Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОЛЛЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СПОРТИВНАЯ КОМАНДА / КОМАНДА ПРОЕКТА / УЧЕБНЫЙ КОЛЛЕКТИВ / СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волков Александр Николаевич, Быстрицкая Елена Витальевна, Гордеева Полина Александровна

Введение. Современные студенты, в том числе и военизированных образовательных организаций, в рамках своей профессиональной и социальной деятельности очень часто учувствуют в различных проектах, для которых организуются команды проектов, которые отличаются от коллективов (устойчивых учебных и профессиональных коллективов) многими параметрами. Поэтому подготовить в рамках образовательной организации будущих представителей силовых структур к этой социально значимой деятельности является в наше время актуальной и необходимой задачей. Данная статья предназначена для преподавательского состава военизированных образовательных организаций, а также образовательных организаций мастерства образования и министерства просвещения, для сотрудников, отвечающих за организацию профессиональной физической подготовки в подразделениях. Цель исследования - изучить соответствие ролевых функций участников проектных команд амплуа игроков в спортивной команде и описать выявленный потенциал физической культуры и спорта в отношении обеспечения успешности командообразования через сравнение урочной и внеурочной деятельности будущих сотрудников военных и силовых ведомств. Методика и организация исследования. Для проведения исследования были применены методы психологического тестирования, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики для доказательства достоверности изменений. В результате проведенного исследования было выявлено, что все параметры коллективного взаимодействия могут быть целенаправленно сформированы у студентов военизированных образовательных организаций с применением (на основании) средств физической культуры и спорта. Для этого была разработана соответствующая программа, целью которой стало формирование на занятиях по физической подготовке не только компетенций сплоченного коллектива, но и навыков работы в проектной команде, а также способности формировать подобные команды на местах предстоящей работы (службы). Выводы. В рамках исследования определен потенциал физической культуры и спорта в структуре организации учебной и внеучебной деятельности военизированных образовательных организаций по отношению к формированию командного взаимодействия между студентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волков Александр Николаевич, Быстрицкая Елена Витальевна, Гордеева Полина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ENSURING TEAM INTERACTION IN PARAMILITARY EDUCATIONAL ORGANIZATIONS BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE

Introduction. Modern students, including paramilitary educational organizations, very often participate in various projects within the framework of their professional and social activities, for which project teams are organized, which differ from collectives (stable educational and professional collectives) in many parameters. Therefore, to prepare future representatives of law enforcement agencies for this socially significant activity within the framework of an educational organization is an urgent and necessary task in our time. This article is intended for the teaching staff of paramilitary educational organizations, as well as educational organizations of the Ministry of Education and the Ministry of Education, for employees responsible for the organization of professional physical training in the units. The purpose of the study is to study the correspondence of the role functions of project team members to the role of players in a sports team and to describe the identified potential of physical culture and sports in terms of ensuring the success of team building through a comparison of the scheduled and extracurricular activities of future military and law enforcement personnel. Methodology and organization of the study. Methods of psychological testing, pedagogical experiment, pedagogical observation, methods of mathematical statistics were used to conduct the study to prove the validity of changes. As a result of the conducted research, it was revealed that all the parameters of collective interaction can be purposefully formed among students of paramilitary educational organizations using (on the basis of) means of physical culture and sports. For this purpose, an appropriate program was developed, the purpose of which was to form not only the competencies of a cohesive team in physical training classes, but also the skills of working in a project team, as well as the ability to form similar teams in the field of upcoming work (service). Conclusions. Within the framework of the study, the potential of physical culture and sports in the structure of the organization of educational and extracurricular activities of paramilitary educational organizations in relation to the formation of team interaction between students is determined.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

УДК 37.018

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДСТВАМИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Александр Николаевич Волков, кандидат педагогических наук, декан, Елена Витальевна Быстрицкая, доктор педагогических наук, профессор, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород; Полина Александровна Гордеева, кандидат педагогических наук, профессор, Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Новосибирск

