6. Bau'er V., Dyumotc I., Golovin S. 'Enciklopediya simvolov. Perevod s nemeckogo G.I. Gaeva. Moskva: KRON-PRESS, 1995.
7. 'Enciklopediya simvolov. Sostavitel' V.M. Roshal'. Moskva: AST; Sankt-Peterburg: Sova, 2008. 1007, [1] s.: il.
8. 'Enciklopediya simvolov, znakov, 'emblem. Sostavitel' V. Andreeva i dr. Moskva: Lokid; Mif.
9. Kuper Dzh. 'Enciklopediya simvolov. Moskva: Zolotoj vek, 1995.
10. Alieva N.Z. Fizika cveta i psihologiizritel'nogo vospriyatiya: uchebnoe posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenij. Moskva: Izdatel'skij centr «Akademiya», 2008.
Статья поступила в редакцию 11.10.19
УДК 070
Gordeeva M.M., postgraduate, Department of Russian and Foreign Literature, Journalism of G.R. Derzhavin, Tambov State University (Tambov, Russia),
E-mail: [email protected].
FEATURES OF THE CONTENTS OF THE NEW INTELLECTUAL MAGAZINE "ESQUIRE" IN SOCIAL NETWORKS. The materials presented in this article are part of the research dedicated to the specifics of the problems and typology of modern intellectual journals. The topic is relevant, for the modern intellectual publications, their varieties and forms have been studied very little. The article gives a detailed analysis of the contents posted in social networks by the new intellectual magazine "Esquire" on the example of materials posted on the sites "Vkontakte" and "Instagram". Modern social networks have become a full-fledged and authoritative information source, with which other forms of existence of printed publications, including intellectual magazines, have to compete. The author identifies and formulates distinctive features of the materials of social groups of the publication for intellectuals. Considerable attention is paid to the use of one of the most important functions of a periodical - the communicative one. The researcher traces processes of functioning of intellectual magazine accounts in social networks, revealing the basic principles of its existence in conditions that are unusual for this type of publications. They allow the magazine to maintain the status of intellectual, at the same time harmoniously transformed into a common information environment, not to lose its identity. The analysis of the contents of accounts in social networks also allows to complement the image of the reader of modern intellectuals-the main recipient of new intellectual magazines. The results of the study provide an opportunity to assert that the accounts of "Esquire" are full and independent forms of existence, at the same time being interconnected units, each of which is built in strict accordance with and in compliance with the principles of a modern Russian intellectual magazine. Such conclusions serve as one of the confirmations of the existence of a modern intellectual magazine as a type of publication that has all necessary characteristics, including interactivity.
Key words: new intellectual magazine, intellectual, social networks, content, public, communicative function of publication, reader, interactivity.
М.М. Гордеева, аспирант каф. русской и зарубежной литературы, журналистик, Тамбовский государственный университет
имени Г.Р Державина, г. Тамбов, E-mail: [email protected]
ОСОБОННОСТИ КОНТЕНТА НОВОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЖУРНАЛА «ESQUIRE» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Представленные в данной статье материалы являются частью исследования, посвященного особенностям проблематики и типологии современных интеллектуальных журналов. На сегодняшний день заявленная тема является достаточно актуальной, так как современные интеллектуальные издания, их разновидности и формы изучены очень мало. Статья посвящена детальному анализу контента, размещаемого в социальных сетях новым интеллектуальным журналом «Esquire» на примере материалов, размещаемых на площадках «Вконтакте» и Instagram. Современные социальные сети превратились в полноценный и авторитетный информационный источник, с которым вынуждены конкурировать другие формы существования печатных изданий, в том числе и интеллектуальные журналы. Автору путём тщательного изучения удаётся выявить и сформулировать отличительные особенности материалов социальных групп издания для интеллектуалов (на примере «Esquire»). Значительное внимание уделяется реализации одной из важнейших функций периодического издания - коммуникативной. В статье автор прослеживает процессы функционирования аккаунтов интеллектуального журнала в социальных сетях, выявляя опорные принципы его существования в непривычных для данного типа изданий условиях существования. Именно они позволяют журналу сохранить статус интеллектуального, в то же время гармонично трансформировавшись в общую информационную среду, не утратить своей идентичности. Анализ содержания аккаунтов в социальных сетях также позволяет дополнить образ читателя современного интеллектуала - основного адресата новых интеллектуальных журналов. Результаты проведенного исследования дают возможность утверждать, что аккаунты нового интеллектуального журнала «Esquire» являются полноценными и самостоятельными формами его существования, в то же время являясь взаимосвязанными единицами, каждая из которых построена в строгом соответствии и при соблюдении принципов существования современного русского интеллектуального журнала. Подобные выводы служат одним из подтверждений существования современного интеллектуального журнала как типа издания, обладающего всеми необходимыми характеристиками, в том числе интерактивностью.
