Научная статья на тему 'Показатели обеспеченности детского населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях'

Показатели обеспеченности детского населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
331
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ / ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / CHILDREN / HIGH-TECH MEDICAL CARE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Перхов Владимир Иванович

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ». СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ВНОСЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. В СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ЭТИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СДЕЛАН ВЫВОД О НАЛИЧИИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. ОСНОВНЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫРАЖЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОМОЩИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НЕ ПОЛНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Перхов Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RATINGS OF PROVISION OF CHILDREN IN RUSSIAN FEDERATION WITH HIGH-TECH MEDICAL CARE, GIVEN IN FEDERAL MEDICAL INSTITUTIONS

INCREASE OF AVAILABILITY AND QUALITY OF HIGH-TECH MEDICAL SERVICES IS ONE OF MAIN PROBLEMS OF STATE POLICY IN SPHERE OF PUBLIC HEALTH SERVICE, AND IT IS ONE OF DIRECTIONS IN PRIORITY NATIONAL PROJECT «HEALTH». FEDERAL MEDICAL INSTITUTIONS PLAY AN IMPORTANT ROLE IN PROVISION OF CHILDREN WITH MEDICAL CARE IN RUSSIAN FEDERATION. SOME INDICES, CHARACTERIZING RESULTS OF PROVISION OF HIGH-TECH CARE TO CHILDREN, ARE PRESENTED. ACCORDING TO RESULTS OF THESE INDICES, A CONCLUSION OF PRESENCE OF NEGATIVE APPEARANCE IN PRESENT SYSTEM OF PROVISION OF CHILDREN WITH HIGH-TECH MEDICAL CARE WAS MADE. PRINCIPAL ONES ARE DISTINCTIVE DIFFERENCE IN CONSUMPTION LEVELS OF MEDICAL HIGH-TECH CARE IN DIFFERENT REGIONS OF RUSSIAN FEDERATION, ABSENCE OF PLANNING OF CARE VOLUMES IN SUBJECTS OF RUSSIAN FEDERATION, AND INCOMPLETE FULFILLMENT OF APPROPRIATE STATE ASSIGNMENT WITH THESE INSTITUTIONS

Текст научной работы на тему «Показатели обеспеченности детского населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях»

Социальная педиатрия и организация здравоохранения

В.И. Перхов

Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения, Москва

Показатели обеспеченности детского населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОДНИМ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ». СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ВНОСЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. В СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ЭТИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СДЕЛАН ВЫВОД О НАЛИЧИИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. ОСНОВНЫМИ ИЗ НИХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫРАЖЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ДЕТСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ РАЗНЫХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОМОЩИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НЕ ПОЛНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ДЕТСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

Контактная информация:

Перхов Владимир Иванович, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздравсоцразвития России

Адрес: 127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 11, тел. (495) 618-31-83 Статья поступила 10.11.2008 г., принята к печати 01.12.2008 г.

Во всем мире наблюдается тенденция к росту объемов новых дорогостоящих видов медицинской помощи [1]. Развитие системы обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП) как составной части долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года предполагает увеличение объемов и результативности работы ведущих федеральных медицинских учреждений страны, установление государственного задания на объемы ВМП, а также строительство и ввод в эксплуатацию сети новых федеральных центров высоких медицинских технологий на территории наиболее крупных субъектов Российской Федерации [2-4].

Со 2-го квартала 2007 г. объемы оказания ВМП детям в государственном задании на ВМП Минздравсоцразвития России впервые выделяются отдель-

V.I. Perkhov

Central Scientific Institute of Organization and Informatization of Public Health Service, Moscow

Ratings of provision of children in Russian Federation with high-tech medical care, given in federal medical institutions

