Педагогические науки
УДК 796.011.3
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Андрей Владимирович Агеевец, кандидат педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации; Валерий Юрьевич Ефимов-Комаров, доцент, Северо-западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы; Людмила Борисовна Ефимова-Комарова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения; Евгения Александровна Назаренко, старший преподаватель, Мария Викторовна Пучкова, старший преподаватель, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации
Аннотация
В статье проводится анализ возможных путей применения дистанционной системы обучения дисциплин по физической культуре и спорту в образовательном процессе. Указаны наиболее часто встречающиеся в процессе реализации ошибки и пути их исправления. Научная новизна представленного материала заключается в строго дифференцированном и максимально оправданном использовании различных видов дистанционного обучения с учетом существующих форм обучения.
Ключевые слова: виртуальная школа, дистанционный курс, чат-занятие, онлайн семинар, образовательная компетенция, учебная программа, дистанционное обучение, контактная работа преподавателя.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p3-10
PROSPECTS FOR USING THE DISTANCE LEARNING SYSTEM IN THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS OF PHYSICAL CULTURE
AND SPORTS DISCIPLINES
Andrey Vladimirovich Ageevets, the candidate of pedagogical sciences, professor, St. Petersburg Law Institute (branch) University of the Prosecutor's Office of the Russian Federation; Valery Yuryevich Efimov-Komarov, the senior lecturer, Northwestern Institute of Management, branch of RANEPA, St. Petersburg; Lyudmila Borisovna Efimova-Komarova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation; Evgenia Aleksandrovna Nazarenko, the senior teacher, Maria Viktorovna Puchkova, the senior teacher, Saint Petersburg law Institute (branch) of the University of the Prosecutor's Office of the Russian Federation
Abstract
The article analyzes the possible ways of using the distance learning system of disciplines in physical education and sports in the educational process. The most frequently encountered errors in the implementation process and ways to correct them are indicated. The relevance of the task is in strictly differentiated and the most justified use of various types of distance learning, considering the existing forms of training.
Keywords: virtual school, distance learning course, chat classes, online seminar, educational competence, curriculum, distance learning, teacher contact work.
Реалии сегодняшнего дня требуют практически от всех сфер деятельности, в том числе и высшей школы, срочно перестроится на эффективную работу в новых условиях. В частности, изданный приказ Минобрнауки от 3 апреля 2020 года № 547 определяет особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования на 2020/21 учебный год в условиях объявленной ВОЗ пандемии [1]. Не везде новая система обучения быстро приживается, и, как правило, в ходе такого масштабного реформирования происходят системные и частные ошибки, сиюминутные взлеты и инновационные прорывы. Всё это происходит по ряду причин: из-за компьютерной малограмотности основной массы населения, из-за инертности мышления и не желании дальнейшего личного самосовершенствования, из-за материальных проблем, в том числе проведения Интернета во все населенные пункты, из-за низкого уровня менеджмента в этой области, низкого качества руководства в определенных сферах и т.д. Система высшего образования не является исключением и, согласно последним распоряжениям, все активнее включает в образовательный процесс дистанционные системы обучения, а в организационный процесс электронные системы учета, отчетности и планирования.
Рассмотрим, как приживаются инновационные формы обучения в системе высшего образования на примере реализации дисциплин по физической культуре и спорту. Нормативную правовую основу разработки программ по дистанционному обучению составляют:
• федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
• приказ Министерства труда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
• методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн «Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов»;
• программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).
Как мы видим со стороны Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ проделана большая, длительная и кропотливая работа в этом направлении для обоснования введения цифровых технологий в реальную образовательную среду. Чтобы понять, как система дистанционного обучения должна работать и эффективно выполнять свои функции необходимо понимание основных способов передачи знаний, форм проведения занятий и контроля за освоением учебного материала, не забывая при этом о необходимости формирования, закрепленных за дисциплинами компетенций. Многие вузы частично перешли на дистанционные системы обучения, причем перевели на эти системы не профильные дисциплины, что является закономерным и вполне логичным. Рассмотрим основные положения, формы и элементы дистанционной системы обучения.
