Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОВУЗОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО РФ'

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОВУЗОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО РФ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
210
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
СТРЕСС / МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ / АДАПТАЦИЯ / ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / STRESS / YOUNGER ADOLESCENTS / ADAPTATION / PERSONALITY FEATURES

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Трач С. Г., Потапова М. К.

В статье изложены материалы исследования особенностей переживания стресса младшими подростками, суворовцами ФГКОУ УГСВУ МО РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Трач С. Г., Потапова М. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF STRESS EXPERIENCES OF YOUNGER TEENAGERS IN THE CONDITIONS OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE MINISTRY OF DEFENCE

He article describes the features of the materials research experience stress younger adolescents enrolled in Ulyanovsk Guards Suvorov Military School.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОВУЗОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО РФ»

УДК 37.062.1

Трач С.Г.,

старший воспитатель учебного курса ФГКОУ УГСВУ МО РФ, г. Ульяновск, Россия Потапова М.К., педагог-психолог учебного курса ФГКОУ УГСВУ МО РФ, г. Ульяновск, Россия

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СТРЕССА МЛАДШИМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОВУЗОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МО РФ

Аннотация

В статье изложены материалы исследования особенностей переживания стресса младшими подростками, суворовцами ФГКОУ УГСВУ МО РФ.

Ключевые слова Стресс, младшие подростки, адаптация, личностные особенности.

FEATURES OF STRESS EXPERIENCES OF YOUNGER TEENAGERS IN THE CONDITIONS OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE MINISTRY OF DEFENCE

Abstract

He article describes the features of the materials research experience stress younger adolescents enrolled in Ulyanovsk Guards Suvorov Military School.

Keywords:

stress, younger adolescents, adaptation, personality features.

Стресс является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. В некоторых случаях его количество становится избыточным, и он переходит в дистресс - стресс с ярко выраженными негативными эмоциями, которые оказывают сильное воздействие на состояние здоровья человека.

Если мы говорим об эмоциональном состоянии подростка, то понятие «дистресс» переходит в категорию более травмирующих факторов. Проблема переживания стресса младшими подростками рассматривается в трудах Крейг Г., Бокум Д., Реана А.А., Щербатых Ю.В. Конн И.С. и других [5]. Авторами отмечается, что подростки испытывают стресс не реже, чем взрослые, а порой даже чаще. Что связано с их возрастными особенностями: в подростковом возрасте происходят серьезные изменения во всем организме ребенка - это период бурного неравномерного физического развития [8]. Нервная система младшего подростка еще не может адекватно воспринимать сильные и длительные раздражители. Психика подростка находится в стадии становления, у нее еще не сформировались защитные механизмы, которые особенно необходимы учащимся общеобразовательных организаций МО РФ [1].

Обучение в довузовской общеобразовательной организации Министерства обороны Российской Федерации характеризуется повышенными требованиями: к соблюдению дисциплины и порядка, строгому соблюдению распорядка дня, физическими и информационными нагрузками, казарменным размещением и круглосуточным пребыванием в учреждении, необходимостью подчинения в соответствии с требованиями общевоинских уставов, высоким уровнем требований к качеству образования. В суворовском военном училище день расписан по минутам, поэтому стресс является неотъемлемой частью жизнедеятельности учащихся. Наше исследование направлено на изучение особенностей переживания стресса младшими подростками, обучающихся в суворовском училище, в которое они поступили сразу после начальной

школы. В этих условиях младшие подростки проходят сложный адаптационный период и испытывают стресс, проявляемый «неспецифической реакцией», обнаруживая и положительные, и отрицательные моменты (по Селье) [6]. В данных обстоятельствах им необходимо задействовать все максимально возможные, доступные резервы своих сил и возможностей, чтобы получить высокие результаты в учебе и занять желаемый статус в новом коллективе роты и взвода [9]. Что позволяет нам говорить о наличии эмоционального, физического и психического напряжения, следствием которого может быть дистресс по причине личностной и социальной незрелости младших подростков, недостаточной сформированности конструктивных способов совладания со стрессом, что в сочетании может привести к эмоциональному и функциональному срывам воспитанников младших курсов.

