Научная статья на тему 'Повышение рыночной капитализации как цель финансовой стратегии коммерческого предприятия'

Повышение рыночной капитализации как цель финансовой стратегии коммерческого предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
648
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ / СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ / СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ / ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ / FINANCIAL STRATEGY / THE FINANCIAL MECHANISM / COST OF THE COMPANY / STRUCTURE OF FINANCIAL STRATEGY / ELEMENTS OF FINANCIAL STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курилов Кирилл Юрьевич

Существует множество понятий финансовой стратегии предприятия. Является актуальным уточнение многообразия понятий финансовая стратегия. Также является актуальным уточнение набора элементов, составляющих структуру финансовой стратегии. С учетом этого, в работе дано определение финансовой стратегии, уточнен набор составляющих финансовой стратегии, определена цель финансовой стратегии, заключающаяся в повышение стоимости компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING MARKET CAPITALIZATION AS A GOAL FINANCIAL STRATEGIES FOR COMMERCIAL COMPANIES

There is a set of concepts of financial strategy of the enterprise. Specification of variety of concepts financial strategy is actual. Actual specification of a set of the elements making structure of financial strategy also is. In view of it, in work definition of financial strategy is given, the set making financial strategy is specified, the purpose of financial strategy consisting in increase of cost of the company is determined.

Текст научной работы на тему «Повышение рыночной капитализации как цель финансовой стратегии коммерческого предприятия»

4. Криводонова Ю.Е. Влияние ценностных ориен- 5. Криводонова Ю.Е. Основные подходы к пробле-

таций личности слепых, слабовидящих на особенности ме ценностных ориентаций слепых и слабовидящих в

выбора профессии // Азимут научных исследований: пе- процессе их профессиональной подготовки // Самарский

дагогика и психология. 2012. № 1. С. 45-51. научный вестник. 2012. № 1 (1). С. 26-27.

METHOD TO THE QUESTION OF SURVEILLANCE IN THE STUDY OF INTERPERSONAL RELATIONS BLIND AND VISUALLY IMPAIRED IN THEIR ADAPTATION

© 2012

Ju.E. Krivodonova, the psychologist of office of social rehabilitation of minors with limited intellectual

and physical opportunities of health

Biysk territorial center of the social help to a family and children, Biisk (Russia)

Annotation: This article clearly describes the peculiarities of interpersonal interaction of the blind and visually impaired people in the process of adaptation. Observation method is a contributing factor to correct inadequate behavior of blind and visually impaired.

Keywords: adaptation, interpersonal interaction, blindness and low vision, the method of observation. УДК 338.24.01

ПОВЫШЕНИЕ РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИЗАЦИИ КАК ЦЕЛЬ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

© 2012

К.Ю. Курилов, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Тольяттинский государственный университет, Тольятти (Россия)

Аннотация: Существует множество понятий финансовой стратегии предприятия. Является актуальным уточнение многообразия понятий финансовая стратегия. Также является актуальным уточнение набора элементов, составляющих структуру финансовой стратегии. С учетом этого, в работе дано определение финансовой стратегии, уточнен набор составляющих финансовой стратегии, определена цель финансовой стратегии, заключающаяся в повышение стоимости компании.

Ключевые слова: финансовая стратегия, финансовый механизм, стоимость компании, структура финансовой стратегии, элементы финансовой стратегии.

Планирование является важнейшей функцией управления. Важность этой функции управления подчеркивалась как американскими учеными А.Месконом Дж. Хедоури, советскими исследователями в области управления и новейшими исследованиями в области управления.

Реализация этой функции представляет собой формулирование стоящих перед предприятием целей и задач. При планировании различают различные горизонты - краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное.

Планирование деятельности предприятия, особенно на долгосрочную перспективу тесно связано со стратегией предприятия, которая представляет долгосрочный курс целенаправленного управления предприятием для выполнения миссии предприятия.

