Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ'

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
3
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
изучение иностранных языков / оценка / образовательный процесс / учитель / благоприятный климат / психологический барьер. / learning foreign languages / assessment / educational process / teacher / favorable climate / psychological barrier.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Куйчиева З. И.

В данной статье речь идет о педагогической оценке и ее влиянии при изучении иностранных языков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по Гуманитарные науки , автор научной работы — Куйчиева З. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL ASSESSMENT AND ITS INFLUENCE IN THE STUDY OF FOREIGN LANGUAGES

This article deals with pedagogic assessment and its impact in the study of foreign languages

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

Куйчиева З.И. и.о. доцент

Джизакский политехнический институт

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА И ЕЁ ВЛИЯНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация: В данной статье речь идет о педагогической оценке и ее влиянии при изучении иностранных языков.

Ключевые слова: изучение иностранных языков, оценка, образовательный процесс, учитель, благоприятный климат, психологический барьер.

Kuychieva Z.I.

Acting Associate Professor Jizzakh Polytechnic Institute

PEDAGOGICAL ASSESSMENT AND ITS INFLUENCE IN THE STUDY

OF FOREIGN LANGUAGES

Annotation: This article deals with pedagogic assessment and its impact in the study of foreign languages

Keywords: learning foreign languages, assessment, educational process, teacher, favorable climate, psychological barrier.

Исходя из многолетней педагогической практики, мы знаем, что влияние оценки на качество образования велико. Ещё в школе, работая с учениками, мы всячески поощряли их, где словесно, иногда какими нибудь флажками, цветными кружками, где каждый цвет соответствовал уровню оценки. В школьниках мы видели эмоции, радость в глазах, и наоборот грусть, когда они получали плохие оценки.

Точно так же происходит в вузе. Эта проблема сейчас актуальна, так как преподавание в вузах перешло в демократизацию учебного процесса и педагогу необходимо быть компетентным в вопросах педагогических технологий, в воспитании и развитии всесторонне развитой личности. Для улучшения качества преподавания и образования в вузах, каждому педагогу необходимо создать такую обстановку на занятиях, чтобы студенту хотелось посещать занятия, узнать что то новое, создать благоприятный климат, из самое главное снять психологический барьер. Как мы знаем, что снятие психологического барьера благотворно влияет на усвоение знаний студентами, так как у студентов исчезает страх, что они могут получить плохую оценку. Они будут говорить на иностранном языке, зная, что нужно говорить, пусть даже с ошибками, но говорить. Преподаватель исправит в

конце ответа, допущенные ошибки; и попросит повторить несколько раз правильный ответ. И правильный ответ надолго остается в памяти студентов. В последнее время практикуется выставление нескольких оценок за занятие, которые в конце суммируются и ставится итоговая оценка. Студенты стараются получить хорошие оценки за каждый этап занятия, чтобы в сумме получилась хорошая оценка.

Выставляя оценки, преподаватель должен комментировать ответы каждого студента, что кто то сегодня подготовился и ответил хорошо, кто то слабее. А кто то вообще не подготовился, но в следующий раз его ответ будет лучше, студенты отвечают, что они обязательно подготовятся и ответят, тем более что преподаватель обещал не ставить на этот раз плохую оценку. Поощряя хорошие оценки студентов, преподаватель тем самым стимулирует студентов к более лучшим и подготовленным ответам. Большую роль при работе со студентами для повышения качества образование играет стиль общения преподавателя со студентами. В педагогике существуют следующие стили педагогического общения: авторитарный, либеральный и демократический. Ещё в прошлом веке обучение придерживалось авторитарного стиля общения, где на занятии главную роль, в центре внимания стоял педагог. Но в последнее время ситуации меняется, именно на главную роль выходит студент, естественно под неукоснительным руководством педагога.

