Научная статья на тему 'Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению 51. 03. 02 "Народная художественная культура" в контексте ФГОС 3+'

Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению 51. 03. 02 "Народная художественная культура" в контексте ФГОС 3+ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
685
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНЦИИ / COMPETENCIES / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / COMPETENCE-BASED APPROACH / ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / EVALUATION OF THE EDUCATION QUALITY / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR HIGHER EDUCATION / РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ / ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ / EDUCATIONAL COURSE COMPETENCE MATURITY EVALUATION / EDUCATIONAL OUTCOME

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Карникова Ольга Павловна

Модернизация системы профессиональной подготовки выдвигает новые требования к оценке качества результатов образования. В связи с внедрением проектов новых образовательных стандартов появляется необходимость анализа вносимых ими изменений. Статья посвящена рассмотрению образовательных стандартов профессиональной подготовки бакалавров по направлению 53.03.02 «Народная художественная культура». Основной целью данной статьи является рассмотрение изменений, вносимых в образовательный процесс ФГОС 3+. В работе раскрываются показатели и критерии оценки сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, фонд оценочных средств для проведения аттестаций по дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования». Практическая значимость статьи заключается в том, что представленный в ней материал может оказать помощь преподавателям в обновлении рабочих программ по дисциплинам в контексте реализации стандартов нового поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Карникова Ольга Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Indications and criteria for evaluation of competence maturity of bachelors in the specialty 51.03.02 “folk artistic culture” (in the context of federal state educational standards (fses) 3+)

Renewal of professional education system sets new requirements for evaluation of the educational outcome. Due to introduction of the new educational standards projects, there is a need to analyze changes brought by these projects. This article covers review of the educational standards for professional education of bachelors in the specialty 53.03.02 “Folk Artistic Culture”. The primary goal of this article is to review changes made in the FSES 3+ educational process. This paper discloses indications and criteria for evaluation of maturity of general professional and professional competencies to perform certification of the course “Theory and methods of ethno-cultural education”. The material presented in this article may help teachers in updating of educational programs in the context of nextgeneration standards implementation.

Текст научной работы на тему «Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению 51. 03. 02 "Народная художественная культура" в контексте ФГОС 3+»

УДК 378.14.015.62

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 51.03.02 «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ФГОС 3+

О.П. Карникова 1

Самарский государственный институт культуры 443010, г. Самара, ул. Фрунзе, 167 E-mail: karnikova.olga@yandex.ru

Модернизация системы профессиональной подготовки выдвигает новые требования к оценке качества результатов образования. В связи с внедрением проектов новых образовательных стандартов появляется необходимость анализа вносимых ими изменений. Статья посвящена рассмотрению образовательных стандартов профессиональной подготовки бакалавров по направлению 53.03.02 «Народная художественная культура». Основной целью данной статьи является рассмотрение изменений, вносимых в образовательный процесс ФГОС 3+. В работе раскрываются показатели и критерии оценки сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций, фонд оценочных средств для проведения аттестаций по дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования». Практическая значимость статьи заключается в том, что представленный в ней материал может оказать помощь преподавателям в обновлении рабочих программ по дисциплинам в контексте реализации стандартов нового поколения.

Ключевые слова: компетенции, компетентностный подход, оценка качества образования, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, результаты обучения, оценка сформированности компетенций по дисциплине.

Заинтересованность со стороны рынка труда в высококвалифицированных специалистах в области народной культуры предполагает развитие этнокультурного компонента образования. Особую актуальность приобретает данный запрос в контексте реализации проекта новых образовательных стандартов, в том числе по направлению 53.03.02 «Народная художественная культура». Утверждение и реализация проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3+) внесли серьезные изменения в цели, содержание, структуру образовательного процесса,

1 Ольга Павловна Карникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии.

определив ведущим ориентиром современного образования «свободное развитие человека». Решение проблемы повышения качества современной подготовки видится современным исследователям в ориентации студентов на получение необходимых для профессии знаний и умений, полноценной реализации их интеллектуального и творческого потенциала, формировании самостоятельности и адаптивной мобильности будущих специалистов. Планируемые и измеряемые индивидуальные реальные достижения студентов по итогам обучения в обобщенных, эталонных критериях включены «в единую систему стратегии преподавания и оценивания» [1]. Оценивать результаты образования в соответствии с современными требованиями к качеству подготовки студентов призвана компетенция как инновационная норма образовательного стандарта высшего образования, являющаяся характеристикой, предоставляющей возможность будущему специалисту реализовывать свои профессиональные функции [2].