INCREASE OF AVAILABILITY AND QUALITY OF HIGH-TECH MEDICAL SERVICES

IS ONE OF MAIN PROBLEMS OF STATE POLICY IN SPHERE OF PUBLIC HEALTH SERVICE, AND IT IS ONE OF DIRECTIONS IN PRIORITY NATIONAL PROJECT «HEALTH». FEDERAL MEDICAL INSTITUTIONS PLAY AN IMPORTANT ROLE IN PROVISION OF CHILDREN WITH MEDICAL CARE IN RUSSIAN FEDERATION. SOME INDICES, CHARACTERIZING RESULTS OF PROVISION OF HIGH-TECH CARE TO CHILDREN, ARE PRESENTED. ACCORDING TO RESULTS OF THESE INDICES, A CONCLUSION OF PRESENCE OF NEGATIVE APPEARANCE IN PRESENT SYSTEM OF PROVISION OF CHILDREN WITH HIGH-TECH MEDICAL CARE WAS MADE. PRINCIPAL ONES ARE DISTINCTIVE DIFFERENCE IN CONSUMPTION LEVELS OF MEDICAL HIGH-TECH CARE IN DIFFERENT REGIONS OF RUSSIAN FEDERATION, ABSENCE OF PLANNING OF CARE VOLUMES IN SUBJECTS OF RUSSIAN FEDERATION, AND INCOMPLETE FULFILLMENT OF APPROPRIATE STATE ASSIGNMENT WITH THESE INSTITUTIONS.

KEY WORDS: CHILDREN, HIGH-TECH MEDICAL CARE.

ной строкой. Всего в течение 2-4-го кварталов 2007 г. Минздравсоцразвития России было запланировано пролечить с использованием высоких медицинских технологий 28 634 детей, фактически пролечено — 24 331 детей, что составляет 85,0% от плановых показателей, или 19,4% от всех объемов ВМП, оказанной за счет средств федерального бюджета в федеральных клиниках. Всего в 2007 г. из федеральных медицинских учреждений после оказания медицинской помощи за счет средств федерального бюджета с применением высоких медицинских технологий после выздоровления было выписано 30 293 пациентов в возрасте от 0 до 17 лет (18,9% от общего объема ВМП, выполненного федеральными клиниками по государственному заданию).

Структура оказанной детям в 2007 г. ВМП разного профиля и в сравнении со структурой помощи, оказанной взрослым, представлена в табл. 1. Наибольшие объемы ВМП детям оказаны, кроме педиатрии, по сердечно-сосудистой хирургии (14,56%), травматологии и ортопедии (9,60%), онкологии (8,33%), офтальмологии (6,91%), ревматологии (6,89%), а взрослому населению — по онкологии (33,24%), сердечно-сосудистой хирургии (18,39%), офтальмологии (18,27%), травматологии и ортопедии (8,68%) и нейрохирургии (3,42%).

Средний уровень обеспеченности детского населения Российской Федерации ВМП, оказываемой в учреждениях федерального подчинения, составил в 2007 г. 14,5 пролеченных больных на 10 тыс. детского населения, что в 1,4 раза выше аналогичного показателя у взрослых.

Таблица 1. Структура оказанной населению Российской Федерации в 2007 г. в федеральных медицинских учреждениях ВМП разного профиля

Профиль ВМП Структура ВМП, %

дети (0-17 лет) взрослые

Педиатрия 22,7 -

Сердечно-сосудистая хирургия 14,6 18,4

Травматология и ортопедия 9,6 8,7

Онкология 8,3 33,2

Офтальмология 6,9 18,3

Ревматология 6,9 2,0

Эндокринология 6,0 2,6

Урология 4,8 2,0

Челюстно-лицевая хирургия 4,0 0,7

Нейрохирургия 2,8 3,4

Гематология 2,3 2,3

Неврология 2,3 0,6

Абдоминальная хирургия 1,9 1,3

Дерматовенерология 1,7 1,8

Акушерство и гинекология 1,6 2,4

Оториноларингология 1,4 0,1

Комбустиология 0,9 0,3

Торакальная хирургия 0,7 1,2

Трансплантация 0,6 0,4

Гастроэнтерология 0,2 0,3

Рис. 1. Уровень обеспеченности ВМП детского населения (на 10 тыс.) разных федеральных округов (ФО)

Вместе с тем в разных федеральных округах уровень выполнения детям ВМП существенно варьирует (рис. 1). Так, в 2007 г. самый низкий показатель был в Дальневосточном (7,1 на 10 тыс. детского населения), Сибирском (7,5) и Уральском (7,5) федеральных округах (ФО); а наиболее высокий — в Центральном (30,5) и Северо-Западном (21,1) ФО. Дети, проживающие на территории указанных округов, получили 59,4% всех объемов ВМП, финансируемой из средств федерального бюджета, хотя в этих округах проживает 35% всего населения Российской Федерации. Следует отметить, что на территории указанных округов сконцентрированы основные мощности федеральных медицинских учреждений, предоставляющих ВМП детям: Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, Научный центр здоровья детей РАМН, Российская детская клиническая больница, Московский НИИ педиатрии и детской хирургии, Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина РАМН, Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, Научный центр акушерства, гинекологии и пери-натологии им. В.И. Кулакова, Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера, Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия, Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова.

