УДК378.М6А
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБА МОТИВАЦИИ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ НА КУРСЕ ПОВЫШЕНИЯ I КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ
АЛ КоообвйнищЕв', М.В. Бв»Jyбцeив'•,. Л.И. П(хжоп»«го"'
'КОГКБУЭ "Центр кярдиолтуи и неврологии", ул. И. Попова, 41, Кирову Российская федерация, 610002;
'Инновационная академия профессионального развития «ДОКСТАРКЛАБ», ул. Одесская, д. 27 В, офис 3, помещение ХЬ5, вн.
тер. г. Ленижкий муниципальный округ, г. Севастополь. Российская Федерация.299011 ;
'Медицинский центр "Саквояж здоровья", Московский проспект, 4Йа, Всрснеж, Российская федерация, 39.4016;
"СЛ6ГУЭ Введенская больница, пер. Лазаретный, 4,г. Санкт-Петербург, Российская Оедезация. 191.181.
Аннотация
Федерация, 610002. аппа_Ьев12004£1тв1Ьи
Поступила в рвдакцжк 0Б.ОЯ.2О23; поступила после дореботхи: 13.09.2023; донята к печати 29.09.2023
MHHoeauMOHHO* paaBKTM* apwu
EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE METHOD OF MOTIVATION FOR REMOTE LEARNING AT THE ADVANCED TRAINING COURSE FOR DOCTORS
A.N. KafubeynfcM', M.V. Bszziiit«™", LH. Prt*opH*o"
'Canter of Cardiology and Neuroto® L Popova str„ 41. Kirov. Kto region. Russian Federation 610002;
isskaj® str, 27 .a, office 3, room Xl-6, ext tetg. Leiiraky
'VuedensViy Hospital, I aTarelnyj alleyway; 4, Saint-Petertmnj, Russian Federation, .1.91.181.
Cotr*9t»ndhgauthor: KobeynlkovaAJi,!. Popovastr,41,Klrav1KlravraoloaRuasla,61000Zanna_be»t2004®nfflijiJ
For citation: Korobeynlkova AN, BezziJitaava MV, Profcopenko LN. Evaluation of ttie effectiveness of ttia method of motivation "for remote teaming at 1he advanced training course for doctors. Innovative doctor's development 2023; Z 43-50
Received: 05.08.2023,• n-ceivad In revised from: 13JW.2023; accepted: 2IL0 9.2023
Таблица 1. Общая характеристика учащихся на цикле повышения квалификации «Офтальмология» Table 1. General characteristics of students of training cycle in ophthalmology
Поток 1 (абс. (%)) Stream 1 (abs. (%)) Поток 2 (абс. (%)) Stream 2 (abs. (%)) Всего (Total) P
Количество обучающихся (Amount of students) 101 74 175
Мужчины (Men) 4(4%) 2 (2,7%) 6 (3,3%) 0,98
Женщины (Women) 97 (96%) 72 (97,3%) 169(96,7%) 0,87
Средний возраст (Mean age) 35,5±9,9 39,2±8,9 37,4±9,1 0,53
Россия (Russia) 71 (70,2%) 59 (79,7%) 130(74,9%) 0,113
Страны СНГ, кроме России (CIS countries, except Russia) 15(14,9%) 11 (14,9%) 26 (14,8%) 0,48
Другие страны (other countries) 15(14,9%) 4 (5,4%) 19(10,3%) 0,32
Примечание: СНГ - содружество независимых государств. % ук соответствующем потоке. Note: CIS - Commonwealth of Independent State, % is specified from the n азан от количества mber of students in the учащихся на corresponding
Таблица 2. Общая характеристика учащихся на цикле повышения квалификаци Table 2. General characteristics of students of training cycle in therapy «Терапия»
Поток 1 (абс. (%)) Stream 1 (abs. (%)) Поток 2 (абс. (%)) Stream 2 (abs. (%)) Всего (Total) Р
(Amount of students) 80 59 139
Мужчины (Men) 1 (1,3%) 5 (8,5%) 6 (4%) 0,67
Женщины (Women) 79 (98,7%) 54(91,5%) 133 (96%) 0,7
Средний возраст (Mean age) 36,2±8,2 36,6±8,6 36,4±8,4 0,93
Россия (Russia) 76 (95%) 54(91,5%) 140 (94%) 0,22
Страны СНГ, кроме России (CIS countries, except Russia) 4(5%) 5(8,5%) 9 (6%) 0,28
Другие страны (other countries)
Примечание: СНГ - содружество независимых государств. % указан от количества учащихся на соответствующем Note: CIS - Commonwealth of Independent State, % is specified from the number of students in the corresponding
i эффективности использования методик
количества слушателей, окончивших обучение своевременно в разных потоках (табл. 3,4).
