- КПД насоса; г/ком - КПД коробки отбора мощности.
Необходимые параметры для расчета берем из паспорта КМУ. По этим данным подбирается насос. Если коробка отбора мощности обеспечивает необходимую мощность для выбранного насоса, то данный насос подойдет КМУ [4].
Последним этапом является разработка программы технического освидетельствования. Методика разрабатывается на основе правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
При проведении всех необходимых операций можно оценить техническую возможность монтажа КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо обязательно знать паспортные данные самой КМУ, автомобиля, насоса, так как данные необходимы для точного расчета.
Литература
1. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины (определение параметров и выбор): учебное пособие для вузов / В. И. Баловнев, Омск; М.: Омский дом печати, 2006. 319 с. 1 портр.: ил.
2. Технологические грузоподъемные машины / В. Н. Богачев, Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 103 с.
3. Технические характеристики и выбор грузоподъемных кранов: учебно-методическое пособие / И. А. Горячева, Н. Я. Казаченко. Минск: БНТУ, 2010. 197 с.
4. Ивашков И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. 2-е изд. М., «Машиностроение», 1991. 400 с.
THE ELECTROMECHANICAL BRAKE ON THE CAR VOLKSWAGEN PASSAT Musyurov M.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ НА АВТОМОБИЛЕ VOLKSWAGEN PASSAT Мисюров М. Н.
Мисюров Михаил Николаевич /MisyurovMikhail — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: в данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз на примере Volkswagen Passat. Указано положение блока управления электромеханическим стояночным тормозом и его связь с другими блоками управления. Приведены возможности и принцип действия электромеханического стояночного тормоза. Также рассмотрены преимущества перед другими видами тормозов. Рассмотрен процесс работы электронного тормозного датчика. Электрический стояночный тормоз включает множество функций и будет полезен во многих ситуациях. Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля.
Abstract: in this paper we consider the electric parking brake on the Volkswagen Passat example. The position of the electromechanical parking brake control unit and its link with other control units. Presents opportunities and principle of operation of the electromechanical parking brake. Also consider the benefits over other types of brakes. The process of operation of the electronic brake sensor. Electric parking brake includes a lot of features and will be useful in many situations. The development of electric brakes will continue, because this system has the potential to significantly improve the braking performance of the car.
Ключевые слова: электромеханический стояночный тормоз, блок управления, датчики. Keywords: electric parking brake, control unit, sensors.
Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель обычно затягивает стояночный тормоз, прилагая немалые усилия к его рычагу или дополнительной педали. Сейчас для этого будет достаточно коротко нажать клавишу выключателя на панели приборов, которая подаст сигнал на электромеханический стояночный тормоз, заменивший тормоз с чисто механическим приводом.
Однако электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковании автомобиля. Благодаря дозируемому действию он в некоторых случаях заменяет служебную тормозную систему и эффективно помогает при трогании автомобиля в гору.
В качестве примера был взять автомобиль Volkswagen Passat. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом расположен в салоне, вблизи центральной консоли. Этот блок обрабатывает все задачи, связанные с управлением и диагностикой электромеханического стояночного тормоза. Блок управления стояночным тормозом содержит два процессора. Он соединен с блоком управления ABS посредством отдельной шины CAN.
Расположение датчика не случайно, так как в блок управления стояночным тормозом встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP. Сигнал датчика продольного ускорения используется для расчета угла наклона кузова в продольной плоскости.
Электромеханический стояночный тормоз способен:
1. удерживать автомобиль на стоянке
2. способствовать динамическому управлению процессом трогания
3. осуществлять аварийное торможение
4. реализовать функцию AUTO HOLD.
Протекание процесса:
1. Автомобиль неподвижен. Электромеханический стояночный тормоз затянут. Желая начать движение, водитель включает первую передачу и нажимает педаль акселератора.
2. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом рассчитывает крутящий момент двигателя, который необходим для трогания автомобиля в гору. Этот момент зависит от угла продольного наклона автомобиля, положения педали акселератора, положения педали сцепления и выбранной передачи.
3. Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, необходимое для трогания в гору, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов.
4. Стояночный тормоз выключается, а автомобиль начинает движение без скатывания назад. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия - при нажатии на педаль тормоза.