Умение подростка совладать со своими эмоциями, является жизненно важным личностным новообразованием обучающихся суворовского училища. Перед ними часто встают трудные жизненные ситуации, где они должны проявлять свою стойкость. От этого зависят и другие личностно значимые качества: способность выстраивать конструктивные отношения со взрослыми (воспитателями, преподавателями, персоналом училища), регулирование накапливающегося возбуждения (психологического и физиологического), развитие способности к саморегуляции [2]. «Наличие «правильных» характеристик личности не объясняет всех случаев успешного совладания со стрессом, - и это оставляет надежду» [11, с.441] в эффективности работы по развитию навыков совладающего поведения [9, с. 3-7].

Объект исследования - переживание стресса младшими подростками в условиях суворовского училища.

Предмет - психологические особенности личности младших подростков, обучающихся в УГСВУ, переживающих стресс.

Гипотеза - высокий уровень стресса младших подростков, обучающихся в Ульяновском гвардейском суворовском военном училище, связан с индивидуально-личностными, социально-психологическими особенностями: уровнем самооценки, тревожности, агрессии, адаптации-дезадаптации, а так же с особенностями межличностных отношений.

Таким образом, в ходе исследования, мы рассматриваем следующие факторы, влияющие на повышение уровня стресса:

1) самооценка;

2) личностные черты (самоконтроль, спокойствие-тревожность,

3) эмоциональность, замкнутость-общительность, и прочие);

4) агрессия;

5) адаптация - дезадаптация.

Задачи исследования:

1) осуществить теоретический анализ научных исследований, посвященных изучению особенностей переживания стресса младшими подростками и специфике общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ;

2) определить специфическое сочетание индивидуально-психологических особенностей и особенностей общеобразовательной организации, обусловливающих переживание стресса младшими подростками, обучающимися в УГСВУ;

3) разработать схему экспериментального исследования, подобрать методики для выявления: индивидуально-личностных, социально-психологических и адаптивных особенностей, влияющих на особенности переживания стресса младшими подростками, обучающимися в УГСВУ;

4) изучить индивидуально-личностные, социально-психологические и адаптивные особенности младших подростков, обучающихся в УГСВУ;

5) обработать и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.

6) установить характер взаимосвязи между уровнем стресса и индивидуально-личностными, социально-психологическими, адаптивными особенностями младший подростков обучающихся в УГСВУ;

7) разработать практические рекомендации специалистам учебного курса родителям суворовцев

ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ» об особенностях общения с суворовцами для формирования конструктивных реакций (коппинг-стратегий) на стресс.

Этапы исследования:

I этап: подготовительный - подбор литературы, постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, формулировка гипотезы.

II этап: основной - систематизация полученной в ходе анализа литературы информации, организация и проведение эмпирической части исследования.

III этап: заключительный - анализ полученных в эмпирической части данных, оформление работы.

Эмпирическая база исследования - в качестве опытно-экспериментальной базы исследования выступило

ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище МО РФ». В исследовании приняли участие суворовцы 3 роты (первого учебного курса), в составе 78 подростков 11 лет, мужского пола.

Процедура исследования: исследование проводилось во второй половине дня в учебных кабинетах и носило групповой характер. Кабинеты находятся в учебных корпусах училища. Изначально учащиеся строились в казарме, после чего строем направлялись к корпусу. Дети заходили в кабинет, рассаживались по своим местам, после чего начиналось тестирование. Перед началом тестирования произносилась чёткая инструкция, после чего каждому испытуемому поочередно предоставлялись бланки, на которых были размещены подробно изложенная инструкция и стимульный материал. По команде: «Начали!» подростки, за ограниченный промежуток времени, выполняли задания. По команде: «Стоп!» откладывали ручки и свои работы. После окончания исследования ребята сдавали бланки. На проведение методик в каждом взводе было отведено по одному часу в день. За это время мы проводили 2-3 методики, в зависимости от объема и сложности.

Обработка результатов производилась в соответствии с ключом применяемых методик. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методики:

1) анкета «Школа» В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. Методика направлена на изучение межличностных отношений детей и подростков. В анкету кроме утверждений, относящихся к пребыванию в школе, были включены также утверждения касающиеся сна, настроения, аппетита. На каждое утверждение предлагалось дать только один ответ из вариантов: «Верно», «Пожалуй, верно», «Не верно» [2].

2) тест «Оценка стресса» Щербатых Ю. В. При помощи данного теста мы выявляли симптомы проявления стресса. Тест представлен четырьмя группами признаков: интеллектуальные, поведенческие, эмоциональные, физиологические. Младшим подросткам предлагалось отметить знаком «+» особенности, типичные для них в последнее время. Ответы оцениваются баллами. Чем больше баллов, тем выше проявление стресса.

