Научная статья на тему 'ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ'

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тексты / продажи / правила / структура / маркетинг / читатель / анализирование / texts / sales / rules / structure / marketing / reader / analysis

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шкарупа Д. А., Казаченко Д. С., Перепелица В. Е.

В работе рассмотрены и составлены рекомендации по написанию продающего текста. Описаны правила и примеры. Выявлены ошибки по написанию продающих текстов и составлены рекомендации, где описано как избежать этих ошибок, представлены результаты опроса с аналитикой, в которых мы на практике убедились о актуальности темы а также эффективности советов и рекомендаций представленных в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RULES FOR WRITING EFFECTIVE SELLING TEXT FOR SUCCESSFUL SALES

The work examines and compiles recommendations for writing a selling text. Rules and examples are described. Mistakes in writing sales texts have been identified and recommendations have been made describing how to avoid these mistakes, the results of a survey with analytics are presented, in which we have seen in practice the relevance of the topic as well as the effectiveness of the advice and recommendations presented in this article.

Текст научной работы на тему «ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ»

УДК 33 Шкарупа Д.А., Казаченко Д.С., Перепелица В.Е.

Шкарупа Д.А.

студент

Волгоградский технический университет (г. Волгоград, Россия)

Казаченко Д.С.

студент

Волгоградский технический университет (г. Волгоград, Россия)

Перепелица В.Е.

студент

Волгоградский технический университет (г. Волгоград, Россия)

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДАЮЩЕГО

ТЕКСТА ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ

Аннотация: в работе рассмотрены и составлены рекомендации по написанию продающего текста. Описаны правила и примеры. Выявлены ошибки по написанию продающих текстов и составлены рекомендации, где описано как избежать этих ошибок, представлены результаты опроса с аналитикой, в которых мы на практике убедились о актуальности темы а также эффективности советов и рекомендаций представленных в данной статье.

Ключевые слова: тексты, продажи, правила, структура, маркетинг, читатель, анализирование.

Как продать текстом? Как сделать текстовую рекламу, которую не скипнет пользователь? Узнаете об этом в данной статье.

Мы выяснили, на сколько остра данная проблема, по нашему опросу из 100 человек - 79% - на вопрос "много ли ненужной информации содержится в большинстве продающих текстов" ответило - "да", половина из всех, ответила, что редко встречает текстовую рекламу, из-за которой появлялось желание купить продукт и 84% считают, что важно создавать, лаконичный, понятный, ориентированный на читателя текст. Из этого вытекает, что эта тема довольно актуальна.

Пользователи ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламы и контента, что снижает их внимание и доверие к стандартным маркетинговым приемам. В таких условиях чтоб продать продукт вам необходимо создать качественный продающий текст, способный завоевать внимание, выделиться среди конкурентов и сформировать доверие к товару.

Цель статьи — рассмотреть основные правила и подходы к созданию продающих текстов, которые помогут сделать их более убедительными и результативными.

Мы разберем:

Основные правила написания.

Структуру текста.

Совершаемые ошибки.

Это поможет нам превращать слова в мощный инструмент продаж.

Основные правила.

1. Простота и ясность. Текст должен быть понятен с первого прочтения. Это помогает избежать недоразумений и увеличивает эффективность коммуникации. Простой и ясный текст быстрее воспринимается и вызывает больше доверия.

Используйте простые и понятные слова, чтобы читатель мог легко понять ваш текст.

Избегайте сложных терминов, которые могут запутать, и длинных предложений, которые сложно читать. вместо сложных слов и выражений используйте простые: "взаимодействовать" замените на "общаться", "осуществлять" на "делать".

Вместо: "Комплексные методологии менеджмента включают в себя различные аспекты планирования ресурсов предприятия".

Используйте: "Методы управления включают планирование ресурсов компании".

Наша цель - сделать текст понятным для всех читателей.

2. Конкретика. Читатель должен понимать, о чем идет речь, и иметь возможность проверить предоставленные факты. Конкретика делает текст убедительным и наглядным. Подтверждайте свои утверждения конкретными фактами, цифрами и примерами:

Вместо: "Наш продукт улучшает производительность".

Используйте: "Наш продукт увеличивает производительность на 30% за первый месяц использования".

