3. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2014. 256 с.
ОСОБЕННОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ТУРОПЕРАТОРАМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ ТУРАГЕНТСТВАМИ Сапунова Е.В.
Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: существует множество форм взаимодействия туроператорских и турагентских организаций и поэтому необходим поиск новых перспективных путей развития этих взаимоотношений, в связи с тем, что индустрия туризма постоянно терпит изменения. В работе представлен анализ партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами.
Ключевые слова: туризм, туроператор, турагент, особенности взаимодействия.
В настоящее время на туристском рынке существует несколько форм взаимодействия туроператорских и турагентских организаций. Одной из основных и самой популярной среди российских турагентств является независимая форма.
Независимое турагентство - организация, которая работает с большим количеством туроператоров, которых считает лучшими и надежными (в своей сфере или по своему направлению) и не зависит ни от одного из них. Они работают под своим оригинальным названием и брендом [2].
Работа независимых турагентств основывается на профессионализме и высокой квалификации менеджеров, умело справляющихся с мониторингом цен и поиском наиболее выгодных предложений туроператоров как для себя, так и для туриста. Это означает, что если один и тот же отель предлагают сразу несколько туроператоров, то турист может быть уверен, что ему предложат тот тур, у кого он будет дешевле и выгоднее, учитывая надежность туроператорской организации. [1]
У такого вида турагентства нет повышенного комиссионного вознаграждения, как в уполномоченных или сетевых агентствах, а значит они не имеют никакого «плана продаж» и прочих обязательств. Они отталкиваются от потребностей клиентов и учитывается специфика каждого запроса туристов. Надежные независимые турфирмы нацелены на поддержку своих туристов во время всего отдыха, поэтому если у туристов случается какого-либо рода неприятность, то менеджеры активно начинают решение этих проблем.
Независимые турагентства не могут позволить себе привлечение туристов с помощью известных брендов и большого комплекса маркетинга, поэтому они стараются удовлетворить каждого своего клиента. Узнают о таких агентствах зачастую через знакомых или друзей, которые уже бронировались в данном турагентстве, так как основной вид рекламы - это «сарафанное радио» [3].
Преимущества работы независимых турагентств:
1) привлечение максимального количества партнеров-туроператоров, путем заключения типового договора о реализации туристских услуг;
2) турагентства работают на условиях самостоятельного хозяйственного существования и не обязаны соблюдать какие-либо стандарты для своего офиса, его оснащенности техникой и рабочими местами;
3) турагентство может в любой момент расторгнуть договор с туроператором, не нарушая его условия.
4) туроператор не влияет на работу независимых турагентств;
Помимо положительных аспектов в работе независимых турагентств существуют свои недостатки, такие как:
1) независимые турагентства не имеют повышенного комиссионного вознаграждения от туроператоров;
2) большая конкуренция на туристском рынке;
3) большие материальные риски, связанные как с работой с туроператорами, так и в работе с туристами;
Схема формы работы независимого турагентства представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема взаимодействия туроператоров и независимых
турагентств
Таким образом, можно сделать вывод о том, что независимая форма партнерских отношений между туроператором и турагентскими организациями является самой популярной на туристском рынке. Потому что как одно из главных преимуществ можно выделить свободу выбора и принятия решений касаемо туристского продукта.
Список литературы
1. Валеева Е.О. Организация туристской индустрии. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. 242 c. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31939.html/ (дата обращения: 28.08.2019).
2. Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2015. 74 с. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31940.html/ (дата обращения: 28.08.2019).
3. Валеева Е.О. Современные технологии организации туристической деятельности. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. дан. Санкт-Петербург, 2015. 194 с. Режим доступа: https://elanbook.com/book/90661. Загл. с экрана/ (дата обращения: 28.08.2019).
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТУРАГЕНТСКИХ И ТУРОПЕРАТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПРОЯВЛЕНИЯ РИСКА
ИХ БАНКРОТСТВА Сапунова Е.В. Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет
технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С.
Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в условиях жесткой конкуренции необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов взаимодействия турагентских и туроператорских организаций в условиях проявления риска их банкротства. Ключевые слова: туризм, турагентские организации, туроператорские организации, банкротство.
В настоящее время участники российского туристского рынка терпят череду изменений и потрясений. Один за другим банкротятся некогда известные туроператоры такие как «Natalie Tours», «DSBW», «Polar tour» и другие. Приостановка деятельности отдельных туроператоров,