decree of the Government of the Russian Federation Dated September 13, 2022 No. 1602 "On Agreements on the Protection and Encouragement of Investments"]. Sobranie zakonodatelstva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2022, Sept. 26 (no. 39), art. 6602.
9. Pravitelstvo utverdilo novyj poryadok zaklyucheniya SZPK [The Government Approved a New Procedure for Concluding IPPA]. Oficialnyj sajt Pravitelstva RF [Official Website of the Government of the Russian Federation]. URL: http://government.ru/ docs/46511/
10. Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 14.12.2020 № 825 «Ob utverzhdenii perechnya obyektov infrastruktury, zatraty v otnoshenii kotoryh podlezhat vozmeshcheniyu v sootvetstvii s Pravilami predostavleniya iz federalnogo byudzheta subsidij yuridicheskim licam (za isklyucheniem gosudarstvennyh (municipalnyh) uchrezhdenij, gosudarstvennyh (municipalnyh) predpriyatij) na vozmeshchenie zatrat na sozdanie (stroitelstvo), modernizaciyu i (ili) rekonstrukciyu obespechivayushchej i (ili) soputstvuyushchej infrastruktur, neobhodimyh dlya realizacii investicionnogo proekta, v otnoshenii kotorogo
zaklyucheno soglashenie o zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij, a takzhe zatrat na uplatu procentov po kreditam i zajmam, kuponnyh platezhej po obligacionnym zajmam, privlechennym na ukazannye celi, i opredeleniya obyema vozmeshcheniya ukazannyh zatrat, utverzhdennymi postanovleniem Pravitelstva Rossijskoj Federacii ot 3 oktyabrya 2020 g. No. 1599, i parametrov svobodnoj moshchnosti takih obyektov infrastruktury» [Order of the Ministry of Economic Development of Russia Dated December 14, 2020 No. 825 "On Approval ofthe List of Infrastructure Facilities, the Costs of Which Are Subject to Reimbursement in Accordance with the Rules for the Provision of Subsidies from the Federal Budget to Legal Entities (Except for State (Municipal) Institutions, State (Municipal) Enterprises) to Reimburse the Costs of Creating (Construction), Modernization and/or Reconstruction of Supporting and/or Related Infrastructures, Necessary for the Implementation of
an Investment Project in Respect of Which an Agreement on the Protection and Promotion of Investment Has Been Concluded, as Well as the Costs of Paying Interest on Loans and Borrowings, Coupon Payments on Bond Loans Raised for the Specified Purposes and Determination of the Amount of Reimbursement of the Specified Costs, Approved by Decree of the Government of the Russian Federation of October 3, 2020 No. 1599, and Parameters of Free Capacity of Such Infrastructure Facilities"]. Oficialnyj internet-portal pravovoj informacii [Official Internet Portal of Legal Information]. URL: http://pravo.gov.ru. 31.12.2020
11. Federalnyj zakon ot 01.04.2020 № 69-FZ «O zashchite i pooshchrenii kapitalovlozhenij v Rossijskoj Federacii» [Federal Law Dated April 1, 2020 No. 69-FZ "On the Protection and Encouragement of Investment in the Russian Federation"]. Sobranie zakonodatelstva RF [Collection of Legislation of the Russian Federation], 2020, Apr. 6 (no. 14, part I), art. 1999.
Information About the Author
Ekaterina A. Zemlyacheva, Candidate of Sciences (Jurisprudence), Associate Professor, Department of Civil and Private International Law (Base Department of the Southern Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences), Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, 89162110211 @mail.ru, [email protected], https://orcid.org/0009-0002-1977-6610
Информация об авторе
Екатерина Анатольевна Землячева, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и международного частного права (базовая кафедра ЮНЦ РАН), Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], [email protected], https://orcid.org/0009-0002-1977-6610