УДК 347.1
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ -ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Пронина Юлия Олеговна
Россия, Курск, ЮЗГУ
В данной статье рассматривается проблема, пути и способы ликвидации правовой безграмотности всех слоев населения. Рассмотрены изменения в Российском законодательстве, направленные на изменение сложившейся ситуации в обществе по поводу доступности бесплатной юридической помощи.
Правовая безграмотность граждан в современном Российском обществе имеет большие маштабы. Вследствие этого мы можем наблюдать кризис в различных сферах: культурной, духовной, политической и, конечно же, экономической.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть развитие России. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. Одна из основополагающих проблем в праве - это слабое знание и владение правовыми нормами населения, что влечёт за собой неправомерные действия. Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.
Гражданско-правовое сознание населения в целом являются основным признаком правового государства. Ни одна из актуальных задач, стоящих перед российским обществом, не может быть решена без обеспечения прав и свобод граждан, без законности и правового порядка и гарантированно-сти прав граждан.
В Российской Федерации правовое воспитание становится общегосударственной задачей, так как качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Кон -ституции РФ.
В России в последние годы этой проблеме уделяется особое внимание. Были утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Однако эти основы с большим трудом реализуются на практике. Тому есть несколько причин. Большинство населения еще не в полной мере осознает необходимость постоянного повышения правовой грамотности для каждого. И не все имеют возможность посещать семинары и конференции, посвященные разъяснению правовых вопросов и практики их применения.
Следует отметить, что в последнее время была проведена большая работа по решению данного вопроса. Был принят Закон о"О бесплатной юридической помощи". Документ определяет, какие организации, каким категориям граждан и в каких ситуациях будут оказывать такую помощь. Предусмотрено три её вида:
-правовое консультирование (устное и письменное);
- составление жалоб, заявлений и других правовых документов;
- представление интересов гражданина в судах, муниципальных и госорганах, организациях.
Законопроектом определяются категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи. В частности, к ним относятся малоимущие граждане, инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и другие. Законопроектом определяются случаи оказания бесплатной юридической помощи.
Произошли изменения и в ряде других правовых актов, таких, как:"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"," О высшем и послевузовском профессиональном образовании","О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов","О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд","Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Именно для того, чтобы люди смогли полностью воспользоваться своими правами, появляется новый инструмент - государственная бесплатная юридическая помощь. В специальном бюро совершено бесплатно специалисты помогут составить заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, проинформируют о полагающихся выплатах и льготах.
На все 100% эффективность и доступность бесплатной юридической помощи могут быть достигнуты только закреплением на законодательном уровне взаимодействия как участников государственной, так и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, а также координации их деятельности со стороны уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Юридические клиники это некоммерческие образования, которые в большинстве своем создаются при высших учебных заведениях. Их деятельность направлена на оказании бесплатной юридической помощи насе-
лениюВ "Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан" президент призывает активно распространять опыт по созданию юридических клиник как формы оказания бесплатной квалифицированной юридической помощи населению студентами профильных вузов.
Проблемы, связанные с организацией правового воспитания, являются, актуальными, так как их теоретическое, правовое и практическое разрешение позволит поднять престиж права и воспитать уважение к закону у молодежи; создать условия для развития гражданской и правовой активности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ВОСПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ
Просяник Олег Сергеевич, студентка 4 курса специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» Абакумов Роман Григорьевич, к.э.н., доцент кафедры экспертизы и управления недвижимостью
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия
В статье представлена методологическая база, методы и инструменты организационно-экономического механизма воспроизводства инновационных строительных проектов.
Организационно-экономический механизм воспроизводства инновационных строительных проектов представляет собой совокупность экономических методов и инструментов достижения целей проекта.
Организационно-экономический механизм рассматривается нами как совокупность: 1) методологической базы, включающей набор экономических методов и инструментов, использующихся для достижения целей инновационных строительных проектов; 2) организационно-управленческих структур, создающихся для управления проектом и институциональных структур, формирующих его внешнюю среду; 3) принципов и правил взаимодействия участников проекта между собой и внешней средой.[1]
Методологическая база воспроизводства инновационных строительных проектов включает следующие группы методов: отбор проектов для реализации; оценки рисков проекта; оценки необходимых объемов инвестиций в проект; управления проектами; конкурентного отбора участников проекта; формирования договоров и управления договорными отношениями; оценки эффективности воспроизводства инновационных строительных проектов.