Виртуальная школа представляет собой образовательное учреждение, в котором процесс передачи знаний осуществляются с помощью интернет-технологий. Учебные материалы представляются в электронном виде и выкладываются на веб-сайте. Для того,
чтобы обучающиеся смогли воспользоваться дистанционным курсом им необходимо пройти авторизацию (записаться на курс). Учебные материалы могут включать в себя тексты лекций по предмету, практические задания, интерактивные тесты, итоговые задания, глоссарии и т. д. Ознакомившись с материалами, обучающийся планомерно изучает материалы курса, выполняет задания, которые в некоторых случаях, автоматически проверяются системой, с выставлением оценки или баллов. Обучающийся может зайти на форум своей учебной группы, вступать во взаимодействие с сетевыми преподавателями, получать консультации по предметам. Сетевые преподаватели могут также осуществлять полный контроль за активностью обучающихся и общаться с ними по электронной почте, в форуме или при помощи иных технических средств связи. Промежуточная аттестация обучающихся обычно осуществляется в форме зачета или экзамена (возможен вариант очной или заочной проверки знаний). При помощи дистанционных технологий возможны следующие формы передачи знаний:
Дистанционный курс - особая форма представления содержания учебного курса, основанная на использование современных информационных технологий, являющаяся основным элементом обучения.
Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно в режиме реального времени, то есть все участники образовательного процесса имеют одновременный доступ к чату, с помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.
Веб-занятия - дистанционные занятия, проходящие в различных формах: конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практические занятия и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью электронных и других средств телекоммуникаций.
Веб-форумы - форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы.
Телеконференции - проводятся на основе рассылки приглашений с помощью СМС сообщений или по электронной почте. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач с помощью онлайн общения образовательного и дискуссионного характера. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования. Он основан на эффекте формирования атмосферы присутствия внутри аудитории.
Онлайн семинар(вебинар) - разновидность веб-конференции меньшего масштаба, основан на проведении онлайн-встреч или презентаций в режиме реального времени через Skype, когда каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через загруженное электронное приложение.
В системе дистанционного обучения существует синхронный и асинхронный способ передачи знаний от преподавателя к студенту. Особенностью синхронного дистанционного обучения является возможность получения студентом знаний в онлайн режиме, когда преподаватель и обучающийся общаются напрямую, использую интернет в качестве средства связи (на помощь приходят такие системы, как IRC, ICQ, интерактивное TV, web-телефония, web-чат, Telnet и т.д.). Такой способ подходит для любой формы обучения.
Помимо этого, существует асинхронный способ передачи знаний студентам, заключающийся в самостоятельном выполнении заданий и изучении материала, предоставленного в печатном виде, на дискетах, CD, аудио- и видео и других электронных носителях информации, на web-форумах и web-страницах, в гостевых книгах и телеконференциях Usenet, True Conf и другие. Такой способ передачи знаний больше подходит для очно-заочной и заочной форм обучения [5].
Если исходить из общей концепции передачи знаний на базе дистанционного обучения, то такое обучение идеально подходит:
• для тех, кто уже получил первое базовое образование и стремится к развитию, но не имеет достаточно времени, чтобы посещать учебное заведение;
• для тех, кто дистанционно хочет пройти специализированные курсы, повышения квалификации, которые предлагают учебные заведения или получить второе и третье высшее образования;
• для тех, кто хочет получить образование за рубежом, но не имеет достаточно средств для получения такого образования;
• для людей с ограниченными физическими способностями;
• для тех, кто проживает в отдаленных уголках нашей страны и хочет пройти курсы по выбранной программе.
Конечно, система дистанционного обучения также не идеальна и имеет свои плюсы и свои минусы. К положительным возможностям можно отнести следующие положения:
• дистанционное обучение прекрасно подходит для тех, кто живёт в отдалённых районах, а также для тех, кто в силу определённых причин не может посещать очную форму обучения;
• обучающийся дистанционной формы обучения не имеет жёсткого расписания занятий, такая форма обучения позволяет получать образование не в том темпе, который задают учебные заведения, а в том, который удобен ему;
• обучающийся может сам выбрать, в какое время суток ему удобнее заниматься, а также определить для себя индивидуальную продолжительность занятий;
• все нюансы с преподавателем всегда могут решиться наиболее быстрым образом при помощи электронной почты, скайпа или ICQ;
• появляется возможность поговорить с преподавателем online и задать все интересующие вопросы по тому или иному предмету.
• выполняя контрольные тесты, задания текущего контроля дистанционное обучение позволяет не беспокоиться о том, что какие-либо оценки будут поставлены «с пристрастием»;
• результаты промежуточной аттестации, исходя из условий программы обучения, при неудовлетворительном ответе можно повторно сдать зачет (экзамен) не дожидаясь дополнительной сессии;
• дистанционно можно обучаться даже за границей, чего мало кто из студентов может себе позволить. При этом не выходя из дома, экономя на переездах, жилье и питании. Заочно дистанционное образование обойдется вполовину дешевле, чем получение образования в заведениях с традиционной системой обучения, и существенно мотивирует студентов, финансовые возможности которых ограничены. Статистика показывает, что ежегодно в мире дистанционно получают образование около 100 миллионов человек! [5].
