Устройство может быть применено не только как система против погони, а так же как система защиты от угона автомобиля.
Литература
1. Амосов В. В. Схемотехника и средства проектирования цифровых устройств: Учебное пособие, 2007. 542 с.
2. Семёнов Б. Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов: Практическое руководство. Москва: Изд-во Солон, 2001. 312 с.
Построение собственной и падающей теней конуса Улюмджиева Г. В.1, Гельманова М. О.2
'Улюмджиева Гиляна Вячеславовна / Ulyumdzhieva Gilyana Vyacheslavovna — магистр;
2Гельманова Маргарита Олеговна / Gelmanova Margarita Olegovna — магистр, кафедра архитектуры промышленных и гражданских зданий, Институт строительства и архитектуры Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассмотрены способы построения собственной и падающей теней конуса. Ключевые слова: построение теней, собственная тень, падающая тень, конус.
В архитектурном проектировании наличие теней на линейных изображениях придает им наглядность, как это было бы при естественном освещении предмета. Тени бывают двух типов: собственные и падающие. Собственной тенью называют неосвещенную часть предмета, падающей называют тень, которая падает на другую поверхность или на часть самой поверхности. Для построения собственной тени определяют линии касания лучевой обертывающей поверхности тела, а для построения падающей тени - линии пересечения данной поверхности и лучевой.
Способом вспомогательной проекции луча построим собственную тень конуса. Определим прямые nm и n'm', центр касательного шара находим проведением из точки касания очерковой образующей к основанию перпендикуляра до пересечения с осью конуса в точке К'. Из точки К' проведем прямую К'7' под углом 45° до линии, соединяющей точки касания очерковых образующих к основанию конуса. Через точку 7' проведем прямую параллельно n'm', которая в пересечении с линией основания конуса даст точки 8' и 9', определяющие границу собственной тени. Переносим их на горизонтальную проекцию конуса. Соединяем эти точки с вершиной конуса, причем 9'S' невидимая линия на фасаде, а 8S - невидимая на плане.
Для того чтобы начертить падающую тень от конуса, изначально следует построить способом «выноса» точки S1 и Оь затем мы их соединяем, получаем ось на плоскости V. Через точку О1 проводим прямую lOjllj, которая является тенью 10'11'. Проводим касательные под углом 45° к линии контура основания конуса, получаем точки 5' и 6', соединяем их линией, которая пересечется с перпендикуляром из точки О1, в точке b '. На этом перпендикуляре отметим точки 51 и 61. Из точек 1', 8', которые являются точками касания, 9', 10', 11' проводим линии параллельно 6'5', линия из точек 1' и 8' пересечется с большой осью эллипса соответственно в точках 2' и 12'. Отметим их на линии 101111, проводим параллельно 6151 линии из точек 2', 10', 11', 12'. Отметим на них соответственно точки 9', 4', 3', 8'. Соединив точки 61, 101, 31, 81, 91, 111, 41, 51, получаем эллипс. Из вершины S1 проводим к нему касательные. Таким образом, мы получили падающую тень на плоскость V. Схема построения теней показана на рисунке 1.
Рис. 1. Построение собственной и падающей теней конуса
Литература
1. Винник Н. С., Яромич Н. Н. Тени в ортогональных проекциях: Методические указания. Брест, 2013 г. 54 с.
Формирование рекомендаций по улучшению утилизации жидких отходов
автомобильного транспорта Васенин А. С.1, Шумков А. Г.2
'Васенин Александр Сергеевич / Vasenin Aleksandr Sergeevich — магистрант; 2Шумков Арсений Геннадьевич /Shumkov Аг.:епу Gennad'evich — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: ужесточение экологических требований приводит к необходимости грамотной утилизации твердых и жидких отходов автомобильного транспорта. Предложены рекомендации по улучшению организации утилизации жидких токсичных отходов автомобилей. Ключевые слова: экология, экологичность автомобилей, утилизация отходов.