Научная статья на тему 'ОСВЕЩЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В РЕАЛИТИ-ШОУ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Ю» (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ «БЕРЕМЕННА В 16» И «СЕЛЯНКА-ГОРОЖАНКА») '

ОСВЕЩЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В РЕАЛИТИ-ШОУ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Ю» (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ «БЕРЕМЕННА В 16» И «СЕЛЯНКА-ГОРОЖАНКА») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реалити-шоу / российское телевидение / развлекательный формат / социальные проблемы / «Беременна в 16» / «Селянка-горожанка» / телеканал «Ю»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Анастасия Алексеевна Князева

В статье рассматривается жанр реалити-шоу в теоретическом аспекте, исследуется история его развития – от первых программ на зарубежном и российском телевидении до последних проектов на отечественном ТВ. Особое внимание уделяется анализу популярных российских реалити-шоу, поднимающих острые социальные проблемы. Целью исследования является изучение особенностей освещения социальных проблем в реалити-шоу на телеканале «Ю». В процессе работы использовались теоретические и эмпирические методы: метод классификации, типологический анализ, статистический анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, индукция, наблюдение, анализ телевизионного контента. Материалом исследования стали реалити-шоу на телеканале «Ю» «Беременна в 16» и «Селянка-Горожанка» за период с января по апрель 2024 года. Анализ ТВ-программ опирается также на статистические данные, научные исследования в области социальных проблем, изучающие их влияние на жизнь общества. Научная работа вносит вклад в изучение жанра «социального» реалити-шоу на российском телевидении. Теоретической базой работы стало диссертационное исследование Е.А. Гуцала о российском телевизионном реалити-шоу, а также научные труды Т.В. Эль-Бакри, А. В. Ланских, М.Б. Емельяновой, Г.А. Овчаренко и др., исследующие жанр реалити-шоу, его важнейшие типологические черты, историю развития и др. Исследование показало, что несмотря на рекреативную направленность жанра, в нем могут подниматься острые социальные проблемы, касающиеся всего общества. Автор приходит к выводу, что развлекательный формат телепередач может оказывать серьезное влияние на мнение общественности, изменяя ее отношение к важным вопросам современности, а также привлекает внимание молодежной аудитории к социальным проблемам. Реалити-шоу, рассматриваемые в научной работе, могут влиять на решение таких острых социальных проблем, как ранняя беременность, аборты, демографический кризис («Беременна в 16») и социальное неравенство, разрыв между бедными и богатыми («Селянка-Горожанка») и другие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСВЕЩЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В РЕАЛИТИ-ШОУ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Ю» (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ «БЕРЕМЕННА В 16» И «СЕЛЯНКА-ГОРОЖАНКА») »

Медиасреда. 2024. № 1. С. 80-84. ISSN 2070-0717 (print). Mediasreda. 2024; 1: 80-84. ISSN 2070-0717 (print).

Научная статья УДК 654.197

DOI 10.47475/2070-0717-2024-1-1-80-84

ОСВЕЩЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В РЕАЛИТИ-ШОУ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «Ю» (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММ «БЕРЕМЕННА В 16» И «СЕЛЯНКА-ГОРОЖАНКА»)

Анастасия Алексеевна Князева

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия [email protected]

Аннотация. В статье рассматривается жанр реалити-шоу в теоретическом аспекте, исследуется история его развития - от первых программ на зарубежном и российском телевидении до последних проектов на отечественном ТВ. Особое внимание уделяется анализу популярных российских реалити-шоу, поднимающих острые социальные проблемы.

Целью исследования является изучение особенностей освещения социальных проблем в реалити-шоу на телеканале «Ю». В процессе работы использовались теоретические и эмпирические методы: метод классификации, типологический анализ, статистический анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, индукция, наблюдение, анализ телевизионного контента. Материалом исследования стали реалити-шоу на телеканале «Ю» «Беременна в 16» и «Селянка-Горожанка» за период с января по апрель 2024 года. Анализ ТВ-программ опирается также на статистические данные, научные исследования в области социальных проблем, изучающие их влияние на жизнь общества. Научная работа вносит вклад в изучение жанра «социального» реалити-шоу на российском телевидении. Теоретической базой работы стало диссертационное исследование Е. А. Гуцала о российском телевизионном реалити-шоу, а также научные труды Т. В. Эль-Бакри, А. В. Ланских, М. Б. Емельяновой, Г. А. Овчаренко и др., исследующие жанр реалити-шоу, его важнейшие типологические черты, историю развития и др.

