Любая область научного знания формируется в соответствии с определенными логико-методологическими принципами. Один из них - соответствие системы знаний природе отражаемого объекта. Это и позволяет рассматривать уголовно-правовое учение о потерпевшем в системе знаний уголовного права, считая одним из его системообразующих элементов - учение о потерпевшем.
Список литературы:
1. Анощенкова С.В. Учение о потерпевшем в российском уголовном праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2004.
2. Булгаков Д.В. Потерпевший в уголовном праве и его криминологическая характеристика: дис. ... канд. юрид. наук. -Ставрополь, 2001.
3. Глистин В.К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений (Объект и квалификация преступлений). -Л., 1979. С. 73.
5. Кайзер Г. Криминология: Введение в основы. - М., 1979.
Сидоренко Э.Л. Отрицательное поведение потерпевшего и
уголовный закон. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
6. Сидоров Б.В. Поведение потерпевших и уголовная ответственность. - Казань; Елабуга, 1998.
Самохвал В.Г.
ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИСПРАВЛЕНИИ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
Воронежский экономико-правовой институт, г. Россошь
Ключевые слова: общественные организации, осужденные, уголовно-исполнительная система.
Keywords: non-governmental organizations, convicted, criminal-executive system.
Аннотация: в данной статье освещена роль общественности в деятельности УИС.
Abstract: in this paper the role of the public in the activities of the UIS.
Участие общественных организаций в деятельности учреждений исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы предусмотрена в части 3 статьи 23 УИК РФ где говорится , что: « Общественные объединения оказывают содействие в работе
учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных в форме и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации».
Актуальность и полезность деятельности общественных организаций в местах лишения свободы в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. В первую очередь в работе этих организаций заинтересованы осужденные и администрация исправительных учреждений, поскольку до недавнего времени деятельность этих учреждений носила закрытый характер и часто подвергалась критике со стороны различных правозащитных организаций и средств массовой информации. Но за последнее десятилетие эта ситуация изменилась, был принят ряд законодательных актов отрывших доступ к деятельности уголовно-исполнительной системы и к числу основных средств исправления осужденных, уголовно-исполнительное законодательство относит и общественное воздействие.
В соответствии с Федеральным законом № ФЗ - 76 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания» Общественная палата РФ создает наблюдательные комиссии, которым отводится огромная роль в осуществлении контроля за соблюдением прав и свобод осужденных. Члены наблюдательной комиссии участвуют в заседаниях административной комиссии учреждения, где рассматриваются вопросы касающиеся перевода осужденных на различные условия отбывания наказания в зависимости от их поведения, выносят ходатайства перед судом об условно-досрочном освобождении, способствуют в организации взаимодействия администрации мест лишения свободы с органами местного самоуправления.
По инициативе Федеральной службы исполнения наказаний был создан Общественный совет, согласно Положению, утвержденному приказом ФСИН России от 26.01.2007 № 32, основной задачей Совета является привлечение общественных организаций к решению задач, стоящих перед Уголовно исполнительной системой, охране прав и законных интересов сотрудников, УИС, а также осужденных и лиц находящихся в следственных изоляторах. Такие же общественные советы были созданы во всех территориальных органах ФСИН России.
В соответствии с частью.4 статьи.23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ для оказания содействия администрации исправительного учреждения в совершенствовании материально технической базы, решении вопросов социальной защиты осужденных создаются попечительские советы, которые формируются из представителей различных органов государственной власти, предприятий, учреждений
и других лиц, которые по своим моральным качествам могут быть членами попечительского совета.
Еще одной формой общественного контроля, согласно части 2 статьи 142 УИК РФ, является родительский комитет, который формируется из родственников осужденных. Члены родительского комитета в праве знакомиться с жилищно-бытовыми условиями в которых находятся осужденные, медицинским обслуживанием, работой образовательных учреждений, организацией питания в учреждении. Участвуют в проведении индивидуально- воспитательной работы с осужденными, различных культурных и спортивных мероприятиях. Участвуют в работе наблюдательной комиссии.
В соответствии со ст. 22 Закона к основным формам общественного содействия относятся:
1. Решение вопросов в трудовом, медицинском, и жилищно-бытовом устройстве осужденных.
2. Содействие в обустройстве освободившихся лиц, в случае необходимости, в учреждения социального обеспечения или медицинские учреждения.
3. Контроль за обеспечением свободы совести и вероисповедания лиц отбывающих наказание в местах лишения свободы.
4. Помощь в организации производственных мощностей и создании новых рабочих мест в местах лишения свободы.
5. Содействие администрации колонии в организации общеобразовательного, профессионального, высшего образования осужденными.
6. Помощь в организации культурно-массовой работы , правовое просвещение осужденных.
7. Содействие в обновлении и расширении библиотечного фонда учреждения, организации спортивных мероприятий и оказание помощи в обеспечении спортивным инвентарем.
8. Способствовать развитию психологической службы.
9. Проведение просветительских мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.
10. Ориентировать осужденных на законопослушное поведение, восстановление и поддержание полезных социальных связей с родственниками, коллегами, друзьями.
11. Оказывать материальную помощь учреждениям с целью расширения их материальной базы.
Таким образом, в настоящее время деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации открыта для различных общественных организаций, осуществляющих контроль и
способствующих администрации учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы более эффективно исполнять функции возложенные государством на уголовно-исполнительную службу.
Список литературы:
1.УИК - Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ.
2. Защита прав человека в местах лишения свободы: сборник нормативных актов и официальных документов.- М.: Юриспруденция, 2003.
3. Уголовно-исполнительное право России : учебник / под ред. A. С. Михлина.- М: Высшее образование, 2008.
4. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. B. И. Селиверстова.- М.: Юристь, 2007.
Селютин А.В.
ОСОБЕННОСТИ ОСНОВАНИЙ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СДЕЛОК ДОЛЖНИКА В РАМКАХ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: банкротство, должник, недействительность сделки.
Keywords: bankruptcy, the debtor, the invalidity of the transaction.
Аннотация: в статье рассматриваются современные проблемы и особенности оснований для признания сделок должника недействительными в рамках процедур банкротства.
Abstract: The article discusses problems and peculiarities of modern grounds for declaring the debtor's transactions void in bankruptcy proceedings.
Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) содержит отдельную главу III.I «Оспаривание сделок должника», в которой предусмотрены правила об особенностях оснований недействительности сделок должника в деле о банкротстве и процессуальных особенностях подачи и рассмотрения заявления об оспаривании сделки должника в деле о банкротстве.
Предусмотренный главой III.I Закона о банкротстве порядок признания сделок недействительными следует рассматривать как