Web 2.0 способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры.
Список литературы
1. Ажель Ю.П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков // Молодой ученый. [Электронный ресурс], 2012. № 6. С. 369-371. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/41/4967/ (дата обращения: 09.01.2018).
2. Кудряшова С.Ю. Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moyschool3.68edu.ru/doc/Web20_Kudriashova.pdf/ (дата обращения: 10.01.2018).
ПЕРЕМЕНЫ В КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ
Иванова Ю.А.
Иванова Юлия Андреевна - магистрант, кафедра математики и информатики, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, г. Глазов
Аннотация: одним из главных течений в концепции подготовки педагогов считается применение дидактических возможностей Web-технологий, а именно, создание и перепроектирование образовательного Web-ресурса, его разработка и групповое применение, самообразование.
Ключевые слова: Web-технологии, Web-ресурс, информационно-коммуникативные технологии, образование, Интернет-ресурсы.
Создание и внедрение в учебную деятельность с помощью Web-технологий образовательных Web-ресурсов является достаточно кропотливым и сложным процессом. Большая часть электронных образовательных ресурсов разработанных учителями, которые не имеют специализированных знаний в области разработки Web-ресурсов, создаются на основе переложения предметного содержания того или иного курса на цифровую основу, из-за чего неэффективно используются дидактические возможности Web- технологий.
На сегодняшний день исследование проблемы внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, показало, что, невзирая на кажущуюся элементарность применения и общеизвестность технических средств, при обучении дидактические возможности Web-технологий используются не в полной мере.
Решить данную проблему довольно просто, достаточно организовать процесс подготовки учителей по изучению дидактических возможностей Интернет-технологий и научить пользоваться ими.
Однако, по мнению исследователей, к основным причинам, которые препятствуют ходу развития готовности профессионала к работе на основе использования дидактических возможностей Web-технологий, можно отнести [1, с. 404]:
1. Отсутствие стройной и завершенной теоретической базы построения систем обучения на основе дидактических возможностей Web-технологий. Недостаточную проработанность методических и организационных аспектов использования дидактических возможностей Web-технологий в учебном процессе, использование при их построении, в основном, эмпирического подхода.
2. Отсутствие теоретически обоснованной системы непрерывной информационной и методической подготовки специалистов.
3. Опору в процессе подготовки не на модель готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности, а на содержание учебных планов и программ.
4. Тенденцию к усилению теоретической подготовки в ущерб практической и сведение теоретической подготовки к накоплению информационного фонда.
5. Недостаточное использование в процессе обучения специальных дисциплин, изучающих дидактические возможности Web-технологий и связанных с ними понятий.
6. Психологическую и методическую неподготовленность большинства преподавателей высшей школы к использованию дидактических возможностей Web -технологий в качестве средств технологий обучения, обусловленную, в свою очередь, рядом причин, среди которых - естественное сопротивление человека инновациям, отсутствие навыков применения современных информационных и коммуникационных технологий, слабое представление о возможностях их использования в педагогическом процессе.
Исследование ФГОС ВПО в сфере педагогического образования, учебных и просветительных проектов в ракурсе функционирования информационно -коммуникационной образовательной сферы, основанной на применении дидактических возможностей текущих информационных технологий (Web-технологий), предоставили возможность обнаружить несколько ключевых упущений в проблеме подготовки учителя к использованию дидактического потенциала Web-технологий, в том числе и для самостоятельного повышения квалификации [2, с. 47].
Первое из них связано с неполнотой, а в каких-то случаях и полным отсутствием использования Web-технологий для разработки образовательных Web-ресурсов.
Во-вторых, эффективное использование дидактических возможностей Web-технологий, средств ИКТ возможно только в специально создаваемой информационно -коммуникационной образовательной среде, а не в существующей системе на основе применения традиционных форм, средств и методов обучения.
Третье, все более остро обозначается проблема непрерывного обновления знаний и технологий, повышения квалификации в своей профессиональной деятельности и явно недостаточной подготовкой к профессиональному самообразованию с использованием знаний в области дидактических возможностей Web-технологий, Web-сервисов, Интернет-сервисов и навыков работы в ИКОС.
Таким образом, устранив выше назначенные ошибки в деятельности современного учителя, его работа будет отвечать требованиям к качеству профессиональной деятельности педагога, а так же содействовать приобретению желаемых образовательных результатов обучающимися.
Список литературы
1. Ниматулаев М.М. Подготовка учителей к использованию web-технологий для
самостоятельного повышения квалификации: Дисс. ... д-ра. пед. наук. Москва, 2013.
404 с.
2. Ниматулаев М.М. Подготовка учителей к использованию web-технологий для
самостоятельного повышения квалификации: автореферат Дисс. ... д-ра. пед. наук.
Москва, 2013. 47 с.