ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Джумаева Н.И.
Джумаева Наргиз Иркиновна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Каршинский государственный университет, г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена подготовке квалифицированных специалистов в системе образования. Обращено внимание на модернизацию системы вузовского образования. Ключевые слова: преподаватель, студент, вуз, знания, умения, навыки, развитие, совершенствование.
За последние годы в системе вузовского образования произошли заметные позитивные перемены. Основным показателем эффективности образовательной деятельности вуза является качество подготовки обучающихся, конкурентоспособность выпускников и востребованность специалистов. Принципиально важная роль в этом процессе отводится преподавателю, обладающему фундаментальными знаниями в различных научных областях, высоким уровнем сформированности практических навыков и умений, научным потенциалом, развитыми личностными и профессиональными качествами. Решение обозначенных задач требует объединения усилий и целенаправленной работы всех учреждений, участвующих в образовательном процессе, а именно вуза. Указанным социальным институтом необходимо ясно представлять цель: какой педагог нужен современной школе? Каковы способы ее достижения?
Подготовка высококвалифицированного педагога и постоянная, целенаправленная работа по корректировке цели в соответствии с социальным заказом, то есть подготовка педагога с учетом мирового опыта и потребностей современной школы - это веление времени.
Полагаем, что интеграция усилий в этом направлении должна быть направлена на модернизацию процесса обучения и повышение качества обучения студентов в вузе. Кроме того, следует расширить спектр проведения различных форумов, семинаров, конференций по проблемам образования, которые призваны объединить усилия ученых-педагогов вузов, учителей-практиков, а также улучшить учебно-материальную, лабораторную, методическую базу лучших общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей и вузов.
В силу чего модернизация системы вузовского образования должна осуществляться в следующих направлениях:
* усиление мотивации педагогов к повышению профессионального уровня ;
* предоставление возможности преподавателям непрерывно работать над уровнем своего профессионализма
* совершенствование образовательного портала для информационной, научной, методической, исследовательской поддержки педагогических кадров
* проводить систематический мониторинг результатов деятельности педагогических кадров.
Один из возможных путей реализации первого направления нам видится в необходимости разработки профессиональных компетенций педагогических кадров образования в соответствии с видами их деятельности в области предметной подготовки, воспитательной работы, технологии обучения и пр. Профессиональные компетенции следует регулярно обновлять в соответствии с повышением требований к уровню образования, введением новых технологий обучения, усилением научной или практической составляющей программ. При этом немаловажным представляется определение индикаторов уровня соответствующих компетенций. Полагаем, что задачи этого этапа может выполнить сама школа, а именно
методические комиссии, педагогический совет. Далее необходимым условием систематического повышения образовательного уровня педагогов является совершенствование образовательного портала, доступного для всех работников образования независимо от их местонахождения. Он должен включать электронный каталог научной, учебно-методической, художественной и специальной литературы, доступной для всех участников образовательного процесса. Особое место на портале следует отвести Методическому кабинету учителя, в котором можно будет познакомиться с передовым опытом лучших учителей, получить консультативную помощь при подготовке к проведению учебного занятия, найти необходимый дидактический материал.
Для становления педагога, способного увлечь детей, открыть им дорогу к познанию, указать правильный путь в жизни недостаточно его подготовки в стенах вуза. Важно, чтобы он был призван для этой работы. В этой связи необходимо вести целенаправленную работу по поиску учащихся с ярко выраженными склонностями к педагогической деятельности, определению их профессиональной пригодности, формированию устойчивого интереса к профессии педагога.
Список литературы
1. Азимова У.А. Инновационная деятельность педагога в образовании // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 11 (34). С. 37-38.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1 2 Соболева Е.А. , Папоян Г.Н.
1Соболева Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Папоян Гарегин Нодариевич - магистрант, кафедра иностранных языков и методики их преподавания, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир
Аннотация: непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и социокультурной и речевой компетенций школьников становится недостаточный уровень сформированности грамматических навыков. В статье рассматривается процесс обучения грамматическим навыкам, который проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу. Грамматический навык синтезирует действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному оформлению речевой единицы любого уровня.
Ключевые слова: грамматический навык, грамматическое умение, английский язык.
В настоящее время одним из основных условий использования языка как средства общения выступает умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что намереваетесь сказать. Овладение грамматикой изучаемого иностранного языка важно не только для формирования продуктивных умений в письменной и устной речи, но также и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенций становится недостаточный уровень сформированности грамматических навыков.
Вводить грамматику стоит в объёме, необходимом для практического овладения английским языком как средством коммуникации, подчиняя работу над грамматическим