К отрицательным моментам, встречающимся при организации дистанционного обучения можно отнести следующие положения:
• возникают сложности в распознавании личности обучающегося. (Невозможно идентифицировать личность обучающихся. В качестве решения этой проблемы некоторые вузы, использующие системы дистанционного образования вводят обязательную очную форму промежуточной аттестации);
• бывает, что качества скорости интернета недостаточно, чтобы наладить бесперебойную связь между обучающимся и преподавателем;
• занятия дистанционного обучения способствуют снижению, а в некоторых случаях потере контактной работы между обучающимся и преподавателем теряется;
• однозначным минусом является то, что обучающийся не учится применять весь теоретический материал на практике;
• отсутствует возможность живого общения с другими студентами для обмена опытом;
• дистанционное обучение не подходит обучающимся с низкой мотивацией и не умением заниматься без контроля со стороны преподавателя.
Рассмотрим, как работает система при реализации дисциплин по физической культуре и спорту, которые во все этапы реформирования образования были исключением из общих правил, как и другая дисциплина, направленная на здоровье сбережение, «Безопасность жизнедеятельности». Объединяет эти дисциплины практическая направленность всех занятий на формирование гармонически развитой личности безопасного типа с достаточным уровнем здоровья и развития психофизических качеств для успешной профессиональной и социальной деятельности. В современном образовательном процессе существуют две дисциплины по физической культуре и спорту. Одна из которых «Физическая культура» относится к дисциплинам базового блока (Б.1) и направлена на овладение теорией физической культуры и методикой занятий физическими упражнениями или спортом. Другая дисциплина имеет в своей основе исключительно практическую направленность для развития индивидуально- привлекательных физических качеств и навыков [2]. Она относится к базовому блоку, но к дисциплинам по выбору (Б.1.ДВ.В). Её название зависит от выбранной вузом системы реализации и форм занятий. Если вуз реализует дисциплину определенными видами спорта, то этот вид спорта находит своё отражение и в названии дисциплины (волейбол, корфбол, плавание и т.д.), если занятия проводятся на базе учебных программ, использующих различные системы физических упражнений, то названия дисциплины могут быть определены вузами самостоятельно (наиболее популярные: элективные курсы по физической культуре, прикладная физическая культура, физическая культура и спорт и т.д.). Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для всех форм, направлений и уровней высшего образования [3]. Именно эту дисциплину многие образовательные организации пытаются перевести на систему дистанционного обучения. Такая система органически вписывается для очно-заочной и заочной форм обучения, с использованием как синхронного, так и асинхронного способа передачи знаний, включая и комбинированный вариант частично-дистанционного обучения, когда только часть учебной программы может реализоваться непосредственно контактной работой преподавателя и обучающегося. Рассмотрим один из вариантов реализации дисциплины в некоторых вузах России для очной формы обучения, которые уже используются в образовательном процессе. Различные высшие учебные заведения по- разному реализуют данную дисциплину. Рассмотрим используемые варианты. В рабочую программу ряда вузов включены три раздела: практический, теоретический, контрольный, которые равномерно распределены на 1 и 2 семестры обучения. Первый раздел реализуется аудиторно (32 уч. часа), второй-дистанционно (8 уч. часов), третий частично дистанционно (16 уч. часов). На самостоятельную работу студента с частичным применением дистанционного обучения выделено 16 уч. часов. Теоретический раздел состоит из 6 тем, но 4 лекций, в материалах которых встречаются вопросы текущего контроля, являющиеся «лакмусом» освоения темы с последующим допуском обучающихся для изучения новой лекции. Некоторые учебные заведения реализуют теоретический раздел исключительно в первом семестре, здесь в этот период не предусматривается проведение практических занятий на спортивных базах.
Итоговый контроль по теоретическому разделу проходит выполнением тестов по изученным материалам. При проведении промежуточной аттестации в виде зачета баллы за теоретический раздел (текущий и итоговый контроль) учитываются в балльном рейтинге при выставлении зачета, наряду с баллами, набранными студентами за выполнение тестов по общефизической и специальной подготовке, а также посещаемости учебных занятий. Внешне схема такой реализации дисциплины «Физическая культура» выглядит неплохо. Но даже не вдаваясь в содержательную часть лекций, практических занятий и
тестов к этим разделам, можно обнаружить ряд негативных моментов и проблем.