Ключевые слова: новый интеллектуальный журнал, интеллектуал, социальные сети, контент, паблик, коммуникативная функция издания, читатель, интерактивность.
Сегодня связь с читателем посредством социальных сетей стала для большинства изданий одним из приоритетных направлений деятельности; не стали исключением и современные интеллектуальные журналы. Эта группа периодических изданий исследована крайне мало, в том числе и с точки зрения их существования на площадках социальных сетей, поэтому изучение данного вопроса представляется актуальным. Анализ особенностей контента дает возможность выявить закономерности формирования явления современного интеллектуального журнала в интернет-пространстве, дополнить характеристику данного типа изданий, проанализировать тематическую специфику размещаемых материалов. В качестве эмпирической базы исследования использованы аккаунты журнала «Esquire», определяемого нами как популярное издание для интеллектуалов, в сети «Вконтакте» и Instagram. Методологическая база исследования базируется на системном подходе: в частности, он используется для определения общих характеристик и отличительных черт контента аккаунтов интеллектуального журнала Esquire; при рассмотрении реализации коммуникативной функции данным изданием.
Еще на заре появления сети Интернет в России и её массового распространения (конец 1990-х гг) данный вопрос привлек внимание исследователей, в частности А.И. Акопова. В дальнейшем многие работы этого ученого, а также других специалистов в данной области (М.М. Колесниковой [1], А.А. Гарматина [2], А.А. Колмыкова[3], Л.А. Кохановой [4]) были посвящены этой теме. Вопрос интерактивности социальных сетей и современных медиа затронут в работах А. Амзина [5], Н.А. Павлушкиной [6], М.А. Улановой [7].
С течением времени социальные сети стали авторитетной информационной площадкой, снискали неслыханную популярность, и стало очевидно, что активизируется процесс интерактивности информационных интернет-площадок и традиционных печатных медиа. Благодаря этому издания получают реальную возможность не только привлекать дополнительное (и немалое) число потенциальных читателей, но и трансформируются в иную, качественно новую, оболочку, сохраняя при этом индивидуальные черты. Однако основной сложностью становится проблема адаптации печатного (или электронного) материала с учетом особенностей конкретной социальной сети. Особенно интересно в подобном контексте рассмотреть популярные интеллектуальные журналы, так как соцсети в большинстве своем не предполагают так называемый «умный», содержательный контент, делая основной упор на материалы и фото развлекательного либо рекламного характера.
Журнал «Esquire», напомним, позиционирует себя как издание «для умных и разборчивых мужчин». В соответствии с озвученным принципом формируется и контент печатной и электронной версий: мы разделяем эти понятия, так как материалы по вполне понятным причинам имеют ряд отличий. Издание имеет две группы в социальной сети «Вконтакте»: одна из них официально подтверждена (то есть имеет ссылку на официальном сайте), вторая, проповедуя принципы редакционной политики «Esquire» и используя его материалы, фактического статуса не имеет. Количество подписчиков официальной группы по данным на август 2018 г. - 506 408 человек [8]. Среди людей, предпочитающих знакомиться с материалами «Esquire» через публикации в группе, женщины встречаются также
часто, как и мужчины, читатели имеют разный возраст, социальное положение и образование. В этом еще одна особенность социальных сетей - там потребитель информации оценивает её более демократично, стимулом стать подписчиком может послужить случайно попавшаяся на глаза публикация - в отличие от электронного или печатного варианта, которые нужно как минимум найти, как максимум - купить. Чтобы использовать это преимущество в полной мере, необходимо тщательно подбирать материалы для публикаций, ориентируясь уже не столько на узкую прослойку целевой аудитории (а именно интеллектуалов), но в принципе на читающего и думающего индивида, которого бы потенциально тема могла заинтересовать. Надо отметить, что команда группы данного издания с этим успешно справляется - контент достаточно разнообразен. Однако при анализе материалов можно отметить общие черты с другими аккаунтами подобного типа, хотя очевидно и отличие содержания социальных групп интеллектуальных изданий от прочих развлекательных площадок VK.