Различают различные составляющие стратегии предприятия - маркетинговая стратегия, инвестиционная стратегия, корпоративная стратегия и т. д. Каждая из стратегий направлена на достижение конкретных стратегических задач обеспечивающих выполнение общей цели - миссии предприятия см. рис. 1.

| Маркетинговая стратегия

Инвестиционная стратегия

Миссия

Корпоративная стратегия ~| Финансовая стратегия ~|

эффективная финансовая стратегия, представляющая собой долговременный план управления финансами, в целях достижения стратегических задач будет являться залогом успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе.

Термин стратегия происходит от греческого страт^а — «искусство полководца» и поначалу использовалось в области военного дела для обозначения высшей ступени воинской науки. По мере развития хозяйственных отношений внутри общества и хозяйствующих субъектов термин стратегия перешел и в область экономики, финансов и менеджмента.

Важность финансов в хозяйственной деятельности предприятия привело к тому, что среди многообразия стратегий предприятия была выделена финансовая стратегия.

Необходимо отметить, что наряду с финансовой стратегией выделяют и финансовую тактику, которая представляет собой процесс оперативного управления финансами предприятия. Оперативное управление финансами или финансовая тактика является способом достижения стратегических задач поставленных перед финансовой стратегией предприятия. При этом решение этих задач достигается через решение ряда тактических задач см. рис. 2.

Рис.1 - Взаимосвязь многообразия стратегий предприятия

Среди многообразий составляющих общей стратегии предприятия необходимо выделить финансовую стратегию предприятия. Причина этого в том, что финансы это отношения связанны с процессами накопления, распределения и использования денежных средств которые являются наиболее ликвидным активом, представляющим своеобразную «кровь» в «теле» предприятия. Отсутствие должного внимания к финансам предприятия может провести к кризису в хозяйственной деятельности предприятия и к его банкротству. Наоборот,

Рис.2 - Взаимосвязь тактики, стратегии и миссии предприятия

Необходимо отметить, что тактическое управления является более простым, так как при тактическом управ-

лении лицо принимающее решение обычно впрямую сталкивается с необходимой для решения задачей и видит ее возможные пути решения и последствия своих решений.

Стратегическое управление является более сложным так задача, требующая решений объективно не определена, а существует множество задач с различными количественными и качественными характеристиками.

Рис.3 - Процесс определения задачи требующей ре-

шения в тактическом управлении

I

t * п, где п стремиться к бесконечности

000 ед. 000 ед.

Задача - необходимо произвести 1 000 ед. продукции

Рис.4 - Процесс определения задачи требующей решения в стратегическом управлении

Таким образом, вопросу стратегического управления должно уделяться больше внимания, чем вопросам тактики, также необходимо уделять большее внимание вопросам подготовки соответствующих специалистов.

Существует несколько подходов к вопросу формирования стратегии, которые можно разделить на две основные группы.

1.Преднамеренные стратегии типичны для бюрократических организаций с жестким централизованным контролем. Они предусматривают последовательное исполнение ранее выбранных стратегических задач предприятия. Преднамеренные стратегии обычно характеризуют наличие четко регламентированных планов, которые исполняются в дальнейшем.

2.Стихийные стратегии - это образ действий, который предполагает наличие согласованности и последовательности в поведении организации, несмотря на отсутствие четко сформулированных до начала действий намерений относительно целей и/или методов их достижения. Стихийные стратегии чаще встречаются в децентрализованных организациях и обычно применяются в условиях неопределенности.

Процесс формирования преднамеренной и стихийной стратегии показан на рис. 5.

Рис. 5 - Процесс формирования преднамеренной и _стихийной стратегии_

Необходимо отметить, что стратегия предприятия и ее составляющие являются частью финансового механизма предприятия, который представляет собой часть хозяйственного механизма, который представляет собой систему финансовых отношений с использованием методов и инструментов формирования и распределения финансовых ресурсов, функционирующую с целью увеличения стоимости предприятия [1, с.28] см. рисунок 2. При этом финансовая стратегия предприятия является своеобразным механизмом второго уровня внутри финансового механизма, объединяющая различные «родственные» элементы и методы в единое целое, например дивидендную политику, кредитную политику, инвестиционную политику и пр.

