Научная статья на тему 'Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр'

Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
4
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
спортсмены / единоборства / координация движений / педагогические условия / педагогический эксперимент / результат. / Athletes / martial arts / coordination of movements / pedagogical conditions / pedagogical experiment / result.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Пронин Е. А., Ворожейкин А. В., Коновалов Д. Е., Елисеев С. А.

В ходе исследования авторы выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Выявлено, что внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, в частности, для развития у них координации движений. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5%-8%, чем у испытуемых КГ. Научная новизна исследования состоит в выявлении ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Практическая значимость заключается в использовании подвижных игр для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами. Материалы. В научной статье рассмотрены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, проведен опрос респондентов по вопросу выявления ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Методы исследования. Обзор научной литературы, опрос респондентов, педагогический эксперимент, математическая обработка данных. Результаты. Внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, а именно: для повышения общей физической подготовленности, развития ловкости, внимания, координации движений. Вышесказанное подтверждено результатами опроса респондентов и педагогическим экспериментом. Заключение. В ходе исследования авторы провели анализ научно-методической литературы, опрос двадцати респондентов, выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Был проведен педагогический эксперимент. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5%-8% чем у КГ. Установлено, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации движений у спортсменов-единоборцев, но тем не менее с внедрением подвижных игр в тренировочный процесс, повышается риск получения травм.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Пронин Е. А., Ворожейкин А. В., Коновалов Д. Е., Елисеев С. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games

In the course of the study the authors identified the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination in athletes engaged in martial arts using outdoor games. It has been revealed that the introduction of outdoor games into the training process of athletes engaged in martial arts is one of the most effective means of sports training, in particular for the development of their movements’ coordination. The results of the pedagogical experiment showed that the level of movement coordination development in the EG subjects is about 5%-8% higher than in the KG. Scientific novelty The study consists in identifying the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination in athletes engaged in martial arts using outdoor games. Practical significance consists in identifying the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Materials. The scientific article examines the results of the research by domestic and foreign authors, conducted a survey of respondents on the issue of identifying the rank structure of pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Research methods. In the course of the study, a review of the scientific literature of domestic and foreign researchers dealing with martial arts issues, a survey of twenty coaches-teachers of the St. Petersburg GBU SSHOR Integrated School of Higher Sports Excellence (St. Petersburg), a pedagogical experiment, a method of mathematical statistics was conducted. Results. The introduction of outdoor games into the training process of athletes engaged in martial arts is one of the most effective means of sports training, in particular, for the development of their coordination abilities. The results of the pedagogical experiment showed that the level of movement coordination development in the EG subjects is about 5%-8% higher than in the KG. The authors identified the pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Conclusion. In the course of the study, the authors analyzed the scientific and methodological literature of domestic and foreign researchers, interviewed twenty respondents, and identified the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements’ coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. A pedagogical experiment was conducted. It has been established that outdoor games have a positive effect on the development of movements’ coordination among martial artists, but nevertheless, with the introduction of outdoor games into the training process, the risk of injury increases.

Текст научной работы на тему «Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр»

УДК 796.015.6

Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр Пронин Е.А.1*, Ворожейкин А.В.2, Коновалов Д.Е.3, Елисеев С.А.4

1 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0001-8439-1448, [email protected]* 2Калининградский институт управления г. Калининград, Россия ORCID: 0000-0003-33 75-4581, [email protected] 3Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0001-8465-1376, [email protected] 4Сибирский институт управления-филиал Российской академии народного хозяйства и

государственной службы г. Новосибирск, Россия ORCID: 0000-0004-2925-2063, [email protected]

