Научная статья на тему 'Оценка нутритивного статуса детей младшего школьного возраста, в зависимости от пола и региона'

Оценка нутритивного статуса детей младшего школьного возраста, в зависимости от пола и региона Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
7
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Амренова А. А., Тарджибаева С. Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка нутритивного статуса детей младшего школьного возраста, в зависимости от пола и региона»

количества эритроцитов с одновременным повышением их агрегационной активности.

\ / V V

У тренированных животных третьей экспериментальной группы после воздействия суточной гипоксии отмечалось снижение агрегационной активности тромбоцитов с увеличением их количества и среднего объема тромбоцитов. Вязкость цельной крови, значимо не изменялась, однако повышалась деформабельность эритроцитов (по снижению коэффициента жесткости) и снижалась их стимулированная агрегация, особенно по сравнению с нетренированными крысами второй опытной группы. Помимо этого, отмечалось увеличение гематокрита, количества эритроцитов и гемоглобина крови, а также снижение средней концентрации гемоглобина в эритроците.

Вывод: Таким образом, при воздействии однократной суточной гипоксии у крыс, подвергавшихся предварительным физическим тренировкам, в отличие от нетренированных животных, наблюдалось повышение деформабельности эритроцитов, что улучшает текучие свойства крови на уровне микроциркуляции. Также к проявлениям долговременной адаптации со стороны реологических показателей крови можно отнести улучшение текучих свойств крови за счет снижения количества тромбоцитов и эритроцитов после тридцатидневных физических нагрузок. При этом содержание в эритроцитах гемоглобина возрастает, что улучшает их газотранспортную функцию. Результаты можно расценить как приспособительную реакцию со стороны жидкостных характеристик крови к двигательной гипоксии и проявление перекрестной адаптации.

«ОЦЕНКА НУТРИТИВНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА И

РЕГИОНА»

Амренова А.А.1, Тарджибаева С.Л.2

Учреждение НАО «Медицинский университет Астана», Астана, Республика Казахстан

Актуальность. Оценка физического развития ребенка является одним из наиболее важных аспектов, характеризующие его полноценное развитие, которое неразрывно связано с состоянием питания. Для мальчиков в большинстве исследованных показателей характерно превалирование для тех, кто проживает в сельской местности, у девочек же наоборот. Однако, рост и масса тела в обоих случаях являются доминирующими для городских

условий жизни, как у мальчиков, так и у девочек. Доминирующие показатели по росту и весу чаще всего также характерны детям, проживающим в условиях городской среды за исключением некоторых случаев.

Цель исследования: Провести сравнительный анализ нутритивного статуса у детей младшего школьного возраста в городской и сельской местности Акмолинской области.

Методы исследования: 1. Социологический - проведение анкетирования родителей детей; 2. Антропометрический -измерение веса, роста детей; 3. Статистический - статистическая обработка материалов исследования будет проведена с помощью программы Excel и SPSS 15.0 for Windows.

Результаты исследования. Дети в городе больше завтракают дома, чем в селе. Обеды больше потребляют городские дети дома. Городские дети отдают предпочтение сладостям, фруктам. Мясо и мясные продукты чаще потребляют дети, проживающие в селе. Оценка фактического питания показала, что рацион питания детей в обеих группах не соответствует принципам сблансированного и рационального питания. У сельских детей в среднем общая калорийность рациона питания составила 1540±636 ккал, а у городских детей 1325±805 ккал в сутки. Калорийность рациона питания детей в сельской местности в основном был сформирован за счет жиров 31,8±6,7 г и белков 42,8±15,5 г, а количество углеводов был сравнительно на низком уровне 268,3±101,3, чем у городских детей. Городские дети в своем питании потребляли углеводов на 182,5±12,5 г больше, чем сельские дети. При этом, белки составляли 38,6±17,8 г, а жиры 28,2±8,6 г, что было более ниже сельских на фоне низкого содержания макронутриентов в обеих группах. Дефицит витаминов и минералов рациона питания детей характеризовался низкими содержаниями витаминов группы В, аскорбиновой кислоты, ретинола, а также кальция, магния, фосфора, железо, йода, меди. При сравнительном анализе у сельских детей содержание ретинола 300±20,1 мг, фосфора 420,8±12,5 мг, калия 2533±159,8 мг, натрия 3100±320,6 мг был достоверно выше в сравнении с городскими.

Выводы. Нутриционный статус городских детей характеризовался низкокалорийным, несбалансированным питанием, при этом содержал повышенное количество углеводов (84% от общей энергоценности рациона) на фоне низкого содержания белков и жиров. Нутриционный статус сельских детей был более калорийным на 14,3% и содержание углеводов составило 69,6%, белков 11% и 18,6% жиров. Также в рационе питания у сельских детей содержание ретинола 300±20,1 мг, фосфора 420,8±12,5 мг, калия

2533±159,8 мг, натрия 3100±320,6 мг был достоверно выше в сравнении с городскими.

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА САМООЦЕНКУ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Ашрапова Д.Р., Шокирова М.Ш.

Учреждение ГОУ «Таджикский государственный медицинский университет им.Абуали ибни Сино»», Душанбе, Республика Таджикистан; Учреждение НОУ «Медико-социальный институт Таджикистана», Душанбе, Республика

Таджикистан [email protected]

Целью исследования явилось изучить взаимосвязь между самооценкой и ощущением одиночества у студентов медицинских вузов.

Материал и методы. Нами обследовано 200 студентов. Психофизиологическое исследование проводилось на программно-аппаратном комплексе «Психотест» (Нейрософт, 2009; http://www.neurosoft.ru), изучали уровень самооценки и ощущения одиночества.

Результаты исследования показали процентное распределение по самооценке у студентов может варьировать из-за множества факторов, включая когнитивный стресс, ожидания и личные амбиции. Высокая самооценка наблюдалось у 30% и их составляли студенты, успешно справляющиеся с учебной нагрузкой. 50% имели умеренную самооценку из-за внутренних колебаний между стандартами успеха и личными ожиданиями. Студенты, сталкивающиеся с академическими трудностями, чувствующие давление или перегруженные ответственностью, испытывали низкую самооценку и составляли 20%. Таким образом, высокие требования и конкуренция в медицинской сфере могут способствовать как повышению, так и снижению самооценки в зависимости от индивидуальных достижений студента. Критика со стороны наставников, отношения с одногруппниками и преподавателями могут значительно влиять на самооценку, где поддерживающая среда способствует укреплению, а конкурентная или изолирующая — снижению самоуверенности. Личные ожидания и амбиции могут как мотивировать и повышать самооценку, так и приводить к стрессу и неуверенности при несоответствии достижений личным ожиданиям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.