У слушателей цикла «Офтальмология» показатели
вовремя у слушателей потока, где были использованы меры для дополнительной мотивации (за исключением блока «Современная профилактическая медицина»)
Таким образом, в для направления «Офтальмология»; на потоке, на котором регулярно
обучения выше на потоке, на котором проводились
мотивированы на прохождение соотв
Таблица 3. Количество обучающихся, квалификации «Офтальмология»
Table 3. The number of students who completed the sections of the training cycle "Ophthalmology" on time
Рефракция (Refraction) Косоглазие (Strabismus)
Глаукома (Glaucoma)
(Retinopathy)
Нейроофтальмология (Neurophthalmology)
Обсуждение
82(81,2%) 71 (70,3%) 78 (77,2%) 73 (72,3%) 69 (68,3%) 62 (61,4%)
33 (44%) 31 (41,3%) 31 (41,3%) 33 (44%) 33 (44%) 31 (41,3%)
<0,001 <0,001 <0,001 <0,001 0,001
В исследовании Ш.С. Калиевой и соавт. был проведен опрос среди студентов медицинского ВУЗа об их взгляде на дистанционное обучение. Среди
алгоритмизацией работы врача уровень познавательной активности врачей снижается. Хотя совмещать учебу и работу (62,3%), именно стремление к самосовершенствованию - это
(55,756),
обучение как новый форк образования [10]. Другой проблемой, характерной не только для медицинского онлайн-образования, является низкая культура образования в нашей стране. В поле решения этой проблемы также лежит повышение уровня мотивации, развитие дисциплины.
По данным опроса Российской
информации (41%). Главным недостатком такого образования студенты видят зависимость от технического оснащения (51%), снижение мотивации ввиду отсутствия качественного контроля со стороны преподавателя (39,3%) [14].
Основной мотивацией для самостоятельного аучения дистанционных прог стремление к познанию, то есть природная тяга к изучению всего нового в силу некоторых особенностей социальных,
хозяйства и государственной службы при Президенте педагогических факторов) [15]. Не
Российской Федерации среди 12 201 студента пол-
а достижение: на этом строится
Информация об авторах
KjiCH, врач-КОГКВУЗ "Центр кардиологии и и", Киров, Российская Федерация. 30-0002-4357-1757
W-0002-3661-6212
1. Candidate of Medical Science, MD, Canter of Cardiology and Neurology, Kirov, Russian
Federation.
ORC1D: 0000-0002-4357-1757
te oí Medical Sclanca, MD, Director of the Institute of Additional Professional Education, Innovative Academy of Professlona Development ■DOCSTARCLUB", Sevastopol; Russian
3D: 0000-0002-3661-6;
ORCB: 0000-0006-2966-6606
Lidlya N. Pmkopenko, MD, the Head of methodological department, Innovative Academy of Professional ■DOCSTARCLUB", Sevastopol Russian Federation.
ORC1D: 0009-0005-2955-8605
Вклад авторов в статью
ЛЛ. Прокопенко - сбор материала, написание статьи.
LN. Prokopenko - data collection, writing an article.
Список литературы
1. Антонович М.Ю., Любченко MJO. Дистанционное Nna.m-.i22. еиич"н еДич"на
2. Впяхман ФА, Тепешеа ВА Нужен ли нам новый образовательный стандарт в медицинском образовали // Высшее образование в России. 2013. N•7.0.1.45-447.
3. Андркиценка И.В., Мвлининв ЕЛ. Инновационные обучающие технологии клитчесхой кафедры И Высшее обрааованиа в России. 2013. N*1 С. 89-92.
4. Толылвак А., Ибраева Г., Хаджиева А^ и др. Дистанционное обучение как новая образовательная технология и аталы аго организации И Вестник КааНМУ. 2013. Т. 5, №2. С, 78-02.
5. Owens J4 Hardcastla L, Richardson В. Learning from a Distance: The Experience of Remote Students II Journal of Distance Education. 2009. VoL 23, №3. P.53-74.
В. Крылова MH Способы иотивацш учебной деягв/ьности студентов ВУЗа И Перспективы науки и образовагшя. 2013. №3. С. ВВ-94. 7. Новикова EJO. Эмоции в электронном образователь-
ном пространстве II Высшее образование в Роеочи. 2021 те. С. 108-110. dot 1031092/ 0889-3617-2021-30-6-108-119 В. ВвЕродная ГА, Сееостъянов ДА, Шпике ТА Принципы компвтентностного подхода в медицинском вузе II Медицина и образование в Сибири: электронный научный журнал. 2008. №2. С. 6-9.