3) методика «Социометрия» Дж. Морено направлена на выявление социометрического статуса учащихся в коллективе, определение микрогрупп, уровня социально-рефлексивных навыков обучающихся. Им предлагались 5 вопросов, ответ на которые - фамилии некоторых сокурсников. После этого выявлялись младшие подростки с такими статусами как: принятые, предпочитаемые, изолированные, звезды.

4) проективная методика Дембо-Рубинштейн. Целью методики является определить уровень самооценки. Испытуемым дается бланк с семью шкалами расположенными вертикально Размер каждой шкалы 10см. Испытуемые должны отметить на шкалах их состояние на сегодняшний день [10]:

1. «Здоровый - больной»;

2. «Хороший характер - плохой характер»;

3. «Умный - глупый»;

4. «Способный - неспособный»;

5. «Авторитетен у сверстников - презирается сверстниками»;

6. «Красивый - некрасивый»;

7. «Уверенный в себе - неуверенный в себе».

5) «Тест эмоций» Н. Стебенева, Н. Королева. Целью теста является выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения. Время проведения 15-20 минут. Тест включает в себя 40 вопросов. На бланке для ответов испытуемому нужно обвести номера тех вопросов, на которые он ответит

«да». После чего мы получаем результат по 8 шкалам: «Физическая агрессия», «Косвенная агрессия», «Негативизм», «Обидчивость», «Подозрительность», «Вербальная агрессия», «Чувство вины» [7].

6) «Личностный опросник» Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой. Опросник направлен на оценку индивидуально-психологических особенностей личности. В опроснике 60 вопросов. Испытуемым раздавались бланки, на которых они должны были отметить один из двух вариантов в вопросе. На выполнение задания давалось строго 30 минут. В течение этого времени периодически напоминалось, что время на ответы ограничено. Обработка данных проводится по 16 факторам:

1. 1.Фактор А: «замкнутость - общительность»;

2. Фактор В: «интеллект»;

3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»;

4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»;

5. Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»;

6. Фактор G: «низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения»;

7. Фактор Н: «робость - смелость»;

8. Фактор I: «жесткость - чувствительность»;

9. Фактор L: «доверчивость - подозрительность»;

10. Фактор М: «практичность - мечтательность»;

11. Фактор № «прямолинейность -дипломатичность»;

12. Фактор О: «спокойствие - тревожность»;

13. Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»;

14. Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»;

15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»;

16. Фактор Q4: «расслабленность - напряженность» [20].

Для подтверждения гипотезы мы использовали коэффициент корреляции Пирсона.

Где:

® - значения, принимаемые переменной X,

- значения, принимаемые переменой У, X - средняя по X, ^ - средняя по У.

Результаты эмпирического исследования влияния личностных особенностей на уровень стресса. Из 78 учащися третьей роты первого учебного курса, у 59 человек

(76 %) был диагностирован высокий уровень стресса (рис. 1). У оставшихся 19 человек (24 %) уровень стресса в норме.

Рисунок 1 - Процентное соотношение высокого и нормального уровня стресса. Источник: разработано авторами.

-( ■■ )-

Таким образом, в дальнейшем исследовании принимало участие только 76 % от основной выборки. В таблице 1 представлен полученный в ходе расчетов коэффициент корреляции уровня стресса с уровнем самооценки.

Таблица 1

Коэф( ициент корреляции уровня стресса с уровнем самооценки.

Уровень стресса Полученные коэффициенты связи с уровнем самооценки

Высокий - 0,32

Источник: разработано авторами.

Из представленной таблицы (см. табл. 1), можно сделать вывод, что между высоким уровнем стресса и уровнем самооценки существует отрицательная корреляция: высокий стресс связан с низкой самооценкой. То есть, чем выше уровень стресса, тем ниже самооценка; либо, чем ниже самооценка, тем выше уровень стресса. Таким образом, мы подтвердили, что между ними существует связь.

Далее, в таблице 2 представлены результаты типов агрессивных эмоций, исследуемые «Тестом эмоций» Н. Стебеневой, Н. Королевой. В ходе расчетов получен коэффициент корреляции уровня стресса с типами агрессивных эмоций.

