Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»
На четвёртом этапе строится «дерево проблем». Обнаруженные логические связи между проблемами изображаются графически. Это делается для того, чтобы решаемую задачу изобразить образно, например, в виде диаграммы. В этом случае сознание воспринимает задачу легче и легче справляется с её решением. На диаграмме кружки с номерами проблем располагаются так, чтобы наверху оказались проблемы, набравшие наименьшее количество баллов 0...3 (проблемы-причины), в середине - 4.6 баллов, а внизу проблемы-следствия (с максимальным количеством баллов). Теперь необходимо еще раз пройтись по таблице и указать выявленные причинно-следственные связи направленными стрелками. Полученная для нашего случая диаграмма приведена на рисунке.
На пятом этапе нам предстоит выполнить анализ полученной диаграммы. Необходимо выявить те проблемы, решение которых в основном зависит от усилий самих студентов, и те проблемы, для решения которых необходима помощь со стороны. А также выяснить, можно ли общими усилиями повлиять на решение ключевых проблем, или в большей степени приходится работать с их последствиями.
Библиографические ссылки
1. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. М., 2004. С. 44.
© Винокурова Е. Л., Гайдукова А. О., 2012
УДК 378.02
Т. С. Демко Научный руководитель - Д. Н. Буторин Филиал Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, Ачинск
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ
Исследование посвящено проблеме качественной подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ. На уроках информатики недостаточно времени отводится для глубокой систематизации и общения знаний по предмету. Поэтому для решения этой проблемы предлагается создать коллекцию интерактивных тестовых заданий для подготовки учащихся.
На сегодняшний день единой формой аттестации выпускников 11-х классов является единый государственный экзамен. Экзамен по Информатике входит в программу сдачи ЕГЭ с 2004 года, а с 2009 года этот предмет нужно сдавать для поступления в вузы на самые перспективные специальности. По статистике в 2010 году 7 % выпускников сдавали информатику, а в 2011 году информатику сдавали около 55 тысяч учащихся (7 % от общего количества). Из года в год увеличивается доля участников из сельской местности (в 2011 году она составила 18,5 %).
Общие цифры ЕГЭ по информатике представлены в таблице.
При достаточно высоком среднем балле (62,7) высоким в 2010 году был и процент неудовлетворительных оценок - почти 9 %.
Результат ЕГЭ по информатике в 2011 году составил 40 баллов; экзамен успешно сдали 89,9 % экзаменуемых. Только 37 человек сдали экзамен на 100 баллов.
Поэтому актуальной сегодня становиться проблема качественной подготовки школьников к такому экзамену. На уроках информатики и ИКТ недостаточ-
но времени отводится для глубокой систематизации и общения знаний по предмету. Не случайно в последние годы существенно выросло число учеников у репетиторов информатики. Поэтому актуальным становиться поиск таких форм внеурочной работы [1; 2], которые позволят оптимально подготовить учащихся к ЕГЭ, а учителям дадут возможность качественно подготовить учеников к экзамену.
Для решения этой проблемы предлагаем использовать интерактивные тесты в открытой информационно среде.
Поэтому цель работы состоит в разработки коллекции интерактивных тестовых заданий для подготовки учащихся к единому государственному экзамену по информатике. Задачи, которые будут решены в ходе разработки коллекции интерактивных тестовых заданий:
• Проанализировать особенности задач ЕГЭ по информатике части В и С.
• Выявить проблемы у школьников при подготовке к единому государственному экзамену.
2009 2010 2011
Минимальный балл ЕГЭ 36 41 40
Средний балл 62,74 59,74
Количество сдававших 62652 51180
Не сдали ЕГЭ, % 7,2 9,8
Количество стобалльников 90 31
% сдавших, но не приступивших к части С 22,33
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
• Сформулировать требования к интерактивным тестовым заданиям.
• Разработать интерактивные тестовые задания, позволяющие школьникам углубить знания и навыки при решении задач части В иС.