Аннотация

Введение. Современные студенты, в том числе и военизированных образовательных организаций, в рамках своей профессиональной и социальной деятельности очень часто учувствуют в различных проектах, для которых организуются команды проектов, которые отличаются от коллективов (устойчивых учебных и профессиональных коллективов) многими параметрами. Поэтому подготовить в рамках образовательной организации будущих представителей силовых структур к этой социально значимой деятельности является в наше время актуальной и необходимой задачей. Данная статья предназначена для преподавательского состава военизированных образовательных организаций, а также образовательных организаций мастерства образования и министерства просвещения, для сотрудников, отвечающих за организацию профессиональной физической подготовки в подразделениях. Цель исследования - изучить соответствие ролевых функций участников проектных команд амплуа игроков в спортивной команде и описать выявленный потенциал физической культуры и спорта в отношении обеспечения успешности командообразования через сравнение урочной и внеурочной деятельности будущих сотрудников военных и силовых ведомств. Методика и организация исследования. Для проведения исследования были применены методы психологического тестирования, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, методы математической статистики для доказательства достоверности изменений. В результате проведенного исследования было выявлено, что все параметры коллективного взаимодействия могут быть целенаправленно сформированы у студентов военизированных образовательных организаций с применением (на основании) средств физической культуры и спорта. Для этого была разработана соответствующая программа, целью которой стало формирование на занятиях по физической подготовке не только компетенций сплоченного коллектива, но и навыков работы в проектной команде, а также способности формировать подобные команды на местах предстоящей работы (службы). Выводы. В рамках исследования определен потенциал физической культуры и спорта в структуре организации учебной и внеучебной деятельности военизированных образовательных организаций по отношению к формированию командного взаимодействия между студентами.

Ключевые слова: коллективное взаимодействие, спортивная команда, команда проекта, учебный коллектив, средства физической культуры, спортивно-массовая работа.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p89-94

FEATURES OF ENSURING TEAM INTERACTION IN PARAMILITARY EDUCATIONAL ORGANIZATIONS BY MEANS OF PHYSICAL CULTURE

Alexander Nikolaevich Volkov, the candidate of pedagogical sciences, dean, Elena Vitalievna

Bystritskaya, the doctor of pedagogical sciences, professor, Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod; Polina Aleksandrovna Gordeeva, the candidate of pedagogical sciences, professor, Novosibirsk Military Institute named after General of the Army I.K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation, Novosibirsk

Abstract

Introduction. Modern students, including paramilitary educational organizations, very often participate in various projects within the framework of their professional and social activities, for which project

teams are organized, which differ from collectives (stable educational and professional collectives) in many parameters. Therefore, to prepare future representatives of law enforcement agencies for this socially significant activity within the framework of an educational organization is an urgent and necessary task in our time. This article is intended for the teaching staff of paramilitary educational organizations, as well as educational organizations of the Ministry of Education and the Ministry of Education, for employees responsible for the organization of professional physical training in the units. The purpose of the study is to study the correspondence of the role functions of project team members to the role of players in a sports team and to describe the identified potential of physical culture and sports in terms of ensuring the success of team building through a comparison of the scheduled and extracurricular activities of future military and law enforcement personnel. Methodology and organization of the study. Methods of psychological testing, pedagogical experiment, pedagogical observation, methods of mathematical statistics were used to conduct the study to prove the validity of changes. As a result of the conducted research, it was revealed that all the parameters of collective interaction can be purposefully formed among students of paramilitary educational organizations using (on the basis of) means of physical culture and sports. For this purpose, an appropriate program was developed, the purpose of which was to form not only the competencies of a cohesive team in physical training classes, but also the skills of working in a project team, as well as the ability to form similar teams in the field of upcoming work (service). Conclusions. Within the framework of the study, the potential of physical culture and sports in the structure of the organization of educational and extracurricular activities of paramilitary educational organizations in relation to the formation of team interaction between students is determined.

Keywords: collective interaction, sports team, project team, educational team, means of physical culture, mass sports work.

Одной из актуальных в настоящее время задач военизированных образовательных организаций выступает формирование у будущих специалистов военных и силовых ведомств компетенции в такой социально значимой деятельности, как способность реали-зовывать свой профессиональный потенциал в различных проектах, для которых организуются команды проектов, которые отличаются от коллективов (устойчивых учебных и профессиональных коллективов) многими параметрами. При этом потенциал физической культуры и как его составляющей - спорта в этом направлении выявлен достаточно слабо. В большей степени на этот потенциал влияют воспитательные мероприятия в рамках внеучебной деятельности, тогда как учебный процесс направлен на формирование профессиональных компетенций.

В настоящее время процесс социально направленной профессиональной деятельности в большей степени ориентирован на использование не силы коллектива, а сплоченной команды. При этом следует отметить, что для включения в коллектив студенты проходят три стадии социализации.

Первая стадия - адаптация к существующим требованиям, распорядку дня, строгой дисциплине, другим правилам и принципам организации жизни студентов военизированных образовательных организаций.

Вторая стадия - индивидуализация, когда у будущих представителей силовых структур, адаптированных к этой деятельности, хорошо проявляются индивидуальные способности, склонности, интересы, которые чаще всего хорошо реализуются во внеучебной деятельности. Здесь у них формируются лидерская культура и исполнительская культура.

