ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
1 2 Камолов Ш.Х. , Бомуродов Ш.Ш.
1Катодов Шавкатжон Хаджиевич - преподаватель;
2Бомуродов Шухрат Шавкатович - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: основная задача уроков музыкальной культуры в общеобразовательных школах - воспитать школьников в духе преданности своей Родине и народу, повысить их нравственно-эстетическое чутье, развить у молодежи способности и любовь к искусству. Музыкальное образование помогает каждому ребенку развить музыкальные способности и стать разносторонним человеком. Основная цель учителя музыкальной культуры в школе - заинтересовать детей музыкальным искусством и развить их музыкальные способности. Краткое, но интересное и образное введение учителя в произведение, жанр, структура, содержание и средства выражения произведения играют важную роль в процессе знакомства с произведением.
Ключевые слова: верные, духом, воспитанием, возвышенные, нравственные, эстетические, эмоциональные, молодость, искусство.
УДК 781
В современной психологической, педагогической и физиологической литературе учащиеся У-УП классов считаются «подростками» и это трудный период. Об этом свидетельствуют результаты научных и практических наблюдений, а также данные, полученные в результате экспериментов. В этот период тело ребенка развивается более физически, и общий рост тела идет более интенсивно, чем развитие системы кровообращения. В результате мозг не получает необходимых питательных веществ, и часто бывают случаи усталости и перепадов настроения.
В этом возрасте дети наблюдают за поведением взрослых, родителей, учителей, одеждой, установками и поведением. Они видят себя большими, независимыми, самоуправляемыми. Стоит отметить, что ученики У1-У11 классов физиологически и психологически близки друг другу. Для них юность - время большого интереса к природе и законам жизни. В результате активных изменений в организме они стараются представить себя взрослыми, определить свое место в жизни.
В результате они уделяют пристальное внимание взрослым отношениям и стараются не грубить, имея дело с ними напрямую. У учителя, не учитывающего это, могут возникнуть конфликты с некоторыми детьми во время уроков и внеурочной деятельности. Поэтому педагог должен изучать каждого ученика индивидуально и относиться к нему правильно, серьезно и доброжелательно. Их интересы должны учитывать их духовные потребности. В противном случае студенты могут столкнуться с трудностями в учебном процессе.
За это время у детей начинают происходить мутации. В этом процессе мальчики и девочки различаются, когда их голосовые связки нарушены. У мальчиков звук уменьшается на одну октаву по регистру, у девочек регистр остается на месте, а громкость и наклон тембра практически сохраняются. Поэтому у мальчиков мутация активна и значительна, а у девочек она протекает спокойно и равномерно. В результате мальчики иногда не могут петь, когда поют, и им трудно петь высокие ноты. Голоса мальчиков в этот период условны.
У мальчиков голосовые связки становятся толще, краснее и иногда опухают. В результате сокращается диапазон звука, затрудняется пение на верхних экранах,
возникает быстрая утомляемость. Поэтому обучение пению мальчиков и девочек в период мутации требует серьезных рабочих обязанностей. Песни должны быть адаптированы к вокальным способностям детей и разучиваться во время урока с осторожностью. Пение на два голоса - один из важнейших аспектов звукового образования.
Подростковый возраст - это время перехода от детства к взрослой жизни. Подростковый возраст - это время резких изменений психических процессов, а также сдвигов в умственной деятельности. Таким образом, в межличностных отношениях происходят драматические изменения в общении учителя и ученика, во взаимодействии взрослых и подростков, а также во взаимоотношениях с родителями и членами семьи. Во время этих изменений возникают проблемы. В первую очередь это происходит в учебном процессе [1-30].
В настоящее время в нашей республике через различные средства массовой информации и коммуникации протекает большой поток музыкальной информации. Школьники независимо от своих потребностей и желаний часто ощущают воздействие этого музыкального потока. В последующие годы, с тем же течением, начинает появляться множество "песен", как в слове, так и в тоне которых мало логики и смысла, основанных на принципе многократного повторения предложения или названия песни, подобно принципам в рэп-жанре. По поводу этой негативной ситуации ряд критических мнений и комментариев по данному вопросу был также высказан в шоу "мелодия и катастрофа", которое транслировалось по телевидению республики. К сожалению, мало кто из наших детей разного возраста систематически знакомится с настоящими музыкальными произведениями, достойными их возраста по разным причинам, их воспитательным и образовательным возможностям, а также их сильному эмоциональному воздействию, которые, как следствие, подвергаются побочным эффектам всевозможных легких мелодий и песен, опасности подрыва музыкального вкуса детей.
Список литературы
1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.
2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.
3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музикально-эстетическое воспитание // Academy, 62:11 (2020). C. 44-46.
4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.
5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy, 62:11 (2020). C. 56-58.
6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.
7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.
8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.
9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.
10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.
11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.
12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.
13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.
14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль Фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.
15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.
16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.
17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.
18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.
19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.
20. Ramazonova U..Н., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchor" Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.
22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.
23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.
24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.
25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.
26. Гулов С.Н. Музыки и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.
27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.
28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.
29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.
30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.