9. Белоэвроаа, ЕА, Кристальный Б.В., Натшаон МЛ. Дистанционное обучение я ялеюронном здравоохранении И Информационное общество. 2007. N"1-2. С. 85-93.
10. КаВулбекова АА, Оспанова СА, Сатвалдиева АД. Иьновационные технологии в подготовке врача в системе последипломного образования II Веспеи» КазНМУ. 2013, Т. .5, N»2, С, 84-86.
11 Цыгалов ЮМ. Эффекты и риски дистанционного образования в высшей школе // Угфавленчесхое консультирован». 2020, N»10. С. 81-73, dot 10J2394/1728-1130-2020-10-81-73. 12. Яппарова ДИ. Анализ тенденций снижения спроса на рынке высшего обрааоеания II Экономика и управ-
ление: научно-практический журнал. 2019. Т. 6, N450. С. .176-180.
13. Кубряк ОД^ Ермакова АН, Айдинов АА К проблематике постдипломного обучения и самоабраэоватшя врачей в области медицинской реабилитации II Мониторинг общественного мнения. 2015. Т. 1, N»125. С. 01 - 98. dot 1014515/ monitoringJ015.107
14. Калиева Ш.С., Корниенко KJJCL, Абушахманова АХ, и др. Проблемы дистанционного образования в медицшском вуэе И Медицина и апология. 202t №1. ,С. 70-71
.15. Алиева РРГуауева Э.Р. Роль дистанционного обучемчя в современном образовании. Актуальные вопросы истории и развития литературы народов РФ.
Международная научно-практическая конферещия. Грозный, 2021, .18-22.
18. Коркмааое А.В., Рашидханова АА, Маллагов B.C. Осовенности формирования мотивации студентов при дистанционном режиме обучения // .Проблемы современного педагогического образованна 2021. №71. С. 155-158.
17. Савенков АЛ Педагогическая психология. Mj
ЮраЯт; 2020.186 с.
18. Муратова Д.Р., Яппарова Д.И, Методы повышения вовлеченности обучающихся в абрвзовятвлышй процесс в условиях удаленного формата обучения // Развитие теории и практики управления социальшлш и экономическими системами. 2021, N40. С. 24-28.
MYu, LyubchenKo MYu. И
Vyaahae obrazovanla v Rosafl. 2013; .7:145-147 tin RusaJ. 3. Andryushcher*o W, MaHlna obuchayushchle teWinoVagll kUnlcheskol Kafedry. V й 2013;1:89г92 (In Ruas.).
5. Owens J, Hard castle L, Richardson B. Learning from a Distance: The Experience of Remote Students. Journal of Distance Education. 2009; 23(3); 53-74. 6 Kiylova MN. Spoaoby motlvacIT ucheBnof .dayalal'noatl studantov vuza. Perapektlvy nauld I obrazovanlya, 2013; (3): 68-94 (InRussJ.
7. Navikova EYu. Emocll v alektronnom ohrazovalalYtfm proatranatve. Vyashae obrazovanle v RosalL 2021; t6J: 108-119 On RussJ. dot .1031982/ 0889-3817-2021-30-8-108-119
B. Bezrodnaya GV, Savosfyanov DA, Shplka TA. Prtrx^ry
zfiurna). 2008; 2: B-9 (In Rusa.). 9. Balozarova EA, Krlstal'ny] BV, Natwrzon MYa.
.1.1 Tsygalov YuM Effects and risks of distance leamlna In higher education. Administrative conaiting. 2020; .10; 81-73 (In Ruse.), dot .10.22394/1726-1139-2020-10.-61-73 12. Yapparova Dl. Anallz tendencfl snlzhenlya aprosa na rynke vysshego obrazovanlya. Ekonomika I upravlenfe nauchno-praktlchasldj zhurnaL 2019,- 8 (150)1176-180 (In RuasJ.
,13. Kubryak QV, EnnaKova AN, AJdlnov AA. Problems of
mnenlya. 2015; 1(125); 81 - 98 (In Russ.). dot 10.14515/ monitori-igJOI 5.Ю7
.1.4. KaUeva ShS., Komlenko YüYu, Abuahahmanova AH, it aL Problems of distance educetlon h a medical university, Medklne end ecology. 2021,1:70-71 (In Russ.). .15. ADeva RR, Guzueva ER. Roi' distaneionrtogo obuchanlya v sovramennom obrazovanlL AWual'nya
nL 2021; 10:24-28 (In Russ.).