Третья стадия - интеграция, когда члены учебного коллектива, благодаря своим индивидуальным способностям и склонностям, могут хорошо адаптироваться к процессу достижения целевых результатов. В частности, именно на этой стадии развития учебного коллектива очень успешно формируются проектные команды.

Коллектив отличается от команды не только количеством участников, наличием и сущностью особых целей общих и особенных у каждого участника, но также отличаются и видами взаимодействия.

Командное взаимодействие представляет собой некий комплекс совместных действий, действий членов команды по отношению друг к другу, по отношению к целевому

результату, по отношению к будущему продукту, что в совокупности должно позволить команде достичь общей цели. Команда обычно формируется на определенный промежуток времени и ровно до того момента, когда будет получен целевой результат проекта, а также продукт проекта [1].

Целью нашего исследования является выявление потенциала физической культуры и спорта в рамках учебной и внеучебной деятельности военизированных образовательных организаций по отношению к формированию командного взаимодействия между студентами и представление программы формирования командообразования на занятиях по физической подготовке будущих военнослужащих.

Американский ученый Роб Янг выделил в качестве характеристики (компоненты) этого командного взаимодействия ряд ключевых позиций, каждая из которых в принципе может формироваться не только во внеучебной деятельности воспитательного процесса военизированных образовательных организаций, но и в учебной деятельности, в том числе и средствами физической культуры [2].

Первым компонентом командного взаимодействия выступает целевая группа признаков взаимодействия, таких как: принятие общей цели, разделение этой цели на цели отдельных этапов и на цели деятельности отдельных членов команды. Например, это проявляется в спортивной команде в качестве игровых амплуа или специализированных видов спортивной деятельности (в легкой атлетике: стаеры, спринтеры, средневики). Это и принятие общих целей, и организация через самоорганизацию и самоуправление каждого члена коллектива, а также управление мини-коллективами по достижению этих целей. Можно привести управления мини-коллективом пример из спортивной игровой деятельности. «Голевую» передачу в игре дает наиболее мастеровые спортсмены, даже более мастеровые, чем те, кто находится в более выгодном положении и может провести результативную атаку - забить гол. Эти атаки могут осуществлять не только двое игроков. Игровую комбинацию могут реализовывать несколько игроков (мини-коллектив). При этом возникает ответственность у каждого члена этого мини-коллектива за принятие решения по отношению к собственной деятельности, т.е. или бить по ворот самому или провести ту самую «голевую» передачу. Это и есть целевые показатели, особенности командного взаимодействия, которые, как здесь представлено, могут вполне формироваться на основании спортивной деятельности [3, 4, 5].

Вторым компонентом выступает эмоциональный компонент, который заключается в общей мотивации, мотивации всех членов команды к единой цели. В спорте это мотивация к достижению высокого спортивного результата, к достижению командной победы. Но при этом в сфере спорта эмоциональное взаимодействие характеризуется большей глубиной, богатством, нежели в проектной команде. Это связано с тем, что здесь формируется не только межкомандное соперничество, но иногда и внутрикомандное соперничество, а также внутрикомандное сотрудничество, в отличие от команды проекта, где превалирует только командное сотрудничество и эмоционально окрашено только это направление. На этом же эмоциональном уровне необходимо хорошо знать и понимать особенности, индивидуальности личности другого представителя команды, потому что происходит взаимопринятие личности и согласование действий на физиологическом уровне (как это бывает в спорте - согласование двигательных действий), а также на психическом уровне, например, согласование в сфере безопасности и согласование в интеллектуальной сфере - понимание другого на вербальном и невербальном уровне. Социальное взаимодействие - это как раз совместное движение, в т.ч. физическое, механическое движение к общей цели, к общей победе. Это эмоциональные качества, которые определяют в общем эмоциональный настрой и знак, величину эмоционального настроя команды на достижение результата, т. е. командное взаимодействие часто определяет результат [3, 4].

Следующий - третий - компонент, который выделяет Роб Янг, это ценностный компонент, когда цель, которую должна достичь команда, становится приоритетной ценностью жизнедеятельности каждого члена этой команды, т. е. она затрагивает его главные стороны жизнедеятельности, его главные способности, его главные жизненные устремления. Например, в данном контексте, когда спорт одинаково важен и находятся на высоком уровне ценности жизни каждого представителя команды. Если мы говорим о проектной деятельности, например, о волонтёрских проектах, то там желание и ценность помощи другим людям должны быть (и, скорее всего, является) также базовой ценностью всех людей, вступивших в команду волонтёров. В этом плане и спорт обладает достаточно высоким потенциалом по ценностному наполнению коллективного взаимодействия [3,

5].