Поэтому в условиях демократизации учебного процесса самым благоприятным и эффективным будет демократический стиль. Акцент здесь делается на мотивацию студента, эффективную и плодотворную работу всей группы. В отличие от авторитарного стиля, психологическое состояние студента во время обучения, здесь не страдает. Демократический стиль зачастую применяется на занятиях, грамотно применяя его, педагог добивается наиболее желаемых результатов. Обычно, когда студенты приходят в вуз у них в первые дни появляется повышенная творческая активность. Она появляется в виду того, что студенты попали в новую обстановку, новое окружение. Каждый студент хочет показать себя, на что он способен, это относится как их возрастной категории.

Поэтому в этот период преподавателю необходимо заинтересовать их, поднять стимул, развить мотив к изучению иностранного языка, посредством различных видов работ, в том числе за счет внеаудиторной работы. Студенты с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, преподавателю необходимо заинтересовать их, применяя различные педагогические и инновационные технологии, интерактивные методы. Необходимо со студентами совершать совместные прогулки в музеи, знакомить их с красотами родного края, развивать их познавательный интерес, рассказывая о страноведении изучаемого языка, показывая им достопримечательности Германии. Тем самым у студентов ещё больше возникает интерес к изучению

языка, на котором говорили великие люди за рубежом. Мы часто проводим вечера зарубежной поэзии, студенты читают их стихи на языке оригинала. После прочтения, присутствующие студенты говорят, что содержание стихотворения они понимали ещё до перевода. Во время обсуждения прошедшего вечера студенты в восторге, что прочитали стихи, рассказывали биографии немецких поэтов и писателей, обсуждали выступления своих товарищей. Все остались довольными, что они привели данное мероприятие, у них появляется желание ещё лучше изучать язык и участвовать в различных познавательных мероприятиях. Самое главное—это то, что студент говорит на иностранном языке, что способствует развитию их разговорной речи, которая является основной целью при изучении иностранных языков. Каждый преподаватель должен разнообразить учебный процесс, использовать различные методы и творческие подходы в обучении, это помогает созданию благоприятной обстановки в группе. Правильное комментирование оценок на занятиях, повышает у студентов стимул ещё лучше готовиться и отвечать на занятиях, чтобы получить хорошую оценку, при этом педагогу не надо преувеличивать влияние оценки на студента, объяснить им, что получение знаний—это самое главное. Большую роль при

этом играет тон педагога, то есть как он скажет студенту любое обращение к нему.

Если сказано резко, это может обидеть студента, он замкнется, потом будет трудно найти с ним контакт. А это упущенное время, а значит студент хуже усвоит пройденный материал, начнет отставть. Педагогу необходимо всегда держать себя в руках, быть доброжелательным, внимательным, всегда готовым придти на помощь. Студенты это чувствуют, и тянутся к таким преподавателям не только с учебными проблемами, ни и с другими житейскими вопросами. Такое взаимоотношение сближает педагога и студентов, и в конечном счете помогает в изучении иностранных языков.

Использованные источники:

1. Омонашвили Ш.А., «Обучение, Оценка, Отметка». М. : Знание. 1980г.

2. Ананоев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л.; Наука 1935.

3. Эм М. «Внеаудитроная работа и мотив при изучении иностранных языков».

4. Республиканская научно-техническая конференция «Замонавий тадтикотлар, инновациялар, техник ва технологияларнинг долзарб муаммолари ва ривожланиш тенденциялари. Джизпи, апрель, г.Джизак.

5. Рахимов, А. Б. (2024). Методы повышения речевой компетентности студентов при преподавании иностранных языков в технических вузах. Science and Education, 5(3), 526-530.

6. Rahimov, A. B. (2024). IMPROVING COMMUNICATION SKILLS IN ENGLISH AMONG NON-PHILOLOGY STUDENTS. Экономика и социум, (2 (117)-1), 588-590.

7. Yakubov, F. U., & Rahimov, A. B. (2024). METHODS OF IMPROVING STUDENTS'SPEAKING COMPETENCE IN TEACHING FOREIGN

LANGUAGES IN TECHNICAL UNIVERSITIES. Экономика и социум, (2 -1 (117)), 819-822.

8. Rahimov, A. B. (2024). SPECIFIC FEATURES OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES IN TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN UZBEKISTAN. Экономика и социум, (3-2 (118)), 288-292.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.