Научная статья на тему 'Порядок подготовки возражений по акту налоговой проверки'

Порядок подготовки возражений по акту налоговой проверки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
471
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ / АКТ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ / ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лысенко Д. В.

В статье рассмотрен порядок подготовки возражений по акту налоговой проверки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Порядок подготовки возражений по акту налоговой проверки»

порядок подготовки возражении по акту налоговой проверки

Д. В. ЛЫСЕНКО, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, президент некоммерческого партнерства «Ассоциация Профессиональных Бухгалтеров Содружество»

В соответствии со ст. 89 Налогового кодекса РФ (НК РФ) выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

• полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

• предмет проверки, т. е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

• периоды, за которые проводится проверка;

• должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено ст. 89 НК РФ.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и

тем же налогам за один и тот же период, а также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.

Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую

для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном ст. 93.1 НК РФ.

В случае если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее — управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для: ^ истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ; ^ получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; ^ проведения экспертиз;

^ перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подп. 2 п. 9 ст. 89 НК РФ, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в п. 5 ст. 89 НК РФ, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться

независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных ст. 94 НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются гл. 26.4 НК РФ. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых прове-

рок плательщиков сборов и налоговых агентов, консолидированных групп налогоплательщиков с учетом особенностей, установленных ст. 89.1 НК РФ.

Не позднее чем через два месяца со дня оформления справки, свидетельствующей об окончании налоговой проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ), проверяющие составляют акт выездной налоговой проверки (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ) по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-2-06/892.

Важно отметить, что после составления справки представители налоговой инспекции не вправе находиться на территории предприятия, истребовать документы и проводить какие-либо мероприятия налогового контроля (п. 3 письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690). Инспекторы обязаны составить акт, даже если по результатам проверки они не выявили никаких нарушений (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ, письмо ФНС России от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299). В данном случае налоговая инспекция указывает в акте на отсутствие нарушений налогового законодательства (подп. 12 п. 3 ст. 100 НК РФ).

Экземпляр акта выездной налоговой проверки должен быть вручен организации в течение пяти рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

При этом вручить акт инспекция может лично законному или уполномоченному представителю компании под расписку либо иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Получая акт налоговой проверки, представитель предприятия должен поставить в нем две подписи: о получении акта и об ознакомлении с его содержанием. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте, то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта выездной проверки, налоговая инспекция отражает данный факт в акте и направляет его по почте заказным письмом по местонахождению организации (обособленного подразделения). При этом датой получения акта считается шестой рабочий день, начиная с даты отправки заказного письма (абз. 2 п. 5 ст. 100 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Пример. 20.09.2013 налоговой инспекцией был подписан акт выездной налоговой проверки.

26.09.2013 инспекция направила его по местонахождению организации заказным письмом. Шестым рабочим днем после 26.09.2013 является 04.10.2013. Следовательно, этот день и будет признан датой получения акта выездной проверки.

Заказное письмо с актом налоговой проверки инспекция обязана направить по юридическому адресу организации. Это объясняется тем, что вся почтовая корреспонденция, предназначенная российским организациям, их филиалам или представительствам, должна направляться налоговой инспекцией по адресам, которые указаны в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 31 НК РФ). Какие-либо иные варианты законодательством не предусмотрены.

Что касается обязанности инспекции прикладывать к акту, вручаемому организации, доказательства нарушений, которые были выявлены в ходе выездной или камеральной налоговой проверки, необходимо учитывать следующее.

Если доказательством нарушения служат документы, полученные от проверяемой организации, то прикладывать такие доказательства к акту проверки инспекция не обязана. В случае если доказательством нарушения являются документы, полученные от других источников (например, протоколы опроса свидетелей, документы контрагентов и пр.), то такие доказательства инспекция обязана приложить к акту налоговой проверки, даже если сведения, полученные от третьих лиц составляют банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также содержат персональные данные граждан. В этих случаях к акту налоговой проверки должны быть приложены не полные копии документов, а выписки из них, заверенные инспекцией (п. 3.1 ст. 100 НК РФ, п. 1.13 приложения 6 к приказу ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892).