Общие характеристики и отличительные черты контента социальных групп издания для интеллектуалов «Esquire» в социальных сетях
1. Обилие фотоконтента - при этом изображения достаточно качественные, журнал использует работы крупных европейских и американских фотографов. Необходимо отметить и еще одну особенность журнала «Esquire»: использование изображений культовых фигур прошлого, обработанных с применением современных фильтров. Так выглядит, например, обложка одного из номеров, на которой изображен Владимир Высоцкий (январь 2015). Фото было опубликовано и в группе «Вконтакте», что неудивительно: в современной интерпретации легендарный поэт и актер приобрел совершенно иное, актуальное звучание, его образ, понятный молодому поколению, буквально приковал взгляды читателей и, естественно, спровоцировал вону интереса и к журналу, и к конкретному номеру, и материалу о Высоцком, посвященному дню рождения актера. Таким образом, мы возвращаемся к поднятому ранее вопросу: новый интеллектуальный журнал в поисках героя обращается не только к современникам, но и культовым фигурам прошлого, масштаб личности которых вне времени. Использование современных технологий для «Esquire» - это не попытка исказить внешний вид человека, а способ приблизить его к читателю, воссоздать диалог сквозь время.
2. Минимум текста - «Esquire» придерживается золотого правила лаконичности и глубины смысла, позволяя себе разместить небольшую выдержку из анонсируемого материала.
3. Преобладание тематики развлекательного характера - в группе преимущественно размещены ссылки на материалы со спокойным или нейтральным подтекстом, хотя острые темы и общественные явления журнал освещает даже в соцсетях. При этом контент в группе актуален, он регулярно обновляется, и периодически используются архивные материалы из ранее опубликованных в «Esquire»: например, по случаю дня рождения Элвиса Пресли 8 января 2017 года в группе был опубликован посвященный ему материал из рубрики «Правила жизни», размещённый в сетевой версии в 2013 году.
Вместе с тем, «Esquire» удалось почти невозможное - сохранить «лицо» и верность собственным правилам. Паблик отличает:
• тщательный подбор иллюстраций и их тематическое разнообразие -читатель найдет осенние фото дворцов Петербурга, раритетные съемки Моники Беллучи, фоторепортаж из Ирака и т. д. При этом журнал остается верен собственным принципам, не использует дополнительные «кричащие» заголовки, не даёт собственной оценки увиденному, оставляя за читателем право на собственную позицию;
• широта проблематики - администрация группы тщательно составляет ленту таким образом, чтобы гармонично расположить в ней ссылки на материалы различной направленности;
• реклама - неотъемлемый атрибут социальных сетей. Следует отметить, что в Esquire её немного, и она гармонично вписывается по тематике и стилю в общую волну публикаций, не пугая и не отталкивая гостей группы. При этом в ленте регулярно публикуются ссылки на свежие материалы, что очень удобно для постоянных читателей журнала: достаточно, просмотрев новости, зайти на сайт и прочесть новую статью, не заходя на него регулярно;
• отсутствие орфографических ошибок - это говорит о том, что журнал тщательно следит за качеством информации, уделяя особое внимание чистоте текста. Ошибки в текстах крайне негативно отражаются на репутации издания в глазах читателя.