При этом необходимо отметить, что стратегия предприятия с одной стороны является элементом финансового механизма участвующая в преобразовании поступающих ресурсов и информации, а с другой стороны сама определяет его различные составляющие и условия их взаимодействия в зависимости от выбранного долгосрочного плана развития предприятия. Например, многие предприятия обходятся без использования финансовых инструментов, однако по мере роста предприятия, расширения его деятельности и усложнения хозяйственных процессов в финансовую стратегию предприятия могут быть включены различные финансовые инструменты для хеджирования различных валютных, финансовых рисков, а также риска изменения стоимости сырья из которого производиться продукция или которое используется для оказания услуг [2, с. 66; 3].

Таким образом, финансовая стратегия выполняет двойственную функцию, с одной стороны - выполняет роль элемента финансового механизма, а с другой -определяет ее содержание и взаимодействие элементов, что подчеркивает ее важность и значение.

Учитывая то, что финансовая стратегия выполняет роль своеобразного механизма внутри более глобального финансового механизма предприятия, составляющие финансовой стратегии можно разделить на две группы - элементы финансовой стратегии и набор отношений между ними.

Управляющие воздействия

I

Информация о функционировании финансового механизма

Рис. 6 - Взаимосвязь элементов финансового механизма и финансовой стратегии Элементы финансовой стратегии в свою очередь подразделяются на финансовые методы и инструменты финансовой стратегии. Под финансовыми методами понимают совокупность приемов и способов позволяющих достичь установленной цели финансовой стратегии.

Инструменты финансовой стратегии - это ее составляющие преобразующие финансовые ресурсы и информацию для дальнейшего использования. Они в свою очередь подразделяются на финансовые инструменты,

5 000 ед

2 000 ед

финансовые рычаги и показатели, отражающие эффективность функционирования финансовой стратегии. При этом по финансовым рычагом понимается составляющая финансовой стратегии позволяющим получать кратный входящему объему, объем финансовых ресурсов за счет взаимодействия с риском. К финансовым рычагам в соответствии с этим определением можно отнести производные ценные бумаги, кредитования, лизинг, страхование.

Взаимосвязь между элементами финансовой стратегии обеспечивает набор отношений, в который входит правовое обеспечение, которое разрабатывает и утверждает законодатель, а также нормативное обеспечение, формируемое внутри предприятия.

Конкретный набор элементов финансовой стратегии может изменяться в зависимости от отрасли, в которой функционирует предприятия, размера предприятия, задач стоящих перед стратегией предприятия и т. д. Фактически финансовая стратегия предприятия и набор ее составляющих должен пересматриваться каждый раз, когда происходи существенное изменение параметров внутренней и внешней среды.

Например, использование финансовых инструментов позволяющих хеджировать валютные риски выгодно в условиях нестабильного валютного рынка и может привести к значительным убыткам во время бокового тренда на валютном рынке. Поэтому такая составляющая финансовой стратегии как производные финансовые ценные бумаги должна быть включена в состав элементов, а во втором случае удалена из ее составляющих.

С учетом вышесказанного схематично составляющие финансовой стратегии предприятия показаны на рис. 7 в виде блок схемы.

Рис. 7 - Блок схема составляющих финансовой стратегии

Остановимся на основных элементах финансовой стратегии объединенных на рисунке 7 в подгруппу финансовые методы.

Наиболее важной из составляющих является финансовое планирование, которое представляет собой систему обеспечивающую формирование финансовых планов, корректировки финансовых планов и контроля их выполнения. Финансовое планирование обычно осуществляется как на оперативном, так и на стратегическом уровне при этом должна быть обеспечена соответствующая связь.

Дивидендная политика представляет собой комплекс мер направленных на управление дивидендными вы-

платами в целях повышения капитализации компании и одновременного сохранения ее ликвидности. При этом компания при участии мажоритарных акционеров должна найти баланс между возможностью осуществлять инвестиционные проекты за счет снижения объемов или полного прекращения выплаты дивидендов и необходимым объемом дивидендных выплат в благополучные периоды, когда часть прибыли может быть направлена на выплату дивидендов для мотивации акционеров компании. Прозрачность, доступность и последовательность дивидендной политики позволяет довести для всех акционеров компании процедуру выплаты дивидендов и обеспечить прогнозируемость денежных потоков от активов (акций) которые находятся в их собственности.