Аннотация: В ходе исследования авторы выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Выявлено, что внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, в частности, для развития у них координации движений. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5%-8%, чем у испытуемых КГ. Научная новизна исследования состоит в выявлении ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Практическая значимость заключается в использовании подвижных игр для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами. Материалы. В научной статье рассмотрены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, проведен опрос респондентов по вопросу выявления ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Методы исследования. Обзор научной литературы, опрос респондентов, педагогический эксперимент, математическая обработка данных. Результаты. Внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, а именно: для повышения общей физической подготовленности, развития ловкости, внимания, координации движений. Вышесказанное подтверждено результатами опроса респондентов и педагогическим экспериментом. Заключение. В ходе исследования авторы провели анализ научно-методической литературы, опрос двадцати респондентов, выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Был проведен педагогический эксперимент. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5%-8% чем у КГ. Установлено, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации движений у спортсменов-единоборцев, но тем не менее с внедрением подвижных игр в тренировочный процесс, повышается риск получения травм.

Ключевые слова: спортсмены, единоборства, координация движений, педагогические условия, педагогический эксперимент, результат.

Для цитирования: Пронин Е.А.*, Ворожейкин А.В., Коновалов Д.Е., Елисеев С.А., Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2024; 19(4): .

Pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games

Evgeniy A. Pronin1*, Anton V. Vorozheikin2, Denis E. Konovalov3, Sergey A. Eliseev S.A.4

1 St. Petersburg State Agrarian University Saint Petersburg, Russia ORCID: 0000-0001-8439-1448, [email protected]* 2 Kaliningrad Institute of Management Kaliningrad, Russia ORCID: 0000-0003-33 75-4581, [email protected] 3 A.I. Herzen Russian State Pedagogical University

Saint Petersburg, Russia ORCID: 0000-0001-8465-1376, [email protected] 4 Siberian Institute of Management-Branch of the Russian Academy of National Economy and

Public Administration Novosibirsk, Russia ORCID: 0000-0004-2925-2063, [email protected]

Abstract: In the course of the study the authors identified the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination in athletes engaged in martial arts using outdoor games. It has been revealed that the introduction of outdoor games into the training process of athletes engaged in martial arts is one of the most effective means of sports training, in particular for the development of their movements' coordination. The results of the pedagogical experiment showed that the level of movement coordination development in the EG subjects is about 5%-8% higher than in the KG. Scientific novelty The study consists in identifying the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination in athletes engaged in martial arts using outdoor games. Practical significance consists in identifying the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Materials. The scientific article examines the results of the research by domestic and foreign authors, conducted a survey of respondents on the issue of identifying the rank structure of pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Research methods. In the course of the study, a review of the scientific literature of domestic and foreign researchers dealing with martial arts issues, a survey of twenty coaches-teachers of the St. Petersburg GBU SSHOR Integrated School of Higher Sports Excellence (St. Petersburg), a pedagogical experiment, a method of mathematical statistics was conducted. Results. The introduction of outdoor games into the training process of athletes engaged in martial arts is one of the most effective means of sports training, in particular, for the development of their coordination abilities. The results of the pedagogical experiment showed that the level of movement coordination development in the EG subjects is about 5%-8% higher than in the KG. The authors identified the pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Conclusion. In the course of the study, the authors analyzed the scientific and methodological literature of domestic and foreign researchers, interviewed twenty

respondents, and identified the rank structure of the pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. A pedagogical experiment was conducted. It has been established that outdoor games have a positive effect on the development of movements' coordination among martial artists, but nevertheless, with the introduction of outdoor games into the training process, the risk of injury increases.

Keywords: Athletes, martial arts, coordination of movements, pedagogical conditions, pedagogical experiment, result.

For citation: Evgeniy A. Pronin*, Anton V. Vorozheikin, Denis E. Konovalov, Sergey A. Eliseev. Pedagogical conditions necessary for the development of movements' coordination among athletes engaged in martial arts using outdoor games. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2024; 19(4): .

Введение

В настоящее время внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки. В процессе таких игр происходит развитие уровня координации движений, что является важным постулатом для достижения спортсменами-единоборствами наивысших результатов в соревновательной деятельности.