Исследование показало, что несмотря на рекреативную направленность жанра, в нем могут подниматься острые социальные проблемы, касающиеся всего общества. Автор приходит к выводу, что развлекательный формат телепередач может оказывать серьезное влияние на мнение общественности, изменяя ее отношение к важным вопросам современности, а также привлекает внимание молодежной аудитории к социальным проблемам. Реалити-шоу, рассматриваемые в научной работе, могут влиять на решение таких острых социальных проблем, как ранняя беременность, аборты, демографический кризис («Беременна в 16») и социальное неравенство, разрыв между бедными и богатыми («Селянка-Горожанка») и другие.

Ключевые слова: реалити-шоу, российское телевидение, развлекательный формат, социальные проблемы, «Беременна в 16», «Селянка-горожанка», телеканал «Ю».

Для цитирования: Князева А. А. Освещение актуальных социальных проблем в реалити-шоу на телеканале «Ю» (на примере программ «Беременна в 16» и «Селянка-Горожанка») // Медиасреда. 2024. № 1. С. 80-84. doi: 10.47475/2070-0717-2024-1-1-80-84

For citation: Knyazeva A. A. (2024). Coverage of current social problems in reality shows on the U TV channel (using the example of the programs "Pregnant at 16" and "Village-City Woman"). Mediasreda, 1: 80-84. (In Russ.). doi: 10.47475/2070-0717-2024-1-1-80-84

Социальные проблемы стали постоянной частью «медийной» повестки дня. Материалы такой тематики преобладают сегодня и на телевидении. Их освещение и анализ происходят как в информационных и аналитических передачах, так и в развлекательных. Сейчас телевизионные программы все также отвечают требованиям советского телевидения, но при этом авторы развивают инновационный подход к анализу социальных проблем, что позволяет оказывать более глубокое влияние на мировоззрение и мнение телезрителей (Российское телевидение: между спросом и предложением 2007 : 24).

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня реалити-шоу занимают одно из ведущих мест в эфире российских телеканалов, что делает их предметом изучения для медиаспециалистов. В наше время человек может стать знаменитостью благодаря участию в различных телепрограммах, включая

ток-шоу, игровые шоу и, конечно, реалити-шоу, где к участию приглашаются обычные люди. Кроме того, многие телезрители начинают подражать героям различных телепроектов: их поведению, образу жизни, имиджу. Несмотря на легкость жанра, у зрителей формируется определенное отношение к различным ситуациям, что делает реалити-шоу отличным рычагом воздействия на общество.

Целью исследования является изучение особенностей освещения социальных проблем в реалити-шоу на телеканале «Ю».

Реалити-шоу, по мнению Т. В. Эль-Бакри, - это телевизионная программа, в которой без предварительной подготовки действуют реальные люди в обычных и экстраординарных обстоятельствах (Эль-Бакри 2021: 197).

Еще одно определение дает А. В. Ланских: реалити-шоу - это новый для телевидения развлекательный жанр, построенный на круглосуточной видеосъемке будничной жизни участников программ, которыми чаще всего становятся молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет (Ланских 2008: 3). В данном определении автор несколько сужает объем понятия реалити-шоу, включая в его признаки лишь вид, характер (время), возраст участвующих. Жанру присуща документальность. Кроме того, среди его типологических черт можно выделить бытовизм, что позволяет судить о схожести программ жанра реалити-шоу с телевизионным очерком. В реалити-шоу действие, происходящее в реальном времени, взаимодействие участников и коллизии, возникающие в процессе их коммуникации, непрерывно фиксируют телекамеры (Емельянова 2022: 53).