3. Эмоциональность. Использование эмоционально окрашенных слов помогает вызвать у читателя доверие и желание воспользоваться вашим предложением. Эмоциональные слова и фразы создают связь с аудиторией:

Вместо: "Наш продукт практичен и удобен".

Используйте: "С нашим продуктом вы почувствуете настоящее облегчение и комфорт"!

4. Акцент на выгодах. Важно показывать читателю выгоды от вашего предложения. Люди хотят знать, что они получат в обмен на свои деньги или время.

Подчёркивайте, какие конкретные выгоды получит клиент от вашего продукта или услуги. Люди хотят знать, что они получат в обмен на свои деньги или время:

Вместо: "Наш сервис удобен в использовании".

Используйте: "Вы сэкономите время и усилия, пользуясь нашим удобным сервисом".

5. Преодоление возражений. Необходимо предвосхищать возможные возражения читателя и заранее на них отвечать. Это позволяет устранить сомнения и сделать ваше предложение более убедительным:

Вместо: "Наш продукт стоит $100".

Используйте: "Хотя наш продукт стоит $100, вы быстро окупите эту сумму, благодаря увеличению производительности на 30%".

Структура.

1. Краткие заголовки - легче воспринимаются и быстрее привлекают внимание читателя.

Они ясны и конкретны, позволяют быстро понять суть материала.

В цифровом пространстве лаконичность является ключевым фактором.

Краткие заголовки часто содержат ключевые слова, это повышает их эффективность в поисковых системах.

Формируют первое впечатление.

Сильные заголовки помогают создать идентичность бренда и повысить его узнаваемость.

2. Вводным абзацем - автор может зацепить читателя.

Поставьте интересный вопрос, который может быть актуален для вашей аудитории, или предложите провокационное утверждение.

Используйте описательный язык или короткий рассказ, который вызывает эмоции и создает визуальный образ. В короткой форме представьте основную тему, о которой будет идти речь, и создайте контекст.

3. Описание проблемы в основной части текста. Чтобы ее найти, следует выделить тему и все микротемы в тексте, а потом в их рамках сформулировать нравоучение, то есть авторскую позицию.

От авторской позиции стоит задать специальный вопрос, требующий распространенного ответа, а не краткого «да» или «нет».

Этот вопрос будет проблемой.

4. Выгоды — один из главных блоков в продающем тексте, поскольку клиенты хотят купить не просто ваш продукт, они хотят купить выгоду, которую он им принесет.

Описание товара должно:

Четко объяснять, для чего нужен продукт.

Показывать, как и когда его можно использовать.

Подчеркивать преимущества.

Предоставлять необходимую информацию целевой аудитории.

Содержать отзывы или ссылки на обзоры.

Способствовать SEO продвижению.

5. Призыв к действию (CTA) — помогает побудить клиента к определенному действию, будь то покупка, подписка на рассылку или регистрация на мероприятие.

Используйте четкие и понятные фразы, такие как "Купите сейчас", "Подпишитесь на рассылку" или "Получите бесплатный образец".

Добавьте элементы ограниченного времени: "Только сегодня!", "Скидка 20% до конца недели!" или "Осталось всего 5 мест!".

Подчеркните преимущества: "Получите скидку 10% на первый заказ" или "Узнайте секреты успешного бизнеса — скачайте бесплатно!"

Сделайте кнопку CTA заметной: используйте яркие цвета и крупный шрифт, чтобы привлечь внимание.

Используйте персонализированные обращения: "Получите предложение, созданное специально для вас!"

Ошибки, которых следует избегать.

1. Излишний фокус на продукте, а не на клиенте - текст должен быть полезным для читателя и отвечать на его потребности, а не просто описывать продукт. вместо описания характеристик продукта, сосредоточьтесь на проблемах и потребностях клиента:

Вместо: "Наш продукт имеет 20 функций".

Используйте: "С помощью нашего продукта вы сможете эффективно решить свои задачи, c экономить время и усилия".

2. Клише и банальности - из-за них теряются внимание аудитории, избегайте штампованных фраз и общих утверждений, которые могут оттолкнуть читателя своей неоригинальностью. Используйте конкретные примеры и уникальные выражения, чтобы сделать текст живым и интересными:

Вместо: "Мы предлагаем лучшее качество по низкой цене".