Основа подвижных игр лежит в самостоятельной работе спортсменов, пытающихся найти оптимальное решение поставленной перед ними задачи, что, в свою очередь, развивает ловкость, внимательность и развитие координации движений [4, с. 148-155].

В ходе исследования авторы провели педагогический эксперимент и выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр.

Материалы и методы

В ходе исследования, были использованы следующие методы исследования:

- обзор научной литературы отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся вопросами единоборств (Садовски Е., 2000, Филимонов В.И., 2003, Кладов Э.В., 2011, Степанов М.Ю., 2011, Давиденко И.А., 2022, Симаков А.М., 2024 и др.);

- проведен опрос двадцати тренеров-преподавателей СПб ГБУ СШОР Комплексной школы высшего спортивного мастерства. Опрос проводился на предмет выявления педагогических условий, необходимых для развития координационных способностей;

- педагогический эксперимент;

- математическая обработка данных.

Результаты и обсуждение

Результаты исследования показали, что развитие уровня координационных способностей играет важное значение. Помимо развития уровня координации движений происходит развитие ловкости и внимания. Респонденты отмечают, что организации и проведению подвижных игр предшествует их детальная разработка [6, с. 85-91]. А именно: составление заданий на подвижные игры: разработка игровой модели; разработка заданий и инструктажа участников подвижных игр; разработка оценки деятельности спортсменов и результатов игры и т.д.

При этом, составление заданий на подвижную игру должно вестись с учетом степени физической подготовленности спортсменов, их практического опыта и мастерства [3, с. 7077]. Большое значение при этом отводится разработке игровой модели, заключающейся в четком описании объекта моделирования, состава участников, основных параметров игры, правил игры, общей последовательности ее проведения, возможных вариантов модификаций и дополнительной информации [2, с. 124-129].

Респонденты отмечают, что к более значимым педагогическим условиям, необходимым для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр относятся:

1. рациональное планирование физической нагрузки с учетом развития координации движений;

2. планирование и разработка планов тренировок с учетом результатов оценки уровня координации спортсменов;

3. адаптация подвижных игр с учетом физической подготовленностью спортсменов.

К основным педагогическим условиям относятся:

1. разработка разных тренировочных программ для спортсменов, занимающихся единоборствами с учетом развития координации движений;

2. внедрение разнообразных подвижных игр с учетов направлений развития координации движений [1, с. 98-102, 5, с. 120-126].

Ранговая структура выявленных педагогических условий представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Ранговая структура педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных

игр (п=20).

Ранговое место (значимость) Педагогические условия Ранговый показатель (%)

1 Рациональное планирование физической нагрузки с учетом развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами 20,0

2 Планирование и разработка планов тренировок для спортсменов, занимающихся единоборствами с учетом результатов оценки их уровня координации 16,9

3 Адаптация подвижных игр с учетом физической подготовленностью спортсменов, занимающихся единоборствами 13,1

4 Разработка разных тренировочных программ для спортсменов, занимающихся единоборствами с учетом развития координации движений 10,2

5 Внедрение разнообразных подвижных игр с учетов направлений развития координации движений 9,1

В период с апреля 2024 года по июль 2024 года авторами был проведен педагогический эксперимент. Эксперимент проводился в военной организации Министерства обороны РФ, которая является победителем спартакиады Сухопутных войск 2024 года по самбо, армейскому рукопашному бою - Михайловской военной артиллерийской академии г. Санкт-Петербург, Россия. В роли испытуемых выступили первый и второй состав сборной команды академии по единоборствам (самбо, армейский рукопашный бой), 22 спортсмена (КГ-11, ЭГ-11). Учебно-тренировочные занятия (далее УТЗ) были организованы как в академии, так и СПб ГБУ СШОР Комплексной школы высшего спортивного мастерства, по стандартным тренировочным планам. Но в УТЗ экспериментальной группы были внедрены подвижные игры, такие как: баскетбол, мини футбол, подвижная игра - мостик. Данные игры проводились в конце тренировки в течение пятидесяти минут. Важно отметить, что подвижные игры внедрялись не более трех раз в неделю. В начале и в конце эксперимента испытуемыми были сданы контрольные упражнения в виде выполнения упражнения - челночный бег 10*10 метров с ловлей теннисного мяча. Теннисный мяч руководитель педагогического эксперимента кидал в хаотичном порядке. Задача спортсменов состояла в том, чтобы при выполнении бега 10*10 метров поймать мяч и продолжить выполнение упражнения [7, с. 36-43]. Результаты педагогического эксперимента представлены в таблицах 2,3.