Возражения по акту налоговой проверки. Если организация не согласна с фактами и выводами, изложенными в акте налоговой проверки, она может представить в инспекцию возражения по акту в целом или его отдельным положениям (п. 6 ст. 100 НК РФ). Причем это правило действует в отношении актов, составленных как по результатам выездных, так и камеральных проверок. Даже если в ходе проверки налоговые органы допустили массу процедурных ошибок, оформляя возражения важно сосредоточиться на содержательной стороне акта, т. е. на выводах контролеров.

Обосновывая свою позицию, компания должна обязательно ссылаться на нормы НК РФ и письма

чиновников Минфина или ФНС России. Кроме того, следует использовать письма регионального управления ФНС и тем более письменные ответы своей инспекции в адрес организации, если таковые имеются.

При подготовке возражения можно приводить судебную практику в пользу налогоплательщиков, которая соответствует рассматриваемой ситуации. В первую очередь необходимо ссылаться на решения Высшего Арбитражного Суда РФ и постановления ФАС вашего округа. Излагать свои доводы нужно последовательно, четко и лаконично, следуя порядку, в котором налоговая инспекция представила выявленные нарушения в акте. Для ясности можно цитировать отдельные позиции или приводить ссылки на конкретные пункты акта.

Возражения представляются в налоговую инспекцию в течение одного месяца со дня получения организацией акта налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ). Месячный срок действует в том случае, если организация готовит возражение на акт, который поступил в организацию 24.07.2013 и позже (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», письмо ФНС России от 15.08.2013 № АС-4-2/14794).

Напомним, что срок подготовки возражений по актам налоговых проверок, полученным до 24.07.2013, составлял 15 рабочих дней. К моменту вступления в силу новой редакции п. 6 ст. 100 НК РФ (24.08.2013) этот срок уже истек. Его продление Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ не предусмотрено. В любом случае срок отсчитывается со дня, следующего за тем, когда был получен акт проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Например, если организация получила акт налоговой проверки 25.09.2013, возражения нужно представить не позднее 25.10.2013.

Если акт налоговой проверки был направлен в организацию заказным письмом по почте, месячный срок на подачу возражений отсчитывается с седьмого дня с момента отправки заказного письма. Дело в том, что датой вручения акта, направленного заказным письмом, считается не день его фактического получения, а шестой день с момента его отправки по почте (абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Возражения по акту налоговой проверки оформляются в письменном виде, к ним можно прило-

жить документы, подтверждающие обоснованность возражений. Вместе с тем, подтверждающие документы можно передать в налоговую инспекцию и отдельно от возражений в заранее согласованный срок. Возражения и документы к ним направляются в ту инспекцию, сотрудники которой проводили проверку (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Поскольку типового образца для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, их можно составить в произвольной форме. Как уже было отмечено выше, главное, чтобы в возражениях были перечислены конкретные пункты акта, с которыми организация не согласна, и дано четкое обоснование такой позиции со ссылками на прилагаемые документы. Если точка зрения организации подтверждается письмами Минфина России, налоговой службы или судебной практикой, то следует указать ссылку и на них. Подписать возражения по акту может либо руководитель организации, либо уполномоченное им лицо (например, главный бухгалтер).

Возражения составляются в двух экземплярах, один экземпляр организация передает в инспекцию, а второй оставляет у себя. Возражения в налоговую инспекцию можно передать либо через канцелярию, либо направить их по почте, главное, чтобы у организации имелось подтверждение о своевременной отправке возражений и о том, что эти возражения получены инспекцией.

Руководитель инспекции (его заместитель) должен рассмотреть возражения по акту, сам акт и другие материалы налоговой проверки и вынести по ним соответствующее решение.

Между тем отсутствие письменных возражений не лишает организацию права представлять свои устные пояснения непосредственно во время рассмотрения материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Рекомендации о порядке организации работы налоговых органов. В письме ФНС России от 07.08.2013 № СА-4-9/14460 даны рекомендации о порядке организации работы налоговых органов (далее — Рекомендации), подготовленные в целях обеспечения единообразия порядка организации работы налоговых органов при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) по актам налогового контроля и при рассмотрении жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа.