Этот жанр появился впервые в Америке в 1940-х годах (Гуцал 2008: 4). Однако его активное развитие началось лишь в 1990-е, когда стало появляться все больше возможностей для создания новых форматов (Ставракова 2021: 236). Жители России смогли увидеть первые реалити-шоу лишь в 2001-м году (Грабельникова, Гегелова 2019: 123). Изначально проекты этого жанра имели сугубо рекреативную направленность. Однако, трансформировавшись, жанр стал выполнять не только развлекательную функцию. Демонстрация на экране ситуаций, возможных в жизни, помогает некоторым телезрителям пересмотреть свое отношение к ней, и ранее неразрешимая ситуация уже перестает казаться однозначной, поэтому данные программы вполне могут стать «домашним психотерапевтом». Таким образом, просмотр развлекательного контента может выполнять сразу несколько функций: воспитания, социализации и просвещения (Татаринова 2019: 164).

Телеканал «Ю» был запущен 16 сентября 2016 года. Изначально на нем транслировались проекты украинского производства. Среди них были такие передачи, как «Дорогая, мы убиваем наших детей», «Супер мама», «Беременна в 16» и др. В 2019-м году началось активное создание российских проектов, которые являлись аналогами зарубежных реалити-шоу. Первым собственным продуктом, который выпустил телеканал «Ю», стало реалити-шоу «Беременна в 16». Изначально такой формат был придуман в Америке. В 2009-м году на телеканале MTV вышел первый выпуск реалити-шоу «Беременная в 16 лет». В шоу показывали девочек подросткового возраста, столкнувшихся с ранней беременностью. Проект был направлен на освещение трудностей, с которыми могут столкнуться будущие молодые мамы. Идейная направленность заключалась в том, чтобы показать возможные последствия подростковой беременности и предотвратить распространение проблемы. «Беременная в 16 лет» демонстрировала неплохие рейтинги, поэтому права на адаптацию были выкуплены несколькими странами, в том числе и Россией.

27 февраля 2019 года телезрители увидели российскую версию реалити-шоу «Беременна в 16 лет». Героиней первого выпуска стала Лилия из Пензы. Девочка столкнулась с предательством со стороны своего молодого человека и в итоге осталась одна с новорожденным ребенком. Главная идея проекта, которая была заложена в американской версии, немного видоизменилась, и на первый план вышла новая цель - показать молодым девушкам, что даже самые сложные ситуации преодолимы.

В первых сезонах выпуски были неоднозначными: многие серии заканчивались негативно, участники часто ругались между собой и сталкивались с серьезными проблемами. Именно поэтому здесь поднимался еще один важный вопрос для целевой аудитории - проблема ранних родов и несостоятельности молодых матерей.

К основным психосоциальным проблемам подростковой беременности относятся невозможность получения полноценного образования, бедность, ограниченные профессиональные возможности, воспитание ребенка в неполной семье и быстрые повторные незапланированные беременности (Михайлин 2015: 41).

Девушки не были готовы морально к появлению младенца на свет. Также они часто сталкивались с негативными высказываниями и неоднозначными взглядами в свой адрес. Так, авторы проекта показывали, что роды в юном возрасте - это большая сложность именно для самой героини, ведь именно на ее плечи ложится вся забота и ответственность за ребенка. Телезрители на реальных примерах увидели, к каким последствиям ведет раннее материнство, а также смогли задуматься об ответственном отношении к планированию и зачатию ребенка.

Все истории в каждом сезоне привнесли что-то свое в развитие проекта, поэтому спектр освещаемых проблем также сместился. Реалити-шоу стало более позитивным. В большинстве выпусков появился