Четвертый компонент - это организационный план командного взаимодействия. Он соотносится с тем, насколько сформированы функции лидеров и исполнителей в команде. В спортивной команде они очень ясны и закреплены часто формальными параметрами, например, должностью капитана команды, заместителя капитана команды и т.д. При этом организация идёт по трём уровням: 1) это организация себя, самоорганизация, самоуправление, когда член команды может принять на себя ответственность за действие всех ее членов или определенной части команды, ответственность за общий результат; 2) это организация результативной работы в малых группах; 3) это организация взаимодействия всей команды для достижения общего целевого результата, когда, в отличие от формирования коллектива, взаимодействие происходит более интенсивно и сокращено по времени [5, 4].

В соответствии с этими факторами авторами было определено, что коллективное взаимодействие, которое является значимым направлениям реализации профессиональной компетенции будущих представителей силовых структур, может формироваться средствами физической культуры и спорта в рамках учебного процесса и внеучебной деятельности. А каким образом использовать этот потенциал для организации коллективного взаимодействия как в учебной группе и спортивной команде, так и в команде будущих проектов, с тем, чтобы в дальнейшем выпускники военизированных образовательных организаций также могли самостоятельно организовывать подобные команды для достижения целевого результата, как раз и является проблемой настоящего исследования.

Сравним по некоторым основным параметрам сущность коллектива и команды. (таблица). На основании предоставленных в таблице данных можно сделать однозначный вывод о том, что формирование взаимодействия между студентами военизированных образовательных организаций необходимо по принципу коллектива с целью их широкой социальной включенности в разные жизненные процессы и в разные профессиональные и личные коллективы, а также нужна специальная деятельность по формированию коллективного взаимодействия, которая также имеет как личностный, так и профессиональный характер. В этой статье мы хотели бы вкратце представить программу формирования коллективного взаимодействиями средствами спортивной деятельности («Мы - команда!»), разработанную в результате исследования.

Она состоит из нескольких этапов. Первый - диагностический этап. Обычно в команде проектов для выбора задач и диагностики особенностей членов команды используют психогеометрический тест и EOF-тест. Согласно этим тестам студент, самостоятельно выбирая на подсознательном уровне, позволяет диагностировать свои вероятностные функции в команде. Перечень этих функций достаточно понятен, это: лидер, организатор-медиатор (согласовывает, уравновешивает), ответственный исполнитель (член команды с высоким уровнем внутренней саморегуляции, но с невысоким уровнем лидерских качеств), генератор идей (он же креативный лидер), а также некоторое число неопределившиеся. Они пока не знают свою функцию в команде, но по итогам тестовой работы можно понять в какую сторону, в каком направлении они могут быть полезны.

Таблица - Сравнительные характеристики коллектива и команды [1]

Параметры сравнения Коллектив Особенности команды

1. Влияние количества участников на достижение целевого результата. Увеличение количества членов коллектива повышает количественные характеристики целевого результата, способствует повышению производительности труда и снижению количестве времени, потраченного на получение продукта. В большой команде сложно организовать взаимодействие, изучить членов команды и точное делегировать полномочия. Оптимальное количество членов команды определяется количеством реализуемых функций и ±20% от общего количества членов.

2. Отношение к совместной цели Цели деятельности изменяются со временем, и каждый участник реализует их автономно (или преимущественно автономно). Присутствует общая цель, имеющая срочный характер, и участники не могут достичь этой цели в условиях автономности.

3. Наличие традиций Существуют традиции, обязательные для исполнения всеми членами коллектива. Существуют правила, которые вносят чаще динамику, чем стабилизацию в процесс деятельности.

4. Учёт личных интересов способностей и склонностей участников Каждый участник, член коллектива, ориентирован на проявление своей индивидуальности и удовлетворения своих личных интересов даже в рамках коллективной совместной деятельности. Без успеха командной работы не может быть и реализации личных интересов. Ценность команды состоит также в максимальном учёте и использовании личного потенциала каждого участника.

5. Отношение к сотрудничеству и соперничеству Целевыми результатом является повышение сплочённости, увеличение удельной доли сотрудничества. Жестко регламентированные задачи деятельности команды и её график подразумевают отдельные промежутки времени, когда превалирует развитие конкурентоспособности, стрессоустойчивости на основании соперничества, а также промежутки времени согласованности действий на всех трёх уровнях личности: физическом, психическом, социально личностном (Теплов).

6. Формы взаимодействия Члены коллектива взаимодействуют между собой регулярно на основании традиционных форм взаимодействия. Выбор формы взаимодействия зависит от этапа и содержания осуществляемой деятельности, и может носить нерегулярный характер.

