Научная статья на тему 'Повышение уровня двигательной активности студентов в вузе'

Повышение уровня двигательной активности студентов в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
515
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение уровня двигательной активности студентов в вузе»

Another significant problem arises when a teen's support network of friends falls apart or becomes geographically far away (in the case of traveling or a family move). In these cases, without any preexisting relationship with a trusted and supportive adult, the teen feels keenly isolated and alone. It seems that there is absolutely no one to turn to with their problems, no one to help them during this difficult time in their life. Overwhelmed by the loss of friends' support, the teen is vulnerable to depression, which can quickly lead to habits of self-inflicted pain and in some cases suicide.

Parents need to provide a safe warm place for adolescents while simultaneously maintaining a stable force of authority and control. Just as successful adults live within cultural boundaries and within the rules of society, teens must also be expected to live with the reasonable boundaries created by their parents. Research shows that most teens recognize the need for boundaries set by parents, even if they do not always agree to abide by them.

Parents also need to provide a place where their teen can be heard. They need to find time in the business of their lives to listen to and learn from their teen without immediately judging or scolding. Gaining this trust is not an easy task for the parent. Often adolescents will share very little with their family, but the key is that the family system is there in case a crisis arises, so that they know there is someone available to listen and hear them out [5, p.21].

Often well-meaning adults build programs aimed at aiding adolescents during this difficult time in their lives. These clubs, sports groups, and organizations often offer helpful outlets to teens, but in reality they are created by adults with little input from youth. They offer something for teens to do in their spare time, but not someone to talk to. These clubs and activities offer entertainment, but nurturing is absent.

In conclusion, parents, teachers, and adults in the community need to step up and reclaim their roles in actively supporting and nurturing youth. With an understanding that the process of acquiring a teen's trust will be long and difficult, adults should seek out a serious relationship with them. These relationships should not be based on the adult's terms, but to give the teen a safe and comfortable place to be heard, a place where they can openly express the joys and troubles of their life as they make the transition to adulthood. Bibliography:

1. Tracy Cutchlow. Child Development, Family Building, Parenting, Psychology http://www.zerotofive .net

2. Chapin, John R. "Adolescent Sex and Mass Media: A Developmental Approach," Adolescence 35 (Winter 2000): p. 802.

3. Clark, Chap. Hurt 2.0: Inside the World of Today's Teenagers. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2011, Kindle edition.

4. The National Center on Addiction and Substance Abuse at Columbia University. "The Importance of Family Dinners VII." Sept. 2011, www.casacolumbia.org.

5. Hersch, Patricia. A Tribe Apart: A Journey into the Heart of American Adolescence. New York: Baltimore Books, 1998: p.21.

© H.H. Uxan, 2015

УДК 37.01

Агеев Алексей Викторович

канд. ист наук, доцент СКФУ, Ставрополь, РФ, [email protected]

Простяков Александр Александрович канд. пед. наук, доцент СКФУ, Ставрополь, РФ, [email protected] Водолажский Герман Игоревич Канд. биол. Наук, доцент СКФУ, Ставрополь, РФ, [email protected]

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматриваются процессы повышения двигательной активности в условиях вуза на основе единства и взаимосвязи учебного и вне учебного процессов, и самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности молодежи.

Ключевые слова

физическая культура, личность, мотивация, двигательная активность.

Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предполагает включение объёма двигательной активности в число нормативных показателей для оценки эффективности работы с населением.

Известно, что физические упражнения оказывают положительное воздействие на все системы организма человека и благоприятно влияют на его психическое состояние. В связи с этим можно предположить, что одной из составляющих культуры здоровья является двигательная активность отдельно взятого человека [1,с. 129].

Двигательная активность является естественной потребностью гармоничного развития человеческого организма, сохранения и укрепления здоровья во всех периодах жизнедеятельности.

Ограничение двигательной активности приводит к негативным функциональным и морфологическим изменениям в организме, снижению умственной и физической работоспособности человека. Особое значение приобретает гармонизация двигательной активности и профессионального становления молодого человека в период получения высшего образования, когда предъявляются высокие требования не только к умственной деятельности, но и физической работоспособности.

Таким образом, возникают противоречия между неудовлетворительным физическим состоянием современной молодежи и недостаточной двигательной активностью студентов в процессе обучения в вузе, как необходимое условие укрепления и поддержания здоровья; между необходимостью повышения двигательной активности студентов в процессе физического воспитания в вузе и недостаточным его программно-методическим обеспечением.