В обеспеченности ВМП детей в отдельных субъектах РФ наблюдаются еще большие различия (в Москве — 55,3 пролеченных на 10 тыс. населения, Ямало-Ненецком АО — 2,9, Омской области — 3,1), однако они, как видно из табл. 2, разнятся в меньшей степени, чем показатели, касающиеся взрослого населения.

Существенные различия по обеспеченности детского населения ВМП, оказанной в 2007 г. в федеральных медицинских учреждениях, отмечены также среди субъектов РФ, входящих в состав одного и того же округа (рис. 2, А-Ж, рис. 3).

ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ/ 2008/ ТОМ 7/ № 6

Социальная педиатрия и организация здравоохранения

Рис. 2. Коэффициенты обеспеченности ВМП детского населения (на 10 тыс.) в разных субъектах РФ, входящих в один федеральный округ

А — Центральный ФО; Б — Северо-Западный ФО; В — Южный ФО; Г — Приволжский ФО.

В

20

Б

Г

Рис. 2. Коэффициенты обеспеченности ВМП детского населения (на 10 тыс.) в разных субъектах РФ, входящих в один федеральный округ (Продолжение)

Д — Уральский ФО; Е — Сибирский ФО; Ж — Дальневосточный ФО.

КУРБСКАЯ ОБЛ. 12,8

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ. 10,4

ХАHТЫ-МАHСИЙСКИЙ АО 5,9

ЧЕЛЯБИHСКАЯ ОБЛ. 3,8

ТЮМЕHСКАЯ OБЛ. 3,1

ЯМАЛО-HЕHЕЦКИЙ АО 2,9

0,0 14,0

РЕСП. ТЫВА НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ. ТОМСКАЯ ОБЛ. КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ. РЕСП.ХАКАСИЯ РЕСП.БУРЯТИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛ. ЧИТИHСКАЯ ОБЛ.

РЕСП. АЛТАЙ

УСТЬ-ОРДЫHСКИЙ БУРЯТСКИЙ АО

АГИHСКИЙ БУРЯТСКИЙ АО

КРА^ОЯРСКИЙ КРАЙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ОМСКАЯ ОБЛ.

14,0

Д

Ж

Выявлена умеренная положительная корреляционная связь между интенсивными коэффициентами обеспеченности ВМП детского и взрослого населения в субъектах Российской Федерации, оказанной в 2007 г. в федеральных медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета (г = 0,50).

Если показатели обеспеченности взрослого населения ВМП признать факторными, то результаты регрессионного анализа также подтверждают отсутствие тесной связи между коэффициентами выполнения объемов ВМП детскому и взрослому населению в субъектах Российской Федерации (рис. 4).

Практически отсутствует корреляционная связь между численностью детей и уровнем потребления пациентами — детьми объемов ВМП в субъектах Российской Федерации (г = 0,12; р < 0,001). Вместе с тем следует заметить, что доля детского населения в субъектах Российской Федерации различается незначительно (дисперсия 0,3%) и составляет в среднем 19,0%. Коэффициент корреляции между численностью взрослого и детского населения равен 0,99 (р < 0,001), что свидетельствует о наличии сильной связи между численностью населения двух рассматриваемых возрастных групп в каждом из субъектов Российской Федерации.

В целом дети Москвы и области, а также Санкт-Петербурга и области, с учетом географической доступности федеральных клиник обеспечены ВМП лучше, чем жители других регионов страны.

21

ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ/ 2008/ ТОМ 7/ № 6

Социальная педиатрия и организация здравоохранения

Рис. 3. Средние коэффициенты обеспеченности ВМП детского населения (на 10 тыс.) в разных федеральных округах Российской Федерации

При сопоставлении уровня первичной заболеваемости детей в 2007 г. с объемами потребления ими ВМП в отдельных субъектах Российской Федерации корреляционной связи между этими показателями не выявлено (г =0,16; р < 0,001).