7. Отношение к конфликтам Разногласия и конфликты возникают на широком содержательном поле взаимодействия, включая межличностные отношения. Конфликты возникают редко, так как члены команды осознают их негативные влияния на общий результат.

Эта диагностика может быть хорошо дополнена диагностикой в рамках любой подвижной игры, в особенности имеющей креативные интеллектуальные основы. В ней сразу выделяются и лидеры, и все остальные амплуа членов команды. Как правило, эти игры хорошо позволяют в учебном процессе и внеучебной досуговой деятельности выявлять, как будут реализовываться в команде именно те неопределившиеся. Смотря в каком амплуа этот студент выставлен в состав команды, вот в этом амплуа он и проявит себя какой-то доли успешности. А если амплуа менять, то можно понять в какой функции он будет больше полезен в коллективном взаимодействии.

Второй этап - направление на реализацию малых проектов. Эти проекты, в учебной деятельности реализуются в виде соревновательного и внесоревновательного типа, презентационного типа, фестивального и показательного типа. Сбор команд проектов можно начинать в учебной деятельности, например, когда мы строим учебно -тренировочный процесс в командах, набирая смешанные составы. Тогда где-то получаются устойчивые командные связи «лидер плюс коммуникатор», «генератор идей плюс исполнитель», а где-то менее устойчивые связи. И именно в спортивных командных играх они прекрасно закрепляются. Таким образом, мало того, что при этом реализуется весь спортивный потенциал, формируется разные виды коллективного взаимодействия, и более того они начинают проявляться и быть заметными не только тренеру, не только самому студенту, но и всем окружающим. Что впоследствии хорошо будет влиять на их профессиональное самоопределение.

Таким образом, нами были определены основные особенности и различия команд от коллектива, условия и особенности взаимодействия в них, мы определили, что общего в командах, проектных и спортивных коллективах, в чём заключается потенциал учебной и внеучебной деятельности, и как его использовать для формирования коллективного взаимодействия студентов военизированных образовательных организаций.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бернштейн Н.А. Избранные труды по биомеханике и кибернетике (Классическое научное наследие. Физическая культура). - Москва : ТВТ Дивизион, 2017. - 328 с.

2. Роб Янг. Сила личности. Как влиять на людей и события / Роб Янг. - 2009. - URL: https://www.litres.ru/rob-yang/sila-lichnosti-kak-vliyat-na-ludey-i-sobytiya-11080175/ (дата обращения: 01.04.2022).

3. Сараф М.Я. Эстетика спорта / М.Я. Сараф. - Москва : Знание, 1978. - 64 c.

4. Столяров В. Философия спорта и телесности человека. Книга I. Введение в мир философии спорта и телесности человека. - Москва : Litres, 2017. - 766 с.

5. Столяров В. Введение в социологию спорта, физической культуры и физкультурной двигательной деятельности. - Москва : Litres, 2017. - 450 с.

REFERENCES

1. Bernstein, N.A. (2017), Selected works on biomechanics and cybernetics, TVT Division, Moscow.

2. Rob Young. (2009), The power of personality. How to influence people and events, available at: https://www.litres.ru/rob-yang/sila-lichnosti-kak-vliyat-na-ludey-i-sobytiya-11080175/.

3. Saraf, M.Ya. (1978), Aesthetics of sports, Knowledge, Moscow.

4. Stolyarov, V. (2017), Philosophy of sport and human physicality. Book I. Introduction to the world ofphilosophy of sports and human physicality, Liters, Moscow.

5. Stolyarov, V. (2017), Introduction to the sociology of sports, physical culture and physical culture motor activity, Liters, Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.05.2022

УДК 796.89

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОСТЯЗАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ ИЗ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Алексей Павлович Волков, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Аннотация

В статье выявлены факторы, определяющие необходимость использования состязательно-игровой методики в процессе тренировки девочек из группы начальной подготовки по рукопашному бою. К ним относятся: высокая эффективность применения состязательно-игровой методики в тренировочном процессе по рукопашному бою девочек из группы начальной подготовки; необходимость расширения средств и методов тренировки юных спортсменок по рукопашному бою из группы начальной подготовки; направленность применения состязательно-игровой методики на решение конкретных задач подготовки юных спортсменок по рукопашному бою; необходимость повышения интереса к тренировочным занятиям у юных спортсменок по рукопашному бою из группы начальной подготовки; направленность содержания применения состязательно-игровой методики на более эффективное повышение функциональных показателей; наличие высокой мотивации к занятиям у юных спортсменок по рукопашному бою в ходе применения состязательно-игровой методики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.