Используйте: "Наша продукция проходит тщательное тестирование, чтобы гарантировать высокое качество, которое вы оцените".

3. Отсутствие четкого призыва к действию - каждое сообщение должно содержать ясный призыв к действию, чтобы направить читателя к следующему шагу, без этого читатель может уйти, не совершив нужного действия, пример:

Вместо: "Мы предлагаем скидку на нашу услугу".

Используйте: "Получите скидку 10% сегодня! Нажмите здесь, чтобы узнать больше и сделать заказ".

4. Перегруженность текстом и отсутствие структуры - длинные абзацы и отсутствие структуры делают текст трудным для восприятия, использовать заголовки, списки и выделения для упрощения чтения:

Вместо сплошного текста: "Наш продукт имеет множество преимуществ. Он помогает сэкономить время, улучшает эффективность и снижает затраты. Клиенты высоко оценивают его за надежность и простоту использования".

Используйте: "Наш продукт имеет множество преимуществ:

Экономит время.

Улучшает эффективность.

Снижает затраты Клиенты высоко оценивают его за надежность и простоту использования".

Не уверены что данные советы вам помогут?

Мы измерили их эффективность с помощью опроса, где текстом продавали мандарины, участники сравнили два текста, и отметили тот, из-за которого у них появилось больше желания купить мандарины, посмотрите на следующие результаты:

1 - возьмите у нас сладкие мандарины, без косточек, с легко отделяемой кожурой - 73%.

2 - наш продукт имеет неописуемую свежесть и уникальный, запоминающийся вкус - 27%.

В 1-м тексте есть:

- призыв к действию - «Возьмите»,

- факты - "сладкие, без косточек, легко отделяемая кожура".

Во 2-м - мы лишь говорим, что наш продукт очень хорош, а "неописуемая свежесть" и "уникальный, запоминающийся вкус" - тяжело назвать конкретными фактами о продукте и навряд-ли в них поверит пользователь, что и было отражено в опросе.

1 - закажите сейчас и получите скидку 10% - 64%,

2 - товар имеет скидку 10% - 36%.

В 1-м тексте:

призыв к действию - закажите, получите,

ограничение - закажите сейчас и получите.

2-ой текст ни к чему не побуждает пользователя, поэтому не является таким эффективным как первый.

1 - закажите доставку на дом, курьер доставим вам товар, меньше чем за 30мин - 84%,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2 - заказать мандарины в нужное место можно через наше приложение -

16%.

В 1-м тексте:

призыв к действию - закажите доставку,

факты - курьер доставит меньше чем за 30мин.

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 1 (82) Том 3. ЯНВАРЬ 2025 г. Во 2-м тексте отсутствуют данные приемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ильяхов. М.О., Сарычева. Л.А. Пиши и сокращай // оценки. 2016. №1 .С. 49-52;

2. Денис. Э.Г. Как писать продающие тексты, которые работают // URL: https://w.calltouch.ru/blog/kak-pisat-prodayushhie-teksty-kotorye-rabotayut/;

3. Алина Фаизова. Сила убеждения: как написать продающий текст // URL: https://w.unicraft.org/blog/8594/kak-napisat-prodayuschii-tekst/

Shkarupa D.A., Kazachenko D.S., Perepelitsa V.E.

Shkarupa D.A.

Volgograd Technical University (Volgograd, Russia)

Kazachenko D.S.

Volgograd Technical University (Volgograd, Russia)

Perepelitsa V.E.

Volgograd Technical University (Volgograd, Russia)

RULES FOR WRITING EFFECTIVE SELLING TEXT FOR SUCCESSFUL SALES

Abstract: the work examines and compiles recommendations for writing a selling text. Rules and examples are described. Mistakes in writing sales texts have been identified and recommendations have been made describing how to avoid these mistakes, the results of a survey with analytics are presented, in which we have seen in practice the relevance of the topic as well as the effectiveness of the advice and recommendations presented in this article.

Keywords: texts, sales, rules, structure, marketing, reader, analysis.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.