счастливый финал: парень делал предложение, герои играли свадьбу, и отец ребенка оставался в семье. Так на первый план выступила другая социально-значимая проблема - аборты. Несмотря на пропаганду более тщательного планирования беременности, число абортов в нашей стране остается высоким. По данным Министерства здравоохранения РФ каждый год в среднем совершается от 800 тысяч до 1,5 млн. хирургических абортов. Но многие исследователи уверены, что это далеко не точная цифра, так как не учитывается медикаментозное прерывание беременности (Станогина 2024: 42). Аборт является серьезным хирургическим вмешательством, которое влечет за собой серьезные последствия для женского организма, особенно в раннем возрасте. Именно такое предостережение проходит через все выпуски реалити-шоу «Беременна в 16». Молодых мам всегда отговаривают от желания прервать беременность, аргументируя это невозможностью дальнейшей беременности и заболеваниями, которые могут появиться после хирургического вмешательства. Однако, несмотря на участие в проекте врачей, их экспертное мнение не представлено, о рисках говорят родители или другие родственники молодой пары.

Таким образом, из этой проблемы вытекает еще один социально-значимый вопрос. Сейчас практически во всех странах мира существует глобальная демографическая проблема, которая стала усугубляться во второй половине ХХ века. В России с недавнего времени уделяется особое внимание демографическому кризису (Черкасов 2023: 6). Так, в 2023 году депутатами Госдумы активно стала продвигаться идея родов в молодом возрасте, после окончания школы и продвижение идей семейных ценностей на школьных уроках. Глава Минздрава М. Мурашко раскритиковал стремление современных женщин заводить детей только после того, как они получат образование и построят карьеру. Мнение министра поддержала и заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Т. Буцкая.

В настоящее время решение демографической проблемы считается важным и значимым для всех государств, столкнувшихся с ней. Решение глобальной демографической проблемы, глобальный демографический переход определяются процессами формирования глобального сознания, сознание становится определяющим фактором развития человечества (Черкасов 2023: 7).

Именно шоу «Беременна в 16» может помочь в решении демографической проблемы посредством освещения счастливого материнства. Большинство участниц в конце выпуска говорят о своей радости, рассказывают, что совсем не пожалели о появлении ребенка, ведь самое главное в жизни - твой ребенок и продолжение рода. Тем более, если верить социальным сетям участниц, большинство из них добились успеха в жизни. Так, например, участница 4 выпуска 1 сезона Женя родила двух детей от одного мужчины, и теперь они вместе строят успешный бизнес по продаже недвижимости.

К сожалению, нельзя точно проследить, как изменилась ситуация по ранним беременностям в России после выхода проекта «Беременна в 16». По данным Росстата больше 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет родили первого ребенка в 2019 году. А в 2021 году их количество составило уже 14 тысяч человек. На 2023 год точных данных нет, но, по некоторым источникам, количество несовершеннолетних, ставших матерями, увеличилось в несколько раз.

Телепроект «Беременна в 16» отвечает всем требованиям современного реалити-шоу:

1. Отсутствие предварительно написанного сценария;

2. Запись с первого раза, минимальное количество монтажа;

3. Участие в шоу людей, которые не имеют актерского опыта;

4. Подготовка локаций и условий, максимально похожих на реальные (Овчаренко 2005: 35).

Таким образом, подростки при просмотре этого сериала могут серьезно задуматься о возможных последствиях сексуальных отношений. Взрослые, возможно, станут уделять больше времени и внимания своим детям и половому воспитанию подрастающего поколения. На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что передача «Беременна в 16» - это социальное реалити-шоу. Оно призвано решать сразу несколько актуальных проблем, которые касаются непосредственно молодого поколения.

Еще одно относительно новое реалити-шоу, которое появилось на телеканале «Ю» - «Селянка-Горожанка». Здесь уже в самом названии заявлено противопоставление, из которого становится очевидна направленность и суть проекта: он посвящен проблеме социального неравенства.

На российском телевидении шоу по обмену «жизнями» богатых с бедными впервые появилось еще в 2014 году, оно называлось «Рублево-Бирюлево» и выходило на телеканале «Домашний». В 2023 году телеканал «Ю» выпустил новое реалити «Барышня-Крестьянка», а в 2024 году шоу получило название «Селянка-Горожанка».