• Апробировать интерактивные тестовые задания на учениках, которые собираются сдавать ЕГЭ по информатике.
Опрос 50 учащихся 11-х классов МБОУ «Средняя школа № 6» и МБОУ СОШ № 5 г. Ачинска, показал:
1. 24 % школьников сдают ЕГЭ по информатике.
2. 75 % опрошенных учеников отметили, что для подготовки к экзамену, им не хватает часов, выделенных на уроках для подготовки к ЕГЭ и им приходиться дополнительно заниматься дома.
3. 37 % отметили, что не всегда понимают суть поставленного вопроса, при решении задач. Часть из опрошенных заметили, что это происходит из-за невнимательности.
4. 12,5 % отметили, что бывают затруднения при вводе ответа в бланк.
5. 81 % учеников читают дополнительный материал, чтобы подготовиться не только к ЕГЭ.
6. 56 % нанимают репетиторов для подготовки к ЕГЭ.
7. 81 % ответили, что сложнее всего им дается часть С, при подготовке к экзамену, а остальные 19 % считают и В и С тяжелой.
8. 87 % опрошенных считаю, что самый сложный раздел программирование и алгоритмизация, лишь некоторые упомянули о логике, кодировании и измерении информации.
9. 93 % считают, что для качественной подготовки нужно больше времени уделять практики, а не теории.
Универсальность интерактивных тестовых заданий состоит в том, что с помощью него можно систематизировать и углубить знания учащихся по алго-
ритмизации и программированию, что дает возможность учащимся сдающим ЕГЭ по информатике успешно справиться с заданиями части В и С. Ведь в программе по информатике мало часов отводится алгоритмизации и программированию, всего один час в неделю, итог 34 часа. Это очень мало для качественной подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена по информатике.
Конкретные особенности интерактивных тестовых заданий:
• В процессе тренировки учащийся должен самостоятельно принимать решения о дальнейшем ходе решения задачи.
• В процессе тренировки можно пользоваться подсказками, если возникают затруднения в ходе решения задач.
• После решения задачи учащемуся необходимо предоставить материал для повторения на темы, в которых он дал неверный ответ.
Особенность интерактивных тестовых заданий заключается в возможности применять при подготовке учащихся к единому государственному экзамену технологию усвоения знаний, технологию разноуровнего обучения, технологию коллективного взаимообучения, сочетание практики и повторение теории при решении интерактивных тестовых заданий.
Библиографические ссылки
1. ЕГЭ 2008. Информатика: сборник экзаменационных заданий / авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. М. : Эксмо, 2008. 128 с.
2. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике: элективный курс : учебное пособие. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 198 с.
© Демко Т. С., 2012
УДК 615.851.1
Е. А. Кайсина Научный руководитель - И. Е. Крамида Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ДИНАМИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗДОРОВЫХ СТУДЕНТОВ
Проведен анализ оздоровительной эффективности разных вариантов обучения по физической культуре относительно здоровых студентов вуза. Приведены результаты опроса более 1000 студентов. Показано, что занятия на специализациях по физической культуре так же эффективны в плане улучшения здоровья студентов, как и типовые занятия по этой дисциплине.
В настоящее время среди абитуриентов вузов, а значит - и среди студентов очень мало людей, не имеющих никаких заболеваний. Около 85 % студентов, отнесенных к основной группе обучающихся по физической культуре (ФК), имеют те или иные нарушения здоровья.
В нашем вузе для основной группы студентов, не имеющих тяжелых заболеваний, т.е. относительно
здоровых студентов (ОЗС), вузом предоставлена возможность выбора варианта обучения по ФК. ОЗС могут посещать либо занятия по общефизической подготовке (с типовой программой по ФК), либо занятия одной из специализаций по ФК, к которым относятся: силовая подготовка, плавание, шейпинг, фитнес, игровые виды спорта. Для каждой специализации разработана учебная программа и составляется особое