Таблица 2

Коэффициент корреляции уровня стресса с типами агрессивных эмоций

Уровень стресса Полученные коэффициенты связи с типами агрессивных эмоций

Физическая агрессия Косвенная агрессия Раздражител ьность Негативи зм Обидчивость Подозрительн ость Вербальная агрессия

Высокий 0,24 0,57 0,48 0,21 0,56 0,49 0,46

Источник: разработано авторами.

Из представленной таблицы (см. табл. 2), можно сделать вывод о существующей зависимости: чем выше уровень стресса, тем выше косвенная и вербальная агрессия, раздражительность, обидчивость, подозрительность. Справедлива и обратная зависимость: чем сильнее проявляются перечисленные негативные эмоции, тем выше уровень стресса.

Таблица 3

Коэффициент корреляции уровня стресса личностными чертами

Уровень стресса Полученные коэффициенты связи с личностными чертами

A C B E F G H I O Q 3 Q 4

Высокий - 0,28 - 0,11 - 0,15 -0,01 0,01 0,01 0,01 -0,07 0,14 0,16 0,13

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Источник: разработано авторами.

В таблице 3 представлены результаты исследования особенностей личностного профиля по методике 16-факторного опросника Кеттелла. В ходе расчетов нами был получен коэффициент корреляции уровня стресса с личностными чертами. Из представленной таблицы (см. табл. 3), можно сделать следующие выводы:

1) высокий стресс связан с замкнутостью;

2) высокий стресс связан с высоким интеллектом, тревожностью и с высоким самоконтролем;

3) высокий стресс очень слабо связан с напряженностью;

4) высокий стресс не связан с факторами - «подчиненность - доминантность», «сдержанность -экспрессивность», «низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения», «робость -смелость».

Таким образом, мы можем говорить о том, что замкнутые подростки с высоким интеллектом, выраженной тревожностью и высоким самоконтролем наиболее подвержены стрессу. Данные качества могут вызывать стресс у младших подростков, как в совокупности, так и каждое по отдельности.

В таблице 4 представлен коэффициент корреляции уровня стресса с уровнем дезадаптации и с социометрическими данными.

Таблица 4

Коэффициент корреляции уровня стресса с уровнем дезадаптации и социометрическими данными

Уровень стресса Полученные коэффициенты связи с уровнем дезадаптации и социометрическими данными

Удовлетворенность статусом Уровень дезадаптации

Высокий 0,08 0,38

Источник: разработано авторами.

Из представленной таблицы (см. табл. 4), можно сделать вывод, что между высоким уровнем стресса и удовлетворенностью социальным статусом нет корреляционной связи.

В ходе исследования его гипотеза была подтверждена и уточнена. Было обнаружено, что:

1. Чем выше уровень стресса, тем ниже самооценка; либо, чем ниже самооценка, тем выше уровень стресса. Таким образом, мы подтвердили, что между ними существует связь;

2. Чем выше уровень стресса, тем выше косвенная и вербальная агрессия, раздражительность, обидчивость, подозрительность. Тоже самое может происходить в обратном направлении: чем сильнее проявляются перечисленные негативные эмоции, тем выше уровень стресса;

3. Высокий уровень стресса связан со следующими личностными чертами: замкнутостью, высоким интеллектом, тревожностью и высоким самоконтролем: замкнутые подростки с высоким интеллектом, выраженной тревожностью и высоким самоконтролем наиболее подвержены стрессу;

4. Неуспешная адаптация в общеобразовательной организации влечет за собой повышение уровня стресса, так же, как высокий уровень стресса может негативно влиять на успешность адаптации в суворовском училище.

Таким образом, мы можем с точностью утверждать, что перечисленные выше личностные особенности младших подростков, учащихся в учреждении закрытого типа, способствуют повышению уровня стресса. Поэтому очень важно учитывать эти особенности при организации образовательной среды.

В связи с выявленными особенностями, с целью нормализации уровня стресса и обеспечения успешной социальной адаптации к условиям обучения в училище, даны практические рекомендации педагогам учебного курса и родителям суворовцев. Перечислим основные из них.

Воспитателям 1 учебного курса (5 класс):

1) учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, предупреждать, преодолевать аффективное поведение суворовцев (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции;

2) продолжить работу по формированию в суворовских коллективах эмоционально-положительной психологической атмосферы, создавать в классе (во взводе) атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь однокласснику;

3) вовлекать суворовцев в социально-значимую индивидуальную с учетом личностных особенностей обучающихся для раскрытия и использования скрытых адаптационных резервов; способствовать расширению круга социальной компетентности через организацию встреч со сверстниками из других образовательных организаций (с последующим обсуждением проведенных событий) [3 с. 21 - 35].

