Научная статья на тему 'Портфолио преподавателя'

Портфолио преподавателя Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
229
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ / PORTFOLIO OF A TEACHER / АТТЕСТАЦИЯ / CERTIFICATION / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА / AUTOMATED SYSTEM / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / DESIGN ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Селюн Е. В.

В любой сфере деятельности необходима автоматизированная система, в которой будут содержаться все труды, примеры работ и достижений за определенный период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEACHER PORTFOLIO

Every field of activity requires an automated system that will contain all the employee’s achievements, examples of written papers and other important results for a definite period of time.

Текст научной работы на тему «Портфолио преподавателя»

Решетнеескцие чтения. 2015

pedagogiki Rossijskoj akademii obrazovanija. Moskva, 2011. 24 c.

3. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 15 janvarja 2007 g. № 10 "O recenzirovanii uchebnyh izdanij, ispol'zuemyh v obrazovatel'nom processe obrazovatel'nyh uchrezhdenij nachal'nogo professional'nogo, srednego professio-nal'nogo, vysshego professional'nogo i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovanija".

4. Anosova N. A. Institutional'naj a sreda v professional'no-obshhestvennoj akkreditacii korotkih programm // Psihologicheskoe soprovozhdenie obrazovanija: teorija i praktika: materialy V Mezhdunarodnoj

nauchno-praktich. konf. na osnove internet-foruma: sb. statej. Joshkar-Ola : MOSI, 2014 Available at: http://mosi.ru/ru/conf/articles/institucionalnaya-sredapro-fessionalno-obshchestvennoy-akkreditacii-korotkih-programm#sthash.p02loJhq.dpuf (accessed: 24.06.2015).

5. Motova G. N., Anosova N. A. Tehnologija obshhestvenno-professional'noj jekspertizy setevyh obrazovatel'nyh programm professional'nyh modulej // Obrazovanie i samorazvitie. 2013. № 2(36), s. 69-75.

© Савостьянова И. Л., 2015

УДК 004

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Е. В. Селюн

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева,

Аэрокосмический колледж Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

В любой сфере деятельности необходима автоматизированная система, в которой будут содержаться все труды, примеры работ и достижений за определенный период.

Ключевые слова: портфолио преподавателя, аттестация, автоматизированная система, проектная деятельность.

TEACHER PORTFOLIO

E. V. Selyun

Reshetnev Siberian State Aerospace University, Aerospace College 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

Every field of activity requires an automated system that will contain all the employee's achievements, examples of written papers and other important results for a definite period of time.

Keywords: Portfolio of a teacher, certification, automated system, design activities.

В век информационных технологий компьютер занимает очень важную нишу нашей жизни. Наука не стоит на месте и постоянно автоматизирует какие-то процессы, чтобы сделать жизнь человека проще. Но чем больше автоматизируют и освобождают времени, тем выше требования к работнику и больший объем заданий. Как нам известно, одним из свойств головного мозга является «забывчивость», и порой, когда нам необходимо вспомнить все мероприятия за определенный период, то не всегда это получается, или сведения не всегда достоверны.

В сфере образования постоянно происходят реформы, вводятся какие-то новшества. Одним из таких «новшеств» является создание портфолио.

Если подробно разобраться в этой теме, то можно сказать, что портфолио - это некий набор материалов, который демонстрирует уровень профессионализма.

Электронное портфолио преподавателя - это база данных, которая отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. У преподавателя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.

Одним из главных назначений портфолио является демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, таких как:

- реализованные проекты;

- участие в олимпиадах;

- участие в конкурсах;

- проведённые исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спла-

Современное состояние и перспективы развития инженерного образования

нировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Другое важное предназначение портфолио преподавателя - альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Как известно, аттестация педагогов проходит не реже чем один раз в пять лет. Но при заполнении документации встает ряд проблем:

- собрать всю динамику за несколько лет;

- вспомнить всех студентов, которых готовил на конкурсы и олимпиады;

- найти все свои доклады, конкурсы, конференции и многое другое.

Поэтому было бы целесообразно создать автоматизированную информационную систему «Портфолио преподавателя», в которой реализуется все вышесказанное.

Перед разработкой такой АИС необходимо решить ряд поставленных задач:

- проанализировать документацию по аттестации педагогических работников;

- провести анализ документов, необходимых для заполнения и отчетности;

- разработать базу данных с удобным и понятным интерфейсом.

В результате была создана база данных «Портфолио», которая имеет следующий вид:

В данной автоматизированной информационной системе реализованы практически все необходимые функции. И при постоянном заполнении в течение нескольких лет не составит труда сформировать необходимые отчеты для анализа своей педагогической деятельности.

Данная работа сейчас находиться в стадии тестирования. В дальнейшем необходимо учесть все выявленные недостатки, расширить количество отчетов,

создать интерфейс, независимый от программного обеспечения, и возможно сделать ее сетевой.

На наш взгляд, это достаточно удобная программа, так как все находится в одном месте, и при желании можно сформировать отчеты по нужным параметрам [1-12].

Библиографические ссылки

1. Базы данных : учеб. для вузов / под ред. А. Д. Хомоненко. СПб. : Корона принт, 2000. 416 с.

2. Боровиков В. В. Microsoft Access 2002. Программирование и разработка баз данных и приложений. М. : СОЛОН-Р, 2002. 560 с.

3. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 / пер. с англ. В. Широкова. М. ; СПб. ; Киев : Питер, 2000.

4. Глушаков С. В., Ломотько Д. В. Базы данных. Харьков : Фолио, 2000.

5. Кошелев В. Е. Access 2003. Практическое руководство. М. : ООО «Бином-Пресс», 2005. 464 с.

6. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Гринченко [и др.]. М. : Горячая линия-Телеком, 2004. 240 с.: ил.

7. Документальная база данных [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-slovar.ru/dictionary/5/24597/ (дата обращения: 10.10.2015).

8. Фактографические база данных [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-slovar.ru/dictionary/22/ 24598/ (дата обращения: 10.10.2015).

9. Лексикографические базы данных [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyoffice.ru/6-1057-leksikograficheskie-bazy-danyh.htm (дата обращения: 10.10.2015).

10. Иерархическая и сетевая база данных [Электронный ресурс]. URL: http://zametkinapolyah.ru/ zametki-o-mysql/bazy-dannyx-vidy-i-tipy-baz-dannyx-struktura-relyacionnyx-baz-dannyx-proektirovanie-baz-dannyx-setevye-i-ierarxicheskie-bazy-dannyx.html (дата обращения: 10.10.2015).

11. Реляционная база данных [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13. html (дата обращения: 10.10.2015).

12. Достоинства и недостатки реляционной базы данных [Электронный ресурс]. URL: https://sites. google.com/site/gosyvmkss12/bazy-dannyh/07-relacion-nye-bazy-dannyh-dostoinstva-i-nedostatki (дата обращения: 10.10.2015).

References

1. Bazy dannyh : ucheb. dlya vuzov / pod red. A. D. Homonenko. SPb. : Korona print, 2000. 416 s.

2. Borovikov V. V. Microsoft Access 2002. Programmirovanie i razrabotka baz dannyh i prilozhenij. M. : SOLON-R, 2002. 560 s.

3. Vejskas Dzh. EHffektivnaya rabota s Microsoft Access 2000 / per. s angl. V. SHirokova. M. ; SPb. ; Kiev : Piter, 2000.

4. Glushakov S. V., Lomot'ko D. V. Bazy dannyh. Har'kov : Folio, 2000.

5. Koshelev V. E. Access 2003. Prakticheskoe rukovodstvo. M. : OOO "Binom-Press", 2005. 464 s.

Решетнееские чтения. 2015

6. Proektirovanie baz dannyh. SUBD Microsoft Access : ucheb. posobie dlya vuzov / N. N. Grinchenko, E. V. Gusev, N. P. Makarov, A. N. Pyl'kin, N. I. Cukanova. M. : Goryachaya liniya-Telekom, 2004. 240 s. : il.

7. Dokumental'naya baza dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.e-slovar.ru/dictionary/5/24597/ (data obrashcheniya: 10.10.2015).

8. Faktograficheskie baza dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.e-slovar.ru/dictionary/22/ 24598/ (data obrashcheniya: 10.10.2015).

9. Leksikograficheskie bazy dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.psyoffice.ru/6-1057-leksikogra-ficheskie-bazy-danyh.htm (data obrashcheniya: 10.10.2015).

10. Ierarhicheskaya i setevaya baza dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: http://zametkinapolyah.ru/ zametki-o-mysql/bazy-dannyx-vidy-i-tipy-baz-dannyx-struktura-relyacionnyx-baz-dannyx-proektirovanie-baz-dannyx-setevye-i-ierarxicheskie-bazy-dannyx.html (data obrashcheniya: 10.10.2015).

11. Relyacionnaya baza dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-2-13.html (data obrashcheniya: 10.10.2015).

12. Dostoinstva i nedostatki relyacionnoj bazy dannyh [Elektronnyj resurs]. URL: https://sites.google.com/site/ gosyvmkss12/bazy-dannyh/07-relacionnye-bazy-dannyh-dostoinstva-i-nedostatki (data obrashcheniya: 10.10.2015).

© Ce^MH E. B., 2015

УДК 37.013.32

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ГРУППАХ С РАЗНЫМ ЯЗЫКОВЫМ УРОВНЕМ

Н. Р. Федосова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева,

Аэрокосмический колледж

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

В наше время нарастает проблема того, как повысить эффективность усваивания материала. Современному человеку, работающему в сфере современного ракетостроения, просто необходимо знать как минимум один иностранный язык.

Ключевые слова: эффективность подачи материала, группы с разным языковым уровнем, продуктивность обучения, смешанное обучение, снятие языкового барьера.

SPECIFIC FEATURES OF TEACHING ENGLISH IN MIXED-LEVEL GROUPES

N. R. Fedosova

Reshetnev Siberian State Aerospace University, Aerospace college

31, Krasnoyarsky Rabochy Av., 660037, Krasnoyarsk, Russian Federation E-mail: [email protected]

Nowadays there is a problem of improving the effectiveness of training. A modern person working in the industrial field and in the rocket production needs to know at least one foreign language.

Keywords: Effectiveness of training, mixed-level group, training productivity, mixed learning, breaking the language barrier.

Обучение английскому языку становится все более актуальным в условиях глобализации рыночной экономики и увеличения интенсивности межкультурных коммуникаций. Успешно развивающаяся ракетно-космическая отрасль с нетерпением ожидает появления специалистов, умеющих читать инструкции на иностранном языке и поддерживать международные контакты на различных уровнях. Это прямо и косвенно приводит к тому, что перед преподавателями колледжей и вузов нарастает проблема того, как именно увеличить эффективность подачи и воспри-

ятия информации в рамках аудиторных и внеаудиторных занятий. Студенты, для которых изучение языка становится потенциальной проблемой, в этом случае, подразделяются на тех, кто никогда не изучал английский язык, и тех, кто утратил мотивацию к изучению английского в школе и, как следствие, не имеет твердых знаний. Также в этой группе те, кто слабо учился и имеет разрозненные знания, и те, кто не видит применения знаниям иностранных языков. И это все на фоне того, что какая-то часть группы очень заинтересована в дальнейшем обучении, мотивирована

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.