Таблица 2.

Результаты выполнения контрольного упражнения для оценки уровня координации движений до педагогического эксперимента

Челночный бег Челночный бег

Испытуемые 10*10 м, ловля Испытуемые 10*10 м, ловля

теннисного мяча теннисного мяча

1 КГ 28,0 1 КГ 30,8

2 КГ 28,9 2 КГ 25,9

3 КГ 28,1 3 КГ 29,4

4 КГ 31,8 4 КГ 27,7

5 КГ 25,0 5 КГ 29,4

6 КГ 31,9 6 КГ 30,0

7 КГ 34,1 7 КГ 29,6

8 КГ 27,8 8 КГ 29,9

9 КГ 28,0 9 КГ 35,0

10 КГ 26,8 10 КГ 25,9

11 КГ 30,0 11 КГ 27,0

Таблица 3

Результаты выполнения контрольного упражнения для оценки уровня координации движений после педагогического эксперимента

Челночный бег Челночный бег

Испытуемые 10*10 м, ловля Испытуемые 10*10 м, ловля

теннисного мяча теннисного мяча

1 КГ 27,9 1 КГ 29,1

2 КГ 29,1 2 КГ 25,2

3 КГ 28,0 3 КГ 27,1

4 КГ 29,9 4 КГ 25,9

5 КГ 25,1 5 КГ 29,0

6 КГ 32,0 6 КГ 29,1

7 КГ 34,0 7 КГ 27,8

8 КГ 27,9 8 КГ 28,0

9 КГ 27,9 9 КГ 33,2

10 КГ 27,0 10 КГ 24,5

11 КГ 30,1 11 КГ 26,0

Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше примерно на 5%-8%, чем у КГ. Очевидно, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации движений у спортсменов. Важно отметить, что с внедрением подвижных игр в тренировочный процесс, повышается риск получения травм.

Респонденты также отметили, что хорошее подспорье в тренировке спортсменов-

единоборцев - это рациональный режим, особенно если он входит в привычку и становится жизненной необходимостью. Спать в период напряженных тренировок рекомендуется 8-9 часов. Важно точно соблюдать час отхода ко сну.

В вопросах режима нет мелочей. Пренебрежение к тому, что зачастую кажется мелочью, может отрицательно сказаться на качестве тренировки и подготовки к соревнованиям.

Для поддержания организма в тонусе спортсмену для закалки рекомендуется каждое утро принимать душ, но вода должна быть комнатной температуры. Закончив тренировку, нужно принимать теплый душ, чтобы не простудить разогретые мышцы. Необходимо посещать баню (сауну) непосредственно после тренировки. Здесь следует иметь в виду, что баня с паром сама по себе является большой нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, поэтому данную процедуру следует использовать не чаще одного раза в неделю.

Заключение

В ходе исследования авторы провели анализ научно-методической литературы, опрос двадцати респондентов, выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Был проведен педагогический эксперимент. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше примерно на 5%-8% чем у КГ. Установлено, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации движений у спортсменов-единоборцев, но тем не менее с внедрением подвижных игр в тренировочный процесс повышается риск получения травм.

Список литературы

1. Давиденко И.А., Пронин Е.А., Анисимов М.П., Гробец В.И. Анализ динамики развития полноконтактных смешанных видов единоборств. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023; 7(221): 98-102. Б01 10.34835/1в8п.2308-1961.2023.07.р98-102.