Кредитная политика связана с определением необходимых объемов финансирования из внешних источников путем привлечения кредитов и займов. Кредитная политика должна быть направлена на снижение стоимости заимствования, обеспечения ликвидности предприятия, а также на поддержание оптимального баланса между сроками заимствования. Например, для финансирования инвестиционных программ финансовые ресурсы должны привлекаться на долгосрочной основе, тогда как для пополнения оборотного капитала должны привлекаться краткосрочные кредиты. В открытых акционерных обществах помимо кредитной политики должна быть предусмотрена и эмиссионная политика, которая должна обеспечивать привлечение средств акционеров для финансирования развития предприятия. Цель политики обеспечить привлечения финансовых ресурсов от существующих и новых акционеров предприятия. Эмиссионная политика должна сохранять баланс между интересами существующих акционеров и задачами предприятия по привлечению финансирования, так как бесконтрольная эмиссия акций может привести к смене мажоритарных акционеров предприятия или привести к корпоративным конфликтам.

Инвестиционная политика связана с поиском, оценкой и выбором наиболее эффективных проектов в производственном процессе предприятия охватывающим процесс закупок, производства и сбыта продукции и услуг. Помимо этого инвестиционная политика должна включать в себя процесс воспроизводства морально и физически устаревших активов предприятия - оборудования, зданий и т. д. В процессе реализации инвестиционной политики предприятия формируется портфель наиболее эффективных и необходимых проектов, определяются направления диверсификации инвестиций, определяются риски каждого инвестиционного проекта и определяются методы их снижения. Инвестиционная политика должна быть связана с кредитной и эмиссионной политикой, так как последние являются поставщиком необходимых финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятия.

Налоговая политика направлена на оптимизацию сроков и размеров налоговых платежей предприятия в целях повышения ликвидности предприятия и снижения потерь от упущенной выгоды с учетом действующего российского законодательства. Как и инвестиционная политика, налоговая политика должна быть связана с кредитной политикой, а также политикой управления свободными денежными средствами предприятия, так как для своевременной уплаты налогов на счетах предприятия в момент уплаты налогов должен находиться соответствующий объем свободных финансовых ресурсов.

Амортизационная политика предприятия представляет собой выбранное предприятием направление в области списания амортизации и восстановления объектов внеоборотных активов, на которые начисляется амортизация. Правилами бухгалтерского и налогового учета установлены различные способы начисления амортизации объектов внеоботных активов позволяющие распределить начисляемую амортизацию на себестоимость

продукции (услуг) равномерно или наоборот начислить ее большую часть в необходимом периоде. Таким образом, у предприятия появляется возможность регулировать объем амортизационных по различным группам внеоборотных активов начислений в зависимости от выбранной амортизационной политики. Объем амортизационных отчислений также может влиять на прибыль предприятия, в том числе на объем налогооблагаемой прибыли, которую предприятие может регулировать в зависимости от выбранной налоговой политики (налог на прибыль) и дивидендной политики.

Финансовые риски преследуют коммерческие предприятия практически повсюду - от сделок по кредитованию в виде риска повышения процентных ставок до риска изменения стоимости валюты в валютных контрактах. При этом необходимо понимать, что риск несет в себе не только угрозу потери финансовых ресурсов, но и возможность получения дополнительной прибыли. Поэтому политика управления финансовыми рисками должна быть направлена не только на снижение финансовых рисков предприятия, но и на использования риска как финансового рычага с целью получения дополнительной прибыли, например от спекулятивных операций с производными ценными бумагами. Политика управления финансовыми рисками должна быть связана с частью других политик, например с кредитной политикой в целях обеспечения хеджирования соответствующих рисков. Например, в случае с кредитной политикой должна быть обеспечена своевременное хеджирование рисков роста процентных ставок по заключенным кредитным договорам.

