Секция государственного и муниципального права и управления
В эволюции рекреационной специализации любого рекреационного региона принято выделять некоторые этапы [2].
♦ Первый этап: отмечается существование не освоенной, но стратегически важной для социально-культурной сферы территории с потенциальными рекреационными ресурсами.
♦ Второй этап: отмечается интенсивный рост нового рекреационного района.
В сознании потребителей утверждается установка на уникальность его рекреационных ресурсов.
♦ Третий этап: район достигает высокого уровня социально-культурного освоения и приобретает способность самостоятельно воспроизводить стандарты доминирующей социально-культурной сферы.
♦ Четвертый этап: рекреационная специализация стабилизируется и сохраняется на исторически долгое время.
Геополитический фактор является частным проявлением общего процесса освоения территорий. Он существенно влияет на направленность и характер рекреационных потоков годового цикла. Годовой цикл - это не столько отдых, сколько процесс, связанный с освоением территорий в соответствии с доминирующими социально-культурными принципами. Его активизация или затухание полностью определяются потребностями социально-культурной эволюции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Чудновский А.Д. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. М.: Вестник, 1998. 364с.
2. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2002. 185с.
УДК 338.2
А.В. Тагаев
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
Наиболее важные 12 показателей уровня жизни населения включены в систему показателей, которая разработана Министерством экономики РФ и Госкомстатом России. К ним относятся: 1) средняя оплата труда работников; 2) покупательная способность населения со средними заработной платой и пенсией; 3) минимальный потребительский бюджет по основным социально-демографическим группам населения; 4) прожиточный минимум по основным социально -демографическим группам населения; 5) численность и доля населения, имеющего среднедушевые доходы ниже минимального потребительского бюджета и прожиточного (физиологического) минимума; 6) потребление продуктов питания в домашних хозяйствах с различным уровнем среднедушевого дохода; 7) денежные доходы и расходы определенных социально-демографических групп населения; 8) показатели дифференциации населения; 9) соотношение среднедушевых доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения; 10) индекс концентрации доходов населения (коэффициент Джини); 11) структура потребительских расходов различных социально-демографических групп населения; 12) распределение населения по размеру среднедушевого дохода.
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
Любая система показателей должна завершаться обобщающим показателем, обеспечивающим методологическое единство всех частных показателей системы и однозначную оценку уровня и динамики исследуемого процесса. Разработка обобщающего (интегрального) показателя жизни населения составляет одну из важнейших задач социальной статистики. Его необходимость не вызывает сомнений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Кремлев Н.Д. Проблемы оценки уровня жизни // Вопросы статистики. 2000.
№8. С.10-15.
УДК 681.3:002
В.Н. Тюшняков
АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОПТИМАЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
При проектировании муниципальной информационной системы (МИС) одним из направлений является моделирование рациональной системы документооборота.
В работе предлагается описывать МИС как упорядоченный набор подсистем щ =< РцРм1м >, где Рц - подсистема из множества Pi, реализующая I -ю
операцию (функцию) Ог (так как Pi и Р. могут пересекаться, то на I -м и ] -м
местах в наборе щ может стоять одна и та же подсистема).
Под оптимальностью муниципальной информационной системы щ понимается недоминируемость его векторной оценки по бинарному отношению R, выражающему принцип оптимальности разработчика МИС.
Таким образом, решение задачи проектирования МИС состоит в построении
множества Р ^ Р такого, что
шг ^W F.
п
Используя данный подход, в ряде случаев удается построить множество P , мощность которого значительно меньше мощности множества P . Это облегчает решение задачи оптимального проектирования МИС.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ИвановВ.В., КоробоваА.Н. Муниципальный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации. Обнинск, 1997.
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе использования информационных технологий // Информационный бюллетень Microsoft. № 13. http://www.microsoft.com/government.