В настоящее время опубликован ряд научных статей, в которых рассматриваются обновления, вносимые образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения. Исследователями рассмотрены подходы к формированию дисциплин основной образовательной программы на основе стандартов ФГОС ВО 3+ (О.В. Корчевская), проведен сравнительный анализ образовательных стандартов ФГОС ВПО и ФГОС ВО (ФГОС 3+) по некоторым направлениям профессиональной подготовки (Т.Ю. Силюк, Е.В. Дадаян, Д.И. Васильева, А.Г. Власов, О.Е. Безбородова, Н.Н. Вершинин). Изучение научных публикаций выявило отсутствие исследовательских работ, которые посвящены обновлениям, вносимым реализацией ФГОС 3+ в профессиональную подготовку бакалавров по направлению 53.03.02 «Народная художественная культура». Основными особенностями стандартов являются возможности дополнения общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, обновления требований к процедуре оценки сформированности компетенций, показателям и критериям оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, разработки планируемых результатов по дисциплине. Нововведения легли в основу разработки новых рабочих программ дисциплин в соответствии с ФГОС 3+. Рассмотрим более подробно показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 53.03.02 «Народная художественная культура» по дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования».

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с

учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 51.03.02 «Народная художественная культура», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 11.03.2015 № 223, по профилям (специализациям) подготовки «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», «Руководство хореографическим любительским коллективом», «Руководство любительским театром» и в соответствии с учебным планом Самарского государственного института культуры. В результате освоения образовательной программы бакалавриата студенты должны овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования» (см. таблицу).

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1 Способность применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике Знать: способы отбора этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики. Уметь: отбирать этнокультурные знания для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики. Владеть: способами отбора этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики.

Профессиональные компетенции (вид профессиональной деятельности: педагогическая)

ПК-5 Владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопеда-гогики, педагогического руководства коллективом народного творчества Знать: формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества. Уметь: применять формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества. Владеть: формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества.

Окончание табл.

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине

Профессиональные компетенции (вид профессиональной деятельности: методическая)

ПК-10 Способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций Знать: требования к научно-методическому обеспечению деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций. Уметь: организовывать деятельность коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций в соответствии с требованиями. Владеть: требованиями к научно-методическому обеспечению деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций.

ПК-11 Способность участвовать в организационно-методическом обеспечении подготовки и проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре Знать: требования к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре. Уметь: организовывать и методически обеспечивать проведение фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре, в соответствии с требованиями. Владеть: требованиями к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре.

С опорой на современные исследования (Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова, Ф.Р. Хатит, С.Б. Ожева) и в соответствии с планируемыми результатами обучения были разработаны показатели и критерии оценивания

48

компетенций на этапе изучения дисциплины. Целевые результаты образования были определены посредством триады знать - уметь - владеть применительно к каждой компетенции. Таксономия целевых результатов образования представлена тремя уровнями (базовым, продвинутым, высоким), сводимыми на уровне бакалавриата главным образом к процессам запоминания, понимания и применения. Рассмотрим более подробно показатели базового, продвинутого и высокого уровней освоения каждой компетенции выпускником по направлению 53.03.02 «Народная художественная культура» в дисциплине «Теория и методика этнокультурного образования».

Способность применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике, относящаяся к общепрофессиональным компетенциям (ОПК-1), имеет показатели образовательных результатов, выраженные:

- посредством знаний: студент называет способы выявления необходимых этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (базовый уровень); описывает способы выявления необходимых этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (продвинутый уровень); объясняет способы выявления необходимых этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (высокий уровень);

- посредством умений: воспроизводит этнокультурные знания для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (базовый уровень); анализирует этнокультурные знания для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (продвинутый уровень); отбирает этнокультурные знания для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (высокий уровень);

- посредством владения: определяет целесообразные способы отбора этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (базовый уровень); сравнивает различные способы отбора этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (продвинутый уровень); обосновывает и оценивает эффективность способов отбора этнокультурных знаний для достижения целей и задач профессиональной деятельности и социальной практики (высокий уровень).