Есть ещё одно правило, которое редакторы «Esquire» соблюдают независимо от формы журнала - это вовлечённость читателя в материал. Так, рубрика «Правила жизни», снискавшая завидную популярность в основной форме издания, в формате группы в соцсети получила новое звучание. Одна из тем раздела «Заметки» предлагает читателям написать свои собственные правила жизни, и, надо отметить, активно пополняется пользователями свежей информацией. Таким образом, журнал в очередной раз применяет характерный для него принцип осознания текущих событий через призму личного восприятия текущего человека. Предполагая, что его читатель - интеллектуал, «Esquire» уверен, что его опыт, мнение, идеи ценны, будут адекватно и уважительно восприняты другими людьми со схожими интересами. Таким образом, группа «Esquire» в социальной сети «Вконтакте» выполняет коммуникативную функцию в двух направлениях:
• внешнем - общение журнала с читателем, установление открытого диалога, для которого социальные сети подходят оптимальным образом (создание обсуждений, открытые комментарии к постам, возможность оценить материал (кнопка «лайк»), сделать репост на своей странице. Для сравнения: в группе издательства «Новое литературное обозрение», выпускающего классические интеллектуальные журналы «Неприкосновенный запас», «Новое литературное обозрение», «Теория моды», раздел «Обсуждения» содержит только одну тему, не обновляющуюся с 2017 г.; у «Esquire» 18 обсуждений, активность некоторых из них датирована августом 2018 г;
• внутреннем - взаимодействие подписчиком между собой. Вступая в то или иное сообщество, человек выбирает его сообразно своим интересам, которым должен отвечать контент выбранной группы. То есть фактически предполагается, что сообщество объединяет людей со схожими позициями, идеями, жизненной философией (худеющие девушки, спортсмены), совпадающими и по социальному, общественному статусу (молодые мамы, студенты, домохозяйки), профессии (программисты, мастера индустрии красоты, врачи) и т. д. Группа «Esquire» стала своеобразной площадкой для общения людей, которых можно отнести к новому поколению интеллектуалов. То есть таким образом, она реализует предназначение первых интеллектуальных журналов в новой России, созданных в том числе и для выполнения этой функции. Безусловно, в социальных сетях отбор читателей более демократичен - человек может просто пропустить материал, к восприятию которого он не готов, и сосредоточить своё внимание на более интересных темах, восприятие которых не требует определённого уровня образования и широты кругозора; при этом номинально он остаётся читателем интеллектуального журнала. Такая ситуация возможна только в социальной сети, потому что чтение сетевой версии, тем более печатного экземпляра - это уже осознанный выбор, говорящий о человеке как об интеллектуале. Тем не менее, группу «Esquire» «Вконтакте» можно назвать местом коммуникации интеллектуалов.
В Instagram аккаунт «Esquire» [9] появился относительно недавно, весной 2016 г. За это время его подписчиками стали 31,3 тысячи человек. Поскольку ядром данного вида социальных сетей выступает визуальный контент, текст занимает второстепенную роль. «Esquire» ведёт аккаунт достаточно типично для журналов в целом (не только интеллектуальных): здесь публикуются фото обложек с анонсами выходов в свет очередного номера, интервью, проектов издания; видео с презентаций; архивные тематические кадры с героями номеров прежних лет, иллюстрирующие какой-либо информационный повод и т. д. «Esquire» продолжает тему фотоисторий, причем не только дублирует материалы, которые можно найти в печатной или электронной версии, но и составляет посты только для Instagram (например, подборка фотографий политиков на трибунах во время Чемпионата мира по футболу-2018). Все материалы сопровождает небольшой текстовый блок, хэштеги (средства поисковой системы Instagram); возможность комментирования подписчиками постов активна, и многие из них вызывают достаточно оживленные дискуссии. Обратим внимание на ощутимую количественную разницу аудитории аккаунтов «Esquire» в Instagram и «Вконтакте». Предположим, что это связано с тем, что «Esquire» воспринимают именно как интеллектуальный журнал, который прежде всего можно почитать, то есть для читателя ценней и интересней именно текстовая составляющая контента. Это может служить косвенным подтверждением, что «Esquire» принадлежит к числу интеллектуальных изданий. Кроме того, в данном контексте хотелось бы вернуться к вопросу о самостоятельности русскоязычной и американской версии «Esquire». Аккаунт в сети Instagram служит убедительным доказательством автономности журнала - контент двух ресурсов отличается кардинальным образом, хотя нельзя отрицать схожесть характера публикаций, манеры письма. Данный факт говорит скорее о принадлежности обоих журналов к одному классу изданий, чем об их идентичности или калькировании. Отметим, что американский «Esquire» в сети Instagram гораздо популярнее русского «Esquire» - на него подписаны 207 000 человек. Подобная статистика может послужить косвенной характеристикой не только редакционной политики, но и собственно самой аудитории, для которой очевидно интересней такой способ подачи информации.