Денежные средства предприятия являются наиболее ликвидным активом предприятия, позволяющим в любой момент погасить задолженность предприятия, оплатить налоги или извлечь до от размещения средств на депозите или от спекуляций с ценными бумагами. Поэтому политика управления свободным остатком денежных средств предприятия является одной из важных составляющей финансовой стратегии. В данной политики должен быть определен минимальный остаток денежных средств на расчетном счете предприятия для удовлетворения наиболее срочных платежей, а также определены способы размещения свободных денежных средств в доходных операциях - депозиты, инвестиции в ценные бумаги, спекуляция и т. д. Успешное управление остатком денежных средств позволит создать дополнительный доход и обеспечить предприятие свободными денежными средствами для обеспечения срочных платежей.

Взаимодействуя между собой элементы финансовой стратегии, обеспечивают выполнение ее цели. В целом они образуют структуру финансовой стратегии S которая определяется элементами M и отношениям между элементами R, S=(M;R). Набор элементов и отношений между ними определяется целью функционирования финансового механизма, которая может быть различна для различных уровней финансового механизма.

При этом цель финансовой стратегии обычно совпадает с целью деятельности организации и достигается за счет решения поставленных перед финансовой стратегией задач.

Определение цели деятельности организации является дискуссионным и определяется по-разному различными авторами.

Рассмотрим общепринятые подходы к определению цели деятельности организации.

¡.Максимизация прибыли (Maximization Profit);

2.Гармонизация конфликтующих целей различных групп юридических и физических лиц, имеющих непосредственное отношение к данному предприятию;

3.Максимизация добавленной стоимости (Economic Value Added Maximization)

4.Максимизация стоимости предприятия (Firm Wealth Maximization)._

Проведем сравнение указанных выше подходов к определению цели деятельности коммерческого предприятия см. табл. 1.

Таблица 1 - Сравнение подходов к определению цели деятельности коммерческой организации

Критерий для сравнения Максимизация прибыли Гармонизация конфликтующих целей Максимизация добавленной стоимости пр едприятия Максимизация стоимости пр едприятия

Значимость для собственников предприятия + + +

Значимость для других заинтересованных лип +

Объективность определения знач гния показателя - + +

Простота и оперативность р а счета показателя + + +

Наличие доступной информации для расчетов - + +

Учет фактор об риска - +

Учет отраслевой специфики пр ед приятия +

Уч ет р азмер а б изне с а - - +

Учет национальных особенностей +

Сравнительный анализ подходов к определению цели деятельности организации говорит о том, что наиболее важной является цель максимизации стоимости организации.

С точки зрения собственников предприятия максимизация стоимости предприятия является также основной целью. Благосостояние собственников предприятия может увеличиваться за счет выплаты предприятием дивидендов и/или увеличения стоимости вложенного в предприятия капитала.

Выплата дивидендов - это краткосрочный процесс, который происходит один раз в год. При этом увеличивая прибыль, необходимую для выплаты дивидендов, можно упустить стратегическую перспективу, приняв решение о выплате дивидендов в ущерб развитию стратегии предприятия. Выплата дивидендов приводит к оттоку денежных средств предприятия, снижая ликвидность предприятия и может привести к финансовым проблемам в случае несогласованности дивидендных выплат с текущими и стратегическими потребностями предприятия [4, с.27].

Доход в виде дивидендов обычно составляют очень незначительную сумму, тогда как рост стоимости предприятия увеличивает вложенный акционерами капитал несколько раз.

Хорошим примером является известная интернет компания Google. На рис. 8 показана динамика изменения стоимости акций данной компании. За период с августа 2004 года цена акций компании выросла в 8,97 раз.

Рис. 8 - Динамика изменения стоимости акций Google за период с 2004 по 2013 годы При этом компания на протяжении всего периода с 2004 по 2012 год, при наличии чистой прибыли не выплачивала дивидендов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Из рис. 9 видно что доходность акций компании Google выше чем доходность индекса Доу Джонса.