2. Давиденко И.А., Анисимов М.П., Шулева Е.М., Пронин Е.А. Анализ содержания федеральных стандартов спортивной подготовки смешанных видов единоборств. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022; 11(213): 124-129. Б01 10.34835/18Бп.2308-1961.2022.11.р124-129.

3. Давиденко И.А., Анисимов М.П., Пронин Е.А., Максимов В.Н. Анализ технико-тактических действий в соревновательных поединках по рукопашному бою. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2022; № 10. - С. 70-77. - Б01 10.24412/2305-8404-2022-10-70-77.

4. Лакшин А.В., Болотин А.Э., Пронин Е.А. Факторы, определяющие необходимость применения разноплановых упражнений для развития координационных способностей у юных горнолыжников. Педагогический журнал. 2023; 13(12-1): 148-155. БОТ 10.34670/АК2024.33.41.017.

5. Пронин Е.А. Анализ содержания и методов преподавания профессионально-прикладной физической культуры в высших учебных заведениях. Физическая культура студентов. 2023; 72: 120-126.

6. Пронин Е.А. Психологическая подготовка спортсменов, специализирующихся в командных видах состязаний (перетягивание каната). Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2023; 4: 85-91. DOI 10.24412/2305-8404-2023-4-85-91.

7. Davidenko I., Bolotin A., Pronin E. Assessing the efficacy of an experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes. Journal of Physical Education and Sport. 2024; 24(1): 36-43. DOI 10.7752/jpes.2024.01005.

References

1. Davidenko I.A., Pronin E.A., Anisimov M.P., Grobets V.I. Analysis of the dynamics of the development of full-contact mixed martial arts. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2023; 7(221): 98-102. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.07.p98-102 [In Russ.].

2. Davidenko I.A., Anisimov M.P., Shuleva E.M., Pronin E.A. Analysis of the content of federal standards of sports training of mixed martial arts. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2022; 11(213): 124-129. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.11.p124-129 [In Russ.].

3. Davidenko I.A., Anisimov M.P., Pronin E.A., Maksimov V.N. Analysis of technical and tactical actions in competitive hand-to-hand combat. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskayakul'tura. Sport. 2022; No. 10. - pp. 70-77. - DOI 10.24412/2305-84042022-10-70-77 [In Russ.].

4. Lakshin A.V., Bolotin A.E., Pronin E.A. Factors determining the need for the use of diverse exercises for the development of coordination abilities in young skiers. Pedagogicheskij zhurnal. 2023; 13(12-1): 148-155. DOI 10.34670/AR.2024.33.41.017 [In Russ.].

5. Pronin E.A. Analysis of the content and methods of teaching professionally applied physical culture in higher educational institutions. Fizicheskaya kul'tura studentov. 2023; 72: 120126 [In Russ.].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Pronin E.A. Psychological training of athletes specializing in team sports (tug of war). Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport. 2023; 4: 85-91. DOI 10.24412/2305-8404-2023-4-85-91 [In Russ.].

7. Davidenko I., Bolotin A., Pronin E. Assessing the efficacy of an experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes. Journal of Physical Education and Sport. 2024; 24(1): 36-43. DOI 10.7752/jpes.2024.01005.

Статья поступила в редакцию: 26.10.2024

Пронин Евгений Анатольевич - кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 196601, Россия, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, дом 2, e-mail: rabotnik2809@yandex. ru Ворожейкин Антон Владимирович - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий научно-исследовательским отделом Калининградский институт управления, 236003, Россия, г. Калининград, ул. Баженова, дом 4, e-mail: [email protected] Коновалов Денис Евгеньевич - кандидат педагогических наук, доцент, Институт физической культуры и спорта Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 191186, Россия, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 48, e-mail: [email protected]

Елисеев Сергей Александрович - кандидат педагогических наук, доцент, Сибирского института управления-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 630102, Россия, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, дом 6, email: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.