методические комиссии, педагогический совет. Далее необходимым условием систематического повышения образовательного уровня педагогов является совершенствование образовательного портала, доступного для всех работников образования независимо от их местонахождения. Он должен включать электронный каталог научной, учебно-методической, художественной и специальной литературы, доступной для всех участников образовательного процесса. Особое место на портале следует отвести Методическому кабинету учителя, в котором можно будет познакомиться с передовым опытом лучших учителей, получить консультативную помощь при подготовке к проведению учебного занятия, найти необходимый дидактический материал.
Для становления педагога, способного увлечь детей, открыть им дорогу к познанию, указать правильный путь в жизни недостаточно его подготовки в стенах вуза. Важно, чтобы он был призван для этой работы. В этой связи необходимо вести целенаправленную работу по поиску учащихся с ярко выраженными склонностями к педагогической деятельности, определению их профессиональной пригодности, формированию устойчивого интереса к профессии педагога.
Список литературы
1. Азимова У.А. Инновационная деятельность педагога в образовании // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 11 (34). С. 37-38.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 1 2 Соболева Е.А. , Папоян Г.Н.
1Соболева Елена Александровна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Папоян Гарегин Нодариевич - магистрант, кафедра иностранных языков и методики их преподавания, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир
Аннотация: непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и социокультурной и речевой компетенций школьников становится недостаточный уровень сформированности грамматических навыков. В статье рассматривается процесс обучения грамматическим навыкам, который проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу. Грамматический навык синтезирует действие по выбору модели, адекватной речевой задаче в данной ситуации, и правильному оформлению речевой единицы любого уровня.
Ключевые слова: грамматический навык, грамматическое умение, английский язык.
В настоящее время одним из основных условий использования языка как средства общения выступает умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что намереваетесь сказать. Овладение грамматикой изучаемого иностранного языка важно не только для формирования продуктивных умений в письменной и устной речи, но также и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенций становится недостаточный уровень сформированности грамматических навыков.
Вводить грамматику стоит в объёме, необходимом для практического овладения английским языком как средством коммуникации, подчиняя работу над грамматическим
аспектом решению практических задач обучения. В центре внимания находятся не усвоение знаний о строе английского языка и заучивание отдельных грамматических правил, а развитие грамматических навыков, умений и действия с грамматическим материалом в целом. Грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, облегчает путь овладения английским языком, что и определяет практическое значение изучения грамматики.
При помощи набора лексических единиц нельзя точно передать мысль, поскольку лексика лишь называет явления или предмет. Отношения же между лексическими единицами отражаются в их грамматических значениях. Грамматике принадлежит организующая роль. Отношения между подлежащим и сказуемым, определяемым и определяющим действием, и объектом, пространственные, причинные, временные связи явлений, отношения говорящего к высказываемым мыслям и собеседникам - все это выражается грамматически. Мельчайшие нюансы мыслей возможно передать при помощи грамматических структур. Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи (письменной и устной).
Принцип сознательности лежит в основе всех методов, используемых при овладении грамматикой изучаемого языка. В рамках каждого метода устанавливается свое соотношение теории с практикой. Применение только теории без ее подтверждения конкретными фактами функционирования грамматических явлений, также как и только практика без ее осмысления не приняты при овладении грамматикой иностранного языка в школьном курсе.
Грамматическим навыком является автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности.
Грамматическое умение представляет собой коммуникативные способности школьников использовать усвоенный грамматический материал при решении более сложных коммуникативных задач в различных видах речевой деятельности.
Процесс формирования грамматических навыков проходит следующие этапы, каждый из которых несет определенную задачу:
1) подготовительный этап: происходит знакомство с грамматическими явлениями ;
2) элементарный этап: идет усвоение отдельных действий по использованию грамматических конструкций
3) совмещающий этап: закрепляется серия действий в условиях координации с другими действиями
4) этап систематизирующего обобщения: осваиваются обобщения при помощи сравнений и классификаций
5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.
Основным назначением грамматических упражнений является обеспечение школьникам овладение действиями с грамматическим материалом.
Грамматические упражнения должны отвечать ряду требований:
1) наличие коммуникативной направленности ;
2) обучение действиям с грамматическим материалом ;
3) активизирование умственной деятельности обучающихся ;
4) расположение в порядке от более легких к более трудным.
Одним из условий формирования грамматических навыков выступает наличие достаточного количества лексического материала, на который они и распространяются. Для автоматизации навыков требуется многократное повторение одного и того же действия на изменяющейся лексике.
Формирование грамматических навыков является самым трудным и важным аспектом обучения речи.
Грамматические навыки порождают действия по выбору моделей, адекватных речевой задаче в определенной ситуации, и правильному оформлению речевых единиц.
Выделяются следующие стадии формирования грамматических навыков: восприятие типовой структуры, имитация, подстановка, трансформация, репродукция, комбинирование [3].
Большое значение имеет правильная организация грамматического материала при обучении английскому языку. Она определяет успех работы обучающихся над грамматической стороной различных видов речевой деятельности.
Список литературы
1. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 416 с.
2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2009. 223 с.
3. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс. М: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
4. Соболева Е.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку на основе деятельности // Наука и образование сегодня: научно-теоретический журнал, 2018. № 10(33). С. 41-42.
5. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 324 с.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ И ИНТЕРНЕТА НА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
12 Багдасарян А.А. , Саргсян М.Э.
1Багдасарян Армине Агвановна - кандидат педагогических наук, доцент;
2Саргсян Моника Эдуардовна - студент, отделение педагогики и методики (начальное образование), факультет начального образования, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: в статье говорится о воздействии компьютеров и интернета на младших школьников, в частности, о положительных и отрицательных сторонах и о компьютерной зависимости.
Ключевые слова: компьютер, интернет, положительное и отрицательное воздействие, формирование и развитие личности, младшие школьники.
Информационный мир всеми своими проявлениями влияет на ценностную систему, ценностные ориентации и позиции, цели и желания, формирование идеалов и построение человеческих взаимоотношениий. Все это оставляет глубокий след на формировании и развитии личности.
Компьютеры и интернет очень быстро сообщают сведения о событиях, касающихся политической, военной, общественной, научной, культурной сфер. Кроме информации, посредством комментирования происшедших событий и случаев, компьютеры и интернет могут вести мысли народа, привести к положительным решениям. Компьютеры и интернет могут послужить духовному и культурному росту народа, помочь его духовному развитию.
Однако, это явление - одна сторона проблемы. Другая сторона - опасность компьютеров и интернета. Компьютеры и интернет мочут служить как хорошую службу народам, государствам и иметь положительное влияние в вопросе распространеная ценностей и символов, так и могут быть очень опасными:
Перед людьми стоят многочисленные проблемы, особенно перед формирующейся личностью, у которой бывают многочисленные проблемы в межличностных отношениях. И одним из вариантов освобождения от этих повседневных проблем является именно общение с компьютером. А в этом случае компьютер во власти человека, человек сам дает ему
78