Профессиональная компетенция «Владение основными формами и методами этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества» (ПК-5) представлена в рабочей программе показателями образовательных результатов, выраженными:

- посредством знаний: называет формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (базовый уровень); описывает формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (продвинутый уровень); объясняет способы отбора форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчеств (высокий уровень);

- посредством умений: воспроизводит формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (базовый уровень); анализирует формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (продвинутый уровень); отбирает эффективные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (высокий уровень);

- посредством владения: определяет целесообразные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (базовый уровень); сравнивает различные формы и методы этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (продвинутый уровень); обосновывает и оценивает эффективность форм и методов этнокультурного образования, этнопедагогики, педагогического руководства коллективом народного творчества (высокий уровень).

Способность участвовать в научно-методическом обеспечении деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций как профессиональная компетенция (ПК-10) в рабочей программе раскрывается через показатели, выраженные:

- посредством знаний: перечисляет состав научно-методического обеспечения деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (базовый уровень); описывает состав научно-методического обеспечения деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (продвинутый уровень); объясняет состав научно-методического обеспечения деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (высокий уровень);

- посредством умений: воспроизводит содержание требований к организации деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (базовый уровень); анализирует содержание требований к организации деятельности коллективов народного

художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (продвинутый уровень); отбирает эффективные требования к организации деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций (высокий уровень);

- посредством владения: определяет целесообразные требования к организации деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций в соответствии с требованиями (базовый уровень); сравнивает различные требования к организации деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций в соответствии с требованиями (продвинутый уровень); обосновывает и оценивает эффективность требований к организации деятельности коллективов народного художественного творчества, этнокультурных учреждений и организаций в соответствии с требованиями (высокий уровень).

Способность участвовать в организационно-методическом обеспечении подготовки и проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (ПК-11), имеет показатели образовательных результатов, выраженные:

- посредством знаний: перечисляет содержание требований к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (базовый уровень); описывает содержание требований к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (продвинутый уровень); объясняет содержание требований к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (высокий уровень);

- посредством умений: воспроизводит содержание требований к организации и методическому обеспечению проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре, в соответствии с требованиями (базовый уровень); анализирует содержание требований к организации и методическому обеспечению проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок

народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре, в соответствии с требованиями (продвинутый уровень); отбирает эффективные требования к организации и методическому обеспечению проведения фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре, в соответствии с требованиями (высокий уровень);

- посредством владения: определяет требования к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (базовый уровень); сравнивает различные требования к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (продвинутый уровень); обосновывает и оценивает эффективность требований к организации и методическому обеспечению фестивалей, конкурсов, смотров, праздников, мастер-классов, выставок народного художественного творчества, семинаров и конференций, посвященных народной художественной культуре (высокий уровень).

Для определения соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины «Теория и методика этнокультурного образования» был создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС по дисциплине должен формироваться на ключевых принципах оценивания: валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения); надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений); справедливости (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха); своевременности (поддержание развивающей обратной связи); эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам); адекватности дисциплине [3]. Собеседование как средство контроля объема знаний обучающихся по разделам дисциплины позволяет организовать взаимодействие преподавателя и студентов на практических занятиях в форме специальной беседы по проблемам этнокультурного образования. Необходимость проведения самостоятельной исследовательской работы студентов определила выбор такого оценочного средства промежуточной аттестации, как реферат, выполняемый обучающимися в виде краткого изложения полученных результатов теоретического анализа определенной научной темы в области этнокультуры. Интерес к использованию при аттестации по дисципли-

не «Теория и методика этнокультурного образования» разноуровневых задач и заданий связан с необходимостью получения качественных результатов на репродуктивном уровне (оценка фактического материала - базовых понятий, фактов, умение использовать термины и понятия, узнавать этнокультурные объекты), на реконструктивном уровне (оценка умений синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с предоставлением выводов, пониманием причинно-следственных связей), на творческом уровне (оценка умения интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения). Средством итогового контроля по освоению дисциплины был выбран экзамен, основными критериями оценки которого являются полнота содержания ответов, умение формулировать выводы, связность и логичность изложения информации, релевантность, использование профессиональной терминологии.

Таким образом, федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения определяют качественный переход высшего профессионального образования на подготовку специалистов, обладающих знаниями, умениями, навыками и личностными качествам, необходимыми для выполнения конкретных профессиональных задач. Динамичность введения проектов новых образовательных стандартов предъявляет особые требования к профессиональным качествам не только студентов, но и преподавателей высшей школы. В разрабатываемых преподавателями рабочих программах должны быть представлены показатели и критерии оценки сформированно-сти соответствующих компетенций, позволяющие детально отслеживать сформированность целевых результатов обучения у бакалавров по каждой дисциплине. Кроме представленных вопросов, дальнейшего исследования требуют измерительная процедура оценки сформированности компетенций по итогам обучения по всем дисциплинам, разработка универсальной методики оценки результатов обучения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Михайленко Л.В. Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения студентов [Электронный ресурс] // Концепт. - 2014. - С 22. -URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-otsenivanii-kachestva-rezultatov-obucheniya-studentov (дата обращения: 06.04.2017).