Таким образом, компания Google не выплачивая дивидендов акционерам компании увеличила их благосостояние с 2004 года почти в 9 раз.

Необходимо отметить, что рост стоимости предприятия происходит при достижении очень широкого спектра целей, которые включают в себя:_

a. рост прибыльности предприятия и стабильность выплаты дивидендов (доходов) акционеров;

b. оптимизация затрат;

c. рост доли рынка, увеличение темпов роста продаж;

d. улучшение показателей оборачиваемости капитала, ликвидности, платежеспособности предприятия;

e. развитая и эффективная политика в области персонала предприятия;

1 эффективная политика мотивации менеджеров предприятия;

g. эффективная экологическая политика;

Ь. эффективная антикорупционная политика.

Рис. 9 - Динамика изменения доходность акций компании Google и индекса Доу Джонса

Следовательно, критерий «увеличение стоимости предприятия» можно использовать в качестве оценки эффективности деятельности предприятия и его финансовой стратегии. Выбор определен следующими аргументами:

- рост капитализации отвечает ожиданиям собственников (акционеров) - главных субъектов в системе экономических интересов и соответствует принципиальным интересам стейкхолдеров;

- положительная динамика показателя характеризует не только рост финансового потенциала, но и отражает факт внешнего признания наличия нематериальных активов, превращающихся в решающий фактор инновационного развития организации в долгосрочной перспективе;

- показатель интегрирует в единый комплекс различные цели и задачи отдельных структурных подразделений и функциональных служб организации, позволяя обеспечить единую направленность и координацию их действий, обеспечивая эффективность предприятия и может являться целью финансовой стратегии предпри-

ятия.

Таким образом, стоимость предприятия является обобщающим показателем, объединяющим в себе различные задачи деятельности предприятия (увеличение прибыли, гармонизация отношений и пр.) который может использоваться для оценки эффективности финансовой стратегии предприятия [5-6].

Объективно это подтверждает анализ корреляции рыночной стоимости компаний и их основных показателей деятельности - стоимости поглощения, кэш-фло, выручки за текущий и прошлый год, чистой прибыли, EBIT, EBITDA проведенный по данным сайта «Дамодаран онлайн» для фондовых рыков США, Японии, Великобритании, России и других 10 стран, для более чем 100 компаний акции и депозитарные расписки которых котируются на биржах мира.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Курилова А.А. Принципы формирования и реализации риск-ориентированного финансового механизма управления затратами на основе теории активных систем // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 16. С. 27-37.

2. Курилова А.А.Использование инструментов финансового инжиниринга в финансовом механизме управления затратами на предприятиях автомобильной промышленности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 65-70.

3. Латанова Е.В., Курилова А.А. Понятие финансовой стратегии и этапы ее формирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2012. № 1. С. 16-18.

4. Шуклов Л.В.Управление финансами в контексте жизненного цикла организации // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. 2011. № 25. С. 23-30.

5. Аюпов А.А., Макеева Ю.Н. Анализ применения финансовых инноваций зарубежных банков в деятельности российских финансово-кредитных организаций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 1. С. 57-59.

6. Аюпов А.А., Курилов К.Ю., Курилова А.А. Применение инструментов финансового инжиниринга в финансовом механизме управления затратами предприятиями автомобильной промышленности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 20-26.

IMPROVING MARKET CAPITALIZATION AS A GOAL FINANCIAL STRATEGIES

FOR COMMERCIAL COMPANIES

© 2012

K.Yu. Kurilov, candidate of economic sciences, associate professor of the department "Finance and Credit"

Togliatti State University, Togliatti (Russia)

Annotation: There is a set of concepts of financial strategy of the enterprise. Specification of variety of concepts financial strategy is actual. Actual specification of a set of the elements making structure of financial strategy also is. In view of it, in work definition of financial strategy is given, the set making financial strategy is specified, the purpose of financial strategy consisting in increase of cost of the company is determined.

Keywords: financial strategy, the financial mechanism, cost of the company, structure of financial strategy, elements of financial strategy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.