Концепция реалити-шоу заключается в том, что две девушки из разных городов, с разным уровнем дохода на три дня «меняются жизнями». Девушка из мегаполиса отправляется в небольшую деревню или поселок, а селянка, наоборот, уезжает покорять большой город. Им предстоит попробовать новые увлечения, работу и понять, какие трудности бывают в жизни людей из разных социальных слоев.

Как правило, чужая жизнь всем участницам кажется довольно необычной. Девушки из небольших поселений всегда удивляются темпу городской жизни, огромному количеству населения и разным

возможностям. Девушкам из больших городов, наоборот, необычен тихий и мирный уклад деревенской жизни, условия жизни и быта героев.

В первую очередь, реалити-шоу поднимает всем известную и довольно острую для России проблему социального неравенства. По данным за II квартал 2023 года в России за чертой бедности находятся 15,5 млн. жителей страны (10,8%). По данным ведомства, в 2022 году 10% наиболее обеспеченных россиян имели в среднем 101,2 тыс. руб. дохода в месяц, в то время как у 10% жителей страны с самыми низкими доходами этот показатель составлял 11,1 тыс. руб.

Проблема социального неравенства в реалити-шоу «Селянка-Горожанка» воплощается через огромную разницу в образе жизни, доходах и возможностях участниц. Специфика социально-экономической дифференциации населения в современном российском обществе связана с усугублением неравенства в распределении денежных доходов между группами городского и сельского населения (Довготько 2020: 57). Это очевидно и в реалити-шоу. Например, горожанки всегда имеют высокий социальный статус, образование и доход. У них часто есть свой бизнес, у них существует определенная власть в обществе над некоторыми людьми. А селянки, наоборот, сталкиваются с ограничениями в доступе к образованию, работе и досугу из-за своего места проживания и, как следствие, это приводит к низкому уровню дохода. Шоу особенно подчеркивает неравенство по социальному и имущественному статусу, а также различия в жизненном опыте и возможностях участниц.

Главная цель реалити-шоу, на наш взгляд, - показать неоднозначность и богатой, и бедной жизни. Многим людям кажется, что жизнь в другом статусе всегда более легкая и спокойная, в ней отсутствуют трудности и проблемы. Проект «Селянка-горожанка» как раз показывает телезрителям, что в любых условиях человек может столкнуться с различного рода сложностями. Например, селянкам, по приезде в большой город, сложно подстроиться под активный ритм жизни, у них появляется множество абсолютно разных обязанностей, а вместе с ними и огромная ответственность, так как от этого может зависеть судьба сразу нескольких десятков человек, находящихся в их непосредственном подчинении.

Горожанки точно также сталкиваются с множеством проблем и задач, неизвестных им ранее. Чаще всего им приходится следить за большим хозяйством: ухаживать за животными, работать во дворе и заниматься садоводством. Конечно же, не стоит забывать про домашние обязанности и воспитание детей, вся эта работа чаще всего лежит именно на девушках. Пожив другой жизнью, участницы делают свои выводы, дают наставления и советы друг другу и, конечно же, делятся своими эмоциями.

У проекта достаточно легкая и интересная подача, можно действительно понаблюдать за жизнью людей, которые отличаются и мировоззрением, и увлечениями, и укладом жизнью в целом.

Под вопросом о социальном неравенстве скрывается еще несколько важных проблем, которые могут немного сгладиться после просмотра реалити-шоу. Например, рост социальной напряженности и социальных конфликтов (Захарова 2022: 127). После наблюдения за сложностями в жизни людей с другим достатком у телезрителей может появиться более лояльное отношение к ним, без презрения или зависти. Также у населения с низким достатком, понимающего безысходность своего положения, большую роль играет психологический фактор. В шоу горожанки часто дают советы селянкам и их близким, как повысить свой доход, какие возможности есть для этого в селе и как их правильно использовать. Телезрители также могут перенять опыт и попробовать воплотить данные советы на практике. Помимо этого в шоу присутствуют эксперты, которые выдаются за друзей и знакомых богатой девушки. Например, это могут быть бизнес-партнеры, духовные наставники, психологи и тренеры. Они также дают советы, которые могут быть актуальны для многих телезрителей.