2. Карникова О.П. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2015. - № 14 (126). - С. 187-191.

3. Соловова Н.В. Формирование и оценка компетенций: Учеб. пособие / Самара: Самарский университет, 2015. - 79 с.

4. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика развития этнокультурного образования студентов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21588 (дата обращения: 16.03.2017).

5. Бабикова Н.Н. Проектирование результатов обучения с использованием модифицированной таксономии Блума // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - № 46. - С. 77-84.

6. Поддубная Т.Н., Агошкова О.В., Хотит Ф.Р., Ожева С.Б. Показатели и критерии оценки сформированное™ компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в контексте ФГОС 3+ // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2016. - № 1. - С. 76-81.

7. Приказ Минобрнауки от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам спе-циалитета, программам магистратуры».

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Бакалавриат. Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 223). URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70829526/#ixzz4bypuuD5G (дата обращения: 21.03.2017).

Поступила в редакцию 1.05.17 В окончательном варианте 15.05.17

UDC 378.14.015.62

INDICATIONS AND CRITERIA FOR EVALUATION OF COMPETENCE MATURITY OF BACHELORS IN THE SPECIALTY 51.03.02 "FOLK ARTISTIC CULTURE" (IN THE CONTEXT OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS (FSES) 3+)

O.P. Karnikova 1

Samara State Institute of Culture 167, Frunze Str., Samara, 443010 E-mail: karnikova.olga@yandex.ru

Renewal ofprofessional education system sets new requirements for evaluation of the educational outcome. Due to introduction of the new educational standards projects, there is a need to analyze changes brought by these projects. This article covers review of the educa-

1 Olga P. Karnikova, Cand. of Ped. Sci., Associate Professor of Pedagogy and Psychology Department.

tional standards for professional education of bachelors in the specialty 53.03.02 "Folk Artistic Culture ". The primary goal of this article is to review changes made in the FSES 3+ educational process. This paper discloses indications and criteria for evaluation of maturity of general professional and professional competencies to perform certification of the course "Theory and methods of ethno-cultural education". The material presented in this article may help teachers in updating of educational programs in the context of next-generation standards implementation.

Key words: competencies, competence-based approach, evaluation of the education quality, Federal State Educational Standard for Higher Education, educational outcome, educational course competence maturity evaluation.

REFERENCES

1. Mikhaylenko L.V. Competence-based approach in educational outcome evaluation [Digital resource] // Koncept [Concept] 2014. p. 22. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-v-otsenivanii-kachestva-rezultatov-obucheniya-studentov (accessed 06.04.2017).

2. Karnikova O.P. Professional education of bachelors in the specialty 071500,62 "Folk Artistic Culture" // Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriya, pedagogika, filologiya [Newsletter of the Samara University. History, pedagogy, philology], Samara, 2015. Issue 4 (126). pp. 187-191.

3. SolovovaN.V. The formation and competency evaluation: textbook / Samara: Publishing house «Samara Universit», 2015. 79 p.

4. Baklanova T.I. Theoretical basis and practice for development of ethno-cultural education for students [Digital resource] // Soveremenniye problemy nauki I obrazovaniya [Modern problems of science and education] 2015. No. 5. Available at: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21588 (accessed 16.03.2017).

5. Babikova N.N. Educational outcome forecast using modified Bloom's taxonomy // Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya [Psychology and pedagogy: methods and problems of practical application] 2015. No. 46. pp.77-84

4. Poddubnaya T.N., Agoshkova O.V., Khotit F.R., Ozheva S.B. Indications and criteria for evaluation of competence maturity of bachelors in the specialty 43.03.02 "Toursim" in the context of FSES 3+ // Vestnik Maykopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta [Newsletter of the Maykop State Technological University] - 2016. No. 1. pp. 76-81.

5. Federal State Educational Standard for Higher Education. Level of the higher education. Bachelor's program. Specialty 51.03.02 "Folk Artistic Culture" (approved by order No. 223 of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated by March 12, 2015) Available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70829526/#ixzz4bypuuD5G (accessed 21.03.2017).

Original article submitted 1.05.17 Revision submitted 15.05.17

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.