Первая проблема. Из-за того, что реализация этой дисциплины спланирована на два семестра не прослеживается логическая связь со второй выборной дисциплиной практической направленности. Из-за наличия и в первом, и во втором семестре зачетов по дисциплине базового блока «Физической культуре», зачеты по выборной дисциплине, соответственно, не спланированы. Говоря другими словами, студент целый учебный год не оценивается по главной практической дисциплине, от которой зависит уровень здоровья и возможностей студента обучению по другим дисциплинам. И, как следствие, он не имеет стимула для посещения занятий, снижает свою двигательную активность. Не выполняется важнейшее правило и требование планирования практических учебных занятий по физкультуре - это равномерность и систематичность таких занятий.
Второй проблемой оказалась продолжительность проведения лекций. Так, например, первая тема теоретического раздела «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся», имела в содержании всего два вопроса длительностью 8 и 11 минут соответственно. В традиционной системе обучения эта тема раскрывается в течение 2 уч. часов.
Третья проблема проявилась в полном отсутствии контактной работы преподавателя со студентом в процессе изучения теоретического раздела, т.к. дистанционная система носила только асинхронный характер. Учебный материал был размещен на сайте в виде записанных заранее видео лекций, конспектов к ним и контрольных вопросов. В представленной программе решение о пополнении отсутствующего объема контактной работы было реализовано включением практических занятий. И тут же появилась новая проблема.
Четвертой проблемой стало включение практических занятий по различным видам спорта, культивируемым в вузе, в программу обучения по 7 темам: атлетическая гимнастика, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, фитнес-аэробика, футбол. Для всех тем разработаны нормативы (тесты) контроля общей и специальной физической подготовленности. В итоге обучающийся в течение семестра должен сдать три теста ОФП, посетить от двух до четырех занятий по каждой теме практического раздела и сдать от 4 до 10 нормативов. В итоге получается, что в течении одного до двух занятий преподаватель должен сформировать навыки, развить определенные физические качества и в каждом виде спорта принять контрольные нормативы (в итоге 45 нормативов в семестр).
Пятая проблема заключается в самой возможности реализации дисциплины в системе дистанционного обучения. Так как, прежде чем перейти к ней, необходимо согласие студента очной формы обучения. Если такого согласия от всего контингента нет, то возникает вопрос о разделении групп на желающих и не желающих. Опрос, проведенный нами, показал, что только 30% обучающихся очной формы обучения заявили согласие на работу в дистанционной среде.
Шестая проблема выявила необходимость обучения профессорско-преподавательского состава для работы в дистанционной среде, повышения квалификации.
Седьмая проблема заключается в том, что проведенный нами устный опрос студентов, уже после успешного окончания ими теоретического раздела программы по системе дистанционного обучения, показал крайне низкий уровень полученных знаний.
Вывод. Для решения вышеизложенных проблем в очной форме обучения по дисциплине «Физическая культура» необходим строгий контроль за предложенными к изучению материалами и формами занятий. Необходимо понимание, что дисциплина «Физическая культура» базовой части образовательных программ несет в себе теоретическую и методическую составляющие и является предшествующей для выборных дисциплин по физической культуре и спорту [4]. Реализация дистанционного обучения должна проходить преимущественно в синхронных формах для очной формы обучения. При частичном
или полном переводе дисциплины на дистанционную систему в очной форме обучения необходимо проводить промежуточную аттестацию только в форме реального зачета. На наш взгляд, частичный перевод имеет наиболее вероятное продолжение качественного образования и имеет лучшие перспективы. Система дистанционного обучения - это объективно существующая реальность современной инновационной системы образования, которая должна занять достойное и обоснованное место в высшем образовании, особенно в заочной и очно-заочной формах. Хочется отметить, что в действующем федеральном государственном образовательно стандарте высшего образования поколения 3++, выборные дисциплины по физической культуре и спорту представлены только в очной форме обучения [4]. Во многом это правильное решение, т.к. тяжело что-то требовать от обучающихся в плане развития физических качеств, формирования двигательных навыков, не участвуя педагогически в этом процессе. Но мы не исключаем в будущем теоретическую возможность о допуске преподавателя для участия в постановке задач, контроля объема и систематичности двигательной активности студентов заочной и очно-заочной форм обучения с помощью современных электронных программ. Преподаватель может стать организатором закрытой учебной группы, в которой ставить задачи по двигательной активно -сти обучающимся. К нему будет стекаться информация о выполненной физической нагрузке с различных, носимых обучающимися, электронных гаджетов, с предустановленными программами мобильных приложений. Для контроля и дозирования ходьбы и бега можно использовать мобильные приложения «My Аsics», «Rontastik», «Nike+», «Sports Tracker», «Run Keeper», «Adidas», «Sportaktiv». Контроль общефизической подготовки и объема силовой тренировки помогут осуществить мобильные приложения «Push ups», «My fitness», «Sworkit», «Gym training», «Webmart soft», «Nike Training Club», «Insane Edition», «Sportsmen pro»). Большинство мобильных приложений заранее установлены на самом мобильном устройстве, или доступны для загрузки из онлайн магазинов, таких как Google play market, App World, Yandex store, App Store и других, бесплатно или за плату [5].