К сожалению, не стоит отрицать факт того, что в сельской местности у людей часто нет доступа к благам, которые предоставляет жизнь в городе (Тощенко 2018: 74). Поэтому шоу призвано также подбодрить жителей маленьких деревень и сел. В шоу показано, как можно разнообразить свои увлечения и быт, в том числе с помощью интернета, если нет возможности посетить более крупный населенный пункт.

Программа «Селянка-Горожанка» также отвечает требованиям, предъявляемым к жанру реалити-шоу. Благодаря ненавязчивой подаче и хорошо подобранным во время кастинга участницам можно пересмотреть свое отношение к жизненным ценностям, присущим людям «другого круга», и изменить свое отношение к ним.

Таким образом, можно сделать вывод, что проекты телеканала «Ю», несмотря на рекреативность жанра, могут помогать в решении сложившихся актуальных социальных вопросов. Поднимаемые в них проблемы действительно важны, а развлекательный формат позволяет расширять рамки привлекаемой аудитории. В том числе это способствует повышению внимания к важным вопросам со стороны молодой аудитории.

Список источников

Грабельникова А. А., Гегелова Н. С. Экранная коммуникация и визуализация журналистики : монография. Тверь : Тверской государственный университет, 2019. 334 с.

Гуцал Е. А. Реалити-шоу на современном российском телевидении : специальность 10.01.10 «Журналистика» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Гуцал Евгений Александрович ; Уральский государственный университет. Екатеринбург, 2008. 19 с.

Довготько Н. А., Чередниченко О. А., Яшалова Н. Н. Роль национальных проектов в решении социально-экономических проблем и повышении качества жизни в сельской местности // Никоновские чтения. 2020. № 25. С. 56-61.

Емельянова М. Б. Особенности реализации культурно-просветительской функции в реалити-шоу «Пацанки» телеканала «Пятница!» // Гуманитарный акцент. 2022. № 3. С. 51-59.

Захарова Т. А. Проблема социального неравенства в России: сущность и причины // Молодой ученый. 2022. № 21 (416). С. 126-128.

Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики : специальность 10.02.01 «Русский язык» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Ланских Анна Владимировна; Уральский государственный университет. Екатеринбург, 2008. 23 с.

Михайлин Е. С. Психологические проблемы и социальный статус несовершеннолетних беременных : монография. Москва : Издательский дом Академии Естествознания, 2015. 124 с.

Овчаренко Г. А. История развития реалити-шоу // Шанс. 2005. № 16 (725). С. 34-47.

Российское телевидение: между спросом и предложением : в 2 томах / под ред. А. Г. Качкаевой, И. В. Кирия. Москва : Элиткомстар, 2007. Т. 1. 327 с.

Ставракова Е. К. Особенности реалити-шоу на YouTube-платформе // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 7. С. 235-238.

Станогина В. Н. К вопросу о совершении абортов в Российской Федерации в контексте демографии и пути их решения // Научный арсенал : Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса (11 марта 2024 года, Петрозаводск). Петрозаводск : Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2024. С. 41-43.

Татаринова О. А. Телевизионные реалити-шоу: анализ форматов и их воздействие на зрителя // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 2 (30). С. 161-169.

Тощенко Ж. Т. Особенности жизненного мира сельских жителей России // Социологические исследования. 2018. № 2 (406). С. 71-81.

Черкасов М. Н. Демографическая проблема как глобальная проблема современности // Актуальные исследования. 2023. № 40-2 (170). С. 6-8.

Эль-Бакри Т. В. Продюсирование. Кино, телевидение и видеопроекты в Интернете : учебное пособие. Москва : Аспект Пресс, 2021. 352 с.

Информация об авторе

А. А. Князева - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета.

Научный руководитель: Анна Аркадьевна Журавлева - доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории медиа факультета журналистики Челябинского государственного университета.

Статья поступила в редакцию 16.05.2024; одобрена после рецензирования 30.05.2024;

принята к публикации 10.06.2024.

The article was submitted 16.05.2024; approved after reviewing 30.05.2024; accepted for publication 10.06.2024.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

The author declares no conflicts of interests.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.