В частности, определены сроки и последовательность действий ФНС России и ее территори-

альных органов при рассмотрении письменных возражений (пояснений, ходатайств) по актам, составленным при производстве по делам о налоговом правонарушении, и по рассмотрению жалоб, поданных налогоплательщиками, налоговыми агентами и иными лицами в вышестоящий налоговый орган на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа.

Действие Рекомендаций не распространяется на жалобы, поданные в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Перед рассмотрением материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает факт явки лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки (его представителя). В случае явки лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки (его представителя), на рассмотрение материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки и возражения (пояснения, ходатайства) лица (в случае их наличия) в соответствии с нормами НК РФ. При этом отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать устные пояснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, а также представлять документы, опровергающие выводы, изложенные в акте налоговой проверки.

В случае неявки лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки (его представителя), на рассмотрение материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо в установленном законодательством о налогах и сборах порядке о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Далее руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, установив факт надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки, о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, принимает решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица или принимает решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, если присутствие

лица будет признано обязательным. Данный факт отражается в протоколе рассмотрения материалов налоговой проверки.

В случае если руководителем (заместителем руководителя) налогового органа установлен факт ненадлежащего извещения лица или отсутствия информации о надлежащем извещении лица, в отношении которого составлен акт налоговой проверки в порядке ст. 100 НК РФ, о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, которое вручается (направляется) проверяемому лицу. Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято при поступлении ходатайства лица.

При рассмотрении материалов налоговой проверки составляется протокол. По решению лица, рассматривающего материалы налоговой проверки, и при наличии согласия лица, в отношении которого составлен акт, и (или) его представителя в ходе рассмотрения может вестись аудиозапись, о чем делается отметка в протоколе. В указанном случае аудиозапись приобщается к протоколу. В протоколе рассмотрения материалов налоговой проверки должны быть указанны: ^ дата, время и место его составления;

> наименование лица (ИНН/КПП), для физического лица, индивидуального предпринимателя — Ф. И. О.(ИНН);

> реквизиты акта налоговой проверки и возражений;

> наименование налогового органа, проводившего проверку;

^ сведения об основаниях проведения проверки (реквизиты решения руководителя налогового органа, реквизиты налоговой декларации); ^ Ф. И. О. и должность лица, рассматривающего материалы, Ф. И. О. и должности лиц, участвующих при рассмотрении, должностных лиц налогового органа, Ф. И. О. и паспортные данные присутствующего лица, Ф. И. О. представителей лица (с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих полномочия), сведения об отсутствующих приглашенных лицах;

> в случае отсутствия приглашенных лиц — дата вручения уведомления о вызове лица на рассмотрение материалов налоговой проверки;

^ перечень дополнительных документов, представленных лицом;

> в случае наличия у лица (его представителя) устных пояснений излагается их суть, в случае отсутствия дополнений делается соответствующая отметка;

> иные сведения — при необходимости; подписи всех лиц, присутствовавших при рассмотрении материалов налоговой проверки.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в сроки, установленные п. 6 ст. 101 НК РФ, дополнительных мероприятий налогового контроля.

Если руководителем (заместителем руководителя) налогового органа принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, то лицу, в отношении которого составлен акт налоговой проверки, указанное решение вручается (направляется), по возможности, вместе с уведомлением о вызове лица для ознакомления с документами (информацией), полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, и уведомлением о вызове лица для рассмотрения материалов налоговой проверки.

При ознакомлении лица с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля составляется протокол ознакомления и вручаются копии документов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля (за исключением документов, полученных от самого лица в порядке ст. 93 НК РФ). Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

В случае предоставления лицом возражений и (или) пояснений, а также каких-либо ходатайств в срок до даты рассмотрения материалов проверки включительно с учетом документов, полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, данные материалы также рассматриваются руководителем (заместителем руководителя налогового органа) и учитываются при вынесении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое должно быть вручено проверяемому лицу в течение 5 рабочих дней после дня его вынесения. При невозможности вручения оно направляется по почте заказным письмом.

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ.

4. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

5. Об инновационном центре «Сколково»: Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки: приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-2-06/892.

8. Письмо ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690.

9. Письмо ФНС России от 16.04.2009 № ШТ-22-2/299.

10. Письмо ФНС России от 15.08.2013 № АС-4-2/14794.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.