Научная статья на тему 'Особенности создания практико-ориентированных электронных курсов на базе Moodle'

Особенности создания практико-ориентированных электронных курсов на базе Moodle Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / PROFESSIONALLY-ORIENTED TRAINING / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGY / УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ / LEARNING CONTENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арабчикова Юлия Ивановна, Бабкин Даниил Михайлович, Симанкова Наталия Сергеевна

В данной работе описаны основные технологии, используемые при создании практико-ориентированных электронных курсов, реализуемых в LCMS Moodle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности создания практико-ориентированных электронных курсов на базе Moodle»

Особенности создания практико-ориентированных электронных

курсов на базе Moodle Арабчикова Ю. И.1, Бабкин Д. М.2, Симанкова Н. С.3

1Арабчикова Юлия Ивановна /Arabchikova Yuliya Ivanovna - старший преподаватель, кафедра высшей математики и информатики;

2Бабкин Даниил Михайлович /Babkin Daniil Mihailovich - студент; 3Симанкова Наталия Сергеевна / Simankova Nataliya Sergeevna - студент, Рязанский институт (филиал), Университет машиностроения, г. Рязань

Аннотация: в данной работе описаны основные технологии, используемые при создании практико-ориентированных электронных курсов, реализуемых в LCMSMoodle. Abstract: this paper describes the main technologies used in the creation of practice-oriented e-learning courses implemented in Moodle LCMS.

Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение, информационные технологии, учебный контент.

Keywords: professionally-oriented training, information technology, learning content.

В современном мире процесс обучения развивается в непосредственной связи с информационными технологиями. Появляются и совершенствуются новые средства и методы обучения. Профессионально-ориентированное обучение отличается направленностью на практическое применение знаний. Студенты зачастую не понимают важность определенных знаний. Именно для разъяснения их практического применения существует обучение профессиональной направленности.

На данный момент мы имеем технологии, с помощью которых можно создавать дистанционные курсы профессионально-ориентированной направленности. Система, позволяющая наладить процесс дистанционного обучения, называется системой управления учебным контентом (LCMS).

Одной из самых распространённых систем управления обучением является Moodle. С помощью Moodle возможно создавать гибкие по функциональности дистанционные обучающие курсы [1]. Система позволяет контролировать процесс обучения студента.

Moodle позволяет использовать различные методы донесения информации и укрепления полученных знаний. Например, дистанционное обучение в реальном времени, открытые лекционные материалы и тесты, целью которых является закрепление полученных знаний.

Учебный материал можно передавать посредством лекционных материалов, тестов, игрового контента, мультимедийного контента, такого как изображения, видео, аудиоматериалы, анимация и т.д.

Использование игрового контента в обучающем курсе позволяет повысить познавательную активность студента [2].

Тесты являются емким объективным инструментом контроля. Они позволяют определять степень и уровень усвоения материала, кроме того, они позволяют уменьшить время контроля и увеличить время на другие виды учебной деятельности [3].

В учебном процессе роль обучающего видео довольно велика, так как данный способ передачи информации заметно упрощает усвоение материала. Видеоматериал содержит высокую информативность и наглядность. Исследования его использования в учебном процессе доказывают, что наиболее эффективное восприятие информации обеспечивает оптимальное сочетание вербальной и визуальной форм подачи информации, что, в частности, реализуется в учебном видео.

Анимация является очень перспективным направлением в обучении. Она может использоваться как вспомогательный блок к обучающему материалу, так и как

самостоятельное средство представления информации. С помощью анимации можно представить поэтапное выполнение определенной задачи, а также наглядно показать объект изучения.

Помимо всех вышеперечисленных средств в обучающем процессе возможно использование презентаций, которые способны включать в себя и аудио (видео) контент, и графику, и анимацию, тем самым повышая свою информационную плотность.

Используя систему дистанционного обучения Moodle и различные средства представления информации можно создать курсы профессионально-ориентированной направленности с высокой информативностью. За счёт плюсов одних методов и средств обучения можно нивелировать недостатки других, тем самым создавая полноценные обучающие курсы.

Литература

1. Арабчикова Ю. И. Опыт использования Moodle в реализации проектного метода обучения студентов высшей школы // Новая наука: от идеи к результату, 2016. № 2-2. С. 30-32.

2. Арабчикова Ю. И. Использование игрового контента в электронных курсах, созданных на базе Moodle // Новая наука: проблемы и перспективы, 2016. № 5-2. С. 6-9.

3. Арабчикова Ю. И. Особенности организации контроля знаний студентов в электронных курсах, созданных на базе Moodle // Новая наука: проблемы и перспективы, 2016. № 3-2. С. 55-56.

Воспитание и современные социальные технологии

1 2 Мухаммадиев Б. Ж. , Норматова Р. Н.

1Мухаммадиев Бахтиёр Жураевич /Mukhammadiev Bakhtiyor Juraevich - преподаватель,

кафедра общей педагогики; 2Норматова Ранохон Неъматжoновна / Normatova Ranokhon Nematjonovna - студент, факультет физики и математики, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обсуждается проблема внедрения в воспитательный процесс современных социальных технологий. Даётся обоснование особенностей технологий воспитания как педагогических технологий, подчёркивается их социокультурная уникальность. Обращается внимание на необходимость соотносить технологическую практику воспитания с ценностями общества и развёрнутой целью общественного воспитания, а не подменять её «универсальными» социальными технологиями.

Abstract: the article discusses the problem of implementation in the educational process of modern social technologies. We give justification features of education technology as a pedagogical technologies, emphasizes their socio-cultural uniqueness. Attention is drawn to the need to correlate technological practice education with the values of society and deployed the purpose of public education, and not replace it «universal» social technologies.

Ключевые слова: воспитание, социализация, технология воспитания, социальные технологии, управление образованием.

Keywords: education, socialization, education technology, social technology, education management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.