МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
УЧАЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ
1 2 Рахматова М.О. , Холикова М.Б.
1Рахматова Малахат Обидовна - преподаватель; 2Холикова Мохичехра Бахриллоевна - студент, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: проблема нравственно-эстетического воспитания учащихся музыкальных школ включает в себя множество вопросов, в том числе сущность и важность процесса овладения народным этико-эстетическим воспитанием, профессионально-бытовыми навыками, развитие музыкальных способностей, степень правильного отношения к различным внеклассным мероприятиям и др. Педагогический коллектив, обучение студентов в профильных классах и другие факторы играют важную роль в реализации уровня нравственно-эстетического воспитания учащихся музыкальных школ на научной основе. На основе экспериментов, направленных на усиление нравственно-эстетического воспитания учащихся музыкальных школ, определены пути и формы совершенствования данного вопроса с учетом возрастных и личностных особенностей учащихся, качества этико-эстетической модели музыканта.
Ключевые слова: искусств, музыка, эстетика, педагогика, эмоций, изучении.
УДК 781
Способности - это внутреннее состояние, которое формируется и развивается в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Одна из важных задач музыкального образования - развитие музыкальных способностей детей в музыкальных и художественных школах. Д. Марселл, американский психолог, автор многих работ о музыке, раскрыл основы и социальную значимость музыкального образования. «Креативность - это способность выражать себя, она врожденная и может развиваться».
Чтобы развить музыкальное понимание учащихся, необходимо обогатить и укрепить их понимание того, как слушать и воспринимать музыку. Творчество помогает ученикам развивать свои музыкальные способности.
Музыкальные способности - это уникальное сочетание эмоциональных сторон и способностей человека, проявляющееся в музыкальной деятельности. Важность музыкальных способностей состоит в том, что они воспитывают человека морально, эстетически и духовно, развивают его психологическую культуру, создают духовную основу для формирования разностороннего, зрелого человека, способного к самостоятельному творчеству.
Музыкальный талант у детей - это врожденная способность проявить себя в области пения, игры на музыкальных инструментах, музыкального творчества. Развитие навыков - учитель, который находится в постоянном контакте с учениками и следит за их развитием, - должен осознавать, что мотивация учеников к умственным процессам обучения, активация их соответствующими педагогическими инструментами для умственного развития в значительной степени способствует развитию их общего музыкального мастерства. способности. Таким образом, развитие этой области в больших масштабах путем обучения талантливых студентов с помощью музыки и пения является в первую очередь обязанностью учителей музыки.
Основная задача - обучать и воспитывать одаренных и талантливых учеников в музыкальных и художественных школах с упором на профессиональную подготовку по всем музыкальным инструментам. Поэтому необходимо совершенствовать
музыкальное творчество учащихся за счет игры на музыкальных инструментах в специализированных классах музыкальных школ.
То есть необходимо формировать творческие способности учащихся, развивая их исполнительское мастерство на музыкальных инструментах с учетом их возраста. Расширяются педагогические возможности использования музыкальных инструментов, прослушивание музыки, пение, музыкальные ритмические движения, игра на музыкальных инструментах - это набор умений, позволяющих проявить себя в сфере музыкального творчества.
Методы и приемы углубления познания интересов учащихся через музыкальные инструменты. Методы обучения игре на музыкальных инструментах повышают эффективность преподавателей, развивают их профессиональные компетенции. Именно поэтому сольные инструменты преподают в музыкальных школах по специальности, и с юных лет прививается настроение любви к своей профессии.
Особое значение имеет развитие музыкальных клубов во всех типах школ страны, нравственное и эстетическое воспитание учащихся и их становление зрелыми профессионалами [1-30]. В этом отношении, прежде всего, огромная ответственность ложится на учителей музыки.
Список литературы
1. Мадримов Б.Х. Бухарский шашмаком - феномен в культуре Центральной Азии // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 111-113.
2. Норова Ш.У. Повышение профессиональной компетентности путем подготовки молодежи к хоровой деятельности // Наука, техника и образование. 74:10 (2020). С. 114-117.
3. Дустов С.Д.Влияние самостоятельной работы на музыкально-эстетическое воспитание // Academy. 62:11 (2020). C. 44-46.
4. Мустафаев Б.И. Некоторые вопросы развития профессиональных навыков учителя музыкальной культуры // Academy. 62:11 (2020). C.47-50.
5. Каюмов И. Ф. Психологические истоки музыки // Academy. 62:11 (2020). C. 56-58.
6. Кушаев И.А., Ахтамов И.И. Педагогические основы традиционной профессиональной музыки (на примере искусства дастана) // Academy. 62:11 (2020). C. 59-62.
7. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 33-36.
8. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 44-47.
9. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 48-51.
10.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 58-61.
11. Ражабов Т.И., Ибодов У.Р. Обеспечение национального наследия в обучении песням бухарского детского фольклора на уроках музыки // Вестник науки и образования. 99:21-2 (2020). C. 55-58.
12. Мадримов Б.Х. Развитие музыкальной культуры в Средней Азии // Педагогическое образование и наука, 2017. № 2. С. 138-139.
13. Норова Ш.У., Наимов Т.Дж. Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy. 56:5 (2020). С. 55-57.
14. Нуриллаев Ф.Г., Нурилаева Н.К. Роль фольклорных песен в воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 15-17.
15. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. С. 6-7.
16. Каримов О.И. Значение специфических особенностей и воспитательных возможностей узбекских народных инструментов // Academy, 2020. С. 78-80.
17. Madrimov B., Uzakova (Nayimova) M.A. About the voice songs of the Chulpan // Theoretical & Applied Science. 4 (84), 2020. С. 434-437.
18. Ражабов Т.И. Тематическая классификация узбекской детской народной музыки и игр // Наука, образование и культура, 2020. С. 61-63.
19. Dustov S.D. The history of the Emergence of National Musical Instruments // International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. С. 7125-7130.
20. Ramazonova U.H., Sayfullaeva O. Makom art is a priority in the musical culture of Uzbekistan / Проблемы педагогика. № 2 (47), 2020. С. 87-88.
21. Yarashev J. Artistic and Aesthetic Features of "Buchof' Tune // Eastern European Scientific Journal, 2019. С. 118-122.
22. Шамсиев Ш.И. Формы организации музыкального общения // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 67-70.
23. Мухамедов Т.Д. Способы направления студентов на информационные технологии // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 70-73.
24. Rakhmatov N.E. Problems of Creative Approach in the Pedagogical Activity of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2 (09), 2020. С. 855-963.
25. Алаева З.М. Педагогика как наука и искусство воспитания // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 74-77.
26. Гулов С.Н. Музыка и её воздействие на психическую деятельность человека // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 85-88.
27. Ражабов А.Ш. Дирижирование, хор и управление им // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 108-111.
28. Ramazanova U.Kh., Rakhmatova M.O. Social norms, sanctions and personality // Вестник науки и образования. 97:21 (2020).С. 111-114.
29.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху Амира Темура и темуридов // Вестник науки и образования. 97:21 (2020). С. 115-118.
30.Akhmedova M. Psycholinguic features of oriental speech etiquette // Euro-Asia Conferences. 1:1 (2021). С. 203-205.