Таким образом, детское население Российской Федерации, проживающее на разных территориях, крайне неравномерно обеспечено ВМП. По итогам 2007 г. в отдельных Федеральных округах зафиксирована более чем 4-кратная разница сравниваемых показателей, а в некоторых субъектах РФ эти различия достигают 18-кратной величины. Даже внутри одного и того же округа различия в обеспеченности детей ВМП достигают 5-кратного размера (Центральный ФО). Численность детского населения субъектов РФ, а также уровень первичной заболеваемости детей не влияют на интенсивность потребления больными детьми, проживающими в разных регионах, объемов ВМП. Различия в обеспеченности детского населения разных субъектов Российской Федерации ВМП за счет средств федерального бюджета могут быть обусловлены следующими факторами:

• присутствием в субъекте РФ медицинских учреждений федерального подчинения, оказывающих ВМП детям;

• наличием или отсутствием в каждом конкретном регионе возможности оказания детям медицинской помощи соответствующего профиля на уровне медицинских учреждений субъекта РФ.

Структура объемов ВМП по ее профилям, фактически оказываемой детям в федеральных медицинских учреждениях, существенно отличается от структуры помощи, оказываемой взрослым.

Рис. 4. Обеспеченность ВМП детского и взрослого населения (на 10 тыс.) в субъектах Российской Федерации, оказанной в 2007 г. в федеральных медицинских учреждениях

Субъекты Российской Федерации

♦ Обеспеченность взрослых

Обеспеченность детей

Таблица 2. Основные статистические характеристики показателей обеспеченности детского и взрослого населения (на 10 тыс.) в субъектах Российской Федерации объемами ВМП, оказанной в 2007 г. в федеральных медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета

Показатель Детское население Взрослое население

Число субъектов Российской Федерации 85 85

Среднее 14,5 10,5

Стандартная ошибка 1,0 1,0

Медиана 12,0 4,5

Стандартное отклонение 9,1 9,4

Дисперсия выборки 83,0 87,4

Эксцесс 5,4 9,2

Асимметричность 1,9 2,9

Интервал 52,4 51,3

Минимум 2,9 0,9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Максимум 55,3 52,2

Заключение

В результате ликвидации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации федеральных агентств, в ведении которых находились федеральные клиники, имеющие более 70% всех мощностей, использующихся для оказания ВМП детям, Минздравсоцразвития России переданы функции, связанные с организацией, координацией и информационным обеспечением деятельности по разработке, внедрению и применению высоких медицинских технологий и оказанием государственных услуг в сфере ВМП, до 20% объемов которой оказывается детям. Организация оказания медицинской помощи детскому населению в государственных медицинских учреждениях федерального подчинения имеет свою специфику и в последние годы значительно усложнилась. Особенности федеральных клиник ставят перед организаторами их деятельности и управляющим органом непростые задачи, сложность решения которых обусловлена:

• централизованным командным управлением, предполагающим приоритетное оказание населению (в том числе детскому) бесплатной медицинской помощи, гарантированной действующим законодательством;

• сложностью алгоритмов планирования и корректировки показателей государственного задания на оказание ВМП, а также финансированием объемов ВМП по нормативам финансовых затрат;

• сохраняющимся низким уровнем нормативного правового обеспечения процессов организации и оценки результатов деятельности федеральных клиник по оказанию ВМП детям.

Очевидность последнего тезиса обусловлена в том числе тем, что за более чем 15-летнюю историю развития высоких медицинских технологий в стране до настоящего времени Минздравсоцразвития России не устанавливает плановые показатели государственного задания на оказание ВМП детям в разных субъектах Российской Федерации и федеральных медицинских учреждениях. В 2007 г. федеральными медицинскими учреждениями плановые показатели государственного задания на оказание ВМП детям не были выполнены в полном объеме. Существуют риски того, что они не будут выполнены и в 2008 г.: за 1-е полугодие 2008 г. пролечено 16,5 тыс. детей (при годовых плановых показателях — 36,7 тыс.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Солодкий В.А., Перхов В.И., Ступаков И.Н. и др. Некоторые аспекты оценки эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных РАМН. Московская наука — проблемы и перспективы (Материалы Второго московского научного форума). — М.: МКНТ, 2005. — С. 586-596.

2. Стародубов В.И. Итоги и перспективы развития приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения // Менеджер здравоохранения. — 2007. — № 1. — С. 4-9.

3. Стародубов В.И. Национальный проект «Здоровье» дает нам шанс вывести уровень оказания медицинской помощи на новые параметры // Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 10. — С. 4-11.

4. Стародубов В.И., Хальфин РА., Какорина Е.П. О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения // Здравоохранение. — 2005. — № 12. — С. 91-95.

ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ/ 2008/ ТОМ 7/ № 6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.