Таким образом, анализируя содержание группы журнала «Esquire» «Вкон-такте» и его аккаунт в Instagram, мы приходим к следующим выводам:
• читателю важней получать от подобного рода изданий текстовый контент, содержание; иллюстрации приобретают второстепенное значение;
• фотоконтент становится отдельной информационной единицей с расширенным функционалом - в данном случае изображение несет и достаточно большую смысловую нагрузку, реализуя таким образом задачу формирования у читателя и зрительного образа, и информационного посыла;
• широта проблематики сохраняется независимо от формы существования издания;
• посредством социальных сетей популярный журнал для интеллектуалов выполняет внешнюю (читатель-издание) и внутреннюю (читатель-читатель) коммуникативную функцию;
• интеллектуальный журнал «Esquire» обладает интерактивностью.
Библиографический список
1. Колесникова М.М. К вопросу об интерактивности, гипертексте и мультимедиа в сетевых коммуникациях. Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2002; 2: 61 - 68.
2. Колесникова М.М. Некоторые особенности аппарата сетевого издания. Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2001; 3: 56 - 63.
3. Гарматин А.А. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования. Вестник ВГУ. 2004; 2: С. 121 - 133.
4. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Москва, 2005.
5. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016. Под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
6. Уланова М.А. Интернет - журналистика: практическое руководство. Москва, 2014.
7. Официальная страница журнала Esquire Россия. Available at: https://vk.com/esquire
8. Esquire Russia. Available at: https://www.instagram.com/esquireru/
References
1. Kolesnikova M.M. K voprosu ob interaktivnosti, gipertekste i mul'timedia v setevyh kommunikaciyah. Filologicheskij vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta. 2002; 2: 61 - 68.
2. Kolesnikova M.M. Nekotorye osobennostiapparata setevogo izdaniya. Filologicheskij vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta. 2001; 3: 56 - 63.
3. Garmatin A.A. Internet-veschanie v sisteme SMI: osobennosti i principy funkcionirovaniya. Vestnik VGU. 2004; 2: S. 121 - 133.
4. Kalmykov A.A., Kohanova L.A. Internet-zhurnalistika. Moskva, 2005.
5. Kaknovye media izmenilizhurnalistiku. 2012-2016. Pod nauch. red. S. Balmaevoj i M. Lukinoj. Ekaterinburg: Gumanitarnyj universitet, 2016.
6. Ulanova M.A. Internet - zhurnalistika: prakticheskoe rukovodstvo. Moskva, 2014.
7. Oficial'naya stranica zhurnala Esquire Rossiya. Available at: https://vk.com/esquire
8. Esquire Russia. Available at: https://www.instagram.com/esquireru/
Статья поступила в редакцию 14.10.19
УДК 81.42
Guseynova T.S., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Dagestan State Pedagogical University (Makhachkala, Russia), E-mail: [email protected]
THE PASSIONATE ASPECT OF THE CONNECTING TYPE OF CONTAMINATION OF PHRASEOLOGICAL UNITS IN THE JOURNALISTIC DISCOURSE. The
article considers the joining contamination as a way of forming a new language configuration on the basis of combining two independent phrases on the principle of their semantic-sound community. Phraseological contamination, being a method of combining in a new expression the components of usual stable constructions, different and not always close in contents, determines the passionate plan of journalistic discourse, regulating the evaluation of the perception of newspaper material as a normative evidence of implementation of linguistic signs in their unusual functions and meanings. The studied material allows to draw a conclusion that the process of creating contaminated combinations is determined by the implementation of a complex lexical-semantic approach to the traditional forms of phraseological units of the Russian language, leading to the emergence of the passionate content of journalistic discourse as a whole.
Key words: passionarity, contamination, transformation, phraseology, journalistic discourse.