Двигательная активность студентов будет повышаться, если интегрировать формы физического воспитания в вузе на основе единства и взаимосвязи учебного и вне учебного процессов, и самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности молодежи в следующие организационно-педагогические блоки и реализовать их на практике:

образовательно-оздоровительный - комплексные занятия оздоровительной и игровой направленности, лекции, беседы о здоровом образе жизни, необходимости двигательной активности, тренинги, работа с рефератами;

спортивно-массовый - спартакиады, спортивные вечера, клубы оздоровительного бега;

индивидуально-самостоятельный - утренняя гимнастика, прогулки, пробежки, терренкур, самостоятельные занятия спортом.

Реализация интеграционных форм повышения двигательной активности студентов в процессе физического воспитания в вузе будет способствовать укреплению и поддержанию здоровья, повышению умственной работоспособности и академической мобильности, что позволит готовить компетентных и конкурентоспособных специалистов [2, с.3].

Особое место в этом процессе занимает мотивация как системное образование, в котором формируются психические свойства личности, а педагогический процесс становится не только образовательной, но и созидательной программой. Реализация на этой основе дидактических принципов служит основой для познания, выбора и управления потребностями и поведением студентов.

Обеспечение оптимальной двигательной активности студента должно осуществляться на основе внутренней потребности в двигательной активности, под воздействием средо-мотивационных факторов.

Доминирующими мотивами регулярных занятий физической культурой для студентов: рационально -волевой мотив подготовки к профессиональной деятельности, мотив физического самоутверждения и мотив эмоционального удовольствия. Наличие этих мотивов положительно сказывается на личных результатах в выполнении нормативных требований по физическому воспитанию [3, с.8].

Необходимость повышения двигательной и социальной активности студентов, неоднозначность их отношений к физкультурно-спортивной деятельности, условий обеспечения занятий физическими упражнениями непременно должны найти отражение в работе со студентами. Исходя из опыта, можно предложить следующие основные направления деятельности студентов: обогащение имеющихся знаний, опыта физкультурно-спортивной деятельности на основе развития инициативы и самостоятельности студентов в коллективных делах. Постепенное овладение физическими упражнениями и методами организации

физкультурно-спортивных занятий, сопровождаемых положительными переживаниями достигнутых успехов [4, с.191].

Таким образом, проведение целенаправленной работы с учетом различного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности и мотивов занятий физическими упражнениями открывает благоприятные возможности для формирования не только двигательной, но и социальной активности.

Список использованной литературы:

1. Михайлов, Н. Г., Чечельницкая, С. М. Двигательная активность как показатель культуры здоровья детей дошкольного и школьного возраста / С. М. Чечельницкая, Н. Г Михайлов // Вестник адыгейского государственного университета. серия 3: педагогика и психология выпуск № 4 / 2011 2. Козлов, Д.В. Повышение двигательной активности студентов на основе интеграции форм физического воспитания в вузе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Козлов Дмитрий Викторович; -Красноярск, 2009.- 157 с.

3. Гавришова, Е.В. Регулирование двигательной активности студентов в зависимости от мотивации достижения успеха или избегания неудач: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Гавришова Елена Владимировна; - Санкт-Петербург, 2012.- 24 с.

4. Тарасова, О. А. Совершенствование мотивации студентов к поддержанию двигательной и социальной активности через физкультурно-спортивную деятельность / О. А. Тарасова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . №112 / 2009.

© А.В. Агеев, А.А. Простяков, Г.И. Водолажский, 2015

УДК - 378.036 ББК Ч420.025.1

Алдошина Марина Ивановна

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» декан факультета педагогики и психологии доктор педагогических наук, доцент г. Орел, РФ, E-mail [email protected]

ПРОБЛЕМА СОПРЯЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

Аннотация

Данная статья посвящена сложной теоретической и прикладной проблеме в педагогике -необходимости сопряжения образовательных стандартов разных уровней и профессиональный стандартов. Профессиональный стандарт педагога, принятый в РФ, обусловил важность осмысления и практической реализации соединения идей по видам профессиональной деятельности и формируемым компетенциям у студентов и профессиональных функций будущей сферы деятельности.

Ключевые слова

профессиональный стандарт, Федеральный государственный образовательный стандарт. Важнейшей проблемой модернизации и формирования инновационного вектора развития дошкольного образования в нашей стране на современном этапе его развития является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров. Старейшей базой формирования компетентных выпускников в сфере дошкольного образования в регионе выступает факультет педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет».

^временный этап развития системы высшего образования характеризуется изменениями в области целей образования, повышением требований к уровню и качеству подготовки будущих педагогов. В условиях перехода высшего образования на ФГОС 3+ и наметившимися перспективами разработки и практической реализации ФГОС четвертого поколения, наиболее важной является проблема структуры и содержания процесса формирования профессиональных компетенций. Кроме того, значимой болевой точкой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.