Стратегическая задача всей страны, заключается в привлечение систематическими занятиями спортом и физическими упражнениями широких масс населения, вовлечение их в здоровый образ жизни. Для этого необходимо использовать все имеющиеся формы обучения и воспитания. Особенно важно, чтобы на этапах становления личности, а именно в студенческие годы такая работа проводилась максимально активно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования -- программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год : приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 апреля 2020 г. № 547 // Гарант : [сайт]. - URL : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73785371/ (дата обращения: 14.04.2020).
2. Агеевец, А.В. Физическая культура в зеркале развития образовательных стандартов / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (132). - С. 8-20.
3. Компетентностная направленность реализации двух дисциплин по физической культуре и спорту в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, М.В. Пучкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 2 (144). - С. 9-14.
4. О соотношении требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования поколения 3++ к дисциплине «Физическая культура» действительного порядка ее реализации на современном этапе / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2020. - № 1 (179). - С. 3-9.
5. Как проводится дистанционное обучение. - URL : https://www.kakprosto.ru/kak-895014-kak-provoditsya-distancionnoe-obuchenie#ixzz60bSA4Nsx (дата обращения: 20.01.2020).
REFERENCES
1. Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (2020), Order of the dated April 3, 2020 No. 547 "On the features of admission to study in educational programs of higher education - undergraduate programs, specialty programs, master's programs, training programs for scientific and pedagogical personnel in graduate school for 2020/21 academic year", available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73785371/.
2. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu. and Efimova-Komarova, L.B. (2016), "Physical culture in the mirror of educational standards development", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (132), pp. 8-20.
3. Ageevets A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B. and Puchkova, M.V. (2017), "Competence orientation of the implementation of two disciplines on physical culture and sport in the framework of new Federal state educational standards of higher education", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (144), pp. 9-14.
4. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Nazarenko, M.V. and Puchkova M.V. (2020), "On the ratio of requirements of the Federal state educational standard of higher education generation 3++ to the discipline "Physical culture" of the actual order of its implementation at the present stage", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (179), . 3-9.
5. How distance learning is conducted, available at: https://www.kakprosto.ru/kak-895014-kak-provoditsya-distancionnoe-obuchenie#ixzz60bSA4Nsx.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 16.04.2020
УДК 796.06
АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И
ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Дмитрий Николаевич Азаров, старший преподаватель, Волгоградская академия Министерства внутренних дел России; Лидия Александровна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный экономический университет; Ольга Александровна Казакова, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Александрович Решетин, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Аннотация
В данной статье авторами был проанализирован правовой аспект регулирования спорта в Российской Федерации и Великобритании. Из которого вытекает, что у двух стран абсолютно разные подходы в данном вопросе. Однако учитывая сложную сложившуюся ситуацию с допинговыми скандалами, а именно 9 декабря 2019 года исполком WADA отстранил Россию от участия в международных соревнованиях на четыре года, при этом данный запрет распространяется на Олимпийские игры и чемпионаты мира, изучение зарубежного опыта в правовом регулировании спорта для Российской Федерации может выступать как весьма полезная практика.
Ключевые слова: спорт, право, юриспруденция, закон, допинг, контроль, трудовое право, физическая культура, UKAD, WADA, NGB.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p10-14
ANALYSIS OF LEGAL REGULATION OF SPORTS ON THE EXAMPLE OF RUSSIA
AND THE UK
Dmitry Nikolaevich Azarov, the senior teacher, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia; Lidia Alexandrovna Ivanova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Samara State Economic University; Olga Alexandrovna Kazakova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Alexander Alexandrovich Reshetin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Samara University