Т.С. Гусейнова, канд. филол. наук, доц. каф. общего языкознания, Дагестанский государственный педагогический университет, г. Махачкала,
E-mail: [email protected]
ПАССИОНАРНЫЙ АСПЕКТ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОНТАМИНАЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
В статье рассматривается присоединительная контаминация как способ формирования новой языковой конфигурации на основе объединения двух независимых фраз по принципу их семантико-звуковой общности. Фразеологическая контаминация, будучи приёмом совмещения в новом выражении компонентов узуальных устойчивых конструкций, различных и не всегда близких по содержанию, детерминирует пассионарный план публицистического дискурса, регламентируя оценочность восприятия газетного материала как нормативное свидетельство реализации лингвистических знаков в несвойственных им функциях и значениях. Исследованный материал позволяет сделать вывод о том, что процесс создания контаминированных сочетаний детерминирован реализацией комплексного лексико-семантического подхода к традиционным формам фразеологических единиц русского языка, ведущего к возникновению пассионарного содержания публицистического дискурса в целом.
Ключевые слова: пассионарность, контаминация, трансформация, фразеология, публицистический дискурс.
Присоединительная контаминация позиционируется в качестве языковой игры, усиливающей воздействующую силу газетного материала эмоционально-экспрессивной динамикой и спонтанностью возникновения ярких номинативных единиц. Значительная фразообразовательная энергия слов русского языка, их комбинаторный потенциал в построении некоторого числа лингвистических новаций на одной и той же вербальной платформе (вплоть до антонимичных) позволяет данному способу трансформации фразеологических единиц раскрыть внутренние резервы контаминации как явления в частности и трансформации ФЕ в общем. Процесс формирования фразеологической контаминации сопровождается: во-первых, перегруппировкой лексических элементов базовых ФЕ, во-вторых, преобразованием синтаксической структуры одного устойчивого выражения под воздействием другого.
Контаминация как «возникновение нового слова (формы), выражения в результате смешения, объединения элементов двух слов (форм), выражений, в чём-либо сходных» [1, с. 376] детерминируется в качестве специфических смысловых отношений, которые действуют в рамках оппозиций, как на поверхностном уровне, так и на глубинном, что в свою очередь способствует построению платформы для формирования пассионарности [см.: 2]. Такие отношения носят имплицитный характер и обнаруживаются при рассмотрении трансформы с точки зрения его конкретного, ситуативного применения, что в свою очередь предполагает «распаковку» сем, пересеченных в трансформе. Следовательно, данное положение является подтверждением мысли о том, что ФЕ представляются «полуфабрикатами», которые в каждом конкретном случае реализуются особо [см.: 3]. По отношению к контаминации применим термин «взаимопроникновение», когда синтез двух базовых выражений осу-
ществляется на основе общих компонентов. Вследствие такого процесса структура трансформы подразделяется на полевые элементы (центр) и периферию. Например, такое заголовочное образование, как «Давно пора нам в зону Свободную, экономическую...» (Ю. Киринициянов, "РТ") - об экономических связях Казахстана и Китая - является синтезом двух устойчивых выражений: «Быть (находиться) в зоне» (т. е. в заключении) + «Свободная экономическая зона» (современный экономический термин). Здесь перекрещиваются общие компоненты, которые воспринимаются как центральные: существительное «зона» в сочетании с предлогом «в». Остальные компоненты находятся на различных дистанциях по отношению к центру. Так, непосредственно к центру примыкают семы «свободную», «экономическую»; на положении же периферии оказываются добавочные компоненты, определяемые текстом и не входящие ни в одну из исходных форм: «давно», «пора», «нам», в связи с чем возникает необходимость учитывать как общие, так и частные отклонения и «переломы» в развитии пассионарного значения подобной трансформы.
В процессе анализа фактического материала подмечена важнейшая особенность контаминированного фразообразования, состоящая в том, что практически во всех случаях трансформа ФЕ, охватывая элементы нескольких исходных устойчивых выражений, характеризующих разные (а нередко и противоположные и даже взаимоисключающие понятия), в итоге обозначает всего лишь одну ситуацию. Такая ситуация может быть либо детерминирована семантикой одного из исходных выражений, либо обусловлена контекстом, т. е. абсолютно новой описательной обстановкой. Говоря о контаминации как приеме, формирующем пассионарное содержание, следует отметить, каковы источники и предпосылки возникновения данного способа преобразования УСК.