МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070
либо те, кто арендовал помещение и уплачивал не менее 10 фунтов стерлингов арендной платы в год. Помимо имущественного ценза, существовали и другие ограничения: избиратель должен был вносить налог на бедных, проживать в данной местности не менее одного года; получение пособия по бедности хотя бы один раз в год лишало право голоса. Наконец, вводилась обязательная ежегодная регистрация избирателей, которая предусматривала внесение каждый раз незначительной суммы [3, с. 224].
Произошло увеличение электората почти в два раза. Между тем закон сохранил диспропорцию избирательных округов. Аграрный юг по-прежнему продолжал преобладать в парламенте. Десять южных графств с четвертью населения Англии имели треть мест. Вместе с тем осталась неизменной диспропорция представительства графств. Так, например, Миддлсекс, с большим населением, чем графство Ланкашир, избирал 14 депутатов против 26 от Ланкашира. В то же время представительство от ряда графств значительно сократилось, например, Корнуолл стал посылать 13 вместо 44 депутатов. 56 местечек (за исключением 15, относившихся к югу) потеряли свое представительство. Создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриально развитых городах севера страны. Однако еще осталось 5 местечек с электоратом менее 200 человек, а 115 депутатов представляли округа с населением менее 500 человек [1, с. 354].
Хотя и раздавались скептические голоса, утверждавшие, что закон проведен в интересах собственников и рабочие не получат ничего от реформы, билль был встречен восторженно, по всей стране прокатилась волна празднеств и многочисленных митингов. Героям событий - вигам, стоявшим во главе правительства, благодарные граждане подносили ценные подарки на память об этом событии [3, с. 222].
Таким образом, результаты парламентской реформы 1832 года не ограничивались чисто механическим увеличением электората. Реформа явилась победой общественного мнения, давления "извне", которое поддерживало правительство лорда Грея в борьбе с оппозицией и заставляло его действовать более энергично.
Список использованной литературы:
1. Карнацевич В. 500 знаменитых исторических событий, Харьков: Фолио, 2007. 623 с.
2. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, М.: Директ-Медиа, 2014. 755 с.
3. Сажина В.В., Тагунов Д.Е., Мазарчук Д.В., Яцкевич И.Г. История государства и права зарубежных стран. Новое и новейшее время, Минск: ТетраСистемс, 2011. 224 с.
© Минькова А.А., Явнова И.И., 2016
УДК 32
М.Р. Москаленко,
к.и.н., доцент Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
И.В. Юдин
Национальный исследовательский университет «МЭИ» г. Москва, Российская Федерация
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У УЧЩИХСЯ:
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
Аннотация
В данной работе рассматриваются вопросы воспитания патриотизма у учащихся. Выявляются особенности современного политического дискурса, препятствующие формированию патриотического мировоззрения.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-3/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Политическая коммуникация, патриотическое воспитание учащихся.
Вопросы патриотического воспитания учащихся в образовательной среде вуза во многом связаны с политической коммуникацией. В самом деле, какая в обществе преобладает идеология, как политические события трактуются СМИ, как оцениваются те или иные процессы во внутренней и внешней политике - все это во многом определяет мировоззрение учащихся, формируя их отношение к идеалам патриотизма. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Между тем, в российском политическом дискурсе и в образовательной среде существуют проблемные моменты в воспитании среди учащихся патриотизма. Первая группа проблем связана с серьезными социальными противоречиями в российском обществе, которые отражаются на всех уровнях политической коммуникации. Вторая группа связана с отношением различных социальных групп к проблемным вопросам отечественной истории и связанными с этим морально-ценностными противоречиями.
В обществе существует неоднозначное отношение к ряду ключевых исторических событий: революционные события 1917 г., деятельность И.В. Сталина, распад СССР и т.д. В педагогических коллективах можно встретить самые полярные точки зрения, и иногда возникают бурные дискуссии по проблемным вопросам российской истории. С одной стороны, это показывает реально существующий плюрализм мнений, с другой - затрудняет формирование четких ценностно-мировоззренческих ориентаций у молодежи. Все это усугубляется серьезным падением научной культуры общества [1] и распространением в СМИ различных версий тех или иных исторических событий, где явно подтасовываются факты и даются негативные оценки различных аспектов отечественной культурно-исторической традиции (особенно касающиеся советского периода).
Исходя из вышеизложенного, на различных уровнях политической коммуникации для патриотического воспитания учащихся предлагается придерживаться следующих положений:
1. Пропаганда традиционных ценностей - крепкая семья, служение Отечеству и готовность к его защите, уважение к национальной культуре как приоритетных в духовно-нравственной жизни общества. Данные ценности в дореволюционной России разделялись, прежде всего, лучшими представителями дворянства [1], а также других социальных групп, и выступали в качестве общезначимых социальных идеалов.
2. Совершенно очевидным представляется признание таких культурных ценностей, таких, как патриотизм, гражданственность, уважение к исторической памяти своего и других народов, ведущими в формировании мировоззрения учащихся школ и вузов. Отдельного внимания заслуживают вопросы профилактики экстремизма [3].
3. Представляется возможным также знакомить учащихся с местом и ролью в истории методов воздействия на массовое сознание, связанных с культурно-пропагандистской агрессией. Показывать негативную роль данных пропагандистских технологий в распаде СССР и других событиях, обучение методам анализа и противодействия данным методам манипуляции общественным сознанием.
Список использованной литература:
1. Москаленко М.Р., Дорошенко В.А. Учебная дисциплина «История науки и техники в контексте эволюции системы образования» // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2012. Т. 104. № 3. С. 33-40.
2. Ларионова М.Б. Музыка в повседневной жизни дворянского семейства (на примере семьи уральского заводчика П.Д. Соломирского) // Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация Урала в XVIII-XXI вв. XII Всероссийская научная конференция, посвященная 90-летию Заслуженного деятеля науки России, доктора исторических наук, профессора Александра Васильевича Бакунина. Екатеринбург, 2014. С. 206-211.
3. Першина В.М., Москаленко М.Р. Противодействие политическому экстремизму в правовой традиции дореволюционной России // Экономика и социум. 2015. № 3-2(16). С. 550-553.
© Москаленко М.Р., Юдин И.В., 2016