При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. При нажиме педали сцепления толкатель перемещается вместе с поршнем в направлении к датчику положения сцепления. На поршне закреплен постоянный магнит, который взаимодействует с тремя элементами Холла, установленными на общей печатной плате. При прохождении магнита вблизи элементов Холла в них генерируются сигналы, которые обрабатываются электронной схемой и направляются в соответствующие блоки управления автомобиля.
Элемент Холла 1 относится к категории цифровых датчиков. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления двигателем. По этому сигналу производится отключение регулятора скорости автомобиля.
Элемент Холла 2 является аналоговым. Он вырабатывает сигнал широтноимпульсной модуляции (ШИМ), который направляется в блок управления электромеханическим стояночным тормозом. По этому сигналу определяет положение педали сцепления, которое используется в блоке управления при расчете момента выключения стояночного тормоза в режиме динамического управления автомобилем при трогании с места.
Элемент Холла 3 является цифровым. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления бортовой сетью, по которому последний «узнает» о выключении сцепления и разрешает пуск двигателя [1, 2].
В данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз, который облегчает жизнь водителю автомобиля. Электрический стояночный тормоз включает множество функций и будет полезен во многих ситуациях.
Универсальность вскоре позволит если не вытеснить, то уменьшить количество машин с механическим стояночным тормозом. Электрический стояночный тормоз имеет ряд преимуществ перед обычным механическим тормозом, а именно:
Уже сейчас очевидны преимущества электрического стояночного тормоза, а процесс компьютеризации автомобилестроения идет все дальше. Поэтому процесс, когда электрический стояночный тормоз будет ставиться на большинстве машин лишь вопрос времени. Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля.
54
Литература
1. Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз. 35 с.
2. Рубрика: тормозные системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: М1р://ш1го181;уо-avtomobilya.ru/ (дата обращения: 05.04.2016).
USE OF THE HYDRAULIC MANIPULATOR ON THE CARGO VEHICLE
Sergeev A.
ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА НА ГРУЗОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Сергеев А. А.
Сергеев Алексей Андреевич / Sergeev Alexey — магистрант, кафедра автомобилей и технологических машин, автодорожный факультет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь
Аннотация: подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства. На сегодняшний день экономическая обстановка вынуждает предприятия переходить от специальных машин к универсальным транспортным средствам. Одним из подобных проверенных решений для предприятий является оперативная погрузка и разгрузка груза, а также перемещение его без привлечения дополнительной техники. В рамках данного направления осуществляется установка манипулятора на раму грузового транспортного средства. Данное решение улучшает экономические показатели (отсутствие автономного погрузчика), снижает себестоимость продукции.
Abstract: handling equipment now has become one of the major deciding factors that determine the efficiency of production. To date, economic environment is forcing companies to move from special machines to universal vehicles. One of these, proven solutions for enterprises is operational loading and unloading of cargo and moving it, without the use of additional equipment. In this area, carried out the installation of the manipulator to the frame of the cargo vehicle. This solution improves the economic performance (lack of autonomous truck), reduces the cost of production.
Ключевые слова: кран-манипулятор, шасси, захват. Keywords: crane arm, chassis, capture.
Кран-манипулятор представляет собой грузоподъемный механизм, который устанавливается на автомобили, колесные и гусеничные тракторы, железнодорожный транспорт стационарно. Кран-манипулятор предназначен для захвата и перемещения различного рода грузов при помощи специализированных грузозахватных приспособлений. Краны-манипуляторы часто сравнивают с механической рукой, которая позволяет быстро и точно оперировать грузом, совмещая при этом несколько операций.
Краны-манипуляторы предназначены для погрузки груза в кузов базового или рядом стоящего автомобиля разгрузки груза из этих автомобилей, укладки его в штабеля, а также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ. На строительстве небольших объектов манипулятор может использоваться в качестве монтажного средства.
Крановое оборудование устанавливается на раме базового автомобиля, рисунок 1, между кабиной и кузовом либо на задней части рамы. Возможна установка манипулятора на раме прицепа или полуприцепа. Работают краны-манипуляторы только при выставленных выносных опорах на ровных горизонтальных площадках с наклоном поверхности не более 3° при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°C.
Базовые параметры, определяющие силовую, кинематическую и габаритную характеристики автокрана, а также его технико-экономические показатели. Это - номинальная грузоподъемность автокрана, грузовой момент, вылет стрелы, угол ее поворота, наибольшая высота подъема крюка, скорости подъема и опускания груза и поворота стрелы, масса кранового оборудования, масса автокрана, габаритные размеры в транспортном положении: высота, ширина, длина.