Для поиска свечей зажигания воспользуемся каталогом заменителей. Так как нам необходимо заменить свечи зажигания выбираем группу «Система зажигания/накаливания». После выбора выходит таблица, в которой указаны различные фирмы аналоговых запасных частей. Выбрав фирму заменителя кликаем правой кнопкой «мыши» на «поиск», после чего выходит таблица с аналоговой деталью выбранного производителя. В таблице так же указываются распродажи складских остатков и аналоги (заменители) доступные в офисе по вашему месту проживания.
Далее хотелось бы осветить сам процесс оформления покупки на примере шин. Выбрав необходимую фирму производителя шины, высвечивается «окно» в котором указаны все параметры шины, цена и срок доставки.
Для совершения покупки в этом окне находим символ «Корзина» и дважды кликаем на него, после чего выходит список, в котором указаны все совершенные вами покупки.
Далее нажимаем «Продолжить оформление» выходит итоговый раздел «Оформление заказа» где нам необходимо выбрать способ оплаты и доставки товара.
В процессе написания данной статьи мною был изучен процесс выбора автомобильных деталей и аксессуаров в электронном интернет каталоге Exist.ru.
С помощью каталога возможно получение максимально полной информации о детали - наличие аналогов у различных производителей, применяемости, ценах и сроках поставки. Была разобрана регистрация в электронном каталоге, а так же приведены примеры заказа, как оригинальных запасных частей, так и их аналоговых заменителей различных фирм изготовителей. Работая с электронным каталогом интернет - магазина Exist.ru можно быть уверенным в грамотном и вежливом обслуживании, быстроте и точности исполнения заказов, высоком качестве продукции [1-3].
Литература
1. Запчасти для иномарок онлайн в магазине Exist.ru. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.exist.ru/ (дата обращения 25.03.2016).
2. Электронный каталог оригинальных запчастей японских автомобилей. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.japancats.ru/ (дата обращения 25.03.2016).
ASSESSING THE POSSIBILITY OF MOUNTING A CRANE-MANIPULATOR
ON THE CAR Musyurov M.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ МОНТАЖА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬ Мисюров М. Н.
Мисюров Михаил Николаевич /MisyurovMikhail — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в данной работе была приведена методика определения возможности монтажа выбранной крано-манипуляторной установки на шасси автомобиля. Для этого необходимо произвести расчеты нагрузок на оси снаряженной и полной массы, расчет устойчивости в рабочем положении, подобрать насос, который будет обеспечивать крано-манипуляторную установку, и разработать программу технического освидетельствования. Все эти этапы очень важны, так как позволяют удостовериться, будет ли работоспособна машина. При соблюдении этих условий машина будет безопасна во время работы и сможет выполнять нужные функции без риска для окружающих. Abstract: in this paper, method of determining the possibility of mounting the selected crane-manipulator on the chassis of the car was cited. To do this calculation on the axle load necessary to produce the equipment and the total mass, the calculation of the stability in the operating position, to pick up the pump, which will provide a crane-manipulator, and develop a program for technical examination. All these steps are very important, as they allow to verify whether the machine is operational. Under these conditions, the car will be safe while working and be able to perform the desired function without risk to others.
Ключевые слова: манипулятор, крано-манипуляторная установка, расчет нагрузок на оси. Keywords: crane, crane-manipulator, the calculation of the axle loads.
В настоящее время значительная роль в научно-техническом прогрессе отводится подъемно-транспортному машиностроению. Подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства.
Одной из машин подъемно-транспортного типа является кран-манипулятор, который позволяет повысить эффективность производства и исключить ручной труд человека. Кран -манипулятор - автомобильное шасси с краном стрелового типа, служащим для загрузки и разгрузки одиночных и сыпучих грузов в контейнерах (пакетах) и их транспортировки, проведения монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ. Как видно из описания, кран-манипулятор выполняет множество функций и является важной частью процесса при проведении различного вида подъемно-транспортных работ. Три основные составляющие крана-манипулятора: грузовое шасси, крано-манипуляторная установка (сокращенно КМУ), кузов для перевозки груза - обычно представленная бортовой платформой.
Кран-манипулятор пользуется большим спросом на рынке автомобильной техники. Множество компаний и частных лиц арендуют кран-манипулятор для выполнения различных видов работ. Это легко объясняется тем, что один кран-манипулятор легко справляется с функциями двух разных видов техники - крана и бортового грузовика.
При установке крано-манипуляторной установки следует учесть грузоподъемность передней оси, на которую в основном приходится масса манипулятора. Перегруз не допускается. Поэтому необходимо произвести расчет.