Преподавателям 1 учебного курса:

1) наладить контакт с каждым учащимся, оказать педагогическую поддержку;

2) шире использовать в учебной деятельности дифференцированный и индивидуальный, гуманистический подходы, здоровьесберегающие и интерактивные технологии;

3) вовлекать обучающихся с низким социальным статусом в познавательную деятельность, оказывать им педагогическую поддержку, опираясь на зону актуального развития обучающегося.

Педагогу-психологу 1 учебного курса:

1) продолжить исследование адаптационных психологических особенностей учащихся, мониторинг развития навыков жизнестойкости, стрессоустойчивости;

2) проводить индивидуальную и групповую развивающую работу с обучающимися 5-х классов посредством консультативной и тренинговой форм работы (например, тренниг совладающего поведения [12]; продолжить работу по развитию эмоционального интеллекта суворовцев, самосознания и рефлексии

{ ш }

[9, с. 103 - 113]; изучению социометрического статуса обучающихся, его повышению у низкостатусных суворовцев (совместно с воспитателями и преподавателями) [9, с. 88 - 94].

3) осуществлять профилактическую работу с суворовцами с целью формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; содействовать формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей [6]. Родителям:

1) развивать навыки безусловного принятия и поддержки в детско-родительских отношениях (активного эмпатийного слушания); принимать своего ребенка со всеми его достоинствами и недостатками (без сравнения своего ребенка с другими детьми); оценивать поступки, а не ребенка; создавать и поддерживать комфортные условия (эмоциональный комфорт) для полноценного отдыха ребенка во время увольнений;

2) объяснять наличие временных трудностей и важность умения их преодолевать; стараться обходить вопросы обсуждения с ребенком преподавателей, тем самым формировать положительное отношение ребенка к училищу и уважительное отношение к старшим; верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности;

3) исключить случаи отказа в общении с ребенком, при его телефонном обращении к Вам. Разработка рекомендаций для участников образовательных отношений по оптимизации

взаимоотношений с младшими подростками, переживающими стресс, могут служить основой для результативной организации профилактической и развивающей работы с вновь поступившими суворовцами, эффективной реализации программ психолого-педагогической поддержки младших подростков - обучающихся младших курсов, развития безопасных психолого-педагогических условий образовательной среды учебного курса в адаптационный и постадаптационные периоды обучения пятиклассников.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют расширить научное представление об особенностях переживания стресса младшими подростками в условиях довузовской общеобразовательной организации министерства обороны Российской Федерации. Список использованной литературы:

1. Брагинский В. Ребенок свободный от стресса. - М: 2004. - 69 с.

2. Владимирова Ю.В. Новичок в средней школе. Программа адаптационных встреч для пятиклассников. -М.: Школьный психолог, 2004. - 17 с.

3. Воспитание в современной школе: От программы к действиям. Методическое пособие/П.В. Степанов и др. - М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. - 119 с.

4. Истратова Т. В., Эксакусто Т. В. Психолог в средней школе. - Ростов н/Д; Феникс, 2015. - 334 с.

5. Китаев-Смык Л. А. Организм и стресс. Стресс жизни и стресс смерти. - НПФ «Смысл», 2019 - 464 с.

6. Коробкина С. А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах. Система работы с детьми, родителями, педагогами. - Волгоград: Учитель, 2015. - 261 с.

7. Крайникова Т.А. Переходим пятый класс. Экспресс диагностика готовности к обучению в основной школе. Практическое руководство для педагогов психологов и учителей начальной школы. - М.: Генезис, 2015. - 96 с.

8. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития - М.: Академия, 2019. - 656 с.

9. Психологическое сопровождение в системе образования: сборник научных трудов по материалам Международной междисциплинарной научно-практической конференции «Психология и психологическая практика в современном мире». - М.: ФЛИНТА. Изд-во Урал. ун-та- 2018. - 287 с.

10.Райгородский Д. Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2012. - 624 с.

11.Сапольски Р. Психология стресса. - СПб.: Питер, 2021. - 480 с.

12.Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). - М.: Генезис, 2010. - 207 с.

© Трач С.Г., Потапова М.К., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.