Проводится расчет реакций опор снаряженной, полной массы на две оси автомобиля:
Нагрузка на заднюю ось (й 2 снаряженная) относительно передней оси:
Я 2=? (1)
где Я2 - нагрузка на заднюю ось, Р - силы, действующие на ось, а - расстояние между осями
Нагрузка на переднюю ось ( снаряженная):
(2)
Снаряженная масса автомобиля:
МС = Д1+Й2 (3)
Проверка нагрузки на переднюю ось по условиям управляемости:
Полноприводный автомобиль управляем, если на переднюю ось приходится не менее 22% от общей массы автомобиля.
^ ■ 1 0 0% > [2 2 %] (4)
Аналогично проводим расчет для автомобиля полной массы (включая груз, водителя) и проверяем по условиям управляемости:
■ 1 0 0% > [2 2 % ] (5)
где Мп - полная масса автомобиля.
Если условие выполняется, то автомобиль будет управляем [1, 2].
Также необходимо произвести расчет устойчивости крана-манипулятора в рабочем состоянии, основным параметром которого является коэффициент устойчивости
Ку=^>1, 1 5 (6)
топ
- момент относительно ребра опрокидывания направленный на удержание машины в равновесии. Он равен сумме моментов внутри опорного контура.
М0 п- момент относительно ребра опрокидывания, направленный на переворот грузоподъёмной машины. Он равен сумме моментов за пределами опорного контура.
Ребро опрокидывания - это линия, относительно которой происходит опрокидывание машины.
Автомобиль проверяется во всех рабочих состояниях. А именно - относительно всех ребер опрокидывания. Для проверки используется груз массой:
Мгр = 1,2 5 ■ + 0 , 1 ■ Сс*т (7)
Где Q - масса, соответствующая грузовысотной характеристике выбранной КМУ;
С*т - нагрузка, приведенная к оголовку стрелы [3].
Ещё одним важным моментом для работоспособности КМУ является расчет отбора мощности для привода оборудования.
Потребляемая мощность насоса от коробки отбора мощности:
Р пот (8)
Ли *7ком
где - максимальное давление гидронасоса; - производительность насоса;
- КПД насоса; г/ком - КПД коробки отбора мощности.
Необходимые параметры для расчета берем из паспорта КМУ. По этим данным подбирается насос. Если коробка отбора мощности обеспечивает необходимую мощность для выбранного насоса, то данный насос подойдет КМУ [4].
Последним этапом является разработка программы технического освидетельствования. Методика разрабатывается на основе правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
При проведении всех необходимых операций можно оценить техническую возможность монтажа КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо обязательно знать паспортные данные самой КМУ, автомобиля, насоса, так как данные необходимы для точного расчета.
Литература
1. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины (определение параметров и выбор): учебное пособие для вузов / В. И. Баловнев, Омск; М.: Омский дом печати, 2006. 319 с. 1 портр.: ил.
2. Технологические грузоподъемные машины / В. Н. Богачев, Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 103 с.
3. Технические характеристики и выбор грузоподъемных кранов: учебно-методическое пособие / И. А. Горячева, Н. Я. Казаченко. Минск: БНТУ, 2010. 197 с.
4. Ивашков И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. 2-е изд. М., «Машиностроение», 1991. 400 с.
THE ELECTROMECHANICAL BRAKE ON THE CAR VOLKSWAGEN PASSAT Musyurov M.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НА АВТОМОБИЛЕ VOLKSWAGEN PASSAT Мисюров М. Н.
Мисюров Михаил Николаевич /MisyurovMikhail — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз на примере Volkswagen Passat. Указано положение блока управления электромеханическим стояночным тормозом и его связь с другими блоками управления. Приведены возможности и принцип действия электромеханического стояночного тормоза. Также рассмотрены преимущества перед другими видами тормозов. Рассмотрен процесс работы электронного тормозного датчика. Электрический стояночный тормоз включает множество функций и будет полезен во многих ситуациях. Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля.
Abstract: in this paper we consider the electric parking brake on the Volkswagen Passat example. The position of the electromechanical parking brake control unit and its link with other control units. Presents opportunities and principle of operation of the electromechanical parking brake. Also consider the benefits over other types of brakes. The process of operation of the electronic brake sensor. Electric parking brake includes a lot of features and will be useful in many situations. The development of electric brakes will continue, because this system has the potential to significantly improve the braking performance of the car.
Ключевые слова: электромеханический стояночный тормоз, блок управления, датчики. Keywords: electric parking brake, control unit, sensors.
Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель обычно затягивает стояночный тормоз, прилагая немалые усилия к его рычагу или дополнительной педали. Сейчас для этого будет достаточно коротко нажать клавишу выключателя на панели приборов, которая подаст сигнал на электромеханический стояночный тормоз